Jump to content

Менахем бен Перец из Хеврона

Менахем бен Перец из Хеврона ( иврит : מְנַחֵם החברוני , латинизированный : M?naḥēm haḤiḇroni ; или Менахем бен Р. Перец из Хеврона , или Менахен бен Перец ) — предполагаемое имя французского еврея, который провел несколько лет в Хеврон в первой четверти 13 века. Его описывают как автора послания, в котором, среди прочего, он задокументировал традицию выявления еврейских святынь в Земле Израиля , мест, с которыми он познакомился из бесед с еврейскими жителями Земли Израиля. в годы своего проживания и путешествий туда.

Содержание

[ редактировать ]

Трактат, содержащий приписываемое ему послание, разделен на две части: первая часть представляет собой рассказ о путешествии, описывающий паломничество по различным местам Земли Израиля, а вторая часть полна художественных рассказов. Во второй части Менахем описывается как молитвенный руководитель в Хевроне в течение восьми лет и указывается дата: Таммуз , ד'תתקע'"ה (1215 г.).

Изображение путешествия начинается в Хевроне, где автор посетил могилы предков; Затем он продолжил путь к могиле пророка Ионы в Халхуле , а оттуда направился к гробнице Рахили в Вифлееме . Затем он отправился в Иерусалим, где остановился и молился в присутствии большой еврейской общины. На горе Сион он увидел гробницы семьи Елены Адиабенской , а также смог увидеть расположение Храма в Иерусалиме и тот факт, что Стена Плача все еще существует. С Елеонской горы он взглянул на жертвенник, построенный Ездрой , а в долине Иосафата увидел гроб Захарии , «который был священником и пророком», и гроб Авессалома . С этого момента путешествие становится запутанным, а названия перечисленных объектов располагаются нелогично. Кроме того, в известном сегодня месте нет различных стоянок. Например, он находит могилу Симеона бар Йохая в Кфар-Хананья , а могилу Дины , где размещаются остальные паломники, на горе Арбель. , он размещает недалеко от Наблуса .

Второй раздел рассказа о путешествиях представляет собой сборник легенд, каждая из которых начинается с вступительного предложения: «И Р. Менахем бен Перец рассказал нам больше».

Адольф Нойбауэр был первым, кто опубликовал это эссе в газете haLevanon (V, 40, 1868, стр. 626-629), а Авраам Мозес Лунц впоследствии опубликовал его в HaMe'amer (III, 1919, стр. 36-46).

Ученые разделились во мнениях относительно подлинности и надежности письма. Рукопись находится в Оксфордской Бодлианской библиотеке MS Bodl. Или. 135. Сэмюэл Кляйн [ 1 ] считал это подделкой XIX века, но Исайя Зонне утверждал, что это древняя рукопись XIV века, а профессор Малачи Бейт-Арье пришел к выводу, что описание путешествия, как и весь кодекс, находящийся в письмо, были написаны в начале 13 века. [ 2 ] По мнению Джошуа Правера , письмо является подделкой, однако это произведение не автора XIX века, а скорее фальшивомонетчика XIII века. По его мнению, это неудавшаяся подделка, использующая описательные отрывки из чужих путешествий, возможно, уже широко распространенных в Западной диаспоре. [ 3 ] Напротив, Эльханан Райнер считает это письмо «надежным, точным и интересным». [ 4 ]

Сам автор, видимо, опасался, что его заподозрят в ненадлежащих мотивах, и поэтому пишет в своем письме:

И кто увидит это письмо от названных выше имен праведников, назвавших имена, пусть они не заподозрят меня, и пусть они не скажут в сердце своем, что я написал [это] для того, чтобы они хотели меня, или для того, чтобы вытянуть деньги из их, потому что это открыто и известно передо мной теми, кто говорил, [что] мир был таков, я получил [эту информацию] от Бней Маарабы (= Народ Земли Израиля ), и если провидец будет далее расспрашивать и сказать: «Как могут люди Маараба знаешь? потому что праведникам, которые там были похоронены, [ему] уже 3000 лет?» и я, автор, также отвечу им, что это написано из Бней Маарабы, а не от меня, потому что те, кто живет в Земле Израиля сегодня, не были изгнаны оттуда до сего дня... и каждый человек получил [эту информацию] от его отца со [дней] разрушения храма, и поэтому они знают все об этом… и вот я получил ее, Менахем из Хеврона

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Письмо Р. Менахема из Хеврона , Едиот ха-Хевра ла-хакират Эрец-Исраэль йе-атикотеа, том 6, 1938, стр. 19-29
  2. ^ См.: Ицхак Бен-Цви , Шеар Яшув , Яд Бен-Цви, Иерусалим, 1966, с. 512-517
  3. ^ Джошуа Правер, История евреев в Королевстве крестоносцев , Яд Бен-Цви, Иерусалим, 2000 г.
  4. ^ Эльханан Райнер, «От Иисуса Навина к Иисусу: трансформация библейской истории в местный миф», Сион (Журнал) 61, стр. 288 (иврит)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47d6d32bf665eeee75e887ec9f5e1cc__1724161740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/cc/c47d6d32bf665eeee75e887ec9f5e1cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menachem ben Peretz of Hebron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)