Риссард Буковски
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|


Riszard Bukowski (2 января 1916 года в Cieszkowy [ 1 ] - 19 мая 1987 года во Вроцлаве ) [ 2 ] был польским композитором , учителем и музыкальным критиком .
Биография
[ редактировать ]Риссард Буковски был единственным ребенком Стефана Буковски из герб Оссория (1878–1929) и Марии Харриет (Молли), НЕ Шульце (1883–1970). Оба его родителя были активными визуальными художниками ; Молли специализировалась на портретах и книжных иллюстрациях; Стефан в пейзажах. Cieszkowy Village в районе Пиньчжо также была местом рождения другого известного художника, художника и дизайнера Карола Фрича. Семейная собственность, семейная собственность, управляла старшим из братьев Стефана, Кароль Буковски управлял в настоящее время несуществующим поместьем Семейной собственности. Стефан и Молли провели Рождество и Новый год 1915/1916; Следовательно, это также стало местом рождения потенциального композитора, [ 3 ] который провел свое детство и молодость в Варшаве . Его родители постоянно базировались в столице. Стефан, и после его смерти также Молли преподавал в средней школе Эмилии Платер и принял участие в художественной жизни города. Именно в Варшаве Рискард пережил войну и немецкую оккупацию . После короткого периода проживания в Катовице в 1945–1948 годах он переехал со своей женой Блантой в Вроцлав, где жил до конца своей жизни. Мемориальная табличка была размещена на фасаде жилой дома на 1, Константего -Дамрота -стрит, где он проживал.
Он был женат пять раз; Все его жены были профессионально связаны с музыкой, за исключением второго. Марина, Бланка (позже замужем имя Бискапска) и Мария Магдалена - пианисты, Халина была учителем.
Образование
[ редактировать ]Окончил среднюю школу штата и старшая средняя школа Адама Миккевича в Варшаве, сегодняшняя грамматическая школа (Лайокум) № 4 , чьи выпускники включали Ян Лечонь , Владислав Бронзски , Мирон Биалошевский , Ян Биостоки , Владисав , Марикона , Ян. композитора), Магдалена Завадска , Эдвард Дзьюнски , Ришард Матушевский и Корнел Моравицки . Он сдал экзамены в конце школы в 1935 году. В 1932-1939 годах он посетил государственную музыкальную консерваторию в Варшаве , получив диплом по композиции и теории. Его учителем композиции был Казимиерц Сикорски . Его наставники также включали композитора Витолда Малишевского , композитор и историк музыки Хелена Дорабиалска.
Учебная карьера
[ редактировать ]Буковский преподавал на протяжении всей своей взрослой жизни, начиная с частных уроков и музыкального обучения в Варшаве под немецкой оккупацией. После войны, в 1945–1947 гг. В Катовице он преподавал теоретические предметы в государственной школе средней музыки и в Государственной музыкальной школе (PWSM) (сегодняшняя музыкальная академия Карола Шимановски ). [ 2 ] Он также преподавал английский, так как он был двуязычным с детства благодаря своей матери, коренной англичане. В учебном году 1947-1948 гг. Он преподавал в государственной музыкальной школе Mieczysylaw Karłowicz. Переехав в Вроцлав в 1948 году, он взял на себя управление музыкальной школой Станислав Момиуско на 68 -й улице Подвейл. Он также направил его после национализации школы в октябре 1951 года, когда она стала государственной школой средней музыки. [ 2 ] Сегодня эта школа носит его имя как Школа музыки второго уровня штата Риссар Буковски .
В средней музыкальной школе он преподавал, среди прочего, музыкальные формы и особая гармония. В Государственной высшей школе музыки (ныне Карольской академии музыкальной академии Липиньского ), которая была его главным местом занятости, он преподавал - кроме композиции - контрапункт, анализ музыкальных работ, исследования стиля, специальная гармония, семинары по критике и лекции, лекции, лекции, лекции, лекции, лекции, лекции, лекции. а также другие предметы. В 1965–1968 годах он был деканом музыкального образования в 1972–1975 годах - инструментального факультета, а в 1975–1978 годах - факультета композиции, проведения и теории музыки. Выпускники своего класса композиции включали Ян Антони Вичровски (1972), Анна Ястрцбка (1975) и Андреме Туховски (1983). Студенты его композиции также включали Рафала Августина (1971–1974 гг., Позднее выпускник PWSM Katowice в классе Генрика Миколаджа Гореки ) и Piotr Drożdżewski (1971–1974, в последующем выпуске из PWSM в классе Leszkiki). Малорзата Панек начала свою учебу с Буковски в 1986 году, но они были прерваны смертью ее профессора, и она также завершила их с Вислами.
30 Мастер -тезисы в теории музыки были написаны под его надзором; Их авторы были, среди прочего, музыкальными критиками и журналистами Эвы Кофин и Бита Смолиньской, а также теоретикой музыки Анны Гранат-Янки. Он преподавал широкий спектр практических и теоретических предметов; Таким образом, большая часть студентов из Академии Вроцлава посещала его классы.
Он является автором ручного управления Metodyka Nauczania Form Muzycznch ( методология обучения музыкальными формами ). [ 4 ]
Социальные обязательства
[ редактировать ]С 1948 года он был членом Союза польских композиторов (ZKP). Он выполнял различные функции в властях филиала Wroclaw в ZKP, в том числе в два раза его президентства (1959–1969 и 1986–1987 гг.). Вместе с Радомиром Реске и Тадеушем Натансоном он был одним из инициаторов фестиваля музыки композиторов из западных территорий, более поздней музыки Polonica Nova - фестиваля польской современной музыки, который до сих пор проходит сегодня.
Журналистика
[ редактировать ]Он написал отзывы в свой период Катовице, а затем сотрудничал с местной прессой в то время. С 1950-х до конца своей жизни он был постоянным рецензентом газет, базирующихся в Вроцлаве, последовательно: Слово Полски, Газета Роботса и Вёрзор Вроцлавия. [ 2 ] Он поделился последней обзорной колонкой со своей женой Марией Магдаленой, которая позже взяла ее у своего мужа. В начале 1980 -х его отзывы также были регулярно напечатаны в Wroclaw Weekly WiaDomości. Он опубликовал короткую серию отчетов в ежемесячном ОДРА и несколько текстов в журнале из Катовице Tak I Nie. Он также написал программные заметки для фестиваля Wratislavia Cantans 1972 года .
Литературные произведения
[ редактировать ]Буковский писал стихи в разное время в своей жизни. Из межвоенных лет приходит неопубликованная коллекция в стиле молодой Польши, посвященная его первой жене и под названием Wiersze Różne (различные стихи). Небольшой том стихотворений с введением Станислава Сроковски и обложки Эуджиуса Гет-Станчивича была опубликована Центром открытого театра «Каламбур» во Вроцлаве (1991). [ 5 ] Он содержит выбор из лирических циклов, написанных в его последующие годы. На сегодняшний день (2021) это единственная опубликованная часть его поэтического выхода.
Музыкальные композиции
[ редактировать ]
Рискард Буковски практиковал большинство традиционных музыкальных жанров на протяжении всей своей жизни, включая сольную, камерную, оркестровую, хорошую и сценическую музыку. Эти работы составляют характерные последовательности симфоний, концертных форм, голосовых циклов с оркестрами или камерными ансамблями, хоровыми циклами, струнных квартетами и сонатами для фортепиано. Симфонические и концертные формы доминировали в его выходе 1970 -х годов, струнных квартетах - в 1980 -х годах. Основное тело его фортепианных сонат (II-VIII) было написано в 1974–1977 годах.
Он регулярно вернулся в формы кантаты. В 1950 -х годах он написал мою вечернюю песню в текст Яна Каспровича. Однако он был одним из немногих польских композиторов в тот период, которые не писали (социалистские) массовые песни или кантаты для конкретных случаев. В 1960 -х годах он создал метаморфозы в тексты Овидий и Вестерплатт, установив слова различными авторами.
С 1970-х и 80-х годов у нас есть страсть Diptych (St. Matthew and St Mark Passion), которой предшествует светская, но квази-религиозная композиция под названием Missa Propana. В тот же период он создал оригинальные поэтические музыкальные формы, в том числе, в частности, все еще непередавшие (к 2021 году) настройки стихов Tadeusz Różewicz : безостановочные шоу и время встречи.
В своей вокальной музыке он в основном устанавливал тексты польскими поэтами: Ян Каспрович , Константи Илдефонс Галчински , Владислав Броньюски , Леопольд , Тейдеш Зеленэй и Станислав Джеризи Лек . Saveral Times он выбрал стихи Tadeusz Różewicz и Tymoteusz Karpowicz. Либретто Миссы Профан происходит из стихотворения Станислава Сроковски. Из числа иностранных авторов он потянулся к английской поэзии ( TS Eliot , Stephen Crane ), а также библейские и древние латинские тексты, и они полируют переводы.
Сценическая музыка
[ редактировать ]Он сотрудничал (особенно в 1950 -х и 1960 -х годах) с театрами Вроцлава ( польский , современный , [ 6 ] И кукольный театр ) как автор книги «Музыка для очков», режиссер, среди прочего, Эдмунд Виерсинский , Казимиерз Куц , Шимон Шурми , Джакуб Ротбаум, Андрудж Витковский, Халина Дзидушикка и Визеслав Хейно.
Он написал четыре произведения автономного музыкального театра: Опера «Кольцо Великой Леди», на которую композитор последовательно называют «музыкальной драмой», и три балета: маски, карьера, [ 7 ] и антигона. Он также написал сценарий для первых двух, в то время как последний был хореографом Влодзимиерца Трачевски.
Его единственный фильм - музыка для Яна Бутируя и «Подхале» Генрика Хехтопфа исторического фильма «Подхале » ( Podhale on Fire ) (1955).
Индивидуальный стиль
[ редактировать ]Музыкальный язык Буковски довольно легко узнаваем, но назначить свое творчество на какие -либо конкретные тенденции было бы сложно. Укоренные в неостилистических тенденциях середины 20-го века, с экономическим использованием серийных и незначительно также сонористических методов, его композиции являются текстурно и ритмично простыми, но демонстрируют сложные драматургические структуры. Его результат представляет собой отдельное явление, которое требует более подробного исследования. Теоретический анализ подчеркивает основную роль, которую играет полифония в его работах, как представлено многочисленными примерами техники фуги. В целом, однако, в его музыке практически преобладают рецензирующие, в основном однослойные формы и последовательностями различных эпизодов. Аналитические исследования, проведенные до настоящего времени, должны рассматриваться как введение в дальнейшие исследования. Прием
Композиции Буковски были в основном представлены во Вроцлаве, в том числе на его престижных фестивалях: Wratislavia Cantans (премьеры как увлечений, Мисса Профан и посмертно исполненная симфония № 7) и, что наиболее важно, фестиваль любимой современной музыки (сегодня Новая звезда). Премьера String Quartet № 3 состоялась в 1984 году «Warsaw Owumn» по струнным квартету Wilanów.
Работы Буковски были выполнены, среди прочего, Wroclaw, Silesian, Cracow, Lodz, Opole и, совсем недавно, świętokrzyska Philharmonic Orchestras, а также «леопольдум -оркестр». Его сценические работы были созданы Wroclaw Opera.
Его музыка проводилась: Андрея Марковски , Стругала , Марека Пиджаровски , Джейсека Каспсика , Мицзислава Гауроньски , Затея , Тадеуса , Трачца , Марека Тадеуша Карол Страйджа , -Эд -Эдвара Ас -Ас -Эд -Эд и Ас Ун Станислав Круковски .
Particularly Impressive Among The Soloists Performing His Works Is The List of Singers, Who Have Included, Among Others: Stefania Woytowicz , Delfina Ambroziak , Krystyna Szczepańska, Jadwiga Rappé , Henryka Januszewska , Halina Słoniowska , Barbara Figas , Bożena Betley , Lipa , Agata , Agata Млайнарска , Эва Весин , а также Андреми Хиольски , Генрик Гричник , Пиотр Кусевич , Джерси Мехлиньский и Флориан Скульски . Мария Магдалена Джановская Буковска значительно контролирует, что продвигает музыку своего мужа, в том числе в качестве исполнителя концертов для фортепиано и большинство сонатов.
В 1992-2001 годах во Вроцлаве были проведены музыкальные дни Riszard Bukowski, инициированные его женой Марией Магдаленой, при этом участвовали в основном студентов из музыкальных академий. Тем не менее, работы покровителя фестиваля составляли лишь небольшую часть репертуара мероприятия.
Иностранный прием был ограничен. Симфония № 4 показала выступление в Чешском городе Пардубис , а Мазовия была освобождена на рекорде супрафоне.
Награды и различия
[ редактировать ]За его работу в качестве композитора, учителя, музыкального журналиста, а также своей социальной деятельности, Буковски получил много наград и различий, среди прочего:
- 1966 - конкурс «Opole Spring Music» - 2 -й приз за музыку в пяти движениях для оркестра
- 1968 - конкурс «Opole Spring Music» - почетное упоминание для Etude для оркестра
- 1969 - Конкурс фестиваля хоровой песни Stanislaw Wiechowicz в Międzyzdroje - 2 -й приз за Triptych Третье лицо для смешанного хора
- 1971 - 1 -й общенациональный соревнования по композиторам Feliks Nowowiejsk
Ему также была вручена премия города Вроцлав и вдвое больше награды Министр культуры и искусства (1967, 1971), Крест Рыцаря Ордена Полонии Реститута, Золотой Крест заслуг, медаль Национальной комиссии по образованию, а также титулы заслуженного активиста культуры и значок заслуг в город и провинция Вроцлав. [ 8 ]
Список работ
[ редактировать ]- Prelude, хорал и фуга для фортепиано (или органа) или для струн (1934–35)
- Triptych для Solo Harp (1952–55)
- Моя вечерняя песня [My Evening Song] - Cantata для Alto Solo, смешанный хор и оркестр (1953)
- Струнный квартет № 1 (1953)
- Увертюра «1939» для оркестра (1954)
- Sonatina для английского рога и фортепиано (1954)
- Школьный концерт для фортепиано и оркестра (1955)
- Увертюра «Завиша черная» для оркестра (1958)
- Маски - балет в одном акте (1958–59)
- Три серийных диалога для оркестра (1960)
- Пианино Соната № 1 (1961–64)
- Интерлюдии перед темноткой для сопрано и симфонического оркестра (1961)
- Серенада для струн (1962)
- Пятнадцать фрагментов для оркестра (1962)
- Концерт для арфы и оркестра (1963)
- Французская увертюра для струнного оркестра (1963–65)
- Призывы к сопрано, английскому рогу, арфу, перкуссии и фортепиано (1963)
- Музыка в пяти движениях для оркестра (1966)
- Музыка для оркестра - Симфония № 1 (1968)
- Музыка для фортепиано и оркестра - Концерт для фортепиано № 1 (1969)
- Метаморфозы - Cantata для сольных голосов, женский хор и оркестр (1968)
- Симфоническое исследование (1968)
- Вариации в классическом стиле для женского хора (1968)
- Каминна музыка [каменная музыка] - трипти для смешанного хора (1969)
- Twarz Trzecia [Третье лицо] - Триптих для смешанного хора* (1969)
- Westerplatte - Cantata для сопрано, баритона, рассказчика, женского хора, мужского рецензирующего хора и симфонического оркестра (1969)
- Sinfonietta в классическом стиле для оркестра (1969)
- Триптих для мужского хора (1969)
- Двойной концерт для гобоя, кларнета и оркестра (1970)
- Непрерывные шоу-рецензия на Alto и Baritone Solo, комментируя голос, 3 хора и симфонический оркестр (1970)
- Концерт для двух струнных оркестров и перкуссии - Симфония № 2 (1971)
- Концерт для трубы, джазовый ритмский раздел и оркестр (1971)
- Mazowsze [Mazovia] - Cantata для смешанного не сопровождаемого хора* (1971)
- Cats Kołapiecie [игривые кошки] для хора мальчиков (1971)
- Музыка для оркестра - Симфония № 3 (1972)
- Тройной концерт для трубы, Тимпани, фортепиано и оркестра (1972)
- Сакро-песня для баритона, спикера, мужского хора и камерного оркестра (1972)
- Великая леди Кольцо [Кольцо великой леди] - музыкальная драма в трех актах (1972–73)
- Симфония № 4 «Хореография» (1972)
- Concertino для фортепиано, струнного оркестра и перкуссии (1972)
- Концерт для двух пианино, перкуссии и струн (1974)
- Пианино Соната № 2 (1974)
- Пианино Соната № 3 (1974)
- Лирические стихи для меццо-сопрано или баритона и 13 инструментов (1975)
- Пианино Соната № 4 (1975)
- Шесть миниатюр для оркестра (1976)
- Симфония № 5 для баса соло и симфонического оркестра (1976)
- Пианино Соната № 5 (1976)
- Capriccio для сопрано и оркестра (1977)
- Пять песен для баса и фортепиано (1977)
- Пять миниатюр для фортепиано (1977)
- Пианино Соната № 6 (1978)
- Карьера-балет-пантомим (1978)
- Missa Profana для голосов, спикера, смешанного хора и оркестра (1978)
- Симфонические наброски для оркестра (1978)
- Концертная увертюра для оркестра (1978)
- Ветрный квинтет № 2 (1978)
- Пианино Соната № 7 (1979)
- Страсть и смерть Иисуса Христа в соответствии с Матфеем для солистов, хора и оркестра (1979)
- Струнный квартет № 2 (1980)
- Страсть и смерть Иисуса Христа в соответствии с Марком для солистов, хора и оркестра (1980-81)
- Концертный план № 2 (1980–82)
- Время встречи для смешанного хора и оркестра (1980–83)
- Симфоническая фреска для оркестра (1982)
- Выход из темного [оставляя тьму] для сопрано и струнного квартета (1982)
- Пианино Соната № 8 (1982)
- Симфония № 6 «Бревис» для струнного оркестра (1982)
- Z gęębi Cienia [из глубины тени] для сопрано и струнного квартета (1982)
- Струнный квартет № 3 (1983)
- Струнный квартет № 4 (1983)
- Пианино Соната № 9 (1983)
- Соната для скрипки и фортепиано № 1 (1983–84)
- Антигона - Хореографическая драма (1984)
- Псалом 129 для сопрано и органа (1984)
- Соната для виолончели и фортепиано (1984)
- Золушка [Золушка]-сказка для пианино (1984)
- Струнный квартет № 5 (1984–85)
- Пианино Соната № 10 (1985)
- Три ночных заведения для сольного пианино или фортепиано с оркестром (1985)
- Песни и песни [Песни песен] для сопрано, флейты и фортепиано (1985)
- Соната для кларнета и фортепиано (1986)
- Соната для кларнета и струнного квартета (1986)
- Симфония № 7 «Симфония тренодов» для тенора Соло, смешанный хор и оркестр (1986)
- Соната для скрипки и фортепиано № 2 (1986)
- Струнный квартет № 6 (1986)
- Соната для скрипки и фортепиано № 3 (1987)
Дискография
[ редактировать ]- Riszard Bukowski: Mazowsze (на компакт -диске: современный корпус Польши). Перфу Кюн смешанный хор, конд. Павел Кюн. Supraphon 1 12 1865 (1976).
- Ryszard Bukowski: три ночных разряда, Concertino, Piano Concerto № 2, тройной концерт. Мария Магдалена Джановская Буковская (пианино), Томаш Возняк (труба), Петр Робак (Тимпани). Оркестр świętokrzyska philharmonic в Килсе, Конд. Jacek Rogala. Dux 1683 (2020).
- Mieczyslaw Karłowicz - песни, организованные Рисардом Буковски. Перфу Andrzej Hiolski (баритон), оркестр филармонии Opole, Cond. Марек Трачз. Польские записи MUZA SX 1584.
Библиография
[ редактировать ]- Буковский Рискард. В: Elżbieta dziebowska: PWM Music Encyclopedia [Music Encyclopeedia от PWM Edition]. Vol. Краков: Польский музыкальный издательский дом, 1979, с. OCLC 468356768. (Польский)
- Буковский Рискард. В: Elżbieta dziebowska: PWM Music Encyclopedia [Music Encyclopeedia от PWM Edition]. Vol. Краков: Польский музыкальный издательский дом, 1998, с. OCLC 470131186. (Польский)
- Риссард Буковски. Нарисования на портрет [наброски для портрета], Эдс Анна Гранат-Джанки и др., Издатель Музыкальной академии Карол Липиньский во Вроцлаве, Вроцлав 2009.
- Композиторы, музыкальные и публицисты Hanek L. Wroclaw [композиторы Wroclaw, музыковеды и музыкальные журналисты], Музыкальная академия во Вроцлаве, Вроцлав, 1985
- Ханушевская М., Шеффер Б. Альманак из польских современных композиторов [Антология польских современных композиторов], PWM, Kraków 1982
- Пиджаровский А., Риссард Буковски. Человек и работа [художник и его работа], издатель музыкальной академии Кароль Липиньский во Вроцлаве, Вроцлав 2014
- Sołtanowicz J., Ryszard Bukowski - каталог творчества [Ryszard Bukowski - каталог работ], Mmuz Thess, контролируемый Андрема Туховски, доктор философии, хабил., Музыкальная академия Карол Липиньский во Вроцлаве, Вроцлав 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Encyklopedia muzyczna pwm (том 1) ошибочно дает место рождения композитора как ciękowice возле Тарноу. Эта ошибка была исправлена в дополнении энциклопедии AB .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Силуэты - музыка - Ryszard Bukowski" .
- ^ Дата рождения неопределенна; Обычно его цитируется как 2 января 1916 года, но, согласно семейной традиции, Риссард родился 26 декабря предыдущего года, а 2 января - дата въезда в реестр рождения.
- ^ Буковский, Риссард (1968). Методология преподавания музыкальных форм . Краков: польский музыкальный издательство.
- ^ Bukowski, Riszard (1991). Стихи [стихи] . Вроцлав: Вот головоломка.
- ^ Сегодняшний современный театр (современный театр) во Вроцлаве ранее назывался театр молодого зрителя (Театр сорта)
- ^ Каталоги работ Буковски повторяют неверное название żywot karierowicza [ жизнь карьериста ]
- ^ "Ryszard Bukowski" .