Jump to content

Риссард Буковски

Риссард Буковски
Рискард Буковски со своей женой Марией Магдаленой Яновской Буковской

Riszard Bukowski (2 января 1916 года в Cieszkowy [ 1 ] - 19 мая 1987 года во Вроцлаве ) [ 2 ] был польским композитором , учителем и музыкальным критиком .

Биография

[ редактировать ]

Риссард Буковски был единственным ребенком Стефана Буковски из герб Оссория (1878–1929) и Марии Харриет (Молли), НЕ Шульце (1883–1970). Оба его родителя были активными визуальными художниками ; Молли специализировалась на портретах и ​​книжных иллюстрациях; Стефан в пейзажах. Cieszkowy Village в районе Пиньчжо также была местом рождения другого известного художника, художника и дизайнера Карола Фрича. Семейная собственность, семейная собственность, управляла старшим из братьев Стефана, Кароль Буковски управлял в настоящее время несуществующим поместьем Семейной собственности. Стефан и Молли провели Рождество и Новый год 1915/1916; Следовательно, это также стало местом рождения потенциального композитора, [ 3 ] который провел свое детство и молодость в Варшаве . Его родители постоянно базировались в столице. Стефан, и после его смерти также Молли преподавал в средней школе Эмилии Платер и принял участие в художественной жизни города. Именно в Варшаве Рискард пережил войну и немецкую оккупацию . После короткого периода проживания в Катовице в 1945–1948 годах он переехал со своей женой Блантой в Вроцлав, где жил до конца своей жизни. Мемориальная табличка была размещена на фасаде жилой дома на 1, Константего -Дамрота -стрит, где он проживал.

Он был женат пять раз; Все его жены были профессионально связаны с музыкой, за исключением второго. Марина, Бланка (позже замужем имя Бискапска) и Мария Магдалена - пианисты, Халина была учителем.

Образование

[ редактировать ]

Окончил среднюю школу штата и старшая средняя школа Адама Миккевича в Варшаве, сегодняшняя грамматическая школа (Лайокум) № 4 [ Викидата ] , чьи выпускники включали Ян Лечонь , Владислав Бронзски , Мирон Биалошевский , Ян Биостоки , Владисав , Марикона , Ян. композитора), Магдалена Завадска , Эдвард Дзьюнски , Ришард Матушевский и Корнел Моравицки . Он сдал экзамены в конце школы в 1935 году. В 1932-1939 годах он посетил государственную музыкальную консерваторию в Варшаве , получив диплом по композиции и теории. Его учителем композиции был Казимиерц Сикорски . Его наставники также включали композитора Витолда Малишевского , композитор и историк музыки Хелена Дорабиалска.

Учебная карьера

[ редактировать ]

Буковский преподавал на протяжении всей своей взрослой жизни, начиная с частных уроков и музыкального обучения в Варшаве под немецкой оккупацией. После войны, в 1945–1947 гг. В Катовице он преподавал теоретические предметы в государственной школе средней музыки и в Государственной музыкальной школе (PWSM) (сегодняшняя музыкальная академия Карола Шимановски ). [ 2 ] Он также преподавал английский, так как он был двуязычным с детства благодаря своей матери, коренной англичане. В учебном году 1947-1948 гг. Он преподавал в государственной музыкальной школе Mieczysylaw Karłowicz. Переехав в Вроцлав в 1948 году, он взял на себя управление музыкальной школой Станислав Момиуско на 68 -й улице Подвейл. Он также направил его после национализации школы в октябре 1951 года, когда она стала государственной школой средней музыки. [ 2 ] Сегодня эта школа носит его имя как Школа музыки второго уровня штата Риссар Буковски .

В средней музыкальной школе он преподавал, среди прочего, музыкальные формы и особая гармония. В Государственной высшей школе музыки (ныне Карольской академии музыкальной академии Липиньского ), которая была его главным местом занятости, он преподавал - кроме композиции - контрапункт, анализ музыкальных работ, исследования стиля, специальная гармония, семинары по критике и лекции, лекции, лекции, лекции, лекции, лекции, лекции, лекции. а также другие предметы. В 1965–1968 годах он был деканом музыкального образования в 1972–1975 годах - инструментального факультета, а в 1975–1978 годах - факультета композиции, проведения и теории музыки. Выпускники своего класса композиции включали Ян Антони Вичровски (1972), Анна Ястрцбка (1975) и Андреме Туховски (1983). Студенты его композиции также включали Рафала Августина (1971–1974 гг., Позднее выпускник PWSM Katowice в классе Генрика Миколаджа Гореки ) и Piotr Drożdżewski (1971–1974, в последующем выпуске из PWSM в классе Leszkiki). Малорзата Панек начала свою учебу с Буковски в 1986 году, но они были прерваны смертью ее профессора, и она также завершила их с Вислами.

30 Мастер -тезисы в теории музыки были написаны под его надзором; Их авторы были, среди прочего, музыкальными критиками и журналистами Эвы Кофин и Бита Смолиньской, а также теоретикой музыки Анны Гранат-Янки. Он преподавал широкий спектр практических и теоретических предметов; Таким образом, большая часть студентов из Академии Вроцлава посещала его классы.

Он является автором ручного управления Metodyka Nauczania Form Muzycznch ( методология обучения музыкальными формами ). [ 4 ]

Социальные обязательства

[ редактировать ]

С 1948 года он был членом Союза польских композиторов (ZKP). Он выполнял различные функции в властях филиала Wroclaw в ZKP, в том числе в два раза его президентства (1959–1969 и 1986–1987 гг.). Вместе с Радомиром Реске и Тадеушем Натансоном он был одним из инициаторов фестиваля музыки композиторов из западных территорий, более поздней музыки Polonica Nova - фестиваля польской современной музыки, который до сих пор проходит сегодня.

Журналистика

[ редактировать ]

Он написал отзывы в свой период Катовице, а затем сотрудничал с местной прессой в то время. С 1950-х до конца своей жизни он был постоянным рецензентом газет, базирующихся в Вроцлаве, последовательно: Слово Полски, Газета Роботса и Вёрзор Вроцлавия. [ 2 ] Он поделился последней обзорной колонкой со своей женой Марией Магдаленой, которая позже взяла ее у своего мужа. В начале 1980 -х его отзывы также были регулярно напечатаны в Wroclaw Weekly WiaDomości. Он опубликовал короткую серию отчетов в ежемесячном ОДРА и несколько текстов в журнале из Катовице Tak I Nie. Он также написал программные заметки для фестиваля Wratislavia Cantans 1972 года .

Литературные произведения

[ редактировать ]

Буковский писал стихи в разное время в своей жизни. Из межвоенных лет приходит неопубликованная коллекция в стиле молодой Польши, посвященная его первой жене и под названием Wiersze Różne (различные стихи). Небольшой том стихотворений с введением Станислава Сроковски и обложки Эуджиуса Гет-Станчивича была опубликована Центром открытого театра «Каламбур» во Вроцлаве (1991). [ 5 ] Он содержит выбор из лирических циклов, написанных в его последующие годы. На сегодняшний день (2021) это единственная опубликованная часть его поэтического выхода.

Музыкальные композиции

[ редактировать ]
Композитор на работе

Рискард Буковски практиковал большинство традиционных музыкальных жанров на протяжении всей своей жизни, включая сольную, камерную, оркестровую, хорошую и сценическую музыку. Эти работы составляют характерные последовательности симфоний, концертных форм, голосовых циклов с оркестрами или камерными ансамблями, хоровыми циклами, струнных квартетами и сонатами для фортепиано. Симфонические и концертные формы доминировали в его выходе 1970 -х годов, струнных квартетах - в 1980 -х годах. Основное тело его фортепианных сонат (II-VIII) было написано в 1974–1977 годах.

Он регулярно вернулся в формы кантаты. В 1950 -х годах он написал мою вечернюю песню в текст Яна Каспровича. Однако он был одним из немногих польских композиторов в тот период, которые не писали (социалистские) массовые песни или кантаты для конкретных случаев. В 1960 -х годах он создал метаморфозы в тексты Овидий и Вестерплатт, установив слова различными авторами.

С 1970-х и 80-х годов у нас есть страсть Diptych (St. Matthew and St Mark Passion), которой предшествует светская, но квази-религиозная композиция под названием Missa Propana. В тот же период он создал оригинальные поэтические музыкальные формы, в том числе, в частности, все еще непередавшие (к 2021 году) настройки стихов Tadeusz Różewicz : безостановочные шоу и время встречи.

В своей вокальной музыке он в основном устанавливал тексты польскими поэтами: Ян Каспрович , Константи Илдефонс Галчински , Владислав Броньюски , Леопольд , Тейдеш Зеленэй и Станислав Джеризи Лек . Saveral Times он выбрал стихи Tadeusz Różewicz и Tymoteusz Karpowicz. Либретто Миссы Профан происходит из стихотворения Станислава Сроковски. Из числа иностранных авторов он потянулся к английской поэзии ( TS Eliot , Stephen Crane ), а также библейские и древние латинские тексты, и они полируют переводы.

Сценическая музыка

[ редактировать ]

Он сотрудничал (особенно в 1950 -х и 1960 -х годах) с театрами Вроцлава ( польский , современный [ Викидата ] , [ 6 ] И кукольный театр ) как автор книги «Музыка для очков», режиссер, среди прочего, Эдмунд Виерсинский , Казимиерз Куц , Шимон Шурми , Джакуб Ротбаум, Андрудж Витковский, Халина Дзидушикка и Визеслав Хейно.

Он написал четыре произведения автономного музыкального театра: Опера «Кольцо Великой Леди», на которую композитор последовательно называют «музыкальной драмой», и три балета: маски, карьера, [ 7 ] и антигона. Он также написал сценарий для первых двух, в то время как последний был хореографом Влодзимиерца Трачевски.

Его единственный фильм - музыка для Яна Бутируя и «Подхале» Генрика Хехтопфа исторического фильма «Подхале » ( Podhale on Fire ) (1955).

Индивидуальный стиль

[ редактировать ]

Музыкальный язык Буковски довольно легко узнаваем, но назначить свое творчество на какие -либо конкретные тенденции было бы сложно. Укоренные в неостилистических тенденциях середины 20-го века, с экономическим использованием серийных и незначительно также сонористических методов, его композиции являются текстурно и ритмично простыми, но демонстрируют сложные драматургические структуры. Его результат представляет собой отдельное явление, которое требует более подробного исследования. Теоретический анализ подчеркивает основную роль, которую играет полифония в его работах, как представлено многочисленными примерами техники фуги. В целом, однако, в его музыке практически преобладают рецензирующие, в основном однослойные формы и последовательностями различных эпизодов. Аналитические исследования, проведенные до настоящего времени, должны рассматриваться как введение в дальнейшие исследования. Прием

Композиции Буковски были в основном представлены во Вроцлаве, в том числе на его престижных фестивалях: Wratislavia Cantans (премьеры как увлечений, Мисса Профан и посмертно исполненная симфония № 7) и, что наиболее важно, фестиваль любимой современной музыки (сегодня Новая звезда). Премьера String Quartet № 3 состоялась в 1984 году «Warsaw Owumn» по струнным квартету Wilanów.

Работы Буковски были выполнены, среди прочего, Wroclaw, Silesian, Cracow, Lodz, Opole и, совсем недавно, świętokrzyska Philharmonic Orchestras, а также «леопольдум -оркестр». Его сценические работы были созданы Wroclaw Opera.

Его музыка проводилась: Андрея Марковски , Стругала , Марека Пиджаровски , Джейсека Каспсика , Мицзислава Гауроньски , Затея , Тадеуса , Трачца , Марека Тадеуша ​​Карол Страйджа , -Эд -Эдвара Ас -Ас -Эд -Эд и Ас Ун Станислав Круковски .

Particularly Impressive Among The Soloists Performing His Works Is The List of Singers, Who Have Included, Among Others: Stefania Woytowicz , Delfina Ambroziak , Krystyna Szczepańska, Jadwiga Rappé , Henryka Januszewska , Halina Słoniowska , Barbara Figas , Bożena Betley , Lipa , Agata , Agata Млайнарска , Эва Весин , а также Андреми Хиольски , Генрик Гричник , Пиотр Кусевич , Джерси Мехлиньский и Флориан Скульски . Мария Магдалена Джановская Буковска значительно контролирует, что продвигает музыку своего мужа, в том числе в качестве исполнителя концертов для фортепиано и большинство сонатов.

В 1992-2001 годах во Вроцлаве были проведены музыкальные дни Riszard Bukowski, инициированные его женой Марией Магдаленой, при этом участвовали в основном студентов из музыкальных академий. Тем не менее, работы покровителя фестиваля составляли лишь небольшую часть репертуара мероприятия.

Иностранный прием был ограничен. Симфония № 4 показала выступление в Чешском городе Пардубис , а Мазовия была освобождена на рекорде супрафоне.

Награды и различия

[ редактировать ]

За его работу в качестве композитора, учителя, музыкального журналиста, а также своей социальной деятельности, Буковски получил много наград и различий, среди прочего:

  • 1966 - конкурс «Opole Spring Music» - 2 -й приз за музыку в пяти движениях для оркестра
  • 1968 - конкурс «Opole Spring Music» - почетное упоминание для Etude для оркестра
  • 1969 - Конкурс фестиваля хоровой песни Stanislaw Wiechowicz в Międzyzdroje - 2 -й приз за Triptych Третье лицо для смешанного хора
  • 1971 - 1 -й общенациональный соревнования по композиторам Feliks Nowowiejsk

Ему также была вручена премия города Вроцлав и вдвое больше награды Министр культуры и искусства (1967, 1971), Крест Рыцаря Ордена Полонии Реститута, Золотой Крест заслуг, медаль Национальной комиссии по образованию, а также титулы заслуженного активиста культуры и значок заслуг в город и провинция Вроцлав. [ 8 ]

Список работ

[ редактировать ]

[ 1 ] [ 2 ]

  • Prelude, хорал и фуга для фортепиано (или органа) или для струн (1934–35)
  • Triptych для Solo Harp (1952–55)
  • Моя вечерняя песня [My Evening Song] - Cantata для Alto Solo, смешанный хор и оркестр (1953)
  • Струнный квартет № 1 (1953)
  • Увертюра «1939» для оркестра (1954)
  • Sonatina для английского рога и фортепиано (1954)
  • Школьный концерт для фортепиано и оркестра (1955)
  • Увертюра «Завиша черная» для оркестра (1958)
  • Маски - балет в одном акте (1958–59)
  • Три серийных диалога для оркестра (1960)
  • Пианино Соната № 1 (1961–64)
  • Интерлюдии перед темноткой для сопрано и симфонического оркестра (1961)
  • Серенада для струн (1962)
  • Пятнадцать фрагментов для оркестра (1962)
  • Концерт для арфы и оркестра (1963)
  • Французская увертюра для струнного оркестра (1963–65)
  • Призывы к сопрано, английскому рогу, арфу, перкуссии и фортепиано (1963)
  • Музыка в пяти движениях для оркестра (1966)
  • Музыка для оркестра - Симфония № 1 (1968)
  • Музыка для фортепиано и оркестра - Концерт для фортепиано № 1 (1969)
  • Метаморфозы - Cantata для сольных голосов, женский хор и оркестр (1968)
  • Симфоническое исследование (1968)
  • Вариации в классическом стиле для женского хора (1968)
  • Каминна музыка [каменная музыка] - трипти для смешанного хора (1969)
  • Twarz Trzecia [Третье лицо] - Триптих для смешанного хора* (1969)
  • Westerplatte - Cantata для сопрано, баритона, рассказчика, женского хора, мужского рецензирующего хора и симфонического оркестра (1969)
  • Sinfonietta в классическом стиле для оркестра (1969)
  • Триптих для мужского хора (1969)
  • Двойной концерт для гобоя, кларнета и оркестра (1970)
  • Непрерывные шоу-рецензия на Alto и Baritone Solo, комментируя голос, 3 хора и симфонический оркестр (1970)
  • Концерт для двух струнных оркестров и перкуссии - Симфония № 2 (1971)
  • Концерт для трубы, джазовый ритмский раздел и оркестр (1971)
  • Mazowsze [Mazovia] - Cantata для смешанного не сопровождаемого хора* (1971)
  • Cats Kołapiecie [игривые кошки] для хора мальчиков (1971)
  • Музыка для оркестра - Симфония № 3 (1972)
  • Тройной концерт для трубы, Тимпани, фортепиано и оркестра (1972)
  • Сакро-песня для баритона, спикера, мужского хора и камерного оркестра (1972)
  • Великая леди Кольцо [Кольцо великой леди] - музыкальная драма в трех актах (1972–73)
  • Симфония № 4 «Хореография» (1972)
  • Concertino для фортепиано, струнного оркестра и перкуссии (1972)
  • Концерт для двух пианино, перкуссии и струн (1974)
  • Пианино Соната № 2 (1974)
  • Пианино Соната № 3 (1974)
  • Лирические стихи для меццо-сопрано или баритона и 13 инструментов (1975)
  • Пианино Соната № 4 (1975)
  • Шесть миниатюр для оркестра (1976)
  • Симфония № 5 для баса соло и симфонического оркестра (1976)
  • Пианино Соната № 5 (1976)
  • Capriccio для сопрано и оркестра (1977)
  • Пять песен для баса и фортепиано (1977)
  • Пять миниатюр для фортепиано (1977)
  • Пианино Соната № 6 (1978)
  • Карьера-балет-пантомим (1978)
  • Missa Profana для голосов, спикера, смешанного хора и оркестра (1978)
  • Симфонические наброски для оркестра (1978)
  • Концертная увертюра для оркестра (1978)
  • Ветрный квинтет № 2 (1978)
  • Пианино Соната № 7 (1979)
  • Страсть и смерть Иисуса Христа в соответствии с Матфеем для солистов, хора и оркестра (1979)
  • Струнный квартет № 2 (1980)
  • Страсть и смерть Иисуса Христа в соответствии с Марком для солистов, хора и оркестра (1980-81)
  • Концертный план № 2 (1980–82)
  • Время встречи для смешанного хора и оркестра (1980–83)
  • Симфоническая фреска для оркестра (1982)
  • Выход из темного [оставляя тьму] для сопрано и струнного квартета (1982)
  • Пианино Соната № 8 (1982)
  • Симфония № 6 «Бревис» для струнного оркестра (1982)
  • Z gęębi Cienia [из глубины тени] для сопрано и струнного квартета (1982)
  • Струнный квартет № 3 (1983)
  • Струнный квартет № 4 (1983)
  • Пианино Соната № 9 (1983)
  • Соната для скрипки и фортепиано № 1 (1983–84)
  • Антигона - Хореографическая драма (1984)
  • Псалом 129 для сопрано и органа (1984)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1984)
  • Золушка [Золушка]-сказка для пианино (1984)
  • Струнный квартет № 5 (1984–85)
  • Пианино Соната № 10 (1985)
  • Три ночных заведения для сольного пианино или фортепиано с оркестром (1985)
  • Песни и песни [Песни песен] для сопрано, флейты и фортепиано (1985)
  • Соната для кларнета и фортепиано (1986)
  • Соната для кларнета и струнного квартета (1986)
  • Симфония № 7 «Симфония тренодов» для тенора Соло, смешанный хор и оркестр (1986)
  • Соната для скрипки и фортепиано № 2 (1986)
  • Струнный квартет № 6 (1986)
  • Соната для скрипки и фортепиано № 3 (1987)

Дискография

[ редактировать ]
  • Riszard Bukowski: Mazowsze (на компакт -диске: современный корпус Польши). Перфу Кюн смешанный хор, конд. Павел Кюн. Supraphon 1 12 1865 (1976).
  • Ryszard Bukowski: три ночных разряда, Concertino, Piano Concerto № 2, тройной концерт. Мария Магдалена Джановская Буковская (пианино), Томаш Возняк (труба), Петр Робак (Тимпани). Оркестр świętokrzyska philharmonic в Килсе, Конд. Jacek Rogala. Dux 1683 (2020).
  • Mieczyslaw Karłowicz - песни, организованные Рисардом Буковски. Перфу Andrzej Hiolski (баритон), оркестр филармонии Opole, Cond. Марек Трачз. Польские записи MUZA SX 1584.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буковский Рискард. В: Elżbieta dziebowska: PWM Music Encyclopedia [Music Encyclopeedia от PWM Edition]. Vol. Краков: Польский музыкальный издательский дом, 1979, с. OCLC 468356768. (Польский)
  • Буковский Рискард. В: Elżbieta dziebowska: PWM Music Encyclopedia [Music Encyclopeedia от PWM Edition]. Vol. Краков: Польский музыкальный издательский дом, 1998, с. OCLC 470131186. (Польский)
  • Риссард Буковски. Нарисования на портрет [наброски для портрета], Эдс Анна Гранат-Джанки и др., Издатель Музыкальной академии Карол Липиньский во Вроцлаве, Вроцлав 2009.
  • Композиторы, музыкальные и публицисты Hanek L. Wroclaw [композиторы Wroclaw, музыковеды и музыкальные журналисты], Музыкальная академия во Вроцлаве, Вроцлав, 1985
  • Ханушевская М., Шеффер Б. Альманак из польских современных композиторов [Антология польских современных композиторов], PWM, Kraków 1982
  • Пиджаровский А., Риссард Буковски. Человек и работа [художник и его работа], издатель музыкальной академии Кароль Липиньский во Вроцлаве, Вроцлав 2014
  • Sołtanowicz J., Ryszard Bukowski - каталог творчества [Ryszard Bukowski - каталог работ], Mmuz Thess, контролируемый Андрема Туховски, доктор философии, хабил., Музыкальная академия Карол Липиньский во Вроцлаве, Вроцлав 2000
  1. ^ Jump up to: а беременный Encyklopedia muzyczna pwm (том 1) ошибочно дает место рождения композитора как ciękowice возле Тарноу. Эта ошибка была исправлена ​​в дополнении энциклопедии AB .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Силуэты - музыка - Ryszard Bukowski" .
  3. ^ Дата рождения неопределенна; Обычно его цитируется как 2 января 1916 года, но, согласно семейной традиции, Риссард родился 26 декабря предыдущего года, а 2 января - дата въезда в реестр рождения.
  4. ^ Буковский, Риссард (1968). Методология преподавания музыкальных форм . Краков: польский музыкальный издательство.
  5. ^ Bukowski, Riszard (1991). Стихи [стихи] . Вроцлав: Вот головоломка.
  6. ^ Сегодняшний современный театр (современный театр) во Вроцлаве ранее назывался театр молодого зрителя (Театр сорта)
  7. ^ Каталоги работ Буковски повторяют неверное название żywot karierowicza [ жизнь карьериста ]
  8. ^ "Ryszard Bukowski" .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c457520d983b55b5131e7d05ecd20ed8__1724917020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/d8/c457520d983b55b5131e7d05ecd20ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryszard Bukowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)