Закари Брайтерман
Закари Брайтерман | |
---|---|
Национальность | Американский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Стэнфордский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Сиракузский университет |
Веб-сайт | jewishphilosophyplace.com |
Закари Брайтерман — американский философ . [ Примечание 1 ] наиболее известен своими публикациями на темы теологии Холокоста , еврейской мысли , эстетики и еврейского искусства . Он также является профессором религии в Сиракузском университете .
Образование
[ редактировать ]Брайтерман получил степень бакалавра наук в Массачусетском университете в Амхерсте, факультет исследований Ближнего Востока и иудаики (1988 г.), и степень доктора философии. Стэнфордский университет, факультет религиоведения (1995). [ 4 ]
Стипендия
[ редактировать ]Исследования Брайтермана о роли теодицеи в теологии Холокоста вызвали отклики у других богословов. В своей книге 1998 года (Бог) После Освенцима: традиции и изменения в еврейской мысли после Холокоста он ввел термин антитеодицея. [ Примечание 2 ] за отказ связать Бога со злом или за отказ оправдать Бога. [ 6 ] [ 7 ] Дэн Гарнер считал, что эта философия «значительно продвинула» развитие теологии Холокоста. [ 7 ] Теолог и ученый -феминистка Мелисса Рафаэль предположила, что это может лечь в основу богословия, более ориентированного на культуру и сообщество, чем на озабоченность существованием зла. [ 8 ] и теоретик литературы Брендан Купер пришел к выводу, что эту концепцию можно применять в более широком контексте, применив ее для анализа « Джона Берримана » Песен снов . [ 9 ]
Другие ученые были более критичны. Питер Адмиран из Института образования Mater Dei согласился с оценкой Брайтермана постмодернистских влияний на еврейское богословие: [ 10 ] но отверг идею о том, что теодические аргументы относительно Холокоста необходимы для «защиты [] неоправданного». [ 11 ] Сара Пиннок раскритиковала его определение антитеодицеи как бесполезное, поскольку оно слишком широкое и охватывает «любые попытки придать религиозное значение злу и страданию». [ 12 ]
Брайтерман также много писал на тему еврейского искусства в рамках еврейской аниконической традиции . [ 13 ] Согласно рецензии Мартины Урбан на его книгу 2007 года « Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль» , он утверждает, что религиозное откровение и визуальное искусство «не составляют два радикально расходящихся дискурса», потому что религия может косвенно вдохновлять изображения так же, как экспрессионистская живопись. . [ 14 ] Рафаэль описал его как человека, соединяющего еврейскую «аудиальную» культуру с визуальными средствами, заимствованными из традиций эллинского искусства . [ 15 ] Брайтерман также описал «притупление» чувств в некоторых еврейских произведениях искусства в эпоху после Холокоста, например, в работах Ансельма Кифера . [ 16 ]
Работа
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год Брайтерман является профессором религии Сиракузского университета . [ 17 ] Его статья в журнале « Религиозное образование» , в которой обсуждались методы преподавания еврейских тем преимущественно нееврейской аудитории, получила критический отклик, в котором утверждалось, что он придерживается слишком постмодернистского и светского подхода к религиоведению . [ 18 ] Помимо своей академической карьеры, Брайтерман писал статьи о религии и культуре для The Daily Beast и Huffington Post . [ 19 ] [ 20 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Брайтерман, Закари; Новак, Дэвид; Кавка, Мартин, ред. (2012). Кембриджская история еврейской философии (Том 2: Современная эпоха) . Кембриджская история еврейской философии. Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CHOL9780521852432 . ISBN 9781139016537 . [ 21 ]
- Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль . Издательство Стэнфордского университета. 2007. ISBN 978-0-8047-5321-0 . [ 22 ]
- (Бог) После Освенцима: традиции и изменения в еврейской мысли после Холокоста . Издательство Принстонского университета. 1998. ISBN 978-0-691-05941-9 . [ 23 ] [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Работа Брайтермана находится на стыке философии и иудаики . Он является редактором издательства Университета Индианы . Новая еврейская философия и мысль» серии « [ 1 ] кроме того, он редактировал «Кембриджскую историю еврейской философии: современная эра (том 2)» с Дэвидом Новаком и Мартином Кавкой. [ 2 ] и, наконец, его книга «Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль» , изданная издательством Стэнфордского университета, относится к категории «Философия / эстетика и иудаика». [ 3 ]
- ^ Брайтерман заявил, что использование им антитеодицеи было неологизмом ; однако оно появилось в статье теолога Эдварда Беркмана 1976 года, хотя и в другом смысле. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серия издательств Университета Индианы: Новая еврейская философия и мысль
- ^ Кембриджская история еврейской философии: современная эпоха (том 2)
- ^ Издательство Стэнфордского университета: Форма откровения Закари Брайтермана
- ^ «Закари Дж. Брайтерман» .
- ^ Купер 2009 , с. 222.
- ^ Купер 2009 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Гарнер, Дэн (2008). «Природа ультраортодоксальной реакции на Холокост». Мелила: Манчестерский журнал иудаики . 4 : 1–11.
- ^ Рафаэль, Мелисса (2002). «Является ли патриархальная теология все еще патриархальной? Чтение теологии Холокоста с феминистской точки зрения». Журнал феминистских исследований религии . 18 (2): 105–113. JSTOR 25002443 .
- ^ Купер 2009 , стр. 138–139.
- ^ Адмиранд 2012 , стр. 185–186.
- ^ Адмиранд 2012 , стр. 217.
- ^ Пиннок 2002 , с. 156.
- ^ Айзенштадт 2014 , с. 294.
- ^ Урбан, Мартина (2008). «Закари Брайтерман, Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль ». Изображения: Журнал еврейского искусства и визуальной культуры . 2 (1): 231–234. дои : 10.1163/187180008X408735 .
- ^ Рафаэль 2009 , с. 4.
- ^ Либерман 2015 , с. 8.
- ^ «Закари Дж. Брайтерман» . Сиракузский университет . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Нойснер, Джейкоб (2000). «Преподавание иудаики «под эгидой язычников» в сравнении с академическим изучением религии, включая иудаизм: ответ Закари Брайтерману». Религиозное образование . 95 (1): 94–104. дои : 10.1080/0034408000950109 . S2CID 144444150 .
- ^ «Закари Брайтерман» . Ежедневный зверь . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ «Закари Брайтерман» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Бернштейн, Джеффри (2013). «Кембриджская история еврейской философии: современная эпоха (том 2) Мартин Кавка, Захари Брайтерман и Дэвид Новак (ред.), Кембриджская история еврейской философии: современная эпоха (том 2), Cambridge University Press, 2012, 891 стр., 200 долларов США (hbk), ISBN 9780521852432» . Философские обзоры Нотр-Дама . Философский факультет Университета Нотр-Дам. ISSN 1538-1617 .
- ^ Кавка, Мартин (2008). «Рецензия на книгу: Захари Брайтерман. Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль. Стэнфордские исследования еврейской истории и культуры». Журнал религии . 88 (3): 425–426. дои : 10.1086/590035 .
- ^ Кон-Шербок, Дэн (1999). «Рецензия на книгу: (Бог) После Освенцима». Богословие . 102 (809): 377–378. дои : 10.1177/0040571X9910200523 . S2CID 170791351 .
- ^ Эйзен, Роберт (2002). «Закари Брайтерман. (Бог) После Освенцима: традиции и изменения в еврейской мысли после Холокоста». Обзор AJS . 26 (2): 376–378. дои : 10.1017/S036400940234011X . S2CID 161274872 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Адмиран, Питер (2012). Среди массовых злодеяний и развалин теологии: в поисках жизнеспособной теодицеи . Каскадные книги. ISBN 978-1-61097-306-9 .
- Купер, Брендан (2009). Dark Airs: Джон Бэрриман и духовная политика американской поэзии времен холодной войны . Питер Лэнг. ISBN 978-3-03911-861-8 .
- Айзенштадт, Уна (2014). «Невозможность запрета изображений». В Рашковере, Рэнди; Кавка, Мартин (ред.). Иудаизм, либерализм и политическая теология . Издательство Университета Индианы. стр. 289–304. ISBN 978-0-253-01027-8 .
- Либерман, Сью (2015). После Геноцида: как обычные евреи сталкиваются с Холокостом . Карнак. ISBN 978-1-78220-192-2 .
- Пиннок, Сара Кэтрин (2002). За пределами теодицеи: реакция еврейских и христианских континентальных мыслителей на Холокост . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5523-4 .
- Рафаэль, Мелисса (2009). Иудаизм и визуальный образ: еврейская теология искусства . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-8264-9498-6 .
- Живые люди
- Преподаватели Сиракузского университета
- Американские еврейские богословы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Историки евреев и иудаизма
- Американские историки религии
- Выпускники Массачусетского университета в Амхерсте
- Выпускники Стэнфордского университета
- Американские евреи 21 века