Jump to content

Закари Брайтерман

Закари Брайтерман
Национальность Американский
Академическое образование
Альма-матер Стэнфордский университет
Академическая работа
Учреждения Сиракузский университет
Веб-сайт jewishphilosophyplace.com

Закари Брайтерман — американский философ . [ Примечание 1 ] наиболее известен своими публикациями на темы теологии Холокоста , еврейской мысли , эстетики и еврейского искусства . Он также является профессором религии в Сиракузском университете .

Образование

[ редактировать ]

Брайтерман получил степень бакалавра наук в Массачусетском университете в Амхерсте, факультет исследований Ближнего Востока и иудаики (1988 г.), и степень доктора философии. Стэнфордский университет, факультет религиоведения (1995). [ 4 ]

Стипендия

[ редактировать ]

Исследования Брайтермана о роли теодицеи в теологии Холокоста вызвали отклики у других богословов. В своей книге 1998 года (Бог) После Освенцима: традиции и изменения в еврейской мысли после Холокоста он ввел термин антитеодицея. [ Примечание 2 ] за отказ связать Бога со злом или за отказ оправдать Бога. [ 6 ] [ 7 ] Дэн Гарнер считал, что эта философия «значительно продвинула» развитие теологии Холокоста. [ 7 ] Теолог и ученый -феминистка Мелисса Рафаэль предположила, что это может лечь в основу богословия, более ориентированного на культуру и сообщество, чем на озабоченность существованием зла. [ 8 ] и теоретик литературы Брендан Купер пришел к выводу, что эту концепцию можно применять в более широком контексте, применив ее для анализа « Джона Берримана » Песен снов . [ 9 ]

Другие ученые были более критичны. Питер Адмиран из Института образования Mater Dei согласился с оценкой Брайтермана постмодернистских влияний на еврейское богословие: [ 10 ] но отверг идею о том, что теодические аргументы относительно Холокоста необходимы для «защиты [] неоправданного». [ 11 ] Сара Пиннок раскритиковала его определение антитеодицеи как бесполезное, поскольку оно слишком широкое и охватывает «любые попытки придать религиозное значение злу и страданию». [ 12 ]

Брайтерман также много писал на тему еврейского искусства в рамках еврейской аниконической традиции . [ 13 ] Согласно рецензии Мартины Урбан на его книгу 2007 года « Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль» , он утверждает, что религиозное откровение и визуальное искусство «не составляют два радикально расходящихся дискурса», потому что религия может косвенно вдохновлять изображения так же, как экспрессионистская живопись. . [ 14 ] Рафаэль описал его как человека, соединяющего еврейскую «аудиальную» культуру с визуальными средствами, заимствованными из традиций эллинского искусства . [ 15 ] Брайтерман также описал «притупление» чувств в некоторых еврейских произведениях искусства в эпоху после Холокоста, например, в работах Ансельма Кифера . [ 16 ]

По состоянию на 2016 год Брайтерман является профессором религии Сиракузского университета . [ 17 ] Его статья в журнале « Религиозное образование» , в которой обсуждались методы преподавания еврейских тем преимущественно нееврейской аудитории, получила критический отклик, в котором утверждалось, что он придерживается слишком постмодернистского и светского подхода к религиоведению . [ 18 ] Помимо своей академической карьеры, Брайтерман писал статьи о религии и культуре для The Daily Beast и Huffington Post . [ 19 ] [ 20 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Брайтерман, Закари; Новак, Дэвид; Кавка, Мартин, ред. (2012). Кембриджская история еврейской философии (Том 2: Современная эпоха) . Кембриджская история еврейской философии. Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CHOL9780521852432 . ISBN  9781139016537 . [ 21 ]
  • Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль . Издательство Стэнфордского университета. 2007. ISBN  978-0-8047-5321-0 . [ 22 ]
  • (Бог) После Освенцима: традиции и изменения в еврейской мысли после Холокоста . Издательство Принстонского университета. 1998. ISBN  978-0-691-05941-9 . [ 23 ] [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Работа Брайтермана находится на стыке философии и иудаики . Он является редактором издательства Университета Индианы . Новая еврейская философия и мысль» серии « [ 1 ] кроме того, он редактировал «Кембриджскую историю еврейской философии: современная эра (том 2)» с Дэвидом Новаком и Мартином Кавкой. [ 2 ] и, наконец, его книга «Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль» , изданная издательством Стэнфордского университета, относится к категории «Философия / эстетика и иудаика». [ 3 ]
  2. ^ Брайтерман заявил, что использование им антитеодицеи было неологизмом ; однако оно появилось в статье теолога Эдварда Беркмана 1976 года, хотя и в другом смысле. [ 5 ]
  1. ^ Серия издательств Университета Индианы: Новая еврейская философия и мысль
  2. ^ Кембриджская история еврейской философии: современная эпоха (том 2)
  3. ^ Издательство Стэнфордского университета: Форма откровения Закари Брайтермана
  4. ^ «Закари Дж. Брайтерман» .
  5. ^ Купер 2009 , с. 222.
  6. ^ Купер 2009 , с. 138.
  7. ^ Jump up to: а б Гарнер, Дэн (2008). «Природа ультраортодоксальной реакции на Холокост». Мелила: Манчестерский журнал иудаики . 4 : 1–11.
  8. ^ Рафаэль, Мелисса (2002). «Является ли патриархальная теология все еще патриархальной? Чтение теологии Холокоста с феминистской точки зрения». Журнал феминистских исследований религии . 18 (2): 105–113. JSTOR   25002443 .
  9. ^ Купер 2009 , стр. 138–139.
  10. ^ Адмиранд 2012 , стр. 185–186.
  11. ^ Адмиранд 2012 , стр. 217.
  12. ^ Пиннок 2002 , с. 156.
  13. ^ Айзенштадт 2014 , с. 294.
  14. ^ Урбан, Мартина (2008). «Закари Брайтерман, Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль ». Изображения: Журнал еврейского искусства и визуальной культуры . 2 (1): 231–234. дои : 10.1163/187180008X408735 .
  15. ^ Рафаэль 2009 , с. 4.
  16. ^ Либерман 2015 , с. 8.
  17. ^ «Закари Дж. Брайтерман» . Сиракузский университет . Проверено 7 октября 2016 г.
  18. ^ Нойснер, Джейкоб (2000). «Преподавание иудаики «под эгидой язычников» в сравнении с академическим изучением религии, включая иудаизм: ответ Закари Брайтерману». Религиозное образование . 95 (1): 94–104. дои : 10.1080/0034408000950109 . S2CID   144444150 .
  19. ^ «Закари Брайтерман» . Ежедневный зверь . Проверено 7 октября 2016 г.
  20. ^ «Закари Брайтерман» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 октября 2016 г.
  21. ^ Бернштейн, Джеффри (2013). «Кембриджская история еврейской философии: современная эпоха (том 2) Мартин Кавка, Захари Брайтерман и Дэвид Новак (ред.), Кембриджская история еврейской философии: современная эпоха (том 2), Cambridge University Press, 2012, 891 стр., 200 долларов США (hbk), ISBN 9780521852432» . Философские обзоры Нотр-Дама . Философский факультет Университета Нотр-Дам. ISSN   1538-1617 .
  22. ^ Кавка, Мартин (2008). «Рецензия на книгу: Захари Брайтерман. Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль. Стэнфордские исследования еврейской истории и культуры». Журнал религии . 88 (3): 425–426. дои : 10.1086/590035 .
  23. ^ Кон-Шербок, Дэн (1999). «Рецензия на книгу: (Бог) После Освенцима». Богословие . 102 (809): 377–378. дои : 10.1177/0040571X9910200523 . S2CID   170791351 .
  24. ^ Эйзен, Роберт (2002). «Закари Брайтерман. (Бог) После Освенцима: традиции и изменения в еврейской мысли после Холокоста». Обзор AJS . 26 (2): 376–378. дои : 10.1017/S036400940234011X . S2CID   161274872 .
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Адмиран, Питер (2012). Среди массовых злодеяний и развалин теологии: в поисках жизнеспособной теодицеи . Каскадные книги. ISBN  978-1-61097-306-9 .
  • Купер, Брендан (2009). Dark Airs: Джон Бэрриман и духовная политика американской поэзии времен холодной войны . Питер Лэнг. ISBN  978-3-03911-861-8 .
  • Айзенштадт, Уна (2014). «Невозможность запрета изображений». В Рашковере, Рэнди; Кавка, Мартин (ред.). Иудаизм, либерализм и политическая теология . Издательство Университета Индианы. стр. 289–304. ISBN  978-0-253-01027-8 .
  • Либерман, Сью (2015). После Геноцида: как обычные евреи сталкиваются с Холокостом . Карнак. ISBN  978-1-78220-192-2 .
  • Пиннок, Сара Кэтрин (2002). За пределами теодицеи: реакция еврейских и христианских континентальных мыслителей на Холокост . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-5523-4 .
  • Рафаэль, Мелисса (2009). Иудаизм и визуальный образ: еврейская теология искусства . Академик Блумсбери. ISBN  978-0-8264-9498-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58a5ab765694aad4cd96e08c47d0f73__1714870740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/73/c58a5ab765694aad4cd96e08c47d0f73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zachary Braiterman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)