Июньское празднование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Июньские праздники ( Португальское произношение: [ˈfɛstɐs ʒuˈninɐs] , июньские фестивали , «празднества, которые происходят в июне»), также известные как festas de São João из-за их участия в праздновании Рождества Святого Иоанна Крестителя (24 июня), являются ежегодные бразильские праздники, адаптированные из европейского праздника летнего солнцестояния , который проходит в середине зимы на юге. Эти праздники, которые были введены португальцами в колониальный период (1500–1822 гг.), отмечаются в июне по всей стране. Фестиваль в основном отмечается накануне католических торжеств святого Антония , святого Иоанна Крестителя и святого Петра . [ 1 ]
Поскольку северо-восток Бразилии в основном засушлив или полузасушлив, эти фестивали не только совпадают с окончанием сезона дождей в большинстве штатов северо-востока, но и дают людям возможность поблагодарить Святого Петра за дождь. Они также прославляют сельскую жизнь и демонстрируют типичную одежду, еду и танцы (особенно квадрилью , похожую на кадриль ).
Происхождение и история
[ редактировать ]Различные аспекты фестиваля берут начало в европейских празднованиях летнего солнцестояния, например, разведение большого костра. Многие из этих праздников теперь происходят под влиянием бразильского сельского общества. Празднества обычно проходят в аррайале , огромной палатке из сырого материала (с соломенной крышей ), которая предназначалась для важных вечеринок в старых сельских районах Бразилии. [ 2 ] Поскольку климат Бразилии сильно отличается от климата Европы, бразильские участники часто использовали фестиваль как способ выразить благодарность за дождь. [ 3 ] Во время фестиваля зажигают большой костер, известный как фогейра. Это происходит из католической истории о зажженном огне, чтобы предупредить Марию о рождении святого Иоанна Крестителя, и, таким образом, чтобы получить ее помощь после родов, Елизавете пришлось бы зажечь огонь на холме. Большинство фестивалей проходило вдали от береговой линии, ближе к внутренним районам, где располагалось множество крупных плантаций. [ 2 ] Пока еще находились под властью Португалии, прибрежные города, особенно в Пернамбуку , стали индустриализированными и добились гораздо большего экономического процветания. Надеясь способствовать этому росту, король Дом Жуан изменил свою экономическую политику, отдавая предпочтение таким городам, как Ресифи, а не сельским интересам. [ 4 ] Хотя Феста Юнина продолжалась, ее практика в современных городах стала намного шире. Сегодня масштабы торжеств превзошли европейские. Хотя в основном их проводят и практикуют в школах, во многих городах проводятся свои собственные крупные праздники. В Каруару, Пернамбуку , на праздновании фестиваля в 2011 году присутствовало около 1,5 миллионов человек, что было занесено в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее празднование фестиваля в мире. [ 5 ]
Традиции
[ редактировать ]В Бразилии фестиваль в основном проводят сельские фермеры, известные как кайпирас или матуто. Мужчины одеваются как фермерские мальчики в больших соломенных шляпах, а женщины носят косички, веснушки, накрашенные щели между зубами и платья в красную клетку. [ 2 ]
Танцы на протяжении всего фестиваля сопровождают «квадрилью». Большинство этих танцев родом из Европы XIX века и были привезены португальцами. В « квадрилье » пары строятся вокруг имитации свадьбы, в центре танца которой находятся жених и невеста. Это отражает плодородие земли. В категории квадрильи существуют различные виды танцев. Кана-Верде, подкатегория танцевальных стилей фанданго , более популярна на юге и в основном импровизирована. танцы с участием Бумба Меу Бой На этом фестивале также представлены . Здесь танец вращается вокруг женщины, желающей съесть язык быка. Ее муж убивает быка, к ужасу владельца быка. Входит целитель и воскрешает быка, и все участники празднуют. [ 2 ]
Эти танцы сопровождаются жанром музыки, известным как Форро . Этот традиционный жанр в основном использует аккордеоны и треугольники и фокусируется на жизни и борьбе кайпиров. Музыка в значительной степени сосредоточена на саудаде , чувстве ностальгии или одиночества по сельской фермерской жизни. Более современные версии музыки могут включать гитары , скрипки и барабаны .
На Festa Juninas присутствует множество игр, ориентированных на детей, особенно на фестивалях, проводимых в школах с целью сбора средств. [ 6 ]
- Пескария: дети используют удочку, чтобы вытащить из коробки банки или бумагу, напоминающую рыбу.
- Corrida do saci: дети прыгают на одной ноге до конца линии в забеге, имитируя движение saci perere .
- Corrida de três pés: гонка на трех ногах, в которой два участника привязывают одну ногу к ноге своего партнера и соревнуются с другими.
- Jogo de argolas: Бросок кольца . Кольца бросают в бутылки, пытаясь приземлиться на горлышко.
- Тиро ао Альво: метание дротиков . Дартс бросают с целью набрать как можно больше очков.
Победители этих игр часто получают разные призы, обычно игрушки или еду.
Современная критика
[ редактировать ]Сегодня праздник Сан-Жуан пользуется огромной популярностью в крупнейших городах Бразилии. Наличие фестиваля, прославляющего сельскую жизнь в городских условиях, выявило современные стереотипы о кайпирах. Жители крупных городов считают, что сельские фермеры менее образованы, простодушны и неспособны должным образом общаться. [ 7 ] Это часто отражается в карикатурах на кайпиров, которые преподают детям в бразильских школах, которых велят использовать неправильную грамматику и вести себя глупо во время фестиваля. [ 6 ] Беспокойство по поводу меняющегося значения фестиваля также отражает растущую «карнавализацию» традиции. Вместо того, чтобы делать упор на религию, фестиваль представлен как массовое собрание как бразильцев, так и туристов с большими концертами в крупных городах. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разные авторы (1999). «История Festa Junina и традиции» . Ваш поиск .
- ^ Jump up to: а б с д Ранхель, Люсия Хелена Витали (2008). Июньские праздники, фестивали Сан-Жуана: истоки, традиции и история . Издательские решения. ISBN 978-85-61653-00-2 .
- ^ Бхоли, Шелли (28 июня 2017 г.). «Festa junina – Зимний фестиваль Бразилии» . Эвесли . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Фрейре, Жилберто (1986). Особняки и лачуги: создание современной Бразилии . Де Онис, Харриет, 1899–1969. (1-е полное издание в мягкой обложке). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520056817 . OCLC 14068000 .
- ^ Бастос, Анжела (24 июня 2011 г.). «На крупнейшем фестивале в Сан-Жуане в мире аудитория достигает 1,5 миллиона человек» . Диарио Катариненсе . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 6 апреля 2018 г. (см. эту ссылку .)
- ^ Jump up to: а б Кампос, Иуда Тадеу де (август 2007 г.). « Июньские вечеринки в школах: урок предрассудков». Образование и общество (на португальском языке). 28 (99): 589–606. дои : 10.1590/S0101-73302007000200015 .
- ^ Мораес, Антонио Карлос Роберт (январь 2003 г.). «Сертао» . Терра Бразилиа . Новая серия (4–5). дои : 10.4000/terrabrasilis.341 .
- ^ Пакман, Джефф (осень 2014 г.). «Другой другой фестиваль: июньская самба и альтернативные пространства Баии, бразильский фестиваль Сан-Жуан и промышленность». Журнал исследований черной музыки . 34 (2): 255–283. doi : 10.5406/blacmusiresej.34.2.0255 . JSTOR 10.5406/blacmusiresej.34.2.0255 . S2CID 191531357 .