Jump to content

Июньское празднование

(Перенаправлено с Festa junina )
Сан-Жуан-де -Каруару Июньский фестиваль в Пернамбуку , Бразилия.
Июньский фестиваль в Кампина-Гранде , Параиба , Бразилия.

Июньские праздники ( Португальское произношение: [ˈfɛstɐs ʒuˈninɐs] , июньские фестивали , «празднества, которые происходят в июне»), также известные как festas de São João из-за их участия в праздновании Рождества Святого Иоанна Крестителя (24 июня), являются ежегодные бразильские праздники, адаптированные из европейского праздника летнего солнцестояния , который проходит в середине зимы на юге. Эти праздники, которые были введены португальцами в колониальный период (1500–1822 гг.), отмечаются в июне по всей стране. Фестиваль в основном отмечается накануне католических торжеств святого Антония , святого Иоанна Крестителя и святого Петра . [ 1 ]

Поскольку северо-восток Бразилии в основном засушлив или полузасушлив, эти фестивали не только совпадают с окончанием сезона дождей в большинстве штатов северо-востока, но и дают людям возможность поблагодарить Святого Петра за дождь. Они также прославляют сельскую жизнь и демонстрируют типичную одежду, еду и танцы (особенно квадрилью , похожую на кадриль ).

Происхождение и история

[ редактировать ]

Различные аспекты фестиваля берут начало в европейских празднованиях летнего солнцестояния, например, разведение большого костра. Многие из этих праздников теперь происходят под влиянием бразильского сельского общества. Празднества обычно проходят в аррайале , огромной палатке из сырого материала (с соломенной крышей ), которая предназначалась для важных вечеринок в старых сельских районах Бразилии. [ 2 ] Поскольку климат Бразилии сильно отличается от климата Европы, бразильские участники часто использовали фестиваль как способ выразить благодарность за дождь. [ 3 ] Во время фестиваля зажигают большой костер, известный как фогейра. Это происходит из католической истории о зажженном огне, чтобы предупредить Марию о рождении святого Иоанна Крестителя, и, таким образом, чтобы получить ее помощь после родов, Елизавете пришлось бы зажечь огонь на холме. Большинство фестивалей проходило вдали от береговой линии, ближе к внутренним районам, где располагалось множество крупных плантаций. [ 2 ] Пока еще находились под властью Португалии, прибрежные города, особенно в Пернамбуку , стали индустриализированными и добились гораздо большего экономического процветания. Надеясь способствовать этому росту, король Дом Жуан изменил свою экономическую политику, отдавая предпочтение таким городам, как Ресифи, а не сельским интересам. [ 4 ] Хотя Феста Юнина продолжалась, ее практика в современных городах стала намного шире. Сегодня масштабы торжеств превзошли европейские. Хотя в основном их проводят и практикуют в школах, во многих городах проводятся свои собственные крупные праздники. В Каруару, Пернамбуку , на праздновании фестиваля в 2011 году присутствовало около 1,5 миллионов человек, что было занесено в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее празднование фестиваля в мире. [ 5 ]

Традиции

[ редактировать ]
«Кадрилья» или кадриль в Сержипи , Бразилия.
Девушка в костюме «Кайпира»
Июньский фестиваль «Кайпира»

В Бразилии фестиваль в основном проводят сельские фермеры, известные как кайпирас или матуто. Мужчины одеваются как фермерские мальчики в больших соломенных шляпах, а женщины носят косички, веснушки, накрашенные щели между зубами и платья в красную клетку. [ 2 ]

Танцы на протяжении всего фестиваля сопровождают «квадрилью». Большинство этих танцев родом из Европы XIX века и были привезены португальцами. В « квадрилье » пары строятся вокруг имитации свадьбы, в центре танца которой находятся жених и невеста. Это отражает плодородие земли. В категории квадрильи существуют различные виды танцев. Кана-Верде, подкатегория танцевальных стилей фанданго , более популярна на юге и в основном импровизирована. танцы с участием Бумба Меу Бой На этом фестивале также представлены . Здесь танец вращается вокруг женщины, желающей съесть язык быка. Ее муж убивает быка, к ужасу владельца быка. Входит целитель и воскрешает быка, и все участники празднуют. [ 2 ]

Эти танцы сопровождаются жанром музыки, известным как Форро . Этот традиционный жанр в основном использует аккордеоны и треугольники и фокусируется на жизни и борьбе кайпиров. Музыка в значительной степени сосредоточена на саудаде , чувстве ностальгии или одиночества по сельской фермерской жизни. Более современные версии музыки могут включать гитары , скрипки и барабаны .

На Festa Juninas присутствует множество игр, ориентированных на детей, особенно на фестивалях, проводимых в школах с целью сбора средств. [ 6 ]

  • Пескария: дети используют удочку, чтобы вытащить из коробки банки или бумагу, напоминающую рыбу.
  • Corrida do saci: дети прыгают на одной ноге до конца линии в забеге, имитируя движение saci perere .
  • Corrida de três pés: гонка на трех ногах, в которой два участника привязывают одну ногу к ноге своего партнера и соревнуются с другими.
  • Jogo de argolas: Бросок кольца . Кольца бросают в бутылки, пытаясь приземлиться на горлышко.
  • Тиро ао Альво: метание дротиков . Дартс бросают с целью набрать как можно больше очков.

Победители этих игр часто получают разные призы, обычно игрушки или еду.

Современная критика

[ редактировать ]

Сегодня праздник Сан-Жуан пользуется огромной популярностью в крупнейших городах Бразилии. Наличие фестиваля, прославляющего сельскую жизнь в городских условиях, выявило современные стереотипы о кайпирах. Жители крупных городов считают, что сельские фермеры менее образованы, простодушны и неспособны должным образом общаться. [ 7 ] Это часто отражается в карикатурах на кайпиров, которые преподают детям в бразильских школах, которых велят использовать неправильную грамматику и вести себя глупо во время фестиваля. [ 6 ] Беспокойство по поводу меняющегося значения фестиваля также отражает растущую «карнавализацию» традиции. Вместо того, чтобы делать упор на религию, фестиваль представлен как массовое собрание как бразильцев, так и туристов с большими концертами в крупных городах. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Разные авторы (1999). «История Festa Junina и традиции» . Ваш поиск .
  2. ^ Jump up to: а б с д Ранхель, Люсия Хелена Витали (2008). Июньские праздники, фестивали Сан-Жуана: истоки, традиции и история . Издательские решения. ISBN  978-85-61653-00-2 .
  3. ^ Бхоли, Шелли (28 июня 2017 г.). «Festa junina – Зимний фестиваль Бразилии» . Эвесли . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  4. ^ Фрейре, Жилберто (1986). Особняки и лачуги: создание современной Бразилии . Де Онис, Харриет, 1899–1969. (1-е полное издание в мягкой обложке). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520056817 . OCLC   14068000 .
  5. ^ Бастос, Анжела (24 июня 2011 г.). «На крупнейшем фестивале в Сан-Жуане в мире аудитория достигает 1,5 миллиона человек» . Диарио Катариненсе . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 6 апреля 2018 г. (см. эту ссылку .)
  6. ^ Jump up to: а б Кампос, Иуда Тадеу де (август 2007 г.). « Июньские вечеринки в школах: урок предрассудков». Образование и общество (на португальском языке). 28 (99): 589–606. дои : 10.1590/S0101-73302007000200015 .
  7. ^ Мораес, Антонио Карлос Роберт (январь 2003 г.). «Сертао» . Терра Бразилиа . Новая серия (4–5). дои : 10.4000/terrabrasilis.341 .
  8. ^ Пакман, Джефф (осень 2014 г.). «Другой другой фестиваль: июньская самба и альтернативные пространства Баии, бразильский фестиваль Сан-Жуан и промышленность». Журнал исследований черной музыки . 34 (2): 255–283. doi : 10.5406/blacmusiresej.34.2.0255 . JSTOR   10.5406/blacmusiresej.34.2.0255 . S2CID   191531357 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5cfb5bcf12af7c9ed2bf89e477999b6__1723165140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/b6/c5cfb5bcf12af7c9ed2bf89e477999b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Festa Junina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)