Беркут 360
Беркут 360 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Самодельный самолет |
Производитель | Беркут Самолет |
Основной пользователь | Частные пользователи |
Количество построенных | 31 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1989 |


« Беркут 360» — это двухместный самодельный самолет «утка» с тандемной посадкой, толкающей конфигурацией и убирающимся шасси, построенный в основном из углеродного волокна и стекловолокна .
Беркут 360 показан в фильме 2010 года «Убийственная скорость» ( «Быстрое стекло» ). [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Прототип «Беркута» был спроектирован и построен Дэйвом Х. Роннебергом в рамках делового партнерства между Роннебергом и Дональдом С. Мерфи под названием «Экспериментальная авиация», которое продолжалось с 1989 по 1992 год. [ 4 ]
В 1992 году партнерство распалось, и Роннеберг, объединившись под названием Experimental Aviation, Inc., вывел самолет на рынок в виде комплекта, в то время как Мерфи хотел полностью отложить проект. Последующая серия судебных исков между ними привела к банкротству Роннеберга и Мерфи как частных лиц и Experimental Aviation как корпорации. Набор был возрожден в 1996 году Ричардом Райли и Renaissance Composites при участии Роннеберга в качестве консультанта.
В январе 2001 года под давлением Роннеберга «Ренессанс» продала активы Вики Круз , американскому пилоту высшего пилотажа , [ 5 ] [ не удалось пройти проверку – см. обсуждение ] который затем основал Berkut Engineering and Design, Inc. [ 6 ] Эта компания сняла самолет с рынка в 2002 году. Роннеберг продолжил проект, который сейчас ориентирован на рынки БПЛА . [ 7 ] В 2003 году была заключена сделка о продаже проекта компании Republic Aerospace, но сделка сорвалась. Круз больше не участвовала в повседневной работе, но сохраняла право собственности до своей смерти 22 августа 2009 года, когда самолет, на котором она летала — взятый напрокат Zivko Edge 540 — разбился в Бакингемшире , Англия, во время квалификационного полета для Чемпионат мира по высшему пилотажу.
В различных вариантах было продано около 75 комплектов и построено 20 самолетов.
Конфигурация
[ редактировать ]Беркут создан на основе Rutan Long-EZ , основными отличиями которого являются убирающееся основное шасси , двойные фонари, а также формованный фюзеляж , стойки и лонжерон крыла . Как и Long EZ, «Беркут» перевозит двух человек при тандемной посадке. Пассажир переднего сиденья имеет доступ ко всем приборам и органам управления. Заднее сиденье, обычно удерживающее пассажира, оснащено боковым джойстиком и дроссельной заслонкой, но не имеет педалей руля направления, тормозов или приборов. Аэродинамическая оптимизация оригинального планера Long-EZ была сделана для увеличения производительности и внутреннего пространства. Фюзеляж был растянут, а носовая часть, переднее оперение, приборная панель и пилот сдвинуты вперед на один фут (300 мм), чтобы можно было использовать более тяжелый двигатель в задней части. основного крыла Заднюю кромку выпрямили, устранив небольшой изгиб задней кромки крыла Long EZ. Нижнее крылышко было удалено, а размер элеронов увеличился как по хорде, так и по размаху, что значительно увеличило скорость крена.
Ранние «Беркуты» использовали крылья и утка, которые были конструктивно похожи на Long-EZ, и использовали сплошной синий цвет плотностью 2 фунта на куб. Плотность фута Сердечники Dow STYROFOAM PI обрезаются по форме с помощью резака для пенопласта , но с полимерной оболочкой, армированной углеродным волокном, вместо стекловолокна. Фюзеляж и законцовки крыла остались стеклопластиковыми. В более поздних версиях (комплектах, выпущенных после весны 1999 г.) использовались полностью отлитые оперение и крылья из углеродного волокна с высокой плотностью, 5 фунтов/куб. фута толщиной 1/4 дюйма из пенопласта из ПВХ или SAN, оставляя только незначительные обтекатели и поверхности законцовок, которые нужно вырезать из пенопласта. В Berkut всегда использовался аэродинамический профиль «утка» Roncz 1145MS, который более устойчив к насекомым и загрязнению дождем, чем GU 25. Профиль -5(11)8, первоначально использовавшийся на Long-EZ.
На «Беркуте» использовалась система убирающегося основного (заднего) шасси, разработанная Ширлом Дики для его самодельного E-Racer. Первоначально в «Беркуте» использовались детали шестерен производства Dickey, но со временем они неоднократно модернизировались и усиливались. В более поздних комплектах компоненты шестерен производились полностью собственными силами. Как и более ранние модели Vari-Eze и Long EZ, «Беркут» стоит на коленях с убранной носовой стойкой, чтобы предотвратить опрокидывание самолета назад при парковке без пилота на переднем сиденье. Некоторые ранние «Беркуты» использовали гидравлические системы выдвижения носовой стойки, но большинство из них использовали электромеханический домкрат. С помощью электрической системы пилот и пассажир могут подняться в кабину, а затем выдвинуть переднюю стойку шасси, поднимая самолет с пассажирами внутри.
Хотя Long-EZ, изначально разработанный для двигателя Lycoming O-235 мощностью 108–118 л.с., по конструкции был ближе к «Беркуту», последний с самого начала проектировался для более крупного двигателя Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. Позже самолет был адаптирован с другой опорой двигателя, капотом и расположением аккумуляторной батареи для установки на Lycoming IO-540 мощностью 260 л.с. , который выбрало большинство строителей. Сообщается, что некоторые из О-540 достигли скорости 300 миль в час в горизонтальном полете.
Избранные происшествия
[ редактировать ]Независимо от причины, «Беркут» имеет плохие общие показатели безопасности: по крайней мере 6 из 31 построенного самолета попали в серьезные или катастрофические аварии или инциденты. Производитель или кто-то тесно связанный с производителем объяснил это следующим образом:
«В первые годы случались несчастные случаи, вызванные ошибками при сборке, поэтому было решено начать продавать его в готовом виде (или с помощью во время окончательного строительства). Были и несчастные случаи, вызванные ошибками пилотов. Но никогда не было таких аварий. произошел несчастный случай, вызванный неисправностями самолета или его конструкции».
Вот 5 «избранных» происшествий/происшествий:
- N91DR
- Первоначальный прототип, разбившийся Риком Фессенденом на авиашоу в Санта-Пауле, Калифорния, 12 августа 1995 года. Хотя расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) пришло к выводу, что ускоренное сваливание во время «заводного разворота» Фессендена — уровень, 360°. степень, разворот с очень большой перегрузкой - привел к крушению самолета, изучение видеозаписи крушения дало убедительные доказательства того, что пилот потерял сознание при температуре 9g+. Фессенден был убит. [ 8 ]
- N260DG
- Первый Беркут 540, построенный Дэном Греем, разбился в Санта-Пауле, Калифорния, 9 июня 1996 года. Грей начал и закончил свой первый полет в соседнем аэропорту Камарильо, но во втором полете он решил вернуться в Санта-Паулу. На последнем заходе на посадку его двигатель заглох, и, пытаясь приземлиться на близлежащей автостраде, он столкнулся лоб в лоб с универсалом Honda. Самолет был сильно поврежден, но Грей получил только синяки. Причиной оказался неправильно отремонтированный топливный насос. [ 9 ]
- N600SE
- Этот самолет, построенный Майклом Кашаном, несколько лет служил компанией-демонстратором. 1 июля 2000 года, которым управлял другой пилот, самолет столкнулся с пылевым смерчем на конечном этапе захода на посадку в Джекпоте, штат Невада. В результате самолет перевернулся и упал на взлетно-посадочную полосу. Оба крыла были сломаны, правый пояс и лонжерон сломаны на полпути между фюзеляжем и концом лонжерона, главная стойка вырвана, а носовая часть прижата к приборной доске. Ноги пилота были сломаны, а пассажир получил лишь небольшой порез черепа. Самолет был восстановлен и снова летает. [ 10 ]
- N538AJ
- Этот самолет, принадлежащий Джону Дэниелсу, несколько раз попадал в аварии, все из которых были связаны с шасси. Отчет NTSB касается первого случая — поломки оборудования в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, 18 июня 1996 года. [ 11 ] Позже самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Первого рейса, вырвав стойки шасси. Ни в одном из происшествий пострадавших нет.
- N827CM
- Построен Стивом Драйбредом. Во время испытательного полета 23 мая 2002 года недалеко от Андерсона, штат Индиана, компания Drybread не использовала основные болты крепления утки. Утка разделилась в полете, и Сухлеб был убит. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- N5439N
- Построен Стивом Драйбредом. 19 июня 2004 года, находясь под управлением своего владельца Чарльза Брэкена, самолет CB540 задел провода высокого напряжения возле Лапира, штат Мичиган, и врезался в землю. Самолет был разрушен, нос примялся к креслу пилота. Ноги Бракена были сломаны. [ 15 ] [ сомнительно – обсудить ]
- N3255U
- У варианта с реактивным двигателем, построенного Джерролдом С. Йорритсмой, сразу после взлета отказал двигатель. Пилот не смог вернуться на взлетно-посадочную полосу, а аварийная посадка привела к серьезным повреждениям фюзеляжа и крыльев самолета. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- Беркут 360
- Оригинальная комплектация, убирающийся редуктор, 4-цилиндровый двигатель Lycoming объемом 360 кубических дюймов, инжекторный, мощностью 180 л.с.
- Беркут ФГ360
- Версия 360 с фиксированным шасси. (Предлагается, но так и не построена, за исключением БПЛА компании Женева Аэроспейс. [ 7 ] )
- Беркут 540
- Модернизация 6-цилиндрового двигателя Lycoming объемом 540 кубических дюймов и мощностью 260 л.с. Изменения включали увеличенный капот, другую опору двигателя, специальные проушины опоры двигателя, более жесткие изоляторы двигателя, специальную модификацию картера и другие перегородки охлаждения.
- Беркут ФГ540
- Версия 540 с фиксированной передачей (предлагается, но так и не построена)
- Мебиус
- Модифицированный «Беркут» с одинарным фонарем и автоматизированным пилотажным оборудованием, где будет располагаться второе кресло, для исследований и разработок БПЛА с запасом хода 20 часов. [ 17 ] Два самолета построены, третий находится в стадии разработки. N442LT — первый бортовой номер. N497LT — второй. [ 18 ] [ 19 ]
- Беркут Live
- Беркут с модифицированным газотурбинным двигателем GE Т-58, построенным Джеррольдом Йоррицмой, регистрационный номер N3255U. [ 20 ] Разбился в Лавленде, штат Колорадо, 9 мая 2010 года. [ 21 ] [ 22 ]
- Беркез или Берк-ЭЗ
- Сильно модифицированный Rutan Long-EZ, собранный в домашних условиях с использованием компонентов Беркута. [ 23 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [ 24 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Размах крыльев: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м) [ 25 ]
- Профиль крыла : «утка»: Roncz R1145MS; Основное крыло: мод. Eppler 1230. [ 26 ]
- Пустой вес: 1035 фунтов (469 кг)
- Полная масса: 2000 фунтов (907 кг)
- Силовая установка: 1 мощностью 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель Lycoming IO-360 с воздушным охлаждением , 205 л.с. (153 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 215 узлов (247 миль в час, 398 км/ч)
- Крейсерская скорость: 191 узел (220 миль в час, 354 км/ч)
- Скорость сваливания: 61 узел (70 миль в час, 113 км/ч)
- Диапазон: 1066 миль (1227 миль, 1974 км)
- Практический потолок: 32 000 футов (9 800 м) [ 25 ]
- Скорость набора высоты: 612 футов/мин (3,11 м/с).
См. также
[ редактировать ]- Рутан Лонг-ЭЗ
- Рутан ВариЭзе
- Коробка Дефайант
- Стив Райт Стэггер-Эз
- Уютный МК IV
- Скорость SE
- Скорость XL
- Глассик SQ2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По данным сайта Airport-data.com зарегистрирован 31 «Беркут». Сюда входят все варианты.
- ^ «Убийственная скорость (2010) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Kill Speed — база данных самолетов в Интернете» .
- ↑ Стенограмма суда . Архивировано 15 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Информационный бюллетень главы 96 EAA, флаер полуострова.
- ^ ООО "БЕДИ" - БАС компания . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Видео демонстрации полета БПЛА. Архивировано 22 августа 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Отчет NTSB
- ^ Отчет NTSB
- ^ Отчет NTSB
- ^ Отчет NTSB
- ^ Отчет NTSB
- ^ «Стив Драйбред погиб в аварии» .
- ^ «Номер NTSB: CHI02FA140» .
- ^ Отчет NTSB
- ^ «Авария самолета Беркут (построен Джерролдом С. Йоррицмой) N3255U, 9 мая 2010 г.» .
- ^ «Новостные паузы». Неделя авиации и космических технологий . 16 апреля 2007 г.
- ^ «Регистрационная информация ФАУ для Mobius» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 03 января 2010 г.
- ↑ История боевого командования воздушного боя на Mobius. Архивировано 2 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-страница X-jets
- ^ «Самодельный самолет разваливается в полете и благополучно приземляется» . 9 мая 2010 г.
- ^ Отчет об аварии NTSB № CEN10LA242.
- ^ Спортивная авиация : 95. Июнь 2013.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1999). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999–2000 гг. (2-е изд.). Лондон: Brassey's Inc., с. 583. ИСБН 1-85753-245-7 .
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Марк, изд. (1993). Все самолеты мира Джейн, 1993–94 (84-е изд.). Колсдон: Информационная группа Джейн. п. 474. ИСБН 0-7106-1066-1 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джеймс Редмон, построивший «Беркут» с серийным номером 013 (N97TX), ведет веб-сайт ( [1] ), на котором документируется его опыт сборки и управления самолетом. С тех пор Редмон был нанят летчиком-испытателем в компанию «Беркут Инжиниринг».
- Летные испытания самолета и фотографии.
- Архивная страница производителя
- Опционально пилотируемый самолет Mobius (OPA) L3 Unmanned Systems (в архиве)