Барки поезда катастрофа
49 ° 41 ′15 .30 ″ с.ш. 36 ° 07 ′41 .50 ″ E / 49,6875833 ° N 36,1281944 ° E
Барки поезда катастрофа | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Дата | 29 октября 1888 г. (NS) |
Расположение | Возле станции Борки, Управляющий Харков |
Страна | Русская империя (современная Украина ) |
Линия | Курск - Харковская главная |
Оператор | Kursk – Kharkov – Azov Railroad |
Тип инцидента | Сброс |
Причина | Неубедительный: комбинация превышения скорости, перегрузки и неисправного трека |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 21 |
Раненый | 14-35 |
Безусловное поездка в Борки произошла 29 октября 1888 года (NS), недалеко от станции Борки в бывшей мухафазной Харкова о Российской империи (современный Бирки, Чухув Район , Харкив , Украина ), 295 километров к югу от Курска , когда Имперский Поезд с царом Александра III из России и его семьи из Крыма до Санкт -Петербурга сошел на высокую скорость. Двадцать один человек погибли на месте происшествия и два позже, а многие другие получили ранения. Согласно официальной версии мероприятий, Александр держал на плечах рухнутую крышу королевской машины, в то время как его семья не пострадала от места крушения. История чудесного побега стала частью современного знания и правительственной пропаганды. Расследование аварии, проведенное Анатолией Кони , привело к назначению железнодорожного менеджера и будущего премьер -министра российской империи Сергей Витте в качестве директора государственных железных дорог.
Авария
[ редактировать ]
Имперская семья была в пути из Крыма в Сент -Петербург . Вопреки железнодорожным правилам периода, которые ограничивали коммерческие пассажирские поезда до 42 оси, имперская поезда из пятнадцати вагонов имело 64 оси. Его вес находился в пределах пределов, установленных для грузовых поездов, но поезд фактически прошел на экспресс -скоростях. Он был вывезен двумя паровыми двигателями , комбинацией, которая вызвала опасные вибрации, которые, по словам Витте, непосредственно вызвали сгорание. [ 1 ] Технические недостатки Королевского поезда были известны заранее, но он работал в течение почти десятилетия без инцидентов. [ 2 ]
Двадцать один человек был убит мгновенно. Согласно официальным сообщениям, подтверждено мемуарами Витте, [ 1 ] В момент крушения королевская семья была в столовой. Его крыша рухнула в аварии, и Александр держал остатки крыши на своих плечах, когда дети бежали на улицу. [ 1 ] Ни одна из королевских семей изначально не пострадала, но наступление почечной недостаточности Александра было позже связано с тупой травмой, пострадавшей в Борки. [ 3 ] [ 4 ]
Реклама
[ редактировать ]Выживание Романов было отмечено. Когда Александр вернулся в Санкт -Петербург и отправился в Казанский собор , студенты университетов хотели невозможность перевозки и потянуть его вручную. [ 5 ]
По мнению устоявшейся религии , спасение имперской семьи было провозглашено божественным вмешательством сувереном. Брошюры священнослужителей связывали чудесный побег с чудесами икон 17-го века в конце великой чумы 1654–1655 гг.; [ 6 ] Мирян верил, что молитвы перед этими иконами позволили выживание царя. Специальная икона Божьей благодати 17 октября , созданная для этого случая, широко распространенная в фотографических копиях. [ 6 ] Москва , старая святыня Православия, воспринималась как источник чуда; Современная брошюра заявила, что «власть, которую исповедовала Москва и возвысила ее отменить эти законы [природы]». [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]
Сразу после аварии главный инспектор железных дорог Барон Шервал, который ехал на королевском поезде и сломал свою ногу в аварии, вызвал железнодорожного менеджера Витте и директором Политехнического института Харкива Виктора Кирпичева , чтобы возглавить расследование на месте. [ 7 ] Анатолия Кони , влиятельный государственный адвокат, была отправлена из Санкт -Петербурга позже.
В предыдущие годы Витте регулярно участвовал в управлении имперскими поездками по его железной дороге и был хорошо известен царям. За два месяца до аварии Александр, расстроенный из -за настойчивости Витте в сокращении пределов скорости поезда, публично наказывал его и его железную дорогу, ссылаясь на этническую принадлежность его владельцев: «Нигде больше не было снижена моя скорость; ваша железная дорога невозможна, потому что она, потому это еврейская дорога ». [ 2 ] По словам Витте, он ранее предупредил правительство о недостатках в установке поезда, в частности, используя парные паровые двигатели и неисправные автомобили с салоном. [ 1 ]
Три следователя не согласились с прямой причиной аварии. Витте настаивал на том, что это было вызвано ускорением, оправданием управления железными дорогами; Кирпичев обвинил гнилые деревянные галстуки , в то время как Кони перевел вину на железную дорогу, оправдывая государственных чиновников. [ 1 ] В частности, маневрировал между обвиняющими государственными чиновниками и оправданием министра коммуникаций Константина Позита . [ 8 ] В конце концов, Александр предпочел спокойно закрыть дело, позволил Шервалу и Позите уйти в отставку и назначил Витте директором имперских железных дорог . Несмотря на усилия Витте, управление железными дорогами не ускользнуло от внимания общественности. Подрядчик, который построил линию Курска-Ххарков, Сэмюэль Поляков , который умер за два месяца до аварии, был посмертно связан с низким качеством строительства железной дороги. Общественность особенно «приписывала» его некачественными гравийными балластными подушками, которые не смогли смягчить вибрации трека, как они должны были. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Белый, с. 95
- ^ Jump up to: а беременный Белый, с. 93
- ^ "17 октября 1888 года" . narod.ru .
- ^ Витте, с. 205, упоминает эту версию болезни Александра как неопределенную: «Многие верили, что ...»
- ^ Белый, с. 124
- ^ Jump up to: а беременный в Вортман, с. 311
- ^ Белый, с. 94
- ^ Harcave, p. 32
- ^ Оуэн, с. 173
Источники
[ редактировать ]- Harcave, Sidney (2004). Граф Сергей Витте и Сумерки Имперской России: биография . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-1422-3 .
- Томас С. Оуэн (2005). Дилеммы российского капитализма: Федор Чижхов и корпоративное предприятие в железнодорожном эпохе . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0-674-01549-4 .
- Витте, Сергей (1990). Мемуары графа Витте . Я Шарп. ISBN 978-0-87332-571-4 .
- Вортман, Ричард (2006). Сценарии власти: миф и церемония в русской монархии от Петра Великого до отречения Николаса II . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-12374-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на украинской) катастрофа поезда царя возле Харков "Историческая Правида" (украинская правда)