Ира Хайман
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ира Хайман | |
---|---|
Национальность | Американский |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Университет Дьюка Университет Эмори |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Когнитивная психология |
Учреждения | Университет Западного Вашингтона |
Айра Хайман — американский психолог, профессор психологии в Университете Западного Вашингтона в Беллингеме, штат Вашингтон . Его исследования сосредоточены на человеческой памяти , включая травматические воспоминания , ложные детские воспоминания , автобиографическую память , память в социальном контексте и память о начале фобии . [ 1 ] Некоторые из его наиболее влиятельных исследований: «Вы видели клоуна на моноцикле? Невнимательная слепота при ходьбе и разговоре по мобильному телефону», «Ошибки в автобиографических воспоминаниях», «Индивидуальные различия и создание ложных детских воспоминаний», «Роль мысленных образов в создании ложных детских воспоминаний» и «Ложные воспоминания о детских переживаниях». [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Затем он поступил в Государственный университет Флориды , где в 1989 году получил степень магистра гуманитарных наук в области когнитивной психологии и психологии развития и получил докторскую степень. по тому же предмету в 1990 году. После окончания учебы Хайман начал работать доцентом-исследователем в Институте обучающих наук Северо-Западного университета и выпустил свою первую публикацию: «Memorabeatlia: натуралистическое исследование долговременной памяти» вместе со своим коллегой DC. Рубин, о памяти и воспоминании известных песенных текстов. [ 3 ] В период с 1991 по 1995 год Хайман был доцентом факультета психологии Университета Западного Вашингтона и серьезно начал свои публикации, в том числе свою первую персональную публикацию «Множественные подходы к запоминанию: комментарии к Эдвардсу, Миддлтону и Поттеру». Это был также период времени, в течение которого Хайман впервые сотрудничал с Ульриком Нейссером . С 1995 по 2000 год Хайман работал доцентом в Университете Западного Вашингтона, а в 2000 году стал профессором. Он опубликовал статьи в тринадцати журналах и написал главы для девяти книг. Он также редактировал книгу «Наблюдаемая память: воспоминания в естественных контекстах» вместе с Ульриком Нейссером в 2000 году. [ 2 ]
Истории ложных воспоминаний
[ редактировать ]В исследовании 1990 года, проведенном Троем Х. Хасбэндом и Ф. Джеймсом Биллингсом, Хайман обнаружил, что, получив вводящую в заблуждение информацию, студенты колледжа создают фиктивные воспоминания о своем детстве. В этом исследовании под названием «Ложные воспоминания о детском опыте» Хайман и его коллеги разослали анкеты родителям студентов-психологов, прося их описать значимые события в жизни их детей, такие как потеря домашнего животного или семейный отпуск. . Затем ребенка (теперь студента колледжа) попросили вспомнить несколько «реальных» событий, записанных его родителем, а также «ложное» событие, созданное исследователями в качестве вводящего в заблуждение руководства, в двух отдельных интервью. Было обнаружено, что, хотя ни один из участников не включил ложную информацию в свои воспоминания во время первоначального интервью, в последующем интервью 20% участников создали ложные воспоминания, используя вводящую в заблуждение информацию. Второй похожий эксперимент показал, что независимо от того, в каком возрасте, по утверждениям экспериментаторов, произошло ложное событие (2, 6 или 10 лет), участники создавали ложные воспоминания с одинаковой скоростью. Этот эксперимент показал, что до тех пор, пока присутствует некоторый релевантный исходный материал, под Под давлением сверстников люди, скорее всего, создадут ложные детские воспоминания. [ 4 ] Эти результаты имеют важное значение в терапевтических ситуациях, когда человек пытается восстановить детские воспоминания, что вместо этого может привести к созданию ложных воспоминаний.
Ложная память и личность
[ редактировать ]Затем Хайман провел аналогичное исследование три года спустя, в 1998 году, чтобы определить, существуют ли определенные типы личности , которые с большей вероятностью создают ложные детские воспоминания. В этом исследовании «Индивидуальные различия и создание ложных детских воспоминаний» Хайман и его партнер Биллингс еще раз разослали анкеты родителям студентов-психологов с просьбой описать важные жизненные события. Затем студенту было предъявлено несколько истинных воспоминаний и одно ложное воспоминание, созданное исследователем. Кроме того, студентам были предложены четыре теста по когнитивной/личностной шкале. Эти шкалы использовались для проверки внушаемости студентов ( Шкала диссоциативного опыта ), способности создавать мысленные образы по памяти (Шкала творческого воображения), приверженности памяти (Шкала поглощения Теллегана) и стремления к социальному принятию (Шкала социальной желательности). Было обнаружено, что чем больше человек использует мысленные образы и чем более внушаемы они, тем больше вероятность того, что они сформируют ложные воспоминания. Приверженность памяти и социальное признание не влияют на ложные воспоминания. Это исследование также показало, что чем больше студенты говорили о ложном событии во время собеседований, тем больше вероятность того, что у них возникнут ложные воспоминания. [ 5 ] Это исследование важно еще и потому, что оно указывает на то, что результаты первого исследования можно обобщить на более широкую популяцию, а также показывает, что люди с определенными типами личности более подвержены созданию ложных воспоминаний в психотерапии, где регулярно используются аналогичные методы.
Травматические воспоминания
[ редактировать ]Хайман также интересуется влиянием травмы на память, в частности, негативного опыта детства на память.
Воспоминания о травмирующих и позитивных событиях
[ редактировать ]В 2001 году он вместе с Кристиной А. Брайн и Кайей Л. Скотт провел исследование «Сравнение воспоминаний о травмирующих событиях и других переживаниях». В этом исследовании женщин-студенток колледжа опрашивали с помощью опроса о травматическом стрессе, чтобы выявить потенциально травмирующие события в их жизни, такие как жестокое обращение с детьми , стихийное бедствие или другие виды виктимизации . Затем студентов дополнительно расспросили об их «худшем» травмирующем событии, другом негативном событии и положительном событии. Студентам было предложено оценить качество каждого из трех воспоминаний по шкале от 1 до 7 по яркости, эмоциональности и важности, окружающим событиям, порядку событий в памяти и их уверенности в точности воспоминаний. Затем студентов оценивали по шкале посттравматического стрессового расстройства , опроснику депрессии Бека , краткому опроснику симптомов (используемому для определения текущих уровней дистресса) и шкале диссоциативного опыта. Было обнаружено, что в отличие от многих фотовспышек памяти Согласно гипотезам, травматический опыт вспоминается менее отчетливо, чем позитивный. Положительные воспоминания содержали больше сенсорных деталей, а ясность событий, связанных с воспоминанием, также была лучше для положительных воспоминаний, несмотря на то, что негативные и травматические воспоминания с большей вероятностью были оценены как важные. В целом участники сообщили, что говорили о травмирующих событиях реже, чем о позитивных событиях, но это не оказало реального влияния на воспоминания, равно как и на эмоциональность соответствующих событий. Таким образом, эти данные подтверждают точку зрения на более ограниченную память на травматические события и плохое кодирование негативных событий в целом. [ 6 ]
Детские воспоминания о травмирующих и позитивных событиях.
[ редактировать ]В аналогичном исследовании «Детская память о травмах и позитивном опыте», проведенном в 2003 году, наблюдалась аналогичная тенденция. природа памяти В этом исследовании проверялась о травмах по сравнению со стандартными автобиографическими событиями. Тридцати детям в возрасте от 8 до 16 лет, лечившимся от травматических переживаний, было предложено назвать одно положительное событие, произошедшее примерно в то же время, что и травматическое событие, от которого они получали лечение. В ходе исследования их не просили описать ни одно из событий, но затем им дали анкету об обоих событиях. Терапевтам также было предложено заполнить анкету об особенностях детских воспоминаний. Было обнаружено, что воспоминания о травмах имели меньше деталей и связности, чем положительные воспоминания, но больше смысла. Эмоциональность не влияла. Это говорит о том, что наряду с неспособностью кодирования плохая память на травматические события может быть связана с нежеланием восстанавливать неприятные воспоминания, но в целом между воспоминаниями о позитивных и травматических событиях очень небольшая разница. [ 7 ]
Память в социальных контекстах
[ редактировать ]Хайман провел несколько исследований, изучающих влияние социального контекста на память, в том числе исследование влияния юмора на память, в ходе которого было обнаружено, что каламбур улучшает узнавание и запоминаемость благодаря остроте каламбура и обязательно небольшому количеству важных деталей. «необходимую для запоминания» информацию, содержащуюся в нем. [ 8 ] Другое исследование показало, что когда участники эксперимента вспоминали историю в контексте разговора со сверстником, они устанавливали больше личных связей и предлагали больше поддержки памяти, чем при разговоре с экспериментатором. [ 9 ] Оба этих вывода важны, поскольку они широко применимы во многих областях и могут быть широко использованы в смежных областях, таких как образование, чтобы помочь улучшить методы удержания знаний среди студентов.
Вы видели клоуна на моноцикле?
[ редактировать ]В 2009 году Айра Хайман провел одно из своих наиболее цитируемых исследований вместе с С. Мэтью Боссом, Брин М. Уайз, Кирой Э. Маккензи и Дженной М. Коджиано. Статья называлась «Вы видели клоуна на моноцикле? Невнимательная слепота при ходьбе и разговоре по мобильному телефону». Исследователи катались на клоунском одноколесном велосипеде по площади кампуса колледжа и наблюдали за студентами, идущими по площади. Они опросили студентов после того, как они столкнулись с клоуном, и обнаружили, что только четверть из тех, кто пользовался мобильным телефоном, видели клоуна. Они сравнили это с тремя другими группами: теми, кто шел в одиночку, теми, кто слушает музыку, и теми, кто гулял парой или группой. Они обнаружили, что не использование электронного устройства ухудшало внимание студентов, поскольку более чем в два раза больше студентов видели клоуна во время прослушивания музыки, чем во время разговора по телефону. Они пришли к выводу, что использование мобильного телефона и необходимость распределять внимание между разговором и окружением снижает вероятность того, что люди заметят клоуна. Они заметили, что многие из студентов, использующих свои клетки, ходили медленнее, чаще меняли направление и больше плели, чем другие студенты. Они также отметили, что люди, идущие парами, с большей вероятностью замечали клоуна просто потому, что они также могли рассчитывать на то, что их собеседник обратит внимание, и что маловероятно, что сам разговор был причиной того, что пользователи мобильных телефонов были менее внимательны к своим собеседникам. окружение. [ 10 ] Это исследование предлагает важный вывод о том, что диктует наше внимание, и показывает, насколько неосведомлены о многих вещах вокруг нас в любой момент времени. Это также показывает опасность отвлечения внимания на мобильный телефон, что может быть применимо не только к ходьбе, но и к работе с механизмами или попыткам управлять автомобилем во время разговора по мобильному телефону. Воспроизведение этого исследования было показано в документальном фильме CBC «Мы цифровые манекены» и на канале News10 в Сакраменто, Калифорния . [ 2 ]
Автобиографическая память
[ редактировать ]Хайман также провел обширное исследование автобиографической памяти , изучая воспоминания о событиях, произошедших с человеком. Это исследование связано с его исследованиями ложных детских воспоминаний, поскольку некоторые автобиографические воспоминания также могут быть неверными, как показано в его исследовании 1998 года «Известные и запомнившиеся события». [ 11 ]
Автобиографическая память у пациентов с болезнью Альцгеймера
[ редактировать ]В 1998 году Хайман и его соавторы П. Усита и К. Херман провели исследование влияния прогрессирующей болезни Альцгеймера на способность вспоминать жизненные события. Они выслушали личные рассказы шести человек с этим заболеванием и шести без него и записали различные провалы в памяти, повторения и организационные методы каждой группы. Они обнаружили, что у людей с болезнью Альцгеймера наблюдался заметный дефицит способности адекватно вспоминать важные события прошлого. Они были менее организованы в своих рассказах и гораздо менее подробны, чем те, у кого не было заболевания. Однако важно отметить, что все участники эксперимента смогли пройти опрос, имея достаточно времени и подсказок. Это важный вывод, поскольку делиться жизненными историями — важный навык межличностного общения, имеющий решающее значение для социального взаимодействия. [ 12 ] Это исследование важно, потому что оно показывает долговечность автобиографической памяти даже при наличии глобальных провалов в памяти по другим причинам и дает представление о том, как результаты психологии могут быть использованы для улучшения жизни пожилых людей и больных.
Лабораторное и реальное применение памяти
[ редактировать ]Хайман также интересовался переносом лабораторных методов проверки автобиографической информации на реальные жизненные ситуации, и в 1998 году Айра Хайман вместе с Кэрол Уилкинсон опубликовали статью, в которой рассматривалось, как память проверялась в психологических лабораториях. Они предположили, что методы, которые использовали исследователи-психологи, в основном списки слов, не объясняли, как работает нормальная автобиографическая память, а результаты, полученные с помощью этого типа исследований, могут не распространяться на реальные ситуации. Они обнаружили, что ошибки, допущенные в автобиографических воспоминаниях, не связаны со сложностью дополнительного задания, требующего от участника запомнить списки слов. Независимо от того, сколько слов участникам предлагалось запомнить, это не влияло на то, насколько хорошо они запоминали автобиографическую память. Таким образом, это открытие свидетельствует о том, что автобиографическую память невозможно проверить в традиционных лабораторных условиях. [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги и главы книг
[ редактировать ]- Нейссер У. и Хайман И.Е. младший (ред.) (2000), «Наблюдаемая память: запоминание в естественных контекстах» (2-е издание). Нью-Йорк: Стоит.
- Хайман, И.Э. младший и Лофтус, Э.Ф. (2002). Ложные детские воспоминания и ошибки памяти очевидцев. В М. Л. Эйзене, Дж. А. Квасе и Г. С. Гудмане (ред.) Память и внушаемость в судебно-медицинском интервью (стр. 63–84). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Оукс, Массачусетс, и Хайман, И.Э. младший (2001). Роль личности в создании ложных воспоминаний. В книге Дж. Дж. Фрейда и А. П. ДеПринса (ред.) Травма и когнитивная наука: встреча умов, науки и человеческого опыта (стр. 87–103). Нью-Йорк: Хаворт Пресс.
- Хайман, И.Э. младший (2000). Войны памяти. В книге У. Нейсера и И.Э. Хаймана-младшего (ред.), «Наблюдаемая память: запоминание в естественных контекстах» (2-е издание) (стр. 374–379). Нью-Йорк: Стоит.
- Оукс, Массачусетс, и Хайман, И.Э. младший (2000). Меняющееся лицо памяти и себя. В Д. Ф. Бьорклунде (ред.), Исследования и теория создания ложной памяти у детей и взрослых (стр. 45–67). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Хайман, И.Э. младший (1999). Создание ложных автобиографических воспоминаний: почему люди верят ошибкам своей памяти. В книге Э. Винограда, Р. Фивуша и У. Херста (ред.), Экологические подходы к познанию: Очерки в честь Ульрика Нейссера (стр. 229–252). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Хайман И.Е. младший и Кляйнкнехт Э. (1999). Ложные детские воспоминания: исследования, теория и приложения. В Л.М. Уильямсе и В.Л. Баньярде (ред.) Травма и память (стр. 175–188). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Скулер Дж. и Хайман И.Э. младший (1997). Исследование альтернативных версий достоверных и недостоверных воспоминаний о травме: отчет Когнитивных рабочих групп. В книге Д. Рида и С. Линдси (ред.), Воспоминания о травме: научные исследования и клиническая практика (стр. 531–540). Нью-Йорк: Пленум.
- Хайман, И.Е. младший и Лофтус, Э.Ф. (1997). Некоторые люди восстанавливают воспоминания о детских травмах, которых на самом деле никогда не было. В книге П. Аппельбаума, Л. Уехары и М. Элина (ред.), «Травма и память: клинические и юридические споры» (стр. 3–24). Издательство Оксфордского университета.
- Хайман, И.Э. младший (1993). Образы, реконструктивная память и открытия. В книге Б. Роскос-Эволдсен, М. Дж. Интонс-Петерсон и Р. Э. Андерсон (ред.), Образы, творчество и открытия: когнитивная перспектива (стр. 99–121). Нидерланды: Издательство Elsevier Science.
- Хайман, И.Е. младший и Фэрис, Дж.М. (1992). Функции автобиографических воспоминаний. В М. А. Конвее, Д. К. Рубине, Х. Спиннлере и В. А. Вагенааре (ред.), Теоретические взгляды на автобиографическую память (стр. 207–221). Нидерланды: Kulwer Academic Publishers.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Саммерфелт, Х.; Липпман, Л.; Хайман, И.Э. младший (2010). «Влияние юмора на память: ограничено каламбуром». Журнал общей психологии . 137 (4): 376–394. дои : 10.1080/00221309.2010.499398 . ПМИД 21086859 . S2CID 19259146 .
- Хайман, И.Е. младший; Босс, С.М.; Мудрый, БМ; Маккензи, Кентукки; Каджано, JM (2010). «Вы видели клоуна на моноцикле? Невнимательная слепота при ходьбе и разговоре по мобильному телефону». Прикладная когнитивная психология . 24 (5): 597–607. дои : 10.1002/acp.1638 .
- Берлинер, Л.; Хайман, И.Е. младший; Томас, А.; Фицджеральд, М. (2003). «Детская память на травмы и положительные переживания». Журнал травматического стресса . 16 (3): 229–236. CiteSeerX 10.1.1.550.6654 . дои : 10.1023/а:1023787805970 . ПМИД 12816334 . S2CID 5660151 .
- Веберлинг, LC; Крейн-Торесон, К.; Форгейс, ДК; Хайман, И.Э. младший (2003). «Валидация инвентаря пренатального скрининга для прогнозирования риска жестокого обращения с детьми во время беременности». Благополучие детей . 82 (3): 319–334. ПМИД 12769394 .
- Бирн, Калифорния; Хайман, И.Е. младший; Скотт, К. (2001). «Сравнение воспоминаний о травмирующих событиях и других переживаниях». Прикладная когнитивная психология . 15 (7): С119–С133. дои : 10.1002/acp.837 .
- Оукс, Массачусетс; Хайман, И.Е. младший (июнь 2001 г.). «Роль личности в создании ложных воспоминаний». Журнал агрессии, жестокого обращения и травм . 4 (2): 87–103. дои : 10.1300/J146v04n02_05 . S2CID 143204912 .
- Виннингем, Р.Г.; Хайман, И.Е. младший; Диннел, Д.Л. (2000). «Вспышки воспоминаний? Эффекты того, когда был получен первоначальный отчет о памяти». Память . 8 (4): 209–216. CiteSeerX 10.1.1.513.9867 . дои : 10.1080/096582100406775 . ПМИД 10932791 . S2CID 17279158 .
- Хериати, Э.; Кляйнкнехт, РА; Хайман, IE; младший (1999). «Вспоминание и подтверждение происхождения фобии как функция структурированного интервью по сравнению с анкетой о происхождении фобии». Модификация поведения . 23 (1): 61–78. дои : 10.1177/0145445599231003 . ПМИД 9926522 . S2CID 38133061 .
- Уилкинсон, CL; Хайман, И.Э. младший (1998). «Индивидуальные различия, связанные с двумя типами ошибок памяти: списки слов не могут быть обобщены на автобиографическую память». Прикладная когнитивная психология . 12 (7): С29–С46. doi : 10.1002/(sici)1099-0720(199812)12:7<s29::aid-acp596>3.0.co;2-r .
- Кляйнкнехт, РА; Хайман, И.Э. младший (1998). «Критические проблемы памяти при травмах: пересечение клинической психологии и когнитивной науки». Обзор клинической психологии . 18 (8): 891–894. дои : 10.1016/s0272-7358(98)00038-5 . ПМИД 9885765 .
- Хайман, И.Е. младший; Лофтус, Э.Ф. (1998). «Ошибки в автобиографических воспоминаниях». Обзор клинической психологии . 18 (8): 933–947. CiteSeerX 10.1.1.493.1190 . дои : 10.1016/s0272-7358(98)00041-5 . ПМИД 9885768 .
- Хайман, И.Е. младший; Гилстрап, LL; Декер, К.; Уилкинсон, К. (1998). «Манипулирование суждениями «помни и знай» об автобиографических воспоминаниях: исследование создания ложных воспоминаний». Прикладная когнитивная психология . 12 (4): 371–386. doi : 10.1002/(sici)1099-0720(199808)12:4<371::aid-acp572>3.0.co;2-u .
- Усита, премьер-министр; Хайман, И.Е. младший; Герман, К.К. (1998). «Повествовательные намерения: слушание жизненных историй при болезни Альцгеймера». Журнал исследований старения . 12 (2): 185–197. дои : 10.1016/s0890-4065(98)90014-7 .
- Хайман, И.Е. младший; Биллингс, Ф.Дж. (1998). «Индивидуальные различия и создание ложных детских воспоминаний». Память . 6 (1): 1–20. дои : 10.1080/741941598 . ПМИД 9640430 .
- Хайман, И.Е. младший; Пентленд, Дж. (1996). «Роль мысленных образов в создании ложных детских воспоминаний». Журнал памяти и языка . 35 (2): 101–117. дои : 10.1006/jmla.1996.0006 .
- Хайман, И.Е. младший; Муж, TH; Биллингс, Ф.Дж. (1995). «Ложные воспоминания о детских переживаниях». Прикладная когнитивная психология . 9 (3): 181–197. дои : 10.1002/acp.2350090302 .
- Хайман, И.Э. младший (1994). «Разговорное запоминание: припоминание истории со сверстником и экспериментатором». Прикладная когнитивная психология . 8 : 49–66. дои : 10.1002/acp.2350080106 .
- Хайман, И.Е. младший; Нейссер, У. (1992). «Роль личности в воспоминаниях о семинаре». Журнал повествования и истории жизни . 2 (2): 81–103. дои : 10.1075/jnlh.2.2.01rol .
- Хайман, И.Е. младший; Рубин, округ Колумбия (1990). «Меморабитлия: натуралистическое исследование долговременной памяти» . Память и познание . 18 (2): 205–214. дои : 10.3758/bf03197096 . hdl : 10161/10162 . ПМИД 2319962 .
Другие публикации
[ редактировать ]- Международное общество исследований травматического стресса (1998). Вспомнили детскую травму: отчет о современной базе научных знаний и ее применении. Главные редакторы: С. Рот и М. Дж. Фридман; Редакторы разделов: Д. Финкельхор, Л. Уильямс, М. Дж. Фридман, Л. Берлинер и С. Л. Блум; Авторы: В.Л. Баньярд, К. Куртуа, Д. Эллиот, И. Хайман, Д. Рубин, Д. Шактер, Дж. В. Скулер, С. Саутвик, К. Трейси и Б. А. ван дер Колк.
- Хайман, И.Э. младший (1992). «Несколько подходов к запоминанию: комментарий Эдвардса, Миддлтона и Поттера». Психолог . 15 : 450–451.
- Хайман, И.Е. младший и Нейссер, У. (1991). Реконструкция мысленных образов: Проблемы метода. Отчет проекта познания Эмори, 19 лет, Университет Эмори, факультет психологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ира Хайман - Курсы - Университет Западного Вашингтона http://faculty.wwu.edu/hyman/
- ^ Jump up to: а б с Хайман, Ира Э. «Ира Э. Хайман-младший» . Вита . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хайман, И.Е. младший; Рубин, округ Колумбия (1990). «Memorabeatlia: натуралистическое исследование долговременной памяти» (PDF) . Память и познание . 18 (2): 205–214. дои : 10.3758/BF03197096 . ПМИД 2319962 . S2CID 16506774 .
- ^ Хайман, Ира Э.; Трой Х. Муж; Ф. Джеймс Биллингс (1995). «Ложные воспоминания о детских переживаниях» . Прикладная когнитивная психология . 9 (3): 181–197. дои : 10.1002/acp.2350090302 . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хайман, Ира Э.; Ф. Джеймс Биллингс (1998). «Индивидуальные различия и создание ложных детских воспоминаний» (PDF) . Память . 6 (1): 1–20. дои : 10.1080/741941598 . ПМИД 9640430 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хайман, Ира Э.; Кристина А. Бирн; Кайя Л. Скотт (2001). «Сравнение воспоминаний о травмирующих событиях и других переживаниях» (PDF) . Прикладная когнитивная психология . 15 (7): С119–С133. дои : 10.1002/acp.837 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хайман, Ира Э.; Люси Берлиннер; Аянна Томас; Моника Фицджеральд (июнь 2003 г.). «Детская память о травмах и позитивном опыте». Журнал травматического стресса . 16 (3): 229–236. CiteSeerX 10.1.1.550.6654 . дои : 10.1023/А:1023787805970 . ПМИД 12816334 . S2CID 5660151 .
- ^ Хайман, Ира Э.; ХАННА САММЕРФЕЛЬТ ЛУИ ЛИППМАН (2010). «Влияние юмора на память: ограничено каламбуром». Журнал общей психологии . 137 (4): 376–394. дои : 10.1080/00221309.2010.499398 . ПМИД 21086859 . S2CID 19259146 .
- ^ Хайман, Ира Э. (1994). «Разговорное запоминание: вспоминание истории со сверстником или экспериментатором» (PDF) . Прикладная когнитивная психология . 8 : 49–66. дои : 10.1002/acp.2350080106 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хайман, Ира Э.; Босс, С.М.; Мудрый, БМ; Маккензи, Кентукки; Каджано, JM (2010). «Вы видели клоуна на моноцикле? Невнимательная слепота при ходьбе и разговоре по мобильному телефону» (PDF) . Прикладная когнитивная психология . 24 (5): 597–607. дои : 10.1002/acp.1638 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2013 г. Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хайман, Ира Э.; ЛИВИЯ Л. ГИЛСТРЭП; КЕВИН ДЕКЕР; КЭРОЛ УИЛКИНСОН (1998). «Манипулирование суждениями «Помни и знай» об автобиографических воспоминаниях: исследование создания ложных воспоминаний». Прикладная когнитивная психология . 12 (4): 371–386. doi : 10.1002/(sici)1099-0720(199808)12:4<371::aid-acp572>3.0.co;2-u .
- ^ Хайман, Ира Э.; Паула М. Усита; Кейт С. Херман (лето 1998 г.). «Повествовательные намерения: слушание жизненных историй при болезни Альцгеймера». Журнал исследований старения . 12 (2): 185–197. дои : 10.1016/S0890-4065(98)90014-7 .
- ^ Хайман, Ира Э.; К. Л. Уилкинсон (1998). «Индивидуальные различия, связанные с двумя типами ошибок памяти: списки слов не могут быть обобщены на автобиографическую память» (PDF) . Прикладная когнитивная психология . 12 (7): С29–С46. doi : 10.1002/(sici)1099-0720(199812)12:7<s29::aid-acp596>3.0.co;2-r . Проверено 20 октября 2011 г.