Jump to content

История Бида

Храм Канкалешвар — возможно, самый старый памятник в городе, к нему есть только один путь, который большую часть года остается погруженным в воду искусственного озера.

Бид — исторический город, возможно, средневекового происхождения, в Махараштре, Индия .

Исторические отчеты

[ редактировать ]

Первое историческое упоминание о городе появилось в « Тарих-э-Фириште» (первоначальное название Гульшан-э-Ибрагими ), составленном Мухаммадом Касимом Фириштой (1560–1620), персидско-индийским историком 17-го века. Знаменитый английский перевод этой книги Джона Бриггса «История подъема магометанской власти в Индии» несколько раз публиковался в Индии и за рубежом. Фиришта дал мало, но ценную информацию о городе своего времени. Он также подробно упомянул знаменитый храм Канкалешвар. В 1317 году хиджры (1898 г.) Кази Мухаммад Кутбулла, житель и Кази Бида, написал подробную историю города Бид ( Тарих-э-Бир ) на урду на основе имеющихся в то время отчетов. Копию этой книги сейчас можно найти только в Государственном архиве, библиотеке музея Салара Джанга и библиотеке Османского университета ; все в Хайдарабаде . Однако первая подробная история города Рияз-уль-Абрар (Сад добродетельных) была написана Кази Мухаммадом Фахруддином в 1152 году хиджры (1739 год). К сожалению, этой книги нет в библиотеках для ознакомления. Однако Кутбулла процитировал эту книгу в своем Тарих-е-Бир (История Бида), а также сослался на отчеты. В 1361 году хиджры (1942) Сайед Басит Али, житель Бида, который учился в городском колледже Хайдарабада, написал краткую историю Тарих-э-Бир на урду. Его копии можно найти в библиотеке Университета Османии. В последнее время Абдул Хамид Натапури написал «Зила Бир Ки Тарих» (история района Бид) на урду, которая опубликована в 1998 году в Мумбаи . В его книге рассказывается главным образом о городе Бид, и она во многом основана на рассказах Кутбуллы и устных традициях. Некоторые исторические отчеты можно также найти в газете района Бид, изданной в 1969 году Департаментом географических справочников района Бид. Этот вестник больше не издается, но доступен в Интернете на веб-сайте правительства Махараштры. Имперский географический справочник Индии , составленный во время британского правления, также дает некоторые важные подробности о городе и районе.

Основание и название

[ редактировать ]

История основания города неизвестна. По легенде, Бид был населенным местом в период Пандавов и Куру как Дургавати . Впоследствии его название было изменено на Бальни . Чампавати, которая была сестрой Викрамадитьи , после захвата переименовала его в Чампаватинагар . После этого город перешел под власть династий Чалукья , Раштркута и Ядава , а затем перешел под власть мусульман . Однако некоторые ученые говорят, что он, возможно, был основан правителями Ядава Девагири (ныне Даулатабад). Тарих-э-Бир (история Бида) упоминает, что Мухаммад бин Туглук назвал его Бир ( по-арабски «Колодец») после постройки форта и нескольких колодцев в городе и вокруг него. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] До недавнего времени в городе было много колодцев. Из-за современных сооружений водоснабжения они стали менее важными и впоследствии большинство из них были заполнены. Неясно, как появилось нынешнее имя Бид. Есть как минимум две разные традиции. Первая традиция гласит, что, поскольку район расположен у подножия хребта Балагхат, как будто в яме, он был назван Бил (маратхи - дыра), которое с течением времени превратилось в Бид . Согласно второй традиции , правитель Яваны в древней Индии назвал его Бхир (по-персидски «Вода») после того, как нашел воду на очень небольшой глубине. [ 1 ] и Бхир мог бы со временем стать Бидом. Первая традиция кажется неверной, поскольку без какого-либо ракурса «дырой» можно назвать весь район. Только северо-восточная часть района имеет меньшие высоты и обширную территорию площадью 10 615 км . 2 нельзя назвать «дыркой» только из-за небольшой депрессии. Более того, слово «бил» (дыра) на языке маратхи означает глубокую и узкую дыру, а не небольшую депрессию. Вторая традиция, хотя и имеет некоторые искажения, кажется верной и соответствует Тарих-е-Биру Квази Мухаммада Кутбуллы (1898 г.). Слово «Явана» в ранней индийской литературе означало грека или любого иностранца. Гораздо позже его часто применяли к мусульманским захватчикам Индии. [ 4 ] Вполне возможно, что Мухаммад бин Туглук в этой традиции упоминался как правитель Яваны. Мусульмане вторгались в Декан и правили им на протяжении веков, и почти все мусульманские правители использовали персидский язык в качестве придворного. Похоже, что арабское слово «Бир» в конечном итоге на индийских языках произносилось как «Бхир», и люди ошибочно приняли это арабское слово за персидское, поскольку придворным языком правителей был персидский. До недавнего времени после обретения независимости в официальных документах город назывался «Бир» и «Бхир».

Исторические события

[ редактировать ]
Разрушающаяся стена древней цитадели и ее Бурджей — неудачный щит для удачливых жителей города от сильных наводнений Бендсуры.

Согласно легенде, когда Равана , король демонов Ланки ( Шри-Ланки ), похитил Ситу (жену индуистского божества Рамы ) и увез ее на Ланку, Джатаю (орел) пытался остановить его. Равана подрезал ему крылья, и раненый Джатаю упал на землю. Когда Рама прибыл туда в поисках своей любимой жены, Джатаю рассказал ему всю историю и умер. Говорят, что место, где он умер, находится в городе Бид, и Джаташанкар на этом месте стоит храм ; по мнению учёных, возможно, построен Ядавами из Девагири . [ 1 ] Другая легенда также повествует, что Бида звали Дургавати в период Пандавов и Куру, которые вели разрушительную войну Махабхараты .

Ранняя история

[ редактировать ]

Ранняя история города неясна, пока он не попал под власть Туглука. Если город был основан в эпоху Ядава, то, возможно, это произошло в период правления короля Сингханы (1210–1247 гг.), Когда династия Ядава достигла своего расцвета. Возможно, он также построил город и храм Канкалешвар. Бид впервые попал под власть мусульман в 1317 году, когда Кутб-уд-Дин Мубарак-шах (1316–1320), последний Халджи , захватил Девагири, и династия Ядава была присоединена к династии Халджи . Бид оставался под властью Халджиса до 1320 года, когда к власти пришел Гияс-уд-Дин Туглук (1320–1325). В 1327 году Мухаммад бин Туглук (1325–1351) сделал Даулатабад своей столицей. Туглук и его армия разбили лагерь в городе в 1341 году (742 год хиджры по исламскому календарю ), когда они возвращались в Даулатабад из Варангала . Здесь император потерял один зуб, который приказал похоронить с большими церемониями и на этом месте построили гробницу. [ 5 ] Гробница до сих пор находится в очень плохом состоянии недалеко от деревни Карьяни, примерно в 13 км к югу от города. Говорят, что Джуна Хан, один из правителей империи Туглук, проживал в Биде довольно долгое время и провел множество реформ на благо подданных. Он изменил течение Бендсуры с запада на восток, построив защитную стену вокруг города. До него такой защиты у города не было, и он располагался на восточном берегу реки. После этого население было в значительной степени переселено в западную часть. [ 3 ] В 1347 году Бид попал под власть Бахманидов, когда Хасан Гангу (1347–1358), основатель султаната Бахманидов , восстал против правления Туглука и взошел на трон Даулатабада как Ала-уд-Дин Бахман-шах. Мухаммад Туглук действовал энергично и прибыл в Декан, чтобы подчинить повстанцев. Он отбил провинцию Даулатабад, частью которой был Бид. Хасан Гангу и другие повстанцы бежали в Бидар и Гульбаргу . Прежде чем вопрос был полностью решен, в Гуджарате вспыхнули повстанцы, и султан подошел к Гуджарату, назначив Имад-уль-Мулька губернатором Декана . Тем временем Хасан Гангу напал на Даулатабад, двинулся к Биду и захватил его. После этого город остался под властью Бахманидов и, как говорят, процветал при правлении Фируз Шаха Бахмани (1397–1422). Во время правления Хумаюн-шаха Бахмани (1451–1461 гг.), известного как Залим (жестокий), его брат Хасан-шах восстал и пришел к Биду. Джагирдар (феодер) Бида, Хабибулла Шах был его сторонником. Хумаюн Шах послал армию, и после ожесточенных боев на территории храма Канкалешвар армии повстанцев разбили армию Хумаюна. Хумаюн пришел в ярость и послал еще один отряд, чтобы победить повстанцев. На этот раз повстанцы были разбиты, Хабибулла-шах был убит и взят в плен. Хасан-шах был доставлен в столицу и поставлен перед голодным львом. [ 2 ]

С 1600 г. по 1858 г. н.э.

[ редактировать ]

После упадка султаната Бахманидов город перешел к правителям Ахмаднагара Низам Шахи. В Биде велось несколько войн между правителями Биджапура Низам Шахи и Адил Шахи за контроль над Бидом. В 1598 году Моголы захватили Бида у Чанд Биби из Ахмаднагара. Год спустя Ниханг Хан вернул его себе, но вскоре он снова перешел в руки Великих Моголов . Армия Великих Моголов некоторое время располагалась здесь лагерем. Во время правления Джахангира (1569–1627) Ян Сипар-хан управлял городом Бид. Он построил Джама Масджид в Биде в 1036 году хиджры (1627 год). Аурангзеб (1658–1707) назначил Хаджи Садар Шаха в Биде Наиб-е-Субадаром (помощником губернатора). Садар Шах провел в городе некоторые хорошие изменения и постройки. Он построил Ид Гах (место праздничной молитвы) в 1702 году и новое жилище на холмах в восточной части под названием Гази Пура (ныне Ислам Пура) в 1703 году. Его остатки видны до сих пор. Он также построил небольшую цитадель (1703 г.) внутри старой большой цитадели, которая пришла в негодность после нескольких сотен лет простоя, периода Туглука. Каменная плита, написанная персидским письмом у главного входа в Джама Масджид, указывает год строительства цитадели Хаджи Садар Шахом в 1115 году хиджры (1703 год). В его период процветала и экономика города. В регионе были популярны чхагал (кожаный сосуд для воды), гупти (скрытый меч в деревянной палке) и т. д., изготовленные в Биде. [ 3 ]

Главный вход в гробницу Шахиншаха Вали был построен Амиром Навазом Джангом в 1830 году.

Бид был довольно красивым городом во времена Бахманидов и Великих Моголов. Тарих-э-Бир упоминает множество садов и удобств того периода. До 1960-х годов в городе было два ухоженных сада. В 1724 году Низам-уль-Мульк Асаф Джа основал королевство Асаф Джахи, захватив Декан вопреки правлению императора Великих Моголов Мухаммад-шаха (1719–48). В эпоху Низама к цитадели не было пристроено никаких крупных пристроек или построек, поскольку старое здание служило этой цели, а цитадели теряли свое значение с появлением современных боевых методов. Маратхский правитель Гвалиора потерпел поражение , Махаджи Сциндия тяжело ранен и пропал без вести во время третьей войны при Панипате в 1761 году. (1761–1794 гг. ) был сказал ему стремиться к возвращению Махаджи. После возвращения в Гвалиор Махаджи позвал Мансура Шаха в Гвалиор, но тот отказался и отправил вместо него своего сына Хабиб Шаха. Махаджи всю жизнь оставался благодарным Мансур Шаху. Его могила находится в восточной части Бида. Царствование шестого низама Мир Махбуб Али Хан (1869–1911) оказался богат на события в истории Бида. В его правление случились восстания, великий голод и наводнения. Джагирдаров заменили Аввал Талукдарс (Коллекционеры) во время правления его отца, а Дживанджи Ратанджи стал первым сборщиком Бида в 1865 году. Были созданы районы, и район Бид был официально заселен в 1883 году. [ 6 ] Он построил одно жилье и рынок Махбуб Гундж (ныне Хиралал Чоук) на восточном берегу Бендсуры, остатки которого можно увидеть до сих пор. После очень скудных осадков в течение трех лет подряд (1897–1899 гг.) В 1900 году в Биде случился сильный голод. Тысячи скота и сотни людей умерли от голода, а тысячи мигрировали в соседние части страны. Перепись 1901 года показала значительное сокращение населения района Бид на 150 464 человека. [ 6 ] Мир Осман Али Хан (1911–48) приехал после смерти своего отца. Котвалис, полицейские участки, школы, больницы и амбулатории были построены во время его правления. [ 7 ] Низамы были союзниками Британской империи в Индии. Во время общенационального движения за независимость в XIX и XX веках пытались подавить чувства национализма , распространявшиеся благодаря общенациональным усилиям борцов за свободу. Националистам штата Хайдарабад не нравилась дружба Низама с угнетателем Британской империей . Бид был первым местом в регионе Маратвада, где в 1818 году началась борьба за свободу. [ 8 ] В 1818 году во время правления Низама Сикандара Джа (1803–29) в Биде вспыхнуло первое восстание под предводительством Дхармаджи Пратапа Рао. Низам послал Рисалу Наваба Муртазы Яр Джанга под командованием британского лейтенанта Джона Сазерленда. Лидер повстанцев и его брат были схвачены, и длительное повстанческое движение в Биде подошло к концу. [ 8 ] [ 9 ]

1858 г. по настоящее время

[ редактировать ]

Еще один повстанец прорвался в 1858 году, и все повстанцы были схвачены. После этого произошло множество мелких инцидентов неповиновения британскому правлению , но все они были подавлены силой. В 1898 году под руководством Бабы Сахаба, известного как Рао Сахаб, произошел крупный повстанец. Важными лидерами этого движения были брахманы Бида, а брамины в полиции и судебной системе также поддерживали движение. Они мечтали о правлении брахманов и начали собирать деньги на оружие путем грабежей и пожертвований в разных частях округа. Но после непродолжительного боя повстанцы были схвачены и движение прекратилось. Но чувство неповиновения не удалось подавить, и различные движения под руководством Свами Рамананда Тирта и Говинда Бхаи Шроффа продолжились в Маратваде и штате. После обретения независимости Мир Осман Али Хан не хотел присоединяться к Индийскому Союзу. Наконец, 12 сентября 1948 года была начата военная операция «Поло» , и штат был легко захвачен в течение шести дней, поскольку армия Низама мало сопротивлялась. Хотя операция «Поло» привела к относительно небольшому количеству жертв, последовавшая за ней массовая резня была еще более ужасной. Бид вошел в число восьми наиболее пострадавших районов штата. После успокоения группа посетила город от имени правительства Индии и отправила отчет в центр. По словам чиновника, Отчет Сундарлала [узурпировал] По всему штату было убито 27 000–40 000 мусульман. В докладе упоминались ужасные преступления, такие как похищение и изнасилование женщин и девочек, грабежи, поджоги, осквернение мечетей, насильственное обращение в другую веру и захват домов и земель. [ 10 ] Однако по некоторым неофициальным данным число убийств достигает 50 000, а некоторые даже до нескольких сотен тысяч. [ 11 ] Плебисцит был проведен вскоре после военных действий, в ходе которого население подавляющим большинством проголосовало за присоединение к Индийскому Союзу. Многие мусульмане во время и после 1948 года мигрировали в Пакистан . В современной Индии город несколько раз был свидетелем межобщинных распрей. В 1949 году был запущен проект Бендсура по обеспечению города и близлежащих деревень питьевой и оросительной водой. Проект был завершен в 1956 году. В 1952 году был создан Бид Нагар Палика (муниципальный совет) в рамках неделимого штата Хайдарабад. В 1962 году, через год после создания штата Махараштра, Бид Зила Паришад (Районный совет). после роспуска всех местных органов возник [ 1 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 13 век (вероятно) — основан город Бид.
  • 13/14 века (возможно) – построен храм Канкалешвар.
  • 1317 г. - Бид падает перед Халджисом, когда Кутб-уд-Дин Мубарак-шах захватывает Девагири.
  • 1327 г. – Бид попал под власть Туглуков.
  • император Мухаммад Туглук 1341 г. – в город прибыл . По его приказу была построена цитадель, течение Бендсуры было повернуто на юг, в городе и вокруг него было выкопано несколько колодцев и город получил название Бир .
  • 1347 — Бид попадает под власть Бахманидов, когда Ала-уд-Дин Бахман Шах основывает Бахманийский султанат .
  • произошла ожесточенная война между Хумаюн-шахом Залимом 1455 г. (приблизительно) - на территории храма Канкалешвар и Хасан-шахом. Правитель Хумаюн потерпел поражение. Хумаюн послал еще одну армию, и мятежник был схвачен.
  • 1499 — Бид был присоединен к династии Низам Шахи Ахмаднагара после захвата Даулатабада .
  • 1583 г. - Хазана Хорошо построена.
  • 1598 — Моголы захватывают Бида у Чанд Биби из Ахмаднагара .
  • 1627 г. - Джама Масджид была построена Джаном Сипар-ханом.
  • 1702 г. – построен Курбан-байрам (место праздничной молитвы).
  • 1703 — Во время правления Аурангзеба были построены новая цитадель внутри старого форта и новое жилье на восточных высотах .
  • 1724 — Бид стал частью королевства Асаф Джахи ( штат Хайдарабад ), когда Низам-уль-Мульк Асаф Джа-И захватил Декан .
  • 1739 г. - Кази Мухаммад Фахруддин пишет подробную историю города Бид под названием «Рияз-уль-Абрар» (Сад добродетельных) на урду .
  • 1818 г. – восстание тормозит под предводительством Дхармаджи Пратапа Рао. Британский лейтенант Джон Сазерленд приходит с армией и захватывает повстанца.
  • 1835 г. - В городе обрушилось сильное наводнение. Ворота Котвали и прилегающая к ним стена были построены для защиты от частых сильных наводнений.
Катба - На каменной плите, вырезанной на персидском языке у ворот Котвали, указана дата наводнения и строительства защитной стены - 1251 год хиджры (1835 год).
  • 1858 г. - Небольшой повстанец прорвался, но все повстанцы были взяты в плен.
  • 1865 г. - Дживанджи Ратанджи стал первым коллекционером Бида, поскольку низамы отменили феодальную систему.
  • 1883 г. - официально заселен район Бид.
  • 1898 г. - восстание под предводительством Баба Сахаба, псевдоним Рао Сахаб, прорвалось. Повстанцы были взяты в плен.
  • 1898 г. - Кази Мухаммад Кутбулла, житель и Кази Бида, написал подробную историю города Бид (Тарих-э-Бир) на урду.
  • 1898 – 1900 – В Биде наступает сильный голод. Гибнут сотни людей и тысячи крупного рогатого скота.
  • 1942 - Сайед Басит Али написал краткую историю города Бид на урду.
  • 1947 – Индия обретает независимость.
  • 1948 — операция «Поло» началась по присоединению штата Хайдарабад 12 сентября к Индии. Во время операции вспыхивают межобщинные распри, и в результате кровавой бойни погибают тысячи людей.
  • 1949 г. — стартовал проект «Бендсура».
  • 1952 г. - создан муниципальный совет Бид-Нагара.
  • 1956 г. - завершен проект Бендсура.
  • 1962 г. - основан Бид Зила Паришад (Районный совет).
  • 1969 г. - опубликован первый вестник района Бид на территории современной Индии.
  • 1982 г. – телевизионная передающая станция. построена
  • 1982 г. - Территория 43 деревень района Бид была передана недавно созданному району Латур.
  • 1989 г. - Мощное наводнение уничтожило три жилых дома в городе. Несколько человек погибли или пропали без вести, имущество стоимостью в миллионы рупий уничтожено.
  • 1994 — Бид попал в заголовки газет по всему миру после вспышки бубонной чумы .
  • 1998 - Абдул Хамид Натапури написал историю района Бид (Зила Бир Ки Тарих) на урду.
  • 2002 г. – проведен 23-й чемпионат страны среди юниоров по Хо-Хо.
  • 2004 г. - первая мобильная связь . В городе открыта

Исторические здания

[ редактировать ]

Храм Канкалешвар

[ редактировать ]

Это, пожалуй, самое старое и красивое здание города. Историки не уверены в периоде строительства этого храма. Архитектурный стиль предполагает, что он мог быть построен в период Ядава. [ 1 ] скорее всего, во время правления Сингхана (1210–1247), который также основал Девагири (Даулатабад). Дизайн этого храма имеет некоторое сходство с храмами в знаменитых пещерах Эллоры . Расположенный посреди небольшого озера в восточной части города, храм построен из черного камня и украшен великолепными человеческими и божественными фигурами. Во время Махашиваратри на территории храма проводится ярмарка.


Ему 1000 лет, но в настоящее время он очень хороший, сильный и очень красивый, как новый кратер.

Джама Масджид (Мечеть)

[ редактировать ]

Построенная во времена императора Великих Моголов Джахангира (1605–1627 гг.) его чиновником в Биде Джаном Сипар Ханом в 1036 году хиджры (1627 год), это одна из крупнейших мечетей в Биде. Расположенный в центре города в Кила (цитадели), он имеет три огромных купола и четыре минарета. [ 2 ]

Могила Шахиншаха Вали

[ редактировать ]
Гробница Шахиншаха Вали — купол на могиле суфия Шахиншаха Вали.

Шахиншах Вали был суфием 14 века. Он приехал в Бид во время правления Мухаммада Туглука . Его могила и прилегающая территория были построены в разные периоды с 1385 по 1840 год. Подробности можно увидеть в истории Бида. Он расположен на восточных возвышенностях. Каждый год Урс здесь проводится (ярмарка) во второй день Раби аль-Авваля , третьего месяца исламского календаря . [ 2 ]

Храм Хандоба

[ редактировать ]

Он расположен на восточных холмах. Построенный в стиле Хемадпанти , он часто считается символом города. два симметричных восьмиугольных дипмала Перед храмом стоят (башни света) высотой 21,33 метра (70 футов). На башнях вырезаны фигуры людей и животных, большинство из которых теперь испорчены. Есть две истории о строительстве этого храма. Говорят, что он был построен Султанджи Нимбалкаром Джагирдаром эпохи Низама. В другом говорится, что его построил Махаджи Сциндия . Тарих-э-Бир («История Бида») упоминает об этом вместе с Нимбалкаром. [ 3 ]

Могила Мансур Шаха

[ редактировать ]

Мансур Шах был суфием XVIII века из . суфийского клана Сухарварди Говорят, что он является Дхарма-гуру (духовным учителем) Махаджи Шиндии. Его могила находится в восточной части Бида возле храма Хандешвари. Купол святыни выполнен из мрамора. [ 2 ]

Колодец сокровищ

[ редактировать ]
Колодец Хазана — когда-то известный и ухоженный, теперь полон грязной воды.

Этот исторический и знаменитый колодец расположен примерно в 6 км к югу от города. Он был построен в 991 году хиджры (1583 год) Салабат-ханом , Джагирдаром Бида в период Муртазы Низам-шаха Ахмаднагара . Говорят, что уровень воды в этом колодце не меняется даже в засуху. [ 2 ] Три потока воды берут начало из колодца и орошают землю Барг о Зар (что означает «Листья и цветы», в разговорной речи произносится как Бальгузар) вокруг города. Во время засухи муниципалитет города берет воду из этого колодца и снабжает ею некоторые части города и близлежащие деревни. Салабат-хан также построил Каранжу (фонтаны) и сад в центре города. Башня Караньи до сих пор стоит посреди города в очень плохом состоянии.

Исторические ворота

[ редактировать ]
Баб-уз-Зафар (Ворота успеха) — ныне известные как Котвали Вес (ворота Котвали) были построены в 1835 году на западном берегу Бендсуры. Ворота сейчас в плохом состоянии, а прилегающий к ним Бурдж Фатх слева почти исчез.

Раньше в городе было несколько ворот и небольшой форт. [ 2 ] Сейчас осталось только четыре, и они находятся в плохом состоянии. Только один из нескольких был построен в восточной части в Махбуб-Гундже (ныне Хиралал Чоук). Ворота Котвали (известные как Котвали Вес) расположены на западном берегу реки Бендсура. Свое название он получил потому, что рядом с воротами располагался полицейский участок (Котвали). Еще одни ворота, которые также находятся в плохом состоянии, находятся в Кила, недалеко от кампуса Миллия. Четвертые ворота находятся в районе Башир-Гундж и, возможно, находятся в немного лучшем состоянии, чем другие ворота, скорее всего, из-за могилы на их Бурдже, которая, как говорят, принадлежит некоему суфию Буланд Шаху .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отдел географических справочников - Бхир» . maharashtra.gov.in (правительство Махараштры). Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Натапури, Абдул Хамид (1998). Зилла Бир Ки Тарих (История района Бид) (на урду). Азиатская типография, колония Гульшан, Джогешвари (запад), Мумбаи.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Пиво Quazi MQ (1898 г.). Тарих э Бир (История Бида) (на урду). Пиво Quazi MQ. п. 90.
  4. ^ Участник Британской энциклопедии (2007). «Явана». DVD Ultimate Reference Suite Британской энциклопедии 2007 года . Британская энциклопедия Inc. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Фиришта, Мухаммад Касим (1829). История подъема магоданской власти в Индии . Джон Бриггс (перевод оригинального персидского текста). Лонгман, Лондон. Том I, страница 424.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хантер, Уильям Уилсон, сэр школы (1931). «Бир». Имперский географический справочник Индии . Оксфорд, Кларендон Пресс. С. 114–117 (том 8) . Проверено 26 апреля 2007 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Отдел географических справочников - Бхир» . maharashtra.gov.in (правительство Махараштры). Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ризви, С.М. Джаввад (1992). Риясат и Хайдарабад майн Джадд о Джахд и Азади 1800–1900 (Борьба за свободу в штате Хайдарабад 1800–1900) (на урду). Бюро по продвижению языка урду, Министерство развития человеческих ресурсов, Индия. п. 79.
  9. ^ «Отдел географических справочников - Бхир» . maharashtra.gov.in (правительство Махараштры). Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
  10. ^ «Из отчета Сундарлала» . Линия фронта. 3–16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ Нурани, АГ (3–16 марта 2001 г.). «О невыразимой резне» . Линия фронта. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c786b5d0edc86e58768a0db871b9da2a__1713227340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/2a/c786b5d0edc86e58768a0db871b9da2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Beed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)