Процесс Церковь Страшного Суда
Церковь Страшного Суда , также известная как Церковь Процесса , — британская религиозная группа, основанная в 1966 году и ликвидированная в 1970-х годах. Ее основателями были английская пара Мэри Энн Маклин и Роберт де Гримстон , которые распространили практику группы по частям Соединенного Королевства и США в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Убеждения Церкви Процесса были описаны как «своего рода неогностическое богословие». [1]
Маклин и де Гримстон первоначально встретились как члены Церкви Саентологии в начале 1960-х годов; дуэт был изгнан из церкви в 1962 году и в следующем году поженился. Они основали небольшую саентологическую отколовшуюся группу под названием «Анализ принуждений», которая включила в себя новые религиозные элементы; это превратилось в Церковь Процесса, которая была основана в Лондоне в 1966 году. Ее члены первоначально жили в коммуне в Мейфэре , Западный Лондон, а затем переехали в Кстул в Мексике Юкатан на полуострове . Позже они создали оперативную базу в США в Новом Орлеане . Прокуроры, расследующие убийства в Лос-Анджелесе, совершенные семьей Мэнсона и Церковью Процесса существовали связи в 1969 году, предположили, что между Чарльзом Мэнсоном , и, несмотря на то, что эта связь не была доказана, обвинения впоследствии нанесли ущерб репутации Церкви.
Среди авторов, написавших о группе, — Эд Сандерс , журналист Мори Терри , а в начале 1970-х годов — социолог Уильям Симс Бейнбридж . В 1974 году Маклин и де Гримстон расстались. Последний пытался продолжить работу группы с небольшим количеством последователей, но в 1979 году она закрылась. Маклин сохранил верность большинства членов Церкви, позже преобразовав группу в Церковь Фонда Тысячелетия (и ряд других названий), которая сосредоточено исключительно на христианской вере. В 1982 году Фонд «Вера Божья» перенес свою базу в Юту , где основал приют для спасения животных в Канабе . [2]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Мэри Энн Маклин, родившаяся в 1931 году, выросла в Глазго. В различных источниках говорится, что она провела год в Соединенных Штатах, имела отношения с боксером Шугаром Рэем Робинсоном и работала элитной проституткой в Лондоне, обслуживая видных деятелей британского бизнеса и политики. [3] [4]
Роберт Мур родился в Шанхае в 1935 году и в младенчестве переехал в Великобританию. Мур присоединился к кавалерии, прослужив с 1954 по 1958 год. [4]
Маклин присоединился к Саентологии и начал работать одитором в лондонском филиале Церкви Саентологии . В 1962 году Маклин и Мур впервые встретились в лондонском филиале. [4] В 1962 году они расстались с Церковью Саентологии, а в 1963 году пара поженилась. [4]
Основание: 1963–1966 гг.
[ редактировать ]Вместе они создали группу «Анализ компульсий», которая использовала как методы Саентологии , так и идеи психолога Альфреда Адлера . [5] В создании этой компании им финансово помог друг-юрист. [5] Мур сменил имя на Роберт де Гримстон. [4]
Мур отличает методы анализа навязчивостей от саентологии тем, что он не утверждает, что его преимущества «безграничны», заявляя, что «мы предлагаем не сверхспособности, а средство, с помощью которого люди могут жить на этой стороне более эффективно». [6] [7]
В 1966 году постоянные клиенты «Анализ компульсий» сформировали новую группу «Процесс», которая приобрела все более религиозный характер. [8] В марте 1966 года двадцать пять членов Процесса переехали в коммуну по адресу Бальфур Плейс, 2 в Мейфэр , богатом районе Вест-Энда Лондона . [8] В мае группа покинула Лондон и переехала в отдаленный район. [8] 23 июня около 30 членов Церкви в сопровождении шести овчарок переехали в Нассау на Багамах . [8] Оттуда они провели остаток лета в поисках более постоянного места. [8]
В сентябре 1966 года участники группы переехали в Мехико . Они взяли старый автобус и отправились через полуостров Юкатан в поисках места для поселения. [8] Они нашли место, известное как Кстул ; означало «конец» его название на языке майя , и группа восприняла это как предзнаменование того, что им следует поселиться здесь. [8] Они приступили к созданию общины, но оставались там всего месяц. Они столкнулись с противодействием как со стороны местных жителей, так и со стороны родителей нескольких членов Церкви, которые привлекли антикультовые группы, чтобы попытаться вернуть своих детей законными средствами. [9] Именно там группа уточнила свою иерархическую структуру: наверху стояли Де Гримстоны, которых называли «Омега», за ними следовали те, кого считали мастерами, затем священниками, затем пророками и, наконец, «посланниками». [10] [11] В конце сентября тропический ураган разрушил их поселение, и хотя некоторые из них предпочли остаться, Де Гримстоны и большинство их последователей решили уйти. [8] Опыт Юкатана оставался важной частью мифологии Церкви Процесса. [8] После этого момента внутри группы произойдет решающее разделение на тех, кто прошел через опыт Ктула, и тех, кто этого не сделал. [10]
Установление присутствия в США: 1966–1973 гг.
[ редактировать ]К ноябрю 1966 года большинство членов Процесса вернулись в Лондон. [10] С конца того же года по 1967 год Процесс начал действовать как церковь. [10] Оно становилось все более евангелистским и сосредоточивалось на привлечении новых членов. [12] Здесь открылась библиотека и круглосуточная кофейня, известная как «Пещера Сатаны». [10] Он также начал выпускать журнал, сначала называвшийся «Общий рынок» , а затем переименованный в «Процесс» . [10] Деятельность Церкви привлекла интерес ряда знаменитостей, работающих в сфере музыки и кино, в том числе Марианны Фейтфулл . [10]
В начале 1970-х годов социолог Уильям Симс Бейнбридж изучил эту группу и подробно описал ее деятельность.
В 1967 и 1968 годах Де Гримстоуны совершили ряд дальнейших международных поездок, проводя время в Восточной Азии, США, Германии и Италии; в последнем они посетили руины аббатства Телема на Чефалу , коммуны, основанной в 1920-х годах британским оккультистом Алистером Кроули . [13] С конца 1968 года они начали проводить большую часть времени в Соединенных Штатах. [13] Церковь открыла отделения во многих городах США, первое из которых было в Новом Орлеане , где поселились оставшиеся члены колонии Кстул. [13] Затем последовало несколько европейских отделений в Мюнхене, Риме и Лондоне. [13] В начале 1970-х годов компания открыла свое крупнейшее отделение в Торонто , Канада. [14] Интровинье считал, что при максимальной мощности Церковь Процесса насчитывает «несколько сотен активных членов». [14]
Сан-Франциско и убийства Чарльза Мэнсона
[ редактировать ]За время своего существования Церковь Процесса привлекла широкую огласку. [15] В городских мифах Церковь Процесса стала ассоциироваться с ритуальными убийствами , хотя никаких доказательств такой связи так и не появилось. [16] несколько эльзасцев Распространились слухи о том, что в окрестностях Сан-Франциско было принесено в жертву , причем эти действия иногда связывали с Церковью Процесса, которая держала эльзасцев в качестве домашних животных. Эти слухи так и не были подтверждены. [17] Гэвин Бэддели позже рассказал, что Церковь Процесса «стала легендарной как в анналах истории хиппи , так и в сатанинских преданиях». [12]
Можно возразить, что из-за своих крайних взглядов и замкнутого высокомерия Церковь Процесса сама виновата в клевете и возникшей в результате истерии. Но последствия этого неудавшегося иска проявились в том, что культ смягчил свой публичный облик и замолчал в публичном диалоге о своей истории.
Полиция, расследующая убийства Тейт-ЛаБьянка , совершенные членами семьи Мэнсона, заподозрила возможную связь между лидером семьи Чарльзом Мэнсоном и Церковью Процесса. Когда Винсент Буглиози , прокурор по делу Мэнсона, спросил Мэнсона, знает ли он Мура, тот ответил: «Вы смотрите на него. Мы с Муром — одно и то же». [1] [19] Два члена Церкви впоследствии посетили Бульози, чтобы подчеркнуть, что группа не имеет никакого отношения к Мэнсону или его семье. [19] [20] В записях посетителей Мэнсона указано, что на следующий день его посетили те же двое участников. [19] Затем Церковь включила краткую статью о Мэнсоне в Смерть выпуск своего журнала « » за 1971 год, в который она включила короткое эссе самого Мэнсона рядом с другим эссе римско-католического писателя Малкольма Маггериджа . [21]
Позже Буглиози предположил в своей книге Helter Skelter , что Мэнсон, возможно, заимствовал философские идеи у Церкви Процесса. [19] [20] Хотя никакая связь между Церковью Процесса и Мэнсоном так и не была подтверждена, ассоциация повредила репутации группы. [22] Количество полученных пожертвований начало снижаться, и члены Церкви иногда подвергались публичным оскорблениям. [22] Чтобы изменить имидж группы, ее лидеры преуменьшили свой образ черной одежды и эльзасцев и представили более мягкую интерпретацию своей доктрины четырех божеств, чтобы ограничить сатанинские элементы. [14]
В своей книге «Семья » 1972 года Эд Сандерс утверждал, что Мэнсон был членом Церкви Процесса, в качестве доказательства ссылаясь на тот факт, что Мэнсон когда-то жил на той же улице, что и церковь в Сан-Франциско. [23] В том же году Церковь подала иск против Сандерса и его американского издателя Е. П. Даттона в Окружной суд США Северного округа штата Иллинойс ; впоследствии обвинение было снято с будущих изданий « Семьи» . [24] Он также подал судебный иск против британского издателя книги, хотя в британском суде издатель выиграл дело. [25] К концу 1970-х годов, когда сама Церковь распалась, в антисатанистской литературе было обычным делом утверждать, что Мэнсон был членом группы и что оба они были связаны с кровавыми жертвоприношениями. [26] В своей книге 1974 года «Америка заколдована » автор Дэниел Логан цитировал Церковь Процесса наряду с Мэнсоном, Церковью Сатаны и британским оккультистом Алистером Кроули . [27] Журналист Мори Терри связал Церковь Процесса с Ordo Templi Orientis заявил, что и то и другое является частью грандиозного сатанинского заговора и в своей книге 1987 года «Абсолютное зло» . [28] Критики скептически отнеслись к заявлениям Терри; Бэддели охарактеризовал Терри как «репортера-сенсатора с нюхом на хорошие страшилки». [12] -связанный
Утверждения о связи Церкви Процесса с обширным сатанинским заговором и широким спектром преступлений были также поддержаны членами движения Ларуша . [29]
Подробный отчет об истории и жизни внутри Церкви Процесса, рассказанный участником-наблюдателем, содержится в Уильяма С. Бейнбриджа « книге Сила Сатаны» . Социолог, Бейнбридж столкнулся с Церковью Процесса в 1970 году, когда изучал саентологию. [25] Бейнбридж провел несколько месяцев полевых исследований с группой в начале 1970-х годов, особенно в ее бостонском филиале. [18] Его наблюдения происходили в основном в 1970–71 годах, когда он был активным членом группы, но между 1972 и 1974 годами становились эпизодическими. [14] В своей книге он замаскировал имена людей, чтобы сохранить их личности. [18] Адам Парфри отметил, что Бейнбридж представил «более беспристрастный взгляд» на Церковь, чем тот, который предлагали такие люди, как Сандерс и Терри. [18] Позднее Лафонтен назвал исследование Бейнбриджа «основным источником информации» о группе. [ ВОЗ? ] . [30]
Авария
[ редактировать ]Отношения между Маклином и Де Гримстоном стали натянутыми; Де Гримстон начал отношения с более молодой женщиной, Морганой, которая позже стала его третьей женой. [14] Они также не согласились с направлением деятельности Церкви Процесса; Маклин считал, что им следует объявить «сатанинскую» фазу законченной и заменить ее «христианской» фазой, хотя Де Гримстон с этим не согласился. [14] В 1974 году Де Гримстоны расстались. [14] Де Гримстон взял с собой меньшинство членов группы, стремясь продолжить Церковь Процесса в манере, близкой к его первоначальной форме, но отказался от проекта в 1979 году, когда он профессионально занялся бизнесом. [31]
Большинство членов Церкви сохранили верность Маклину. [2] Она переименовала Церковь в Фонд «Церковь Тысячелетия», которая в 1977 году стала Фондом Веры Тысячелетия, а в 1980 году — Фондом Веры Божьей; последователи обычно называли его просто «Фонд». [2] Группа определила себя как «христианскую церковь», которая требовала от своих членов верить в Троицу, божественность Иисуса Христа и его второе пришествие. [2] Он также продвигал служение исцеления, находившееся под влиянием пятидесятничества . [2] Как и в Церкви Процесса, членство было организовано в соответствии с иерархической системой степеней, и ее возглавлял Совет светил из девяти членов. [2] Основным соратником Маклина в группе был давний член Церкви Тимоти Уилли. В 1977 году он основал в Нью-Йорке группу под названием Unit, которую считал частью Фонда. Маклин не согласился с этим шагом и подал в суд на Уилли, но она проиграла. Вскоре отряд расформировали. [2] Затем Уилли сделал независимую карьеру в среде Нью-Эйдж , сосредоточившись на общении с инопланетянами, ангелами и дельфинами. [2]
В 1982 году Фонд «Вера Божия» перенес свою базу в Юту , где основал приют для спасения животных в Канабе . [2] В 1993 году организация сменила название на Best Friends Animal Society ; он удалил все ссылки на религиозные идеи из своих уставов. [2] В 2004 году в тематической статье в Rocky Mountain News публично было раскрыто происхождение «Лучших друзей» из Церкви Процесса. [32] В 2005 году Маклин умерла, и управление ее благотворительной организацией было передано ее второму мужу, Габриэлю Де Пейеру, бывшему члену Церкви Фонда Веры Божьей. [33]
Убеждения
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Различные комментаторы описывали Церковь Процесса как религию. [34] и это также было охарактеризовано как новое религиозное движение . [10] Были некоторые дебаты относительно того, следует ли классифицировать Церковь Процесса как форму сатанизма или нет; антрополог Жан Лафонтен отметил, что «трудно решить, действительно ли это сатанистская организация». [15] Убеждения Церкви Процесса были описаны как «своего рода неогностическое богословие». [1]
Система убеждений
[ редактировать ]На начальном этапе убеждений группы Мур и Маклин учили, что существует только одно верховное божество, Бог, и что целью деятельности группы было преобразование тех аспектов человеческой природы, которые бросали вызов Богу. [11] Многие терапевтические практики или «процессы» (отсюда и название) и концепции группы были заимствованы из Саентологии, включая термин «процессинг». [11] На этих терапевтических сеансах группа использовала электронный измеритель под названием «P-Scope», который был основан на саентологическом Э-метре . [35]
В 1967 году Мур ввёл в верования группы понятие четырёх божеств. [11] Церковь Процесса проповедовала существование четырех богов, которые рассматривались не как буквальные сущности, а как внутренние реальности, существующие внутри каждой человеческой личности. [30] Соответственно, этим божествам не поклонялись. [30] Имена его божеств были взяты из традиционной иудео-христианской религии. [30] Они были известны как Иегова, Люцифер, Сатана и Христос, и их все вместе называли «Великими Богами Вселенной». [8] Церковь заявила, что «Иегова — это сила. Люцифер — свет. Сатана — это разделение. Христос — это объединение». [36]
Каждому члену было приказано следовать за богом или богами, которые ему больше всего подходили. [36] Каждый индивидуум понимался как сочетание двух этих богов. [30] Церковь учила, что личность и отношения человека можно объяснить тем, к каким богам он проявлялся. [30] Мур, например, описывал себя как смесь люциферианских и христианских черт, тогда как Маклин считала себя комбинацией черт Иеговы и сатаны. [36] Ни одно из божеств не считалось злым, а «основными закономерностями человеческой реальности». [37] Мур учил, что настоящим «дьяволом» является человечество или «Серые силы», которые понимались как олицетворение компромисса и конформизма, типичных для масс. [37]
Как следует из названия группы, Церковь Процесса Страшного Суда, Церковь учила одной из форм милленаризма . [11] Согласно эсхатологии Процесса, четыре отдельных божества будут объединены в последние времена. [11] Примирение противоположностей Мур увидел в Евангелии от Матфея 5:44 , где Христос велит своим последователям любить своих врагов. [37] Мур учил, что врагом Христа был сатана, и что «воссоединение богов» было достигнуто посредством любви. [37]
Деятельность
[ редактировать ]Общинная жизнь членов Церкви была строго регламентирована. [30] Среди членов группы строго нормировались секс, употребление наркотиков и алкоголя (за исключением кофеина и никотина ), причем эти практики рассматривались как отвлечение от духовной работы. [36] В отличие от других сатанинских групп, действовавших в тот же период, Церковь Процесса не практиковала магию . [30] Церковь Процесса решительно выступала против вивисекции . [16]
Церковь проводила публичные ритуалы, аналогичные христианским обычаям, такие как крещения, бракосочетания и еженедельные собрания под названием «Субботняя ассамблея». [11] Крещение совершалось при каждом повышении статуса в иерархии Церкви. [11] Во время собраний процессианцы пели торжественные гимны четырем божествам. [37]
Группа использовала в качестве знака отличия символ, похожий на свастику («Знак P»). [35] Символ состоял из четырех наложенных друг на друга букв P и также считался символом труб четырех «Великих Богов». [35] Группа также использовала второй символ, «Знак Союза», в котором буква Альфа находилась внутри буквы Омега, что символизировало общение Люцифера-мужчины с Иеговой-женщиной. [35]
В культуре
[ редактировать ]В 1989 и 1990 годах несколько бывших членов Церкви попытались воссоздать его в Раунд-Лейк , штат Нью-Йорк. [31] Были также сообщения о группе возрождения, базирующейся в Йоркшире , Англия. [31]
В 2009 году Адам Парфри отметил, что первоначальная Церковь Процесса «пользуется культурным влиянием». [38] Американская фанк -группа Funkadelic включила отрывок из песни группы «Process Number Five on Fear» в аннотации к своему альбому 1971 года Maggot Brain . [39] Индустриальная музыкальная группа Skinny Puppy выпустила альбом под названием The Process , содержащий тексты, поддерживающие темы, направленные против вивисекции. [38] Ритуалы Церкви Процесса позже были переняты и использованы группой Psychic TV и сформировавшейся вокруг нее группой Thee Temple ov Psychick Youth (TOPY). [38] Несколько членов TOPY ранее были связаны с Церковью Процесса. [40] Американская группа Sabbath Assembly, образованная в 2009 году, записала три альбома, состоящих из переосмысленных церковных гимнов. [41] [42] [43] Дженезис Пи-Орридж исполнил приглашенный вокал на одной из этих пластинок. [42] Алессандро Папа основал Новый процессийский порядок в Италии в 2014 году, записав альбом « Гимны великим богам Вселенной». с приглашенными друзьями и приглашенными артистами. Основатель Integrity Дуид Хеллион основал лейбл The Holy Terror of the Final Judgment, выпуская музыку многих групп, находящихся под влиянием Process. В число Holy Terror и связанных с ним артистов входят сами Integrity (выпустившие альбом Humanity is the Devil на основе Process Writ в 1996 году), Gehenna (группа) , Rot In Hell, Psywarfare, Lay It on the Line , Ringworm , Sutekh Hexen и другие. [44]
Сочинения Роберта де Гримстона и «Правило Церкви Процесса» давно пережили первоначальный культ. Его «Информация для братьев» (речи, предназначенные для членов церкви того времени) широко доступна в Интернете. [45] Подробное обсуждение современной Церкви Процесса появилось в Disinfo в июле 2015 года. [46] Генезис Пи-Орридж работал с давним членом церкви Тимоти Уилли над созданием книги, содержащей репродукции церковных журналов и воспоминания нескольких членов. Он был опубликован под названием «Любовь, секс, страх, смерть: внутренняя история процесса Церкви Страшного суда» в 2009 году. издательством Feral House [47]
Книги
[ редактировать ]- Любовь, секс, страх смерти: внутренняя история процесса «Церковь Страшного суда» , Тимоти Уилли — расширенное издание, Feral House, 2 февраля 2023 г.
- Пропаганда и Священное Писание Процесса Церковь Страшного Суда: Процесс Секса • Проблема страха • Проблема смерти Тимоти Уилли, Feral House, 2 февраля 2023 г.
- Процесс - Архивы, документы, размышления и откровения Алессандро Папа; Издания конца Кали-юги, первое переиздание (октябрь 2020 г.) [48]
- Процесс (Полное собрание, том 1) [49]
- Возрождение: возрождение процесса Церковь Страшного суда Уильям Симс Бейнбридж, Feral House, 29 июня 2017 г.
- Дело Мэнсона: Миф и реальность шамана-преступника» (Полное издание — британское издание Николаса Шрека, Crossbank Publishing, октябрь 2022 г.) (Включает «еще несколько страниц британского издания о британских оккультистах, имеющих отношение к этому делу, включая Процесс и другие. .." - Николас Шрек [50]
Фильм
[ редактировать ]- Сочувствие дьяволу: Правдивая история процесса «Церковь Страшного суда» , 7 июня 2015 г. (режиссер Нил Эдвардс) [51]
- Сыны Сэма: Сошествие во тьму , Netflix, 2021 (режиссер Джошуа Земан) [52]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Медвей 2001 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Интровинье 2016 , с. 335.
- ^ «Любовь, секс, страх смерти: внутренняя история процесса Церкви Страшного суда» . 22 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тёллефсен, Инга Бордсен; Джудиче, Кристиан (6 октября 2017 г.). Женщины-лидеры в новых религиозных движениях . Спрингер. ISBN 9783319615271 .
- ^ Перейти обратно: а б Интровинье 2016 , с. 329.
- ^ Сеннитт, Стивен «Процесс» (Nox Press, Великобритания, 1989), цитируется в Introvigne 2016 .
- ^ Интровинье 2016 , стр. 329–330.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Интровинье 2016 , с. 330.
- ^ Интровинье 2016 , стр. 330–331.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Интровинье 2016 , с. 331.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Льюис 2001 , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б с Баддели 2010 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Интровинье 2016 , с. 332.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Интровинье 2016 , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Ла Фонтен 1999 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Баддели 2010 , с. 63.
- ^ Медуэй 2001 , с. 106; Парфри 2009 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парфри 2009 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буглиози, Винсент с Джентри, Куртом. Хелтер Скелтер - Правдивая история убийств Мэнсона, издание к 25-летию , WW Norton & Company, 1994. с. 471 ISBN 0-393-08700-X , ОСЛК 15164618 .
- ^ Перейти обратно: а б Медвей 2001 , с. 107.
- ^ Парфри 2009 , с. 12; Баддели 2010 , с. 62; Интровинье 2016 , с. 333.
- ^ Перейти обратно: а б Баддели 2010 , с. 62.
- ^ Медуэй 2001 , с. 107; Баддели 2010 , с. 62; Интровинье, 2016 , стр. 332–333.
- ^ Медуэй 2001 , с. 107; Парфри 2009 , с. 19; Баддели 2010 , с. 62; Интровинье 2016 , с. 333.
- ^ Перейти обратно: а б Интровинье 2016 , с. 333.
- ^ Медуэй 2001 , с. 172.
- ^ Медуэй 2001 , с. 169.
- ^ Медуэй 2001 , с. 114; Баддели 2010 , с. 60; Интровинье 2016 , с. 336.
- ^ Интровинье 2016 , стр. 336–337.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ла Фонтен 1999 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с Интровинье 2016 , с. 336.
- ^ Парфри 2009 , стр. 8–9.
- ^ Интровинье 2016 , стр. 335–336.
- ^ Ла Фонтен 1999 , с. 105; Баддели 2010 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейнбридж 2017 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баддели 2010 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ван Люйк 2016 , с. 304.
- ^ Перейти обратно: а б с Парфри 2009 , с. 7.
- ^ «Мания на вкладыше - RYM / Sonemic» .
- ^ Партридж 2013 , с. 202.
- ^ «Субботняя ассамблея - восстановлено до одного - Энциклопедия Metallum: Металлические архивы» .
- ^ Перейти обратно: а б «Субботнее собрание — Вы — боги — Энциклопедия Metallum: Металлические архивы» . Metal-archives.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Субботняя Ассамблея — Энциклопедия Metallum: Металлические Архивы» . Metal-archives.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Священный террор» . Дискогс .
- ^ "BI_Содержание" . Processeans.co.uk . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Процесс Церкви Страшного Суда живет за счет дезинформации» . Архивировано из оригинала 02 января 2016 г. Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Парфри 2009 , с. 8.
- ^ «Книга процессов» .
- ^ Сборник процессов, том 1 weebly.com [ мертвая ссылка ]
- ^ «Досье Мэнсона: миф и реальность шамана-преступника | Ultimate Edition (издание для Великобритании) Николаса Шрека» .
- ^ «СИМПАТИЯ К ДЬЯВОЛУ?» . СИМПАТИЯ К ДЬЯВОЛУ? .
- ^ «Церковь Страшного суда рождается заново благодаря итальянскому коллекционеру» . 10 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баддели, Гэвин (2010). Lucifer Rising: Sin, Devil Worship & Rock n'Roll (третье изд.). Лондон: Сплетение. ISBN 978-0-85965-455-5 .
- Бейнбридж, Уильям Симс (2017). Динамическая секуляризация: информационные технологии и напряжение между религией и наукой . Спрингер. ISBN 978-3319565026 .
- Интровинье, Массимо (2016). Сатанизм: социальная история . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-9004288287 .
- Лафонтен, Жан (1999). «Сатанизм и сатанинская мифология». В Бенгте Анкарлоо; Стюарт Кларк (ред.). Атлонская история колдовства и магии в Европе, том 6: Двадцатый век . Лондон: Атлон. стр. 94–140. ISBN 0-485-89006-2 .
- Льюис, Джеймс Л. (2001). Сатанизм сегодня: энциклопедия религии, фольклора и популярной культуры . Санта-Барбара: ABC-Clio. ISBN 978-1576072929 .
- ван Люйк, Рубен (2016). Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-027510-5 .
- Медуэй, Гарет Дж. (2001). Приманка зловещего: неестественная история сатанизма . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-5645-4 .
- Парфри, Адам (2009). «Редко то, что кажется». В Тимоти Уилли (ред.). Любовь Секс Страх смерти: внутренняя история процесса Церковь Страшного суда . Порт-Таунсенд: Дикий дом. стр. 7–12. ISBN 978-1-932595-37-6 .
- Партридж, Кристофер (2013). «Эзотерроризм и разрушение цивилизации: Генезис Пи-Орридж и рост индустриального язычества». Поп-язычники: язычество и популярная музыка . Донна Уэстон и Энди Беннетт (редакторы). Дарем: Проницательность. стр. 189–212. ISBN 978-1844656479 .
- Тейлор, Р.Н. (1990). «Процесс: личное воспоминание». В Адаме Парфри (ред.). Апокалиптическая культура (переработанное и дополненное издание) . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 159–71. ISBN 0-922915-05-9 .
- Уилли, Тимоти (2009). Любовь Секс Страх смерти: внутренняя история процесса Церковь Страшного суда . Порт-Таунсенд: Дикий дом. ISBN 978-1-932595-37-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сохранившиеся работы ДеГримстона доступны на официальном сайте Processean.
- Бейнбридж, Уильям Симс (1978). Власть сатаны: культ девиантной психотерапии , Univ of California Press. ISBN 0-520-03546-1
- Тимоти Уилли (1991). Дельфины, инопланетяне и ангелы. ISBN 1879181096
- РН Тейлор. «Процесс: Окончательное решение» в Чаде Хенсли, изд. Эзотерра: Журнал экстремальной культуры . Книги творения, 2011, стр. 218–249.
- Тимоти Уилли (2009). Любовь Секс Страх смерти: внутренняя история процесса Церковь Страшного суда . Дикий дом . ISBN 978-1-932595-37-6 .
- «Учредительный договор Церкви/Лучших друзей» . Государственный секретарь Луизианы.
- Терри, Мори (1987). Абсолютное зло: расследование самого опасного сатанинского культа Америки. Даблдей и Компания, Инк. ISBN 0-385-23452-X .
- Кук, Алистер (19 октября 1999 г.). «Ужасно быть наблюдающим родителем, потому что любимый ребенок потерян» . Хранитель . Проверено 10 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 28 мая 2022 г. на Wayback Machine.
- Общество лучших друзей животных