Jump to content

Процесс Церковь Страшного Суда

Логотип, использованный оригинальной Церковью Процесса.

Церковь Страшного Суда , также известная как Церковь Процесса , — британская религиозная группа, основанная в 1966 году и ликвидированная в 1970-х годах. Ее основателями были английская пара Мэри Энн Маклин и Роберт де Гримстон , которые распространили практику группы по частям Соединенного Королевства и США в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Убеждения Церкви Процесса были описаны как «своего рода неогностическое богословие». [1]

Маклин и де Гримстон первоначально встретились как члены Церкви Саентологии в начале 1960-х годов; дуэт был изгнан из церкви в 1962 году и в следующем году поженился. Они основали небольшую саентологическую отколовшуюся группу под названием «Анализ принуждений», которая включила в себя новые религиозные элементы; это превратилось в Церковь Процесса, которая была основана в Лондоне в 1966 году. Ее члены первоначально жили в коммуне в Мейфэре , Западный Лондон, а затем переехали в Кстул в Мексике Юкатан на полуострове . Позже они создали оперативную базу в США в Новом Орлеане . Прокуроры, расследующие убийства в Лос-Анджелесе, совершенные семьей Мэнсона и Церковью Процесса существовали связи в 1969 году, предположили, что между Чарльзом Мэнсоном , и, несмотря на то, что эта связь не была доказана, обвинения впоследствии нанесли ущерб репутации Церкви.

Среди авторов, написавших о группе, — Эд Сандерс , журналист Мори Терри , а в начале 1970-х годов — социолог Уильям Симс Бейнбридж . В 1974 году Маклин и де Гримстон расстались. Последний пытался продолжить работу группы с небольшим количеством последователей, но в 1979 году она закрылась. Маклин сохранил верность большинства членов Церкви, позже преобразовав группу в Церковь Фонда Тысячелетия (и ряд других названий), которая сосредоточено исключительно на христианской вере. В 1982 году Фонд «Вера Божья» перенес свою базу в Юту , где основал приют для спасения животных в Канабе . [2]

Мэри Энн Маклин, родившаяся в 1931 году, выросла в Глазго. В различных источниках говорится, что она провела год в Соединенных Штатах, имела отношения с боксером Шугаром Рэем Робинсоном и работала элитной проституткой в ​​Лондоне, обслуживая видных деятелей британского бизнеса и политики. [3] [4]

Роберт Мур родился в Шанхае в 1935 году и в младенчестве переехал в Великобританию. Мур присоединился к кавалерии, прослужив с 1954 по 1958 год. [4]

Маклин присоединился к Саентологии и начал работать одитором в лондонском филиале Церкви Саентологии . В 1962 году Маклин и Мур впервые встретились в лондонском филиале. [4] В 1962 году они расстались с Церковью Саентологии, а в 1963 году пара поженилась. [4]

Основание: 1963–1966 гг.

[ редактировать ]
Убеждения и практики Хаббарда, почерпнутые из самых разных источников, повлияли на многочисленные ответвления, отколовшиеся группы и новые движения, включая Церковь Процесса Последнего Суда.

Вместе они создали группу «Анализ компульсий», которая использовала как методы Саентологии , так и идеи психолога Альфреда Адлера . [5] В создании этой компании им финансово помог друг-юрист. [5] Мур сменил имя на Роберт де Гримстон. [4]

Мур отличает методы анализа навязчивостей от саентологии тем, что он не утверждает, что его преимущества «безграничны», заявляя, что «мы предлагаем не сверхспособности, а средство, с помощью которого люди могут жить на этой стороне более эффективно». [6] [7]

В 1966 году постоянные клиенты «Анализ компульсий» сформировали новую группу «Процесс», которая приобрела все более религиозный характер. [8] В марте 1966 года двадцать пять членов Процесса переехали в коммуну по адресу Бальфур Плейс, 2 в Мейфэр , богатом районе Вест-Энда Лондона . [8] В мае группа покинула Лондон и переехала в отдаленный район. [8] 23 июня около 30 членов Церкви в сопровождении шести овчарок переехали в Нассау на Багамах . [8] Оттуда они провели остаток лета в поисках более постоянного места. [8]

В сентябре 1966 года участники группы переехали в Мехико . Они взяли старый автобус и отправились через полуостров Юкатан в поисках места для поселения. [8] Они нашли место, известное как Кстул ; означало «конец» его название на языке майя , и группа восприняла это как предзнаменование того, что им следует поселиться здесь. [8] Они приступили к созданию общины, но оставались там всего месяц. Они столкнулись с противодействием как со стороны местных жителей, так и со стороны родителей нескольких членов Церкви, которые привлекли антикультовые группы, чтобы попытаться вернуть своих детей законными средствами. [9] Именно там группа уточнила свою иерархическую структуру: наверху стояли Де Гримстоны, которых называли «Омега», за ними следовали те, кого считали мастерами, затем священниками, затем пророками и, наконец, «посланниками». [10] [11] В конце сентября тропический ураган разрушил их поселение, и хотя некоторые из них предпочли остаться, Де Гримстоны и большинство их последователей решили уйти. [8] Опыт Юкатана оставался важной частью мифологии Церкви Процесса. [8] После этого момента внутри группы произойдет решающее разделение на тех, кто прошел через опыт Ктула, и тех, кто этого не сделал. [10]

Установление присутствия в США: 1966–1973 гг.

[ редактировать ]

К ноябрю 1966 года большинство членов Процесса вернулись в Лондон. [10] С конца того же года по 1967 год Процесс начал действовать как церковь. [10] Оно становилось все более евангелистским и сосредоточивалось на привлечении новых членов. [12] Здесь открылась библиотека и круглосуточная кофейня, известная как «Пещера Сатаны». [10] Он также начал выпускать журнал, сначала называвшийся «Общий рынок» , а затем переименованный в «Процесс» . [10] Деятельность Церкви привлекла интерес ряда знаменитостей, работающих в сфере музыки и кино, в том числе Марианны Фейтфулл . [10]

В начале 1970-х годов социолог Уильям Симс Бейнбридж изучил эту группу и подробно описал ее деятельность.

В 1967 и 1968 годах Де Гримстоуны совершили ряд дальнейших международных поездок, проводя время в Восточной Азии, США, Германии и Италии; в последнем они посетили руины аббатства Телема на Чефалу , коммуны, основанной в 1920-х годах британским оккультистом Алистером Кроули . [13] С конца 1968 года они начали проводить большую часть времени в Соединенных Штатах. [13] Церковь открыла отделения во многих городах США, первое из которых было в Новом Орлеане , где поселились оставшиеся члены колонии Кстул. [13] Затем последовало несколько европейских отделений в Мюнхене, Риме и Лондоне. [13] В начале 1970-х годов компания открыла свое крупнейшее отделение в Торонто , Канада. [14] Интровинье считал, что при максимальной мощности Церковь Процесса насчитывает «несколько сотен активных членов». [14]

Сан-Франциско и убийства Чарльза Мэнсона

[ редактировать ]

За время своего существования Церковь Процесса привлекла широкую огласку. [15] В городских мифах Церковь Процесса стала ассоциироваться с ритуальными убийствами , хотя никаких доказательств такой связи так и не появилось. [16] несколько эльзасцев Распространились слухи о том, что в окрестностях Сан-Франциско было принесено в жертву , причем эти действия иногда связывали с Церковью Процесса, которая держала эльзасцев в качестве домашних животных. Эти слухи так и не были подтверждены. [17] Гэвин Бэддели позже рассказал, что Церковь Процесса «стала легендарной как в анналах истории хиппи , так и в сатанинских преданиях». [12]

Можно возразить, что из-за своих крайних взглядов и замкнутого высокомерия Церковь Процесса сама виновата в клевете и возникшей в результате истерии. Но последствия этого неудавшегося иска проявились в том, что культ смягчил свой публичный облик и замолчал в публичном диалоге о своей истории.

Адам Парфри [18]

Полиция, расследующая убийства Тейт-ЛаБьянка , совершенные членами семьи Мэнсона, заподозрила возможную связь между лидером семьи Чарльзом Мэнсоном и Церковью Процесса. Когда Винсент Буглиози , прокурор по делу Мэнсона, спросил Мэнсона, знает ли он Мура, тот ответил: «Вы смотрите на него. Мы с Муром — одно и то же». [1] [19] Два члена Церкви впоследствии посетили Бульози, чтобы подчеркнуть, что группа не имеет никакого отношения к Мэнсону или его семье. [19] [20] В записях посетителей Мэнсона указано, что на следующий день его посетили те же двое участников. [19] Затем Церковь включила краткую статью о Мэнсоне в Смерть выпуск своего журнала « » за 1971 год, в который она включила короткое эссе самого Мэнсона рядом с другим эссе римско-католического писателя Малкольма Маггериджа . [21]

Позже Буглиози предположил в своей книге Helter Skelter , что Мэнсон, возможно, заимствовал философские идеи у Церкви Процесса. [19] [20] Хотя никакая связь между Церковью Процесса и Мэнсоном так и не была подтверждена, ассоциация повредила репутации группы. [22] Количество полученных пожертвований начало снижаться, и члены Церкви иногда подвергались публичным оскорблениям. [22] Чтобы изменить имидж группы, ее лидеры преуменьшили свой образ черной одежды и эльзасцев и представили более мягкую интерпретацию своей доктрины четырех божеств, чтобы ограничить сатанинские элементы. [14]

В своей книге «Семья » 1972 года Эд Сандерс утверждал, что Мэнсон был членом Церкви Процесса, в качестве доказательства ссылаясь на тот факт, что Мэнсон когда-то жил на той же улице, что и церковь в Сан-Франциско. [23] В том же году Церковь подала иск против Сандерса и его американского издателя Е. П. Даттона в Окружной суд США Северного округа штата Иллинойс ; впоследствии обвинение было снято с будущих изданий « Семьи» . [24] Он также подал судебный иск против британского издателя книги, хотя в британском суде издатель выиграл дело. [25] К концу 1970-х годов, когда сама Церковь распалась, в антисатанистской литературе было обычным делом утверждать, что Мэнсон был членом группы и что оба они были связаны с кровавыми жертвоприношениями. [26] В своей книге 1974 года «Америка заколдована » автор Дэниел Логан цитировал Церковь Процесса наряду с Мэнсоном, Церковью Сатаны и британским оккультистом Алистером Кроули . [27] Журналист Мори Терри связал Церковь Процесса с Ordo Templi Orientis заявил, что и то и другое является частью грандиозного сатанинского заговора и в своей книге 1987 года «Абсолютное зло» . [28] Критики скептически отнеслись к заявлениям Терри; Бэддели охарактеризовал Терри как «репортера-сенсатора с нюхом на хорошие страшилки». [12] -связанный

Утверждения о связи Церкви Процесса с обширным сатанинским заговором и широким спектром преступлений были также поддержаны членами движения Ларуша . [29]

Подробный отчет об истории и жизни внутри Церкви Процесса, рассказанный участником-наблюдателем, содержится в Уильяма С. Бейнбриджа « книге Сила Сатаны» . Социолог, Бейнбридж столкнулся с Церковью Процесса в 1970 году, когда изучал саентологию. [25] Бейнбридж провел несколько месяцев полевых исследований с группой в начале 1970-х годов, особенно в ее бостонском филиале. [18] Его наблюдения происходили в основном в 1970–71 годах, когда он был активным членом группы, но между 1972 и 1974 годами становились эпизодическими. [14] В своей книге он замаскировал имена людей, чтобы сохранить их личности. [18] Адам Парфри отметил, что Бейнбридж представил «более беспристрастный взгляд» на Церковь, чем тот, который предлагали такие люди, как Сандерс и Терри. [18] Позднее Лафонтен назвал исследование Бейнбриджа «основным источником информации» о группе. [ ВОЗ? ] . [30]

Отношения между Маклином и Де Гримстоном стали натянутыми; Де Гримстон начал отношения с более молодой женщиной, Морганой, которая позже стала его третьей женой. [14] Они также не согласились с направлением деятельности Церкви Процесса; Маклин считал, что им следует объявить «сатанинскую» фазу законченной и заменить ее «христианской» фазой, хотя Де Гримстон с этим не согласился. [14] В 1974 году Де Гримстоны расстались. [14] Де Гримстон взял с собой меньшинство членов группы, стремясь продолжить Церковь Процесса в манере, близкой к его первоначальной форме, но отказался от проекта в 1979 году, когда он профессионально занялся бизнесом. [31]

Большинство членов Церкви сохранили верность Маклину. [2] Она переименовала Церковь в Фонд «Церковь Тысячелетия», которая в 1977 году стала Фондом Веры Тысячелетия, а в 1980 году — Фондом Веры Божьей; последователи обычно называли его просто «Фонд». [2] Группа определила себя как «христианскую церковь», которая требовала от своих членов верить в Троицу, божественность Иисуса Христа и его второе пришествие. [2] Он также продвигал служение исцеления, находившееся под влиянием пятидесятничества . [2] Как и в Церкви Процесса, членство было организовано в соответствии с иерархической системой степеней, и ее возглавлял Совет светил из девяти членов. [2] Основным соратником Маклина в группе был давний член Церкви Тимоти Уилли. В 1977 году он основал в Нью-Йорке группу под названием Unit, которую считал частью Фонда. Маклин не согласился с этим шагом и подал в суд на Уилли, но она проиграла. Вскоре отряд расформировали. [2] Затем Уилли сделал независимую карьеру в среде Нью-Эйдж , сосредоточившись на общении с инопланетянами, ангелами и дельфинами. [2]

В 1982 году Фонд «Вера Божия» перенес свою базу в Юту , где основал приют для спасения животных в Канабе . [2] В 1993 году организация сменила название на Best Friends Animal Society ; он удалил все ссылки на религиозные идеи из своих уставов. [2] В 2004 году в тематической статье в Rocky Mountain News публично было раскрыто происхождение «Лучших друзей» из Церкви Процесса. [32] В 2005 году Маклин умерла, и управление ее благотворительной организацией было передано ее второму мужу, Габриэлю Де Пейеру, бывшему члену Церкви Фонда Веры Божьей. [33]

Убеждения

[ редактировать ]

Классификация

[ редактировать ]

Различные комментаторы описывали Церковь Процесса как религию. [34] и это также было охарактеризовано как новое религиозное движение . [10] Были некоторые дебаты относительно того, следует ли классифицировать Церковь Процесса как форму сатанизма или нет; антрополог Жан Лафонтен отметил, что «трудно решить, действительно ли это сатанистская организация». [15] Убеждения Церкви Процесса были описаны как «своего рода неогностическое богословие». [1]

Система убеждений

[ редактировать ]

На начальном этапе убеждений группы Мур и Маклин учили, что существует только одно верховное божество, Бог, и что целью деятельности группы было преобразование тех аспектов человеческой природы, которые бросали вызов Богу. [11] Многие терапевтические практики или «процессы» (отсюда и название) и концепции группы были заимствованы из Саентологии, включая термин «процессинг». [11] На этих терапевтических сеансах группа использовала электронный измеритель под названием «P-Scope», который был основан на саентологическом Э-метре . [35]

В 1967 году Мур ввёл в верования группы понятие четырёх божеств. [11] Церковь Процесса проповедовала существование четырех богов, которые рассматривались не как буквальные сущности, а как внутренние реальности, существующие внутри каждой человеческой личности. [30] Соответственно, этим божествам не поклонялись. [30] Имена его божеств были взяты из традиционной иудео-христианской религии. [30] Они были известны как Иегова, Люцифер, Сатана и Христос, и их все вместе называли «Великими Богами Вселенной». [8] Церковь заявила, что «Иегова — это сила. Люцифер — свет. Сатана — это разделение. Христос — это объединение». [36]

Каждому члену было приказано следовать за богом или богами, которые ему больше всего подходили. [36] Каждый индивидуум понимался как сочетание двух этих богов. [30] Церковь учила, что личность и отношения человека можно объяснить тем, к каким богам он проявлялся. [30] Мур, например, описывал себя как смесь люциферианских и христианских черт, тогда как Маклин считала себя комбинацией черт Иеговы и сатаны. [36] Ни одно из божеств не считалось злым, а «основными закономерностями человеческой реальности». [37] Мур учил, что настоящим «дьяволом» является человечество или «Серые силы», которые понимались как олицетворение компромисса и конформизма, типичных для масс. [37]

Как следует из названия группы, Церковь Процесса Страшного Суда, Церковь учила одной из форм милленаризма . [11] Согласно эсхатологии Процесса, четыре отдельных божества будут объединены в последние времена. [11] Примирение противоположностей Мур увидел в Евангелии от Матфея 5:44 , где Христос велит своим последователям любить своих врагов. [37] Мур учил, что врагом Христа был сатана, и что «воссоединение богов» было достигнуто посредством любви. [37]

Деятельность

[ редактировать ]

Общинная жизнь членов Церкви была строго регламентирована. [30] Среди членов группы строго нормировались секс, употребление наркотиков и алкоголя (за исключением кофеина и никотина ), причем эти практики рассматривались как отвлечение от духовной работы. [36] В отличие от других сатанинских групп, действовавших в тот же период, Церковь Процесса не практиковала магию . [30] Церковь Процесса решительно выступала против вивисекции . [16]

Церковь проводила публичные ритуалы, аналогичные христианским обычаям, такие как крещения, бракосочетания и еженедельные собрания под названием «Субботняя ассамблея». [11] Крещение совершалось при каждом повышении статуса в иерархии Церкви. [11] Во время собраний процессианцы пели торжественные гимны четырем божествам. [37]

Группа использовала в качестве знака отличия символ, похожий на свастику («Знак P»). [35] Символ состоял из четырех наложенных друг на друга букв P и также считался символом труб четырех «Великих Богов». [35] Группа также использовала второй символ, «Знак Союза», в котором буква Альфа находилась внутри буквы Омега, что символизировало общение Люцифера-мужчины с Иеговой-женщиной. [35]

В культуре

[ редактировать ]

В 1989 и 1990 годах несколько бывших членов Церкви попытались воссоздать его в Раунд-Лейк , штат Нью-Йорк. [31] Были также сообщения о группе возрождения, базирующейся в Йоркшире , Англия. [31]

В 2009 году Адам Парфри отметил, что первоначальная Церковь Процесса «пользуется культурным влиянием». [38] Американская фанк -группа Funkadelic включила отрывок из песни группы «Process Number Five on Fear» в аннотации к своему альбому 1971 года Maggot Brain . [39] Индустриальная музыкальная группа Skinny Puppy выпустила альбом под названием The Process , содержащий тексты, поддерживающие темы, направленные против вивисекции. [38] Ритуалы Церкви Процесса позже были переняты и использованы группой Psychic TV и сформировавшейся вокруг нее группой Thee Temple ov Psychick Youth (TOPY). [38] Несколько членов TOPY ранее были связаны с Церковью Процесса. [40] Американская группа Sabbath Assembly, образованная в 2009 году, записала три альбома, состоящих из переосмысленных церковных гимнов. [41] [42] [43] Дженезис Пи-Орридж исполнил приглашенный вокал на одной из этих пластинок. [42] Алессандро Папа основал Новый процессийский порядок в Италии в 2014 году, записав альбом « Гимны великим богам Вселенной». с приглашенными друзьями и приглашенными артистами. Основатель Integrity Дуид Хеллион основал лейбл The Holy Terror of the Final Judgment, выпуская музыку многих групп, находящихся под влиянием Process. В число Holy Terror и связанных с ним артистов входят сами Integrity (выпустившие альбом Humanity is the Devil на основе Process Writ в 1996 году), Gehenna (группа) , Rot In Hell, Psywarfare, Lay It on the Line , Ringworm , Sutekh Hexen и другие. [44]

Сочинения Роберта де Гримстона и «Правило Церкви Процесса» давно пережили первоначальный культ. Его «Информация для братьев» (речи, предназначенные для членов церкви того времени) широко доступна в Интернете. [45] Подробное обсуждение современной Церкви Процесса появилось в Disinfo в июле 2015 года. [46] Генезис Пи-Орридж работал с давним членом церкви Тимоти Уилли над созданием книги, содержащей репродукции церковных журналов и воспоминания нескольких членов. Он был опубликован под названием «Любовь, секс, страх, смерть: внутренняя история процесса Церкви Страшного суда» в 2009 году. издательством Feral House [47]

  • Любовь, секс, страх смерти: внутренняя история процесса «Церковь Страшного суда» , Тимоти Уилли — расширенное издание, Feral House, 2 февраля 2023 г.
  • Пропаганда и Священное Писание Процесса Церковь Страшного Суда: Процесс Секса • Проблема страха • Проблема смерти Тимоти Уилли, Feral House, 2 февраля 2023 г.
  • Процесс - Архивы, документы, размышления и откровения Алессандро Папа; Издания конца Кали-юги, первое переиздание (октябрь 2020 г.) [48]
  • Процесс (Полное собрание, том 1) [49]
  • Возрождение: возрождение процесса Церковь Страшного суда Уильям Симс Бейнбридж, Feral House, 29 июня 2017 г.
  • Дело Мэнсона: Миф и реальность шамана-преступника» (Полное издание — британское издание Николаса Шрека, Crossbank Publishing, октябрь 2022 г.) (Включает «еще несколько страниц британского издания о британских оккультистах, имеющих отношение к этому делу, включая Процесс и другие. .." - Николас Шрек [50]
  • Сочувствие дьяволу: Правдивая история процесса «Церковь Страшного суда» , 7 июня 2015 г. (режиссер Нил Эдвардс) [51]
  • Сыны Сэма: Сошествие во тьму , Netflix, 2021 (режиссер Джошуа Земан) [52]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Медвей 2001 , с. 106.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Интровинье 2016 , с. 335.
  3. ^ «Любовь, секс, страх смерти: внутренняя история процесса Церкви Страшного суда» . 22 июля 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Тёллефсен, Инга Бордсен; Джудиче, Кристиан (6 октября 2017 г.). Женщины-лидеры в новых религиозных движениях . Спрингер. ISBN  9783319615271 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Интровинье 2016 , с. 329.
  6. ^ Сеннитт, Стивен «Процесс» (Nox Press, Великобритания, 1989), цитируется в Introvigne 2016 .
  7. ^ Интровинье 2016 , стр. 329–330.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Интровинье 2016 , с. 330.
  9. ^ Интровинье 2016 , стр. 330–331.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Интровинье 2016 , с. 331.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Льюис 2001 , с. 215.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Баддели 2010 , с. 60.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Интровинье 2016 , с. 332.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Интровинье 2016 , с. 334.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ла Фонтен 1999 , с. 105.
  16. ^ Перейти обратно: а б Баддели 2010 , с. 63.
  17. ^ Медуэй 2001 , с. 106; Парфри 2009 , с. 9.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Парфри 2009 , с. 10.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Буглиози, Винсент с Джентри, Куртом. Хелтер Скелтер - Правдивая история убийств Мэнсона, издание к 25-летию , WW Norton & Company, 1994. с. 471 ISBN   0-393-08700-X , ОСЛК   15164618 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Медвей 2001 , с. 107.
  21. ^ Парфри 2009 , с. 12; Баддели 2010 , с. 62; Интровинье 2016 , с. 333.
  22. ^ Перейти обратно: а б Баддели 2010 , с. 62.
  23. ^ Медуэй 2001 , с. 107; Баддели 2010 , с. 62; Интровинье, 2016 , стр. 332–333.
  24. ^ Медуэй 2001 , с. 107; Парфри 2009 , с. 19; Баддели 2010 , с. 62; Интровинье 2016 , с. 333.
  25. ^ Перейти обратно: а б Интровинье 2016 , с. 333.
  26. ^ Медуэй 2001 , с. 172.
  27. ^ Медуэй 2001 , с. 169.
  28. ^ Медуэй 2001 , с. 114; Баддели 2010 , с. 60; Интровинье 2016 , с. 336.
  29. ^ Интровинье 2016 , стр. 336–337.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ла Фонтен 1999 , с. 106.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Интровинье 2016 , с. 336.
  32. ^ Парфри 2009 , стр. 8–9.
  33. ^ Интровинье 2016 , стр. 335–336.
  34. ^ Ла Фонтен 1999 , с. 105; Баддели 2010 , с. 61.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Бейнбридж 2017 , с. 61.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Баддели 2010 , с. 61.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ван Люйк 2016 , с. 304.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Парфри 2009 , с. 7.
  39. ^ «Мания на вкладыше - RYM / Sonemic» .
  40. ^ Партридж 2013 , с. 202.
  41. ^ «Субботняя ассамблея - восстановлено до одного - Энциклопедия Metallum: Металлические архивы» .
  42. ^ Перейти обратно: а б «Субботнее собрание — Вы — боги — Энциклопедия Metallum: Металлические архивы» . Metal-archives.com . Проверено 25 января 2024 г.
  43. ^ «Субботняя Ассамблея — Энциклопедия Metallum: Металлические Архивы» . Metal-archives.com . Проверено 25 января 2024 г.
  44. ^ «Священный террор» . Дискогс .
  45. ^ "BI_Содержание" . Processeans.co.uk . Проверено 25 января 2024 г.
  46. ^ «Процесс Церкви Страшного Суда живет за счет дезинформации» . Архивировано из оригинала 02 января 2016 г. Проверено 21 июля 2015 г.
  47. ^ Парфри 2009 , с. 8.
  48. ^ «Книга процессов» .
  49. ^ Сборник процессов, том 1 weebly.com [ мертвая ссылка ]
  50. ^ «Досье Мэнсона: миф и реальность шамана-преступника | Ultimate Edition (издание для Великобритании) Николаса Шрека» .
  51. ^ «СИМПАТИЯ К ДЬЯВОЛУ?» . СИМПАТИЯ К ДЬЯВОЛУ? .
  52. ^ «Церковь Страшного суда рождается заново благодаря итальянскому коллекционеру» . 10 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баддели, Гэвин (2010). Lucifer Rising: Sin, Devil Worship & Rock n'Roll (третье изд.). Лондон: Сплетение. ISBN  978-0-85965-455-5 .
  • Бейнбридж, Уильям Симс (2017). Динамическая секуляризация: информационные технологии и напряжение между религией и наукой . Спрингер. ISBN  978-3319565026 .
  • Интровинье, Массимо (2016). Сатанизм: социальная история . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN  978-9004288287 .
  • Лафонтен, Жан (1999). «Сатанизм и сатанинская мифология». В Бенгте Анкарлоо; Стюарт Кларк (ред.). Атлонская история колдовства и магии в Европе, том 6: Двадцатый век . Лондон: Атлон. стр. 94–140. ISBN  0-485-89006-2 .
  • Льюис, Джеймс Л. (2001). Сатанизм сегодня: энциклопедия религии, фольклора и популярной культуры . Санта-Барбара: ABC-Clio. ISBN  978-1576072929 .
  • ван Люйк, Рубен (2016). Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-027510-5 .
  • Медуэй, Гарет Дж. (2001). Приманка зловещего: неестественная история сатанизма . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-5645-4 .
  • Парфри, Адам (2009). «Редко то, что кажется». В Тимоти Уилли (ред.). Любовь Секс Страх смерти: внутренняя история процесса Церковь Страшного суда . Порт-Таунсенд: Дикий дом. стр. 7–12. ISBN  978-1-932595-37-6 .
  • Партридж, Кристофер (2013). «Эзотерроризм и разрушение цивилизации: Генезис Пи-Орридж и рост индустриального язычества». Поп-язычники: язычество и популярная музыка . Донна Уэстон и Энди Беннетт (редакторы). Дарем: Проницательность. стр. 189–212. ISBN  978-1844656479 .
  • Тейлор, Р.Н. (1990). «Процесс: личное воспоминание». В Адаме Парфри (ред.). Апокалиптическая культура (переработанное и дополненное издание) . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 159–71. ISBN  0-922915-05-9 .
  • Уилли, Тимоти (2009). Любовь Секс Страх смерти: внутренняя история процесса Церковь Страшного суда . Порт-Таунсенд: Дикий дом. ISBN  978-1-932595-37-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7167eac5d87852a02725f988ef74051__1717468320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/51/c7167eac5d87852a02725f988ef74051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Process Church of the Final Judgment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)