Перодуа Аксиа
Перодуа Аксиа | |
---|---|
![]() 2014 Перодуа Аксиа SE | |
Обзор | |
Производитель | Перодуа |
Также называется | |
Производство | 2014 – настоящее время |
Сборка | Малайзия: Серенда ( PGMSB ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Перодуа Вива |
Perodua Axia — городской автомобиль , выпускаемый малазийским производителем автомобилей Perodua . Он был запущен 15 сентября 2014 года как преемник Viva . [ 1 ] Автомобиль перенимает титул самого доступного автомобиля в Малайзии после Viva и самого продаваемого автомобиля в Малайзии три года подряд, с 2015 по 2017 год. [ 2 ] Axia — первая модель, выпущенная на совершенно новом втором заводе Perodua в Раванге , Селангор . По состоянию на середину 2023 года с момента запуска первого поколения в 2014 году было продано 600 000 единиц Axia. [ 3 ]
Название «Аксия», которое произносится как а-зее-а или А-ксиа , происходит от греческого слова ΑΞΙΑ ( аксиа ), что означает ценность. Слово Axia также напоминает слово Asia , но буква «s» заменена на «x», обозначающую число десять, поскольку Axia — десятая модель Перодуа. [ 4 ]
Первое поколение (В200; 2014 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 2014 Перодуа Аксиа Г | |
Обзор | |
Код модели | Б200 |
Также называется |
|
Производство | Сентябрь 2014 г. – декабрь 2022 г. Сентябрь 2014 г. – настоящее время (вариант E) [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Глобальная платформа Daihatsu A-сегмента [ 6 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2455 мм (96,7 дюйма) |
Длина | 3645–3650 мм (143,5–143,7 дюйма) |
Ширина | 1620–1625 мм (63,8–64,0 дюйма) |
Высота | 1510–1525 мм (59,4–60,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 825–865 кг (1819–1907 фунтов) |
Axia была разработана как преемница Viva. Компания Perodua решила лицензировать платформу Daihatsu Ayla/Toyota Agya для своей модели замены Viva (VRM). [ 7 ] Дуэт Ayla и Agya продается в соседних Индонезии и на Филиппинах с 2013 года. Хотя модель на замену Viva будет основана на платформе Ayla/Agya, Perodua неоднократно заявлял, что верхняя часть кузова и внешние элементы будут разработаны собственной разработкой, а автомобиль это не будет просто модель с новым брендом .
26 августа 2013 года бывший премьер-министр Малайзии Наджиб Разак объявил, что модель, заменяющая Viva, появится в продаже в 2014 году как самый дешевый новый автомобиль на рынке. [ 8 ] Новая модель будет производиться на совершенно новом втором заводе Perodua площадью 65 000 кв. футов стоимостью 1,3 миллиарда ринггитов, расположенном рядом с первоначальным заводом компании в Раванге , Селангор . [ 9 ] Новый завод Perodua будет копировать завод Daihatsu Kyushu с точки зрения трудовой этики, технологий и эффективности. [ 10 ] С тех пор Perodua объявила о строительстве нового завода по производству двигателей в Сендаяне, Негери-Сембилан, стоимостью 600 миллионов ринггитов. [ 11 ]
Компания Perodua продемонстрировала концепцию Global Model A Segment Space (GMA) на Международном автосалоне в Куала-Лумпуре 2013 года в ноябре. [ 12 ] GMA представила дизайн интерьера модели замены Viva (VRM). Perodua также продемонстрировал новый двигатель, 1,0-литровый Daihatsu 1KR-DE, в качестве возможного кандидата на роль VRM. [ 13 ]
11 августа 2014 года Перодуа разместил фотографию Axia на своей официальной в Facebook . странице [ 7 ] 19 августа 2014 года Perodua выпустила тизер передней части вариантов Axia Standard E и G. [ 14 ]
Более дорогие варианты Axia SE и Advance имеют более агрессивный и спортивный внешний вид, тогда как более дешевые комплектации Standard E и G предлагают более скромный и базовый пакет.
Перодуа заявил, что в совершенно новой Axia 95% контента будет местного производства, а остальная часть будет импортирована из Индонезии и Японии. [ 15 ] Компания планирует продавать 10 000 единиц Axia в месяц. [ 16 ]
Дорестайлинговая версия Axia на короткое время продается в Брунее предыдущим дистрибьютором Perodua, Econ Motors Sdn Bhd, с вариантом 1.0G (4-ступенчатая автоматическая коробка передач) в августе 2015 года, где в августе 2015 года также продавалась двойная модель Wigo под брендом Toyota. Страна до того, как Axia будет заменена на идентичный Wigo в 2017 году.
-
Вид сзади (E, до рестайлинга)
-
Вид сзади (SE, до рестайлинга)
-
Интерьер
Подтяжка лица
[ редактировать ]20 января 2017 года Axia получила первое обновление с новым 1,0-литровым двигателем VVT-i. В продаже остались те же четыре варианта. В результате фейслифтинга были изменены передняя решетка радиатора и бамперы, освобожден внешний багажник и изменен список оборудования. [ 17 ]
20 сентября 2019 года был запущен второй обновленный Axia в шести вариантах: E, G, GXtra, Style в стиле кроссовера, SE и AV. Только вариант E имеет механическую коробку передач, а остальные - автоматические трансмиссии с ABS и EBD. Сохранился и двигатель 1КР-ВЭ. В этом фейслифтинге варианты SE и AV имеют схожий внешний вид с вариантами E, G и GXtra с небольшими различиями в комплектации. Установлены новые функции безопасности, такие как система стабилизации автомобиля (VSC) для варианта GXtra и выше, а система Advanced Safety Assist 2.0 (ASA 2.0) была доступна только в топовом варианте AV. Другие функции, такие как выдвижные боковые зеркала, датчики заднего хода, регулятор высоты сиденья водителя и крюк, предотвращающий выдергивание, также доступны для варианта GXtra и выше. [ 18 ]
Вариант Style, вдохновленный кроссовером, отличается от других вариантов бамперами в стиле внедорожника, декоративными рейлингами на крыше, другой решеткой радиатора и прозрачными задними фонарями. Style вместе с вариантами SE и AV имеет доступ без ключа, кнопку запуска и приборную панель с белой подсветкой в качестве дополнительных стандартных функций. [ 19 ]
Поскольку Axia второго поколения была выпущена 14 февраля 2023 года, Axia E предыдущего поколения с механической коробкой передач будет по-прежнему производиться как вариант начального уровня. [ 20 ] Обновленное руководство Axia E было вновь представлено 15 июня 2023 года как самый дешевый автомобиль в Малайзии по цене 22 000 ринггитов (около 4770 долларов США). Спереди используется обновленная решетка радиатора 2017 года, а на задней части бампера сохранен стиль фейслифтинга 2019 года. [ 21 ]
Первый фейслифтинг 2017 года
-
Передняя часть (Г)
-
Передний (продвинутый)
-
Задний (продвинутый)
Второй фейслифтинг 2019 года
-
Передняя часть (Е)
-
Задний (GXtra)
-
Фронт (ЮВ)
-
Задний (Г)
Стиль Аксиа
-
Передний
-
Сторона
-
Задний
Безопасность
[ редактировать ]В ходе испытаний 2014 года по стандартам ASEAN NCAP 2012–2016 годов Axia первого поколения получила оценку 4 звезды. [ 22 ]
Счет | Рейтинг | |
---|---|---|
Защита взрослых пассажиров | 12.91/16.00 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Защита детей-пассажиров | 34.62/49.00 | 71% |
Общий | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
На момент запуска антиблокировочной тормозной системой (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD) и усилителем торможения (BA), версии SE и Advance были оснащены в то время как более доступные варианты Standard E и Standard G не были оснащены вышеупомянутыми функциями. Axia во всех вариантах оснащена двумя подушками безопасности. [ 1 ]
В 2016 году вариант Standard G получил ABS с EBD и BA. [ 23 ]
В сентябре 2019 года все модели обновленной Axia, кроме вариантов Standard E и Standard G, теперь получают систему стабилизации автомобиля. Количество подушек безопасности остается на уровне 2 по всем направлениям. Топовый вариант Advance теперь оснащен системой Advanced Safety Assist 2.0 (ASA 2.0), которая дебютировала в Perodua Aruz , которая включает предупреждение о лобовом столкновении с обнаружением пешеходов, автоматическое экстренное торможение (срабатывает на скорости 4–80 км/ч), педаль Контроль ошибок в работе и предупреждение о выезде вперед, которое предупреждает водителя впереди идущего автомобиля о движении вперед, например, со светофора.
Силовые агрегаты
[ редактировать ]Perodua Axia до рестайлинга предлагалась с одним бензиновым двигателем, 12-клапанным DOHC 1KR-DE2 I3 объемом 998 куб.см , полученным от Toyota и Daihatsu , но переработанным Perodua. [ 24 ] Новый 1,0-литровый двигатель развивает мощность 66 л.с. (49 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 90 Нм (66 фунт-фут) при 3600 об/мин. Это первый двигатель Perodua, изготовленный из алюминиевых деталей, которые легче чугунных аналогов, и первый двигатель, в котором используется технология привода по проводам . В результате новый двигатель 1KR-DE2 весит 69 кг, что на 10 кг меньше, чем старый двигатель EJ-VE объемом 989 куб.см, установленный на Perodua Viva . [ 11 ] В отличие от двигателя 1KR-FE , двигатель 1KR-DE2 в Axia не оснащен интеллектуальной технологией изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i) . Новый двигатель также соответствует стандарту Euro IV . [ 11 ]
Двигатель 1KR-DE2 объемом 1,0 л в Axia работает в паре с двумя коробками передач: пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач соответственно. Перодуа утверждает, что Axia способна развивать скорость до 21,6 км/л с механической коробкой передач и 20,1 км/л с автоматической коробкой передач в режиме «ECO». [ 24 ] Все модели Axias будут оснащены системой рулевого управления с электроусилителем (EPS) для большего удобства управления, а также для повышения топливной эффективности. [ 25 ]
Perodua Axia стал первым автомобилем, соответствующим стандартам топливной эффективности (EEV) Национальной автомобильной политики Малайзии (NAP) 2014 года, после его запуска в конце 2014 года. [ 26 ]
Рестайлинговые версии Perodua Axia получили интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i) в виде двигателя 1KR-VE.
Второе поколение (А300; 2023 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 2023 Перодуа Аксиа Г | |
Обзор | |
Код модели | А300 |
Также называется | |
Производство | Январь 2023 г. – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Платформа | Новая глобальная архитектура Daihatsu: DNGA-A [ 27 ] |
Связанный | Дайхатсу Рокки (A200) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 50 кВт (67 л.с., 68 л.с.) |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 3760 мм (148,0 дюйма) |
Ширина | 1665 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1505 мм (59,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 865–890 кг (1907–1962 фунта) |
Axia второго поколения была запущена 14 февраля 2023 года. [ 28 ] Автомобили с камуфляжными наклейками были показаны средствам массовой информации 8 февраля 2023 года, и в тот же день Perodua выпустила тизерные изображения. [ 29 ] [ 30 ]
Второе поколение Axia основано на новой глобальной архитектуре Daihatsu (DNGA). [ 31 ] Он оснащен прежним 1,0-литровым двигателем VVT-i, теперь оснащенным системой автоматического старт-стоп Eco Idle. Предыдущая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена совершенно новым двухрежимным вариатором (D-CVT), разработанным Daihatsu. Новая Axia больше не имеет 5-ступенчатой механической коробки передач в качестве опции, как раньше, все модели являются только автоматическими. При запуске доступны 4 уровня обучения – G, X, SE и AV. [ 32 ] Также доступны усовершенствованные системы помощи водителю под названием Perodua Smart Drive Assist (PSDA), хотя и ограниченные только топовым вариантом AV. [ 33 ]
Разработка автомобиля началась в октябре 2019 года, общая стоимость составила 546 миллионов ринггитов , в проект было вложено 300 000 человеко-часов. Компания Daihatsu оказывала поддержку на протяжении всего процесса. [ 34 ] Перед запуском Perodua планировала продавать 5700 единиц в месяц. [ 35 ] [ 36 ]
Axia второго поколения была представлена в Брунее 3 мая 2024 года, автомобиль предлагался в вариантах G и AV. [ 37 ]
-
Perodua Axia AV 2023 (спереди)
-
Perodua Axia AV 2023 (сзади)
Безопасность
[ редактировать ]В ходе испытаний, проведенных в январе 2023 года, Axia второго поколения получила четыре звезды в краш-тестах ASEAN NCAP . [ 38 ]
Advanced Safety Assist или (ASA) включает в себя:
- PCW (предупреждение перед столкновением)
- PCB (торможение перед столкновением)
- PMC (контроль неправильной работы педали)
- FDA (Фронтальное оповещение об уходе)
ASEAN NCAP Результаты [ 39 ] | ||
---|---|---|
Общее количество звезд / Оценка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
73.55 |
Взрослый пассажир | 25.65/32.00 | |
Ребенок-пассажир | 43.43/51.00 | |
Ассистент безопасности | 16.50/21.00 | |
Безопасность мотоциклиста | 7.00/16.00 |
Функции безопасности [ № 1 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Модельный год | 2023 – настоящее время | |||
Вариант | Г | Х | ЮВ | ИЗ |
Рынок | ![]() | |||
АБС + ЕБД + БА | ✔ | |||
ВСК + TRC + HSA | ||||
Предварительная система безопасности (ASA) | ✘ | ✔ | ||
Воздушная подушка | 2 ( Передний ) |
6 ( спереди, сбоку, занавеска ) |
Манипулирование испытанием на боковое столкновение
[ редактировать ]28 апреля 2023 года Daihatsu подтвердила, что компания допустила «противоправные действия» при подаче заявки на одобрение испытаний на боковое столкновение в соответствии с UN-R95. требованиями [ 40 ] для четырех автомобилей, включая серию A300 Perodua Axia, разработанную компанией. По данным Daihatsu, внутренняя облицовка двери переднего сиденья была неправильно модифицирована с помощью «выемки», чтобы предотвратить раскалывание детали на части с острыми краями, которые могут травмировать пассажиров во время раскрытия боковой подушки безопасности. Эти модификации отсутствуют в серийных автомобилях. Затронуты 11 834 единицы модели, поставленной в Малайзию. В ответ Perodua приостановила поставки до тех пор, пока автомобили не пройдут повторные испытания. [ 41 ] [ 42 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Малайзия [ 43 ] [ я ] |
---|---|
2014 | 29,070 |
2015 | 99,722 |
2016 | 85,895 |
2017 | 67,463 |
2018 | 70,819 |
2019 | 67,267 |
2020 | 59,651 |
2021 | 43,081 |
2022 | 59,763 |
2023 | 75,256 |
- ^ Цифры на основе регистрации.
Награды и похвалы
[ редактировать ]- Победитель конкурса «Компактный автомобиль года» — DSF.my Allianz VOTY (Автомобиль года) 2017
- Победитель в номинации «Автомобиль года по соотношению цены и качества» — Frost & Sullivan
- Самый любимый бренд среди автомобильных седанов/компактных автомобилей 2016/17 года — бренд-лауреат
См. также
[ редактировать ]- Daihatsu Ayla/Toyota Agya — модели, на которых базируется Perodua Axia.
- Perodua Bezza — седан на платформе Axia.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Запущен Perodua Axia – окончательные цены ниже расчетных: от 24 600 до 44 530 ринггитов в дороге» . paultan.org . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «УПРАВЛЕН: Perodua Axia, первые впечатления от EEV» . paultan.org . 19 августа 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Продажи Perodua Axia в Малайзии — 606756 единиц обоих поколений поставлено покупателям по состоянию на 31 мая 2023 года» . paultan.org . 15 июня 2022 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Тан, Пол (14 августа 2014 г.). «Perodua Axia открыта для бронирования, цена от 24 900 ринггитов» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Чан, Мик (14 февраля 2023 г.). «Perodua Axia E с руководством по эксплуатации — MT первого поколения по-прежнему самый дешевый автомобиль в Малайзии; обновленные характеристики, цена скоро» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Доступно и качественно» . Глобальный веб-сайт Daihatsu . Проверено 23 июня 2021 г.
Индонезийский компактный автомобиль Ayla и малазийский автомобиль Axia построены на глобальной платформе сегмента A.
- ^ Лим, Энтони (26 августа 2013 г.). «Замена Perodua Viva дебютирует в следующем году» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Тан, Дэнни (27 декабря 2012 г.). «Perodua построит новый завод стоимостью 790 миллионов ринггитов в Раванге, увеличив годовую производственную мощность на 100 000 единиц» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Тан, Дэнни (1 декабря 2013 г.). «Завод Perodua Global Manufacturing будет отражать лучшие практики Daihatsu Kyushu, технологии и низкий уровень дефектов» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Лим, Энтони (29 мая 2014 г.). «Perodua построит новый завод по производству двигателей» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Лим, Энтони (15 ноября 2013 г.). «Perodua GMA Space представляет новый интерьер Viva» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Лим, Энтони (15 ноября 2013 г.). «Двигатель Perodua 1KR-DE объемом 1,0 л, представленный на KLIMS13» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Тан, Джонатан Джеймс (19 августа 2014 г.). «Perodua Axia — первое официальное изображение Стандартного лица» . paultan.org . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Тан, Джонатан Джеймс (19 августа 2014 г.). «Perodua Axia – на сегодняшний день зарегистрировано 3500 бронирований» . paultan.org . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Тан, Пол (11 июня 2014 г.). «Perodua 'Axia' Global EEV просочилась в Интернет – вот что мы знаем о новом хэтчбеке» . paultan.org . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Шах, Хафриз (20 января 2017 г.). «Официально представлен фейслифтинг Perodua Axia 2017 года — двигатель 1,0 л VVT-i, два новых облика и функции, от 25 тысяч ринггитов» . paultan.org . Малайзия . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Тан, Дэнни. «Perodua Axia 2019 года выпущена в Малайзии - 6 вариантов; новая модель Style, похожая на внедорожник; VSC, ASA; RM24k-RM43k» . paultan.org .
- ^ Чан, Мик. «ГАЛЕРЕЯ: Perodua Axia 2019 – Стиль и AV в деталях» . paultan.org .
- ^ Тан, Дэнни (31 января 2023 г.). «Руководство Perodua Axia 2023 года будет выпущено после Хари Райя – может ли базовый MT быть перенесен на сумму менее 25 тысяч ринггитов?» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Лай, Джерард (15 июня 2023 г.). «Выпущен Perodua Axia E 2023 года, самая дешевая машина в Мсии по цене 22 тысячи ринггитов, 300 ринггитов в месяц – старый бампер 2017 года, все еще нет VSC» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Перодуа Аксиа» . АСЕАН Кепка . 14 августа 2017 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Perodua включает ABS для Axia G начиная с января 2016 года» . www.perodua.com.my . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лим, Энтони (15 августа 2014 г.). «Perodua Axia – раскрыто лицо SE, еще больше подробностей» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Аарон, Крис (18 августа 2014 г.). «Perodua Axia 2014 года представлена на веб-сайте: вот что вы получаете, начиная с 25 тысяч ринггитов» . livelifedrive.com . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Тан, Дэнни (2 апреля 2014 г.). «Новая модель Perodua будет соответствовать стандартам топливной эффективности EEV, список пожеланий по стимулированию представлен правительству» . paultan.org . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Выпущено третье поколение Perodua Axia; цена от 38 600 ринггитов» . Малайзия: АвтоМир. 14 февраля 2023 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Тан, Дэнни (14 февраля 2023 г.). «Выпущен Perodua Axia D74A 2023 года — 1,0 л D-CVT; DNGA; кузов большего размера; варианты G, X, SE, AV, от 38,6 тыс. ринггитов» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Тан, Дэнни (8 февраля 2023 г.). «Perodua Axia D74A 2023 года — первый взгляд на совершенно новую модель!» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Тан, Дэнни (8 февраля 2023 г.). «Perodua Axia D74A 1.0L CVT 2023 года выпуска — опубликованы официальные изображения-тизеры, раскрыты полные передний и задний ракурсы» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Perodua Axia 2023 от 38 600 ринггитов — вот некоторые никогда ранее не предлагаемые функции и предметы!» . АвтоБазз . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Тан, Дэнни (14 февраля 2023 г.). «Сравнение характеристик Perodua Axia D74A 2023 года по характеристикам — 4 варианта 1,0-литрового вариатора CVT; G, X, SE, AV; от 38,6 до 49,5 тысяч ринггитов» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Тан, Дэнни (15 февраля 2023 г.). «ВИДЕО: сравнение вариантов Perodua Axia D74A G, X, SE, AV 2023 года — 1,0 л D-CVT от 38,6 до 49,5 тысяч ринггитов» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Выпущен новый Perodua Axia с большим количеством функций и новыми технологиями» . Поршень Малайзия . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Чан, Мик (10 февраля 2023 г.). «Perodua Axia D74A 2023 года — 3591 новый заказ, ежемесячный план — 5700 единиц, который станет бестселлером Perodua» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Чан, Мик (14 февраля 2023 г.). «Perodua Axia 2023 — на данный момент получено 20 100 заказов, из них 13 600 заказов преобразованы из исходящей модели» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Представлены совершенно новые модели Perodua» . Бюллетень Борнео . 04 мая 2024 г. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Чан, Мик (8 февраля 2023 г.). «2023 Perodua Axia получила четырехзвездочный рейтинг ASEAN NCAP» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Перодуа Аксия (2023)» . carlistmalaysia.com . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Тирапат, Му (29 апреля 2023 г.). «Toyota Motor Таиланд объявляет о временном прекращении продаж и поставок Toyota Yaris ATIV». [Toyota Motor Таиланд объявляет о временном прекращении продаж и поставок Toyota Yaris ATIV]. 29 Проверено апреля 2023 г.
- ^ «Председатель Toyota приносит извинения за фальсификацию результатов испытаний Daihatsu, Perodua и Yaris» . Бизнес сегодня . 2023-04-29 . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Daihatsu признает нарушения при краш-тестах безопасности Perodua Axia 2023 года, Toyota Vios: поставки приостановлены — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 28 апреля 2023 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Perodua Axia: популярность на протяжении многих лет» . data.gov.my.
- ^ Легенда
Синий : стандарт для всех комплектаций.
Зеленый : доступен только в выбранных комплектациях, полный пакет.
Желтый : доступен только в выбранных комплектациях, но не в полном пакете.
Красный : недоступен в выбранных комплектациях или является пакетом без излишеств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]