рулежная дорожка






Такси - это путь для самолетов в аэропорту, соединяющем взлетно -посадочные полосы с фартуками , ангарами , терминалами и другими объектами. В основном они имеют твердую поверхность, такую как асфальт или бетон , хотя меньшие аэропорты общей авиации иногда используют гравий или траву .
Большинство аэропортов не имеют определенного ограничения скорости для такси (хотя некоторые делают). Существует общее правило о безопасной скорости на основе препятствий. У эксплуатантов и производителей самолетов могут быть ограничения. Типичные скорости такси составляют 20–30 узлов (37–56 км/ч; 23–35 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
Скоростной выезд
[ редактировать ]Занятые аэропорты обычно строят высокоскоростные или быстрое выбросы такси, что позволяет самолету покинуть взлетно-посадочную полосу на более высоких скоростях. Это позволяет самолету быстрее освободить взлетно -посадочную полосу, разрешая другому приземлиться или снимать в более короткий промежуток времени. Это достигается за счет уменьшения угла, под которым выходящая рулежная дорожка пересекает взлетно-посадочную полосу, до 30 градусов вместо 90 градусов, что увеличивает скорость, с которой воздушное судно может покинуть взлетно-посадочную полосу на рулежную дорожку. [ 3 ]
Маркировка
[ редактировать ]- Нормальная центральная линия. Одна непрерывная желтая линия, ширина от 15 до 30 сантиметров (от 6 до 12 дюймов).
- Усовершенствованная осевая линия Усовершенствованная маркировка осевой линии РД состоит из параллельных линий желтых штрихов по обе стороны от осевой линии РД. Центральные линии такси повышены на 150 футов (46 м) до маркировки пополам. Усовершенствованная осевая линия рулежной дорожки входит в стандартную комплектацию. [ 4 ] В любом случае , часть 139 сертифицированных аэропортов в США.
- Маркировки краев такси используются для определения края такси, когда край не соответствует краю тротуара.
- Непрерывная маркировка состоит из непрерывной двойной желтой линии, каждая из которых имеет ширину не менее 15 сантиметров (6 дюймов) и расположена на расстоянии 15 сантиметров (6 дюймов) друг от друга. Они отделяют край РД от обочины или какой-либо другой прилегающей поверхности с твердым покрытием, не предназначенной для использования воздушными судами.
- Пунктирная маркировка обозначает край РД на поверхности с твердым покрытием, где покрытие, примыкающее к краю РД, предназначено для использования воздушными судами, например перрон. Эта маркировка состоит из двойной прерывистой желтой линии, каждая из которых имеет ширину не менее 15 сантиметров (6 дюймов) и расположена на расстоянии 15 сантиметров (6 дюймов) друг от друга (от края до края). Эти линии имеют длину 15 футов (4,6 м) с промежутками 25 футов (7,6 м).
- Такси на руках такси, удерживающие заливы и фартуки, иногда обеспечиваются мощеные плечи, чтобы предотвратить взрыв и эрозию воды. Плечи не предназначены для использования самолетами и могут быть не могут нести нагрузку на самолет. На плечах такси - желтые линии, перпендикулярные краю такси, от края такси до края дорожного покрытия, около 3 метров.
- Окрашенные поверхности указателей направления РД Желтый фон с черной надписью, предусмотренный в случаях, когда невозможно установить указатели направления РД на перекрестках или когда необходимо дополнить такие знаки. Эти маркировки расположены по обе стороны от такси.
- Поверхностная окрашенная местоположение знакает черный фон с желтой надписью и желтой и черной границей. При необходимости эта маркировка дополняет знаки местоположения, расположенные вдоль РД, и помогает пилоту подтвердить обозначение РД, на которой находится воздушное судно. Эти маркировки расположены на правой части центральной линии.
- Маркировка географического положения. Эта маркировка расположена в точках вдоль маршрутов руления в условиях плохой видимости (когда дальность видимости на ВПП ниже 1200 футов (370 м)). Они расположены слева от центральной линии такси в направлении такси. Черная надпись в центре розового круга с черным внутренним и белым внешним кольцом. Если тротуар - светлый цвет, то граница белая с черным внешним кольцом.
- Взлетка, удерживая позицию . Они состоят из четырех желтых линий, двух сплошных и двух пунктирных, расположенных на расстоянии шести или двенадцати дюймов (15 или 30 см) друг от друга и проходящих по ширине рулежной дорожки или взлетно-посадочной полосы. Сплошные линии всегда находятся на стороне, где самолет должен держать. Есть три места, где встречаются маркировки позиции по взлетно -посадочной полосе: маркировки позиции на взлетно -посадочной полосе на такси; маркировка мест ожидания на ВПП; РД, расположенные в зонах подхода к ВПП.
- Маркировка места ожидания для системы посадки по приборам ( ILS ). Они состоят из двух желтых сплошных линий, расположенных на расстоянии двух футов (60 см) друг от друга, соединенных парами сплошных линий, расположенных на расстоянии десяти футов (3 метра) друг от друга и проходящих по ширине рулежной дорожки.
- Удерживая маркировку позиции для перекрестков на такси/такси, они состоят из одной пунктирной линии, простирающейся по ширине такси.
- Окрашенные поверхности Знаки мест ожидания. Знаки красного фона с белой надписью, дополняющие знаки, расположенные в местах ожидания.
Такси дают буквенно -цифровую идентификацию. Эти идентификаторы такси показаны на черно -желтых вывесках вдоль такси.
Знаки
[ редактировать ]
Знаки в аэропорту предоставляют направление и информацию для такси самолетов и транспортных средств аэропорта. Меньшие аэропорты могут иметь мало или нет признаков, вместо этого полагаясь на диаграммы аэропортов и диаграммы.
В аэропортах есть два класса указателей , по несколько типов каждого:
Знаки оперативного руководства
[ редактировать ]- Знаки местоположения – желтые на черном фоне. Обозначает взлетно-посадочную полосу или рулежную дорожку, на которой в данный момент находится или на которую въезжает воздушное судно.
- Знаки направления/выхода на взлетно-посадочную полосу – черные на желтом. Обозначает пересекающиеся рулежные дорожки, к которым приближается воздушное судно, стрелкой, указывающей направление поворота.
- Указатели назначения – черные на желтом, похожи на указатели направления. Они указывают пункт назначения в аэропорту и всегда имеют стрелку, показывающую направление маршрута такси до этого пункта назначения. Когда на знаке размещается надпись для двух или более пунктов назначения, имеющих общий маршрут такси, пункты назначения разделяются межпунктовым знаком (•) и используется только одна стрелка. [ 5 ]
- Знаки «Стоп-бар» — белые на синем фоне. Обозначение состоит из буквы S, за которой следует обозначение рулежной дорожки, на которой расположена полоса остановки. Этот знак не является стандартным. [ 6 ]
- Другое – во многих аэропортах используются обычные дорожные знаки , такие как знаки «Стоп» и «Уступи дорогу» . по всему аэропорту
Обязательные указатели
[ редактировать ]Знаки обязательных инструкций — белые на красном фоне. Они показывают входы на взлетно -посадочные полосы или критические области. Транспортные средства и самолеты должны останавливаться на этих знаках, пока контрольная башня не даст разрешение для продолжения.
- Знаки взлетно-посадочной полосы – белый текст на красном фоне. Эти знаки идентифицируют перекресток взлетно-посадочной полосы вперед, например, взлетно-посадочную полосу 12-30 на фотографии выше.
- Знаки изменения частоты - обычно знак остановки и инструкция по изменению на другую частоту. Эти знаки используются в аэропортах с различными областями наземного контроля.
- Удерживание знаков позиции - Один твердый желтый столб через такси указывает на позицию, где контроль заземления может потребовать остановки. Если встречаются два твердого желтого стержня и два пунктирных желтых стержня, это указывает на положение удерживания для перекрестка взлетно -посадочной полосы; Линии удержания взлетно-посадочной полосы ни в коем случае нельзя пересекать без разрешения. В некоторых аэропортах линия красных огней, пересекающая рулежную дорожку, используется во время операций в условиях плохой видимости для обозначения позиций ожидания. Маркировка типа «прерывистая лестница» со знаком «ILS» белого цвета на красном указывает на позицию ожидания перед критической зоной ILS.
Свет
[ редактировать ]Для ночных операций такси в крупных аэропортах оснащены огнями, хотя многие небольшие аэропорты не оснащены освещением такси.
- Огни работы на такси: используется для наметки края такси в периоды тьмы или ограниченных условий видимости. Эти приспособления могут быть повышены или в пейзаже и излучать синий свет обычно. Там, где пересекается четырехстороннее пересечение, свет в центре пересечения может быть всенаправленным и излучать желтый свет. Если дорога для наземных транспортных средств пересекается только с РД или в конце полезной зоны обслуживания для пандуса или РД, огонь на краю дороги или последний краевой огонь РД может светить красным светом. Огни работы на такси расположены как минимум от 50 до максимум 200 футов друг от друга. На прямых протяжениях расстояние обычно составляет 200 футов. Эти огни могут быть ближе друг к другу на перекрестках на такси.
- Огни центральной линии такси: они стабильные сжигания и излучают зеленый свет, расположенный вдоль центральной линии такси. Там, где рулежная дорожка пересекает взлетно-посадочную полосу или когда осевая линия «отводящей» рулежной дорожки отходит от взлетно-посадочной полосы и соединяется с рулежной дорожкой, эти огни будут попеременно желтыми и зелеными . Огни центральной линии такси расположены с интервалами 50 или 100 футов в зависимости от минимальной уполномоченной видимости. На изогнутых сегментах такси могут потребоваться освещение на центральной линии такси, чтобы быть ближе друг к другу. [ 7 ]
- Огни зазора: в стационарном сжигании . три желтых светильника
- Огни защиты ВПП: либо пара приподнятых проблесковых желтых огней, установленных по обе стороны РД, либо ряд желтых огней на тротуаре, установленных по всей РД, у маркировки места ожидания на ВПП на пересечениях РД и ВПП.
- Огни стоп-линии: ряд красных однонаправленных огней постоянного горения на покрытии, установленных по всей РД в месте ожидания на взлетно-посадочной полосе, а также приподнятые красные огни постоянного горения с каждой стороны, используемые в условиях плохой видимости (RVR ниже 1200 футов). . Контролируемый стержень остановки эксплуатируется в сочетании с ведущими огнями на центральной линии такси, которые простираются от стержня к взлетно-посадочной полосе. После зазора ATC, чтобы продолжить, стержень остановки выключается, а ведущие огни включены.
-
Краевой фонарь рулежной дорожки
-
Осевой фонарь РД (врезной)
-
Огни рулежной дорожки в сумерках
-
Огни рулежной дорожки ночью
-
Огни рулежной дорожки в Атланте
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Самолеты: На какой скорости самолеты обычно такси?" . 9 февраля 2016 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Джон Кокс (23 ноября 2014 г.). «Спросите капитана: как найти время на рулежных дорожках» . США сегодня . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «FAA TV: Высокоскоростные выездные рулежные дорожки» . www.faa.gov . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Консультативный циркуляр FAA №: 150/5340-1J 31 марта 2008 г.-Стандарты маркировки аэропорта» . Проверено 1 января 2018 г. (отменено и заменено на 150/5340-1K)
- ^ «Глава 14: Работа аэропорта». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. п. 12.
- ^ «Поправка Израиля к AIP 2.5-1» . 16 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2018 г. (LLBG AD 2.9 Система управления движением поверхности и маркировки)
- ^ [1] , стр. 2-7, таблица 2-1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рулежными дорожками, на Викискладе?
- Шон Бродерик (4 февраля 2019 г.). «TSB Canada рекомендует смены такси в Торонто Пирсон» . Сеть «Авиационная неделя» .
https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/150-5340-30J.pdf