Jump to content

Spotify завернутый

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Spotify завернутый
Логотип Spotify 2020 в упаковке
Логотип Spotify 2020 в упаковке
Дата(ы) Конец ноября-начало декабря
Частота Ежегодный
Годы активности 2016 – настоящее время
Тип Маркетинговая кампания
Веб-сайт www .spotify /нас /завернутый /

Spotify Wrapped — это вирусная маркетинговая кампания Spotify . Кампания, выпускаемая ежегодно с 2016 года, каждое начало декабря, позволяет пользователям Spotify просматривать подборку данных об их активности на платформе за последний год и предлагает им поделиться ею в социальных сетях.

Spotify Wrapped обычно включает в себя пять музыкантов, которых пользователь слушает чаще всего, песни, которые он слушает чаще всего, и его любимые музыкальные жанры . Производители контента на платформе также имеют доступ к версии Spotify Wrapped, которая включает в себя количество трансляций их контента в этом году. Помимо индивидуальных данных, Spotify Wrapped также включает информацию о активности на платформе Spotify в целом. Хотя Spotify Wrapped обычно называют ежегодным сбором данных, для любого года учитывается только активность с 1 января по неизвестную дату за последние 2 месяца.

Spotify Wrapped ежегодно широко распространяется в социальных сетях и побудил миллионы людей продвигать Spotify в своих учетных записях в социальных сетях. Его выпуск в начале декабря каждого года или в конце ноября, обычно сопровождаемый рекламными щитами и телевизионной рекламой, исторически коррелировал с повышением рейтинга Spotify в магазине приложений . Маркетинговую кампанию хвалили и критиковали за эффективное предоставление Spotify бесплатной рекламы, и она обсуждалась в связи с более широкими вопросами о данных и их использовании Spotify. Комментаторы также проанализировали влияние Spotify Wrapped на музыкальную индустрию и сравнили его с предложениями других потоковых сервисов.

Spotify Wrapped — это маркетинговая кампания, направленная на продвижение Spotify. Помимо продвижения сервиса потоковой передачи музыки путем поощрения пользователей рассказывать о нем в социальных сетях, кампания превратилась в уникальную функцию, отличающуюся от предложений конкурентов, включая Apple Music . Spotify В 2019 году руководитель отдела маркетинга назвал это явление « эффектом FOMO », который побуждает людей использовать Spotify вместо других музыкальных приложений. [1]

Структура

[ редактировать ]

Spotify Wrapped позволяет использовать платформу как пользователям Spotify, так и продюсерам. [2] просмотреть подборку данных о тенденциях на платформе [3] а также их активность на платформе за последний год, [а] затем предлагает им поделиться этим в социальных сетях. [2] включая Инстаграм . [4] Структурно он состоит из серии последовательных информационных экранов, последний из которых содержит приглашение поделиться предыдущими страницами. [5] Пользователи могут просматривать информацию о своих наиболее прослушиваемых песнях и исполнителях. [6] а также их любимые музыкальные жанры ; [1] продюсерам предлагается сообщить количество и расположение потоков их контента. [6] Данные организованы визуально привлекательным образом, призванным повысить вовлеченность. [7] и поощряйте зрителей делиться кампанией в социальных сетях, что приносит пользу Spotify. [8]

Хотя Spotify Wrapped обычно называют ежегодным сбором данных, Billboard и Newsweek сообщают, что сюда включаются только данные о деятельности с 1 января по 31 октября данного года. [3] В 2021 году представитель Spotify сообщил Newsweek , что причины прекращения отслеживания активности в октябре, а не в декабре, являются логистическими , поскольку необходимо время для обеспечения качества и другой подготовки. [9] Однако в октябре 2023 года Spotify заявил в Твиттере , что «Wrapped все еще отсчитывается после 31 октября».Были учетные записи пользователей Spotify, которые зарегистрировали свою учетную запись после 31 октября, но все еще получали обобщенные сводки, основанные на том, что они слушали на данный момент. [10]

Кампания началась в декабре 2016 года, и с тех пор Spotify продвигает ее каждый декабрь. [2] Этому предшествовало в 2015 году [11] аналогичной, но менее развитой кампанией [1] под названием «Год в музыке». [12] В 2017 году он был расширен и теперь включает в Spotify не только потребителей, но и артистов и рекламодателей; в 2019 году он был встроен в приложение Spotify . [13]

Выпускается в первую неделю декабря каждого года. [14] Spotify Wrapped стал популярным и каждый год широко распространяется в социальных сетях. [5] как и связанные мемы . [15] Вирусная маркетинговая кампания побудила миллионы людей продвигать Spotify в своих аккаунтах в социальных сетях без оплаты со стороны компании. [1] Традиционные маркетинговые усилия, такие как рекламные щиты. [4] и телевизионная реклама [1] также использовались вместе с цифровой кампанией. [4]

Spotify Wrapped исторически включал пять исполнителей, которых пользователи слушали чаще всего, и песни, которые они слушали чаще всего. В 2018 году Spotify включил информацию об астрологических знаках артистов, которых пользователи слушали больше всего. [5] и самая старая песня, которую слушал пользователь. [16] В 2019 году Spotify Wrapped начал использовать новый формат, созданный по образцу историй из социальных сетей . [17] В 2020 году в него вошли новые показатели, связанные с подкастами, которые прослушивал пользователь, а также викторины и три персонализированных плейлиста ; [18] Премиум- пользователи могли получить три разных цифровых значка, связанных с их прослушиванием в прошлом году. [18] Также в 2020 году Spotify создал функции социальных сетей для сопровождения кампании, включая вызов хэштегов в TikTok и специальные фильтры в Snapchat и Instagram, а также нанял интернет-знаменитостей для продвижения кампании. [4] В 2021 году Spotify Wrapped включал в себя различные интернет-сленговые фразы и отсылки к темам популярной культуры, включая невзаимозаменяемые токены и процедуры ухода за кожей , порождая шутки и мемы, высмеивающие язык, используемый в маркетинговой кампании. [15]

Формат истории в социальных сетях

[ редактировать ]

В конце концов, проблема не в том, что Spotify украл мою идею. Дело в том, что я дал им это.

Джевел Хэм, на нефтеперерабатывающем заводе 29 [17]

В 2019 году Spotify начал моделировать Spotify Wrapped на основе историй в социальных сетях, что позволяет легко делиться данными в Instagram. В 2020 году художница Джуэл Хэм заявила, что разработала формат истории для Spotify Wrapped во время трехмесячной стажировки в Spotify, и заявила, что эта идея не получила признания; Представитель Spotify опроверг это утверждение, заявив Refinery29 , что «хотя идеи, созданные в ходе программы стажировок Spotify, время от времени использовались в кампаниях и продуктах, согласно нашему внутреннему обзору, в случае со Spotify Wrapped дело обстоит иначе». [17]

Выпуск Spotify Wrapped в начале декабря каждого года исторически связан с повышением рейтинга Spotify в магазине приложений . [19] Эмоциональные реакции пользователей на Spotify Wrapped различаются. Некоторые выражают восторг по поводу возможности поделиться собственной статистикой, в то время как другие находят данные смущающими. [20]

В социальных сетях

[ редактировать ]

Spotify В 2018 году учетная запись службы поддержки в Твиттере получила большое количество сообщений от людей, которые жаловались на результаты Spotify Wrapped, считая их неправильными или несправедливыми. [5]

В декабре 2019 года более 1 200 000 сообщений в Твиттере были посвящены Spotify Wrapped после того, как он вышел в начале месяца. [1] [4]

В статье The Guardian за 2019 год говорилось, что популярность кампании Spotify Wrapped «показывает, что некоторые люди не только соглашаются с использованием и хранением своих данных, но и с радостью выставляют свои интимные привычки прослушивания на всеобщее обозрение». [21] Также в 2019 году Дэн Адлер написал статью в Vanity Fair , в которой поставил под сомнение влияние алгоритмов Spotify и Spotify Wrapped на музыкальную индустрию, заявив, что плейлисты Spotify созданы с использованием тех же данных, которые используются в Spotify Wrapped, и ссылаясь на статью 2017 года в журнале Vanity Fair. The Baffler , автор которого утверждал, что «одержимость Spotify плейлистами, основанными на настроении и активности, способствовала тому, что вся музыка стала больше похожа на Muzak ». Ссылаясь на использование Spotify Wrapped лозунга «никто не слушал так, как ты» и нечетко определенного жанра поп-рэп , Адлер пришел к выводу, что «может быть, в конце концов, это все-таки поп-рэп, и никто не слушает так, как ты, пока все не начнут слушать». [22]

В 2020 году Мередит Кларк в авторской статье на NBC Think описала Wrapped как «красивую коробку, полную добытых данных, которые мы охотно ввели в компьютеры международной корпорации в обмен на удобство прослушивания», но заявила, что Wrapped утешает, потому что содержит информацию о том, как люди слушают. привычки доказали, что «никто из нас не крутой». [23] В 2021 году Рэйчел Мец из CNN Business охарактеризовала Spotify Wrapped как «впечатляюще эффективную» маркетинговую кампанию, отметив, что она демонстрирует, «как компания может проводить углубленное наблюдение за нашим личным поведением в течение длительного периода времени и превращать это в развлечение». особенность, которой мы хотим поделиться с другими». Мец процитировал Криса Гиллиарда из Центра СМИ, политики и государственной политики Шоренштейна , который сказал, что Spotify делает Wrapped «вирусным и привлекательным», чтобы «скрыть вред от добывающих практик», которые позволяют его создавать. Она и Гиллиард отметили, что данные Spotify Wrapped могут раскрывать личную информацию, приводя пример того, что наличие колыбельных или песен The Wiggles может указывать на то, что у пользователя есть маленький ребенок. [24]

В статье The Atlantic за 2018 год Spotify Wrapped описывается как «мастерский переворот в области бесплатной рекламы» и указывается на объем личных данных, которые собирает Spotify; Spotify отказался от комментариев. [5] В 2020 году статья в The Baffler аналогичным образом охарактеризовала кампанию, предупредив читателей, что «Wrapped — это способ Spotify получить бесплатную рекламу со всех сторон своей бизнес-модели», и утверждая, что пользователи Spotify должны осознавать тот факт, что они рекламируют « компания, продукция которой полностью построена на эксплуатируемом труде». [25]

В статье Амила Ниязи , опубликованной в журнале The Globe and Mail в 2021 году , Spotify Wrapped назван «напоминанием о доминировании Spotify в сфере потоковой передачи музыки» и ставится под сомнение, является ли контроль компании «в конечном итоге полезным для того, как мы потребляем музыку». Ниязи сказал, что алгоритмы Spotify формируют привычки пользователей к прослушиванию таким образом, чтобы «отдавать предпочтение громким именам и тяжелым потокам». [26] статью с критикой Spotify Wrapped Также в 2021 году Элль Хант написала в The Guardian , охарактеризовав ее как «эффективную маркетинговую схему», но «банальный и удручающий» опыт. что привычки пользователей Spotify к прослушиванию во многом формируются самой платформой, и охарактеризовал Wrapped как «плоский, функциональный, разрозненный» в отличие от Last.fm. Хант утверждал , Она пришла к выводу, что Wrapped — это «немногим больше, чем бесплатная реклама компании, которую даже правительство Великобритании осудило за то, что она не передает справедливую долю своих прибылей и власти артистам», и заявила, что «Wrapped — это даже не самые интересные данные [ Spotify] держит вас». [27] Статья Келли Пау в Vox в 2021 году связала Spotify Wrapped с более широкими проблемами, такими как алгоритмическая предвзятость , капитализм слежки и личный брендинг , при этом По написал, что кампания позволяет пользователям «немного раскрыть себя с низкими ставками и минимальным участием, бездумно имитируя как влиятельные лица изучают свои симпатии и интересы, чтобы стать брендом». [11]

Другие сервисы потоковой передачи музыки

[ редактировать ]

В ответ на успех кампании Spotify Wrapped несколько конкурирующих сервисов потоковой передачи музыки представили аналогичные функции компиляции данных. Apple Music выпустила функцию плейлиста «Replay» в 2019 году, доступную в течение всего года, а затем в 2022 году обновила дизайн «Replay», включив в него больше интерактивных элементов, подобных Wrapped. [28] [29] В 2020 году Tidal запустила функцию «Моя перемотка», которая доступна 1 декабря каждого года вместе с кураторской серией «Лучшее из». [30] YouTube Music начал внедрять функцию электронной почты и плейлистов «Your Music Journey» в 2020 году, а в 2021 году выпустил функцию Recap; в 2022 году была введена функция сезонного подведения итогов. [31] Функция Deezer #MyDeezerYear была представлена ​​в 2021 году. [32]

Маркетинговая индустрия

[ редактировать ]

В статье Adweek за 2021 год, в которой маркетологов, которые недавно были представлены в отраслевом издании, спросили о посте по маркетингу в социальных сетях, который они считают «лучшим в своем классе», директора социальных сетей McDonald's и PepsiCo, а также руководитель отдела маркетинга в Все El Pollo Loco сослались на кампанию Spotify Wrapped. Директор McDonald's назвал кампанию «мастер-классом по защите интересов фанатов». [33]

В 2020 году кампания Spotify Wrapped получила различные награды Webby Awards, в том числе награды People's Voice Awards за музыку, лучшую визуализацию данных и лучший пользовательский опыт, а также награды за развлечения, вирусный маркетинг и интегрированную кампанию. [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Spotify, Spotify Wrapped за определенный год включает данные за период с 1 января по 31 октября этого года. [3]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Свант 2019 .
  2. ^ Jump up to: а б с Браун 2020 , с. 40.
  3. ^ Jump up to: а б с Боуэнбанк 2021 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Синяков 2021 , с. 30.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вайс 2018 .
  6. ^ Jump up to: а б Браун 2020 , с. 41.
  7. ^ Барата и Коэльо, 2021 , с. 13.
  8. ^ Барата и Коэльо, 2021 , с. 14.
  9. ^ Эбботт 2021 .
  10. ^ @Spotify (26 октября 2023 г.). «Хм, нам это кажется неправильным. Не волнуйтесь, Wrapped все еще отсчитывает дату после 31 октября 👀» ( Твит ) . Проверено 29 октября 2023 г. - через Twitter .
  11. ^ Jump up to: а б Срок действия истекает в 2021 году .
  12. ^ Пироне 2020 , с. 38.
  13. ^ «Spotify Wrapped 2019 раскрывает тенденции вашего стриминга с 2010 года по настоящее время» . 5 декабря 2019 г.
  14. ^ Krol 2021 .
  15. ^ Jump up to: а б Черелус 2021 .
  16. ^ Кемппи 2018 .
  17. ^ Jump up to: а б с Ким 2020 .
  18. ^ Jump up to: а б Перес 2020 .
  19. ^ Льюис 2020 .
  20. ^ Веделл 2022 .
  21. ^ Иззард 2019 .
  22. ^ Адлер 2019 .
  23. ^ Кларк 2020 .
  24. ^ Мец 2021 .
  25. ^ Пелли 2020 .
  26. ^ Ниязи 2021 .
  27. ^ Охота 2021 .
  28. ^ Гротхаус 2019 .
  29. ^ Сато, Миа (29 ноября 2022 г.). «Обзор Apple Music на конец года в этом году немного лучше» . Грань . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  30. ^ Райоме и Агилар 2021 .
  31. ^ Форристал 2022 .
  32. ^ Хэнсон 2020 .
  33. ^ Маннарино 2021 .
  34. ^ Кастренакес и Петерс 2020 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c712483ed42cf700ad1e3ccabde46af7__1721959860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f7/c712483ed42cf700ad1e3ccabde46af7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spotify Wrapped - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)