Критика Spotify
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Spotify музыки , компания потокового вещания , с момента своего запуска в 2008 году вызвала серьезную критику. [1] в основном из-за вознаграждения артистам. В отличие от физических продаж или загрузок , при которых исполнителям выплачивается фиксированная цена за проданную песню или альбом, Spotify выплачивает гонорары на основе «доли рынка» исполнителя — количества прослушиваний его песен как доли от общего количества песен, транслируемых на сервисе. Spotify распределяет примерно 70% своего общего дохода между правообладателями, которые затем платят артистам на основании своих индивидуальных соглашений. Эту политику раскритиковали многие артисты, в первую очередь Тейлор Свифт и Том Йорк , которые временно удалили свою музыку из сервиса.
Spotify сталкивается с особым вниманием из-за уровня бесплатного обслуживания, который позволяет пользователям бесплатно слушать музыку с рекламой между треками. Этот уровень привел к тому, что выпуск ряда крупных альбомов был отложен или прекращен. Spotify утверждает, что приносит пользу отрасли, переводя пользователей с пиратских и менее монетизированных платформ и поощряя их перейти на платные аккаунты. Звукозаписывающие компании сохраняют большую часть доходов Spotify.
Spotify также привлек внимание средств массовой информации из-за нескольких нарушений безопасности, а также из-за спорных шагов, включая существенные изменения в его политике конфиденциальности, практику «платы за воспроизведение», основанную на получении денег от лейблов за размещение определенных песен в популярных плейлистах и предположительно создание «фальшивых исполнителей» для размещения на видном месте в плейлистах, что Spotify отрицает.
Гендиректора Spotify Дэниела Эка также раскритиковали за пожертвования через свою инвестиционную компанию на военные исследования искусственного интеллекта .
Деловая практика
[ редактировать ]Обвинения в несправедливой компенсации артистам
[ редактировать ]Spotify, как и индустрия потокового воспроизведения музыки в целом, сталкивается с критикой со стороны некоторых артистов и продюсеров, утверждающих, что они получают несправедливое вознаграждение за свою работу, поскольку продажи музыки падают, а потоковая передача музыки растет. [2] В отличие от физических продаж или легальных загрузок, при которых исполнителям выплачивается фиксированная цена за проданную песню или альбом, Spotify выплачивает гонорары на основе их «доли рынка» — количества прослушиваний их песен как доли от общего количества песен, транслируемых на сервисе. Spotify распределяет примерно 70% своего общего дохода между правообладателями, которые затем будут платить исполнителям на основании своих индивидуальных соглашений. [3]
Переменная (и некоторые говорят, что она неустойчива) [4] характер этой компенсации, вызвал критику. В статье Guardian 2009 года Хеленн Линдвалл написала о том, почему «крупные лейблы любят Spotify», написав, что лейблы получают 18% акций стриминговой компании - то, чего сами артисты никогда не получают. Далее она написала, что «похоже, что на Spotify артисты не равны. Есть инди-лейблы, которые, в отличие от мейджоров и участников Merlin , не получают никаких авансов, не получают минимума за стрим и получают только 50% доли рекламы. доходы на пропорциональной основе (которые пока что составили почти ничего)». [5] В 2009 году шведский музыкант Магнус Уггла удалил свою музыку из сервиса, заявив, что за шесть месяцев он заработал «столько, сколько посредственный уличный музыкант мог бы заработать за день». [6]
Норвежская газета Dagbladet сообщила в 2009 году, что звукозаписывающий лейбл Racing Junior заработал всего 19 норвежских крон (3 доллара США) после того, как их артистов транслировали более 55 100 раз. [7] Согласно инфографике Дэвида МакКэндлесса, артисту на Spotify потребуется более четырех миллионов прослушиваний в месяц, чтобы заработать минимальную ежемесячную заработную плату в США в 1160 долларов. [8] В октябре 2011 года американский независимый лейбл Projekt Records заявил: «В мире, в котором я хочу жить, я представляю, что артисты получают справедливое вознаграждение за свои творения, потому что мы (аудитория) верим в ценность того, что создают художники. Страсть художника, преданность делу , а самовыражение уважается и вознаграждается. Projekt НЕ будет частью этой беспринципной концепции». [9]
В марте 2012 года Патрик Карни из The Black Keys заявил, что «Spotify несправедливо по отношению к артистам». [10] и далее прокомментировал, что потоковые сервисы «становятся все более популярными, но еще не наступил тот момент, когда вы можете заменить гонорары от продаж пластинок гонорарами от стримов. Для группы, которая зарабатывает на жизнь продажей музыки, это не так». в тот момент, когда это будет возможно для нас». [11] Отвечая на заявление члена правления Spotify Шона Паркера о том, что Spotify принесет музыкальной индустрии больше денег, чем iTunes , Карни сказал: «У этого парня есть 2 миллиарда долларов, которые он заработал, пытаясь украсть гонорары у артистов, и это главный результат. не могу доверять кому-либо подобному». [10] В мае 2012 года Британского театра вокалист и гастролирующий гитарист Biffy Clyro Майк Веннарт заявил: «Я бы предпочел, чтобы люди украли мою работу, чем транслировали ее из [Spotify]. Они практически ничего не платят артистам. Буквально пенни в месяц. Но они зарабатывают убийственные деньги». .. Они резко снизили продажи на некоторых территориях, и это было бы не так уж плохо, если бы группам действительно заплатили». [12]
Певец Дэвид Бирн из Talking Heads раскритиковал потоковые сервисы, такие как Spotify, в октябре 2013 года, написав: «Если артистам придется полагаться почти исключительно на доходы от этих сервисов, они окажутся без работы в течение года». Бирн завершил свою статью признанием: «У меня нет ответа». [13] В марте 2014 года американская фанк-группа Vulfpeck обнаружила лазейку в модели расчета роялти Spotify. Группа создала альбом под названием Sleepify , состоящий исключительно из тишины. Группа попросила пользователей воспроизводить альбом в циклическом режиме, пока они спят, чтобы увеличить сумму заработанных денег. Альбом был удален Spotify в апреле 2014 года по причине неустановленного нарушения правил сервиса. Вульфпек накопил достаточно прослушиваний, чтобы получить гонорары примерно в 20 000 долларов, прежде чем альбом был отменен. [14] [15] [16] В июле 2015 года Нил Янг удалил почти всю свою музыку из Spotify и других потоковых сервисов, назвав основной причиной низкое качество звука. Он заявил, что не считает, что его фанаты заслуживают такого низкого качества, и сказал, что это плохо для его музыки. [17] Позже музыка Янга вернулась на Spotify и другие потоковые сервисы. [18]
По всему миру 30 000 музыкантов присоединились к организации UnionOfMusicians (UMAW). В марте 2021 года UMAW организовала акции протеста в 31 городе, а ее кампания #JusticeAtSpotify требует компенсации в размере одного цента за трансляцию. [19] Более того, они требуют более справедливой системы распределения, поскольку более мелкие артисты находятся в непропорционально невыгодном положении на Spotify. [19]
29 июня 2021 года издание Digital Music News опубликовало статью под названием «Руководитель Spotify назвал исполнителя «имеющим право» на требование выплаты одного пенни за прослушивание». В статье рассказывается история изобретателя Spotify Джима Андерсона, который 14 июня 2019 года ответил перед живой аудиторией на общее обвинение в несправедливой компенсации, когда ему противостояла Эшли Джана, продюсер/певица/автор песен, которая случайно записывала событие. [20] Джим Андерсон был описан в повестке дня саммита Sync Summit в июне 2019 года как «человек, который разработал системную архитектуру Spotify». [21] Эшли Яна опубликовала выдержки из своего ответа в виде аудиозаписи на YouTube 26 ноября 2020 года. [22] Некоторые из комментариев, сделанных Джимом Андерсоном, были следующими: «Итак, может быть, мне следует пойти по пути получения прав сейчас? Или мне следует подождать несколько минут?», «Проблема вот в чем. Spotify был создан, чтобы решить проблему. Проблема заключалась в следующем: пиратство и распространение музыки. Проблема заключалась в том, чтобы распространить музыку артистов, чтобы решить проблему. Проблема заключалась не в том, чтобы платить людям деньги», и «Я думаю, что Тейлор Свифт не нужно еще 0,000001 цента. транслировать". После публикации статьи в Digital Music News Business Insider также опубликовал свой собственный взгляд на эту историю в своей статье под названием «Тейлор Свифт «не нужно» зарабатывать гонорары за потоковую передачу, по словам бывшего босса Spotify, который сказал, что компания является дистрибьютором. платформа, которая не была создана для того, чтобы платить артистам деньги». [23] Business Insider сообщил, что «Spotify отклонил запрос Business Insider о комментариях».
На сегодняшний день Spotify платит артистам в среднем от 0,003 до 0,005 доллара за прослушивание, и существует множество онлайн-инструментов, позволяющих подсчитать, сколько артист может заработать на гонорарах в зависимости от своих стримов. [24]
Поддержка Spotify
[ редактировать ]В июне 2012 года Чарльз Калдас, генеральный директор Merlin Network (орган, представляющий более 10 000 независимых лейблов), пояснил, что Spotify платит гонорары музыкальным лейблам, а не исполнителям. По данным Калдаса, платежи, полученные лейблами Мерлина от Spotify, выросли на 250 процентов с года, закончившегося в марте 2011 года, по год, закончившийся в марте 2012 года, в то время как на тот момент доход на одного пользователя был «самым высоким с момента запуска сервиса». . Калдас сказал, что Мерлин наблюдал «последовательный, продолжающийся рост дохода на пользователя, дохода на поток и общего дохода», который Spotify генерирует для лейблов, которые он представляет. «Дело в том, что Spotify недостаточно платит артистам — Spotify не платит артистам… Они платят лейблам», — сказал Калдас. [25]
Калдас также подчеркнул проблему задержки во времени для артистов, поскольку они не получают представление о статусе Spotify на момент получения платежей. Они «получают отчеты ежеквартально или раз в полгода о продажах, произошедших шесть месяцев назад». Калдас пояснил, что «отчетам о роялти может быть год назад». [25]
В феврале 2015 года Music Business Worldwide сообщила о французском исследовании, проведенном организацией по торговле музыкой SNEP и EY , в ходе которого был сделан вывод, что крупные лейблы удерживают 73% выплат Spotify Premium, в то время как писатели/издатели получают 16%, а артисты - 11%. [26] Майк Масник из Techdirt написал: «Конечно, в прошлом для лейблов, возможно, было разумно брать большие сборы за распространение, но тогда это означало производство тонн пластика и винила, а затем отправку их в тысячи музыкальных магазинов. по всему миру. В данном случае нет производства, а распространение осуществляется кнопкой «загрузить». [27]
Помощь Spotify для «артистов-резидентов»
[ редактировать ]В феврале 2012 года Forbes сообщил о «секретном оружии Spotify»: музыканте Д.А. Уоллахе , участнике группы Честера Френча и бывшем однокурснике Марка Цукерберга по Гарварду . Он выступает в качестве «резидентного артиста» Spotify и помогает Spotify «мозговым штурмом удобных для артистов приложений, которые можно создать из огромного потока данных, которые он собирает». Одно из таких приложений включает географические данные о том, какие города больше всего слушают музыку артистов, и являются подходящим местом для туров. Он рассказал Forbes : [28]
Мы очень тщательно работаем над тем, чтобы Spotify стала самой дружелюбной к артистам компанией из когда-либо существовавших. ... Мы очень заинтересованы в том, чтобы артисты могли напрямую общаться со своими поклонниками, управлять этими отношениями и приносить пользу своим поклонникам, и наоборот. Мы хотим сделать это очень элегантно, в невиданном ранее масштабе.
В июньском интервью Hypebot Уоллак сообщил, что в 2011 году было выплачено гонораров в размере 180 миллионов долларов, а 70% доходов Spotify составляют роялти. Рост Spotify означал, что ставка роялти за трансляцию увеличилась вдвое с момента создания сервиса до середины 2012 года. Он сказал, что в то время, по сравнению с iTunes , средний слушатель тратит 60 долларов в год на музыку, тогда как пользователи Spotify Premium тратят вдвое больше. По словам Уоллаха в 2012 году: «Рост платформы пропорционален выплате роялти, и с момента ее создания мы уже удвоили эффективную ставку за игру». [29]
Уход артистов
[ редактировать ]Том Йорк
[ редактировать ]В июле 2013 года Radiohead певец Том Йорк и продюсер Найджел Годрич удалили свою группу Atoms for Peace и сольную музыку Йорка из Spotify. В своем твите Йорк заявил: «Не заблуждайтесь — новые артисты, которых вы обнаружите на #Spotify, не будут получать зарплату. Тем временем акционеры вскоре начнут этим заниматься. Просто». Годрич заявил: «[Стриминг] не может работать как способ поддержки творчества новых артистов. Spotify и им подобные должны либо принять во внимание этот факт и изменить модель новых релизов, либо всем новым музыкальным продюсерам следует набраться смелости и проголосовать за своих». ноги." [30]
В интервью мексиканскому сайту Sopitas в октябре 2013 года Йорк сказал: «Я чувствую, что нам, музыкантам, нужно бороться со Spotify. Я чувствую, что в некотором смысле то, что происходит в мейнстриме, является последним вздохом старой индустрии. Как только оно наконец умрет, а это так и произойдет, произойдет что-то еще». Он описал Spotify как «последний отчаянный пердеж умирающего трупа». [31] Spotify ответил в заявлении, что он «все еще находится на ранних стадиях долгосрочного проекта, который уже оказывает огромное положительное влияние на артистов и новую музыку», и что он «на 100% стремится сделать Spotify наиболее дружелюбным к артистам». возможен музыкальный сервис, и постоянно обсуждаем с артистами и менеджерами, как Spotify может помочь им построить карьеру». [32] В 2015 году Брайан Месседж, партнер управляющей компании Radiohead Courtyard Management, [33] заявил, что не согласен с Йорком, отметив, что Spotify возвращает 70 процентов своих доходов музыкальной индустрии. Он сказал, что «проблема Тома заключалась в том, что труба настолько застряла… Мы призываем всех наших артистов придерживаться долгосрочного подхода… Планируйте долгосрочную перспективу, понимайте, что это тяжелая игра». [34]
17 июня 2016 года девятый альбом Radiohead, A Moon Shaped Pool , был доступен на Spotify, через шесть недель после его выпуска на платных потоковых сервисах, включая Apple Music , Tidal и Deezer . Spotify вёл «расширенные переговоры» с руководством и лейблом Radiohead о том, чтобы сделать A Moon Shaped Pool первым альбомом, доступным исключительно для платных подписчиков Spotify, но соглашения достигнуто не было. Представитель Spotify Джонатан Принс заявил: «Некоторые из подходов, которые мы исследовали с Radiohead, были новыми, и в конечном итоге мы решили, что не сможем реализовать эти подходы технологически вовремя к графику выпуска альбома». [35] In Rainbows , единственный альбом Radiohead, ранее не доступный на Spotify, был добавлен 10 июня 2016 года. [36] Сольный материал Йорка и Atoms for Peace были повторно добавлены в декабре 2017 года. [37]
Тейлор Свифт
[ редактировать ]В июле 2014 года Тейлор Свифт написала статью в The Wall Street Journal, в которой заявила:
«Музыка — это искусство, а искусство важно и редко. Важные, редкие вещи ценны. За ценные вещи нужно платить. Я считаю, что музыка не должна быть бесплатной, и я прогнозирую, что отдельные артисты и их лейблы когда-нибудь решат, что именно Цена альбома такова. Я надеюсь, что они не недооценивают себя и не недооценивают свое искусство». [38]
3 ноября 2014 года Свифт удалила свою дискографию из Spotify. Ранее Свифт откладывала трансляцию своего альбома Red 2012 года . [39] Свифт заявил: «Я не желаю вносить вклад в эксперимент, который, по моему мнению, не принесет справедливой компенсации авторам, продюсерам, артистам и создателям этой музыки. И я просто не согласен с увековечиванием мнения, что музыка не имеет никакой ценности и должна быть бесплатной». [40]
Spotify запустил кампанию в социальных сетях, чтобы убедить Свифт вернуться, и в заявлении на своем веб-сайте заявил, что почти 16 миллионов из более чем 40 миллионов пользователей слушали ее музыку за предыдущий 30-дневный период. [41] Генеральный директор Spotify Дэниел Эк написал: «Тейлор Свифт абсолютно права; музыка — это искусство, искусство имеет реальную ценность, и артисты заслуживают того, чтобы за нее платили… При наших нынешних размерах выплаты таким ведущим артистам, как Тейлор Свифт (до нее) вытащила ее каталог) превысят 6 миллионов долларов в год». [42] Однако Скотт Борчетта , генеральный директор Big Machine Records (лейбл Свифт), оспорил эти цифры и заявил, что Свифт получила «менее 500 000 долларов» за последние 12 месяцев от потоковой передачи ее песен внутри страны. Представитель Spotify оспорил это, сообщив Time , что общая сумма выплат за стриминг Swift составила 2 миллиона долларов по всему миру. [43]
По словам Бена Поппера из The Verge , сумма Борчетты в 500 000 долларов покрывает только оплату Spotify за стримы Тейлор Свифт в США, которые не являются ее крупнейшим рынком. Что касается суммы в 6 миллионов долларов, Поппер написал: «Поскольку все больше людей подписываются на Spotify, а Тейлор Свифт продолжает свой путь к бесконечной популярности, сумма, которую ей платят, увеличивается. [Эк] взяла свою линию тренда и продвинула ее на год вперед, чтобы получить максимально возможное число, которое он мог назвать». [44]
По словам Борчетты, сумма, которую Свифт заработала на потоковой передаче своих видео на Vevo, была больше, чем выплата, которую она получила от Spotify. Он рассказал Time : «Факты показывают, что музыкальная индустрия жила намного лучше до того, как Spotify появился на этих берегах… Не забывайте, что это для самого успешного исполнителя в современной музыке. А как насчет остальных артистов, которые изо всех сил пытаются добиться успеха? сделать карьеру? За последний год сумма, которую Spotify заплатила, эквивалентна менее чем 50 000 проданным альбомам». [43]
Борчетта сказал в интервью в феврале 2015 года, что каталог Swift будет разрешен на потоковом сервисе, «который понимает различные потребности, которые есть у нас [Swift и Big Machine Records]», в соответствии с чем «выбор быть [на бесплатном уровне с рекламной поддержкой] ] или нет». Борчетта утверждал, что музыкальное творчество Свифта является «возможно, самым важным существующим каталогом», и заявил, что проблема потокового вещания касается «каждого отдельного исполнителя, и настоящая миссия здесь состоит в том, чтобы привлечь… внимание к нему». [45] В ноябре 2014 года Борчетта заявил в радиоинтервью: «Если этот фанат пойдет и купит пластинку, компакт-диск, iTunes, где угодно, а затем его друзья скажут: «Почему вы заплатили за это? На Spotify это бесплатно», мы совершенно неуважительно относиться к этому суперфанату». [46]
В декабре 2015 года на Spotify появился контрафактный релиз песни Свифта « I Knew You Were Trouble », приписываемый валлийской рок-группе Lostprophets . Релиз был удален через три дня. [47]
В интервью Music Week в ноябре 2016 года руководитель отдела контент-программирования Spotify в Великобритании Джордж Эргатудис сказал: «У меня есть все основания быть очень оптимистичным. Тейлор Свифт вернется в Spotify. Я не говорю, что это сделано, но показания хорошие, скажем так». [48] [49]
Свифт сотрудничала с Зейном Маликом над песней « I Don't Wanna Live Forever » для фильма «На пятьдесят оттенков темнее » . Песня, выпущенная в декабре 2016 года, была исключена из Spotify на одну неделю после ее первоначального выпуска на конкурирующих потоковых сервисах. [50]
В июне 2017 года было объявлено, что полный каталог Swift будет выпущен на всех потоковых сервисах, включая Spotify. В социальных сетях руководство Swift заявило: «В честь 1989 года , когда было продано более 10 миллионов альбомов по всему миру, а также 100-миллионная сертификация песен RIAA , Тейлор хочет поблагодарить своих поклонников, сделав весь свой бэк-каталог доступным для всех потоковых сервисов». [51] Rolling Stone задался вопросом, является ли решение разрешить ее музыку на всех потоковых сервисах постоянным. [52] 25 августа 2017 года Свифт выпустила сингл « Look What You Made Me Do »; он был доступен на Spotify сразу после выпуска. [53] Однако ее шестой студийный альбом Reputation с участием «Look What You Made Me Do» был скрыт от всех потоковых сервисов после даты его выпуска 10 ноября. [54] [55] будет доступен для потоковой передачи 1 декабря 2017 года. [56] Все релизы Swift с тех пор, включая Lover , Folklore , Evermore , Midnights , перезаписанные Fearless , Red , Speak Now и 1989 , были выпущены на Spotify сразу после их выпуска. [ нужна ссылка ]
Отзыв контента и задержки
[ редактировать ]Spotify заявляет на своих страницах поддержки: «Мы хотим, чтобы вся музыка мира была на Spotify. Однако некоторые исполнители и треки в настоящее время недоступны. Иногда не удается достичь соглашения с исполнителем или лейблом, или могут произойти изменения в праве собственности на музыку. ." [57] Кроме того, в своих приложениях Spotify выдает сообщение о недоступном контенте: «Исполнитель или его представители решили не выпускать этот альбом на Spotify. Мы работаем над этим и надеемся, что они скоро передумают».
В декабре 2015 года Coldplay приостановила продажу A Head Full of Dreams на Spotify в течение одной недели после его выпуска, сославшись на то, что вся музыка на Spotify доступна как платным, так и бесплатным пользователям. [58] [59] [60] Ранее Coldplay отложила выпуск своего альбома Ghost Stories на всех стриминговых сервисах на четыре месяца после выпуска на компакт-диске , виниле и для скачивания. [61] и сделал то же самое со своим более ранним альбомом Mylo Xyloto . [62]
Бейонсе Одноименный альбом не был доступен до 24 ноября 2014 года, почти через год после его первоначального выпуска. [63] » Адель « 21 изначально не был доступен на Spotify, поскольку Адель хотела, чтобы Spotify сделал ее альбом доступным только для платных подписчиков, но не для бесплатных пользователей. Spotify отклонил ее предложение, чтобы избежать создания отдельных каталогов для подписчиков и неподписчиков. [64] Альбом, первоначально выпущенный в январе 2011 года, стал доступен для потоковой передачи 17 месяцев спустя, в июне 2012 года. [65] В ноябре 2015 года певица подтвердила, что ее новый альбом « 25 » не будет доступен для прослушивания ни на одном сервисе. [66] [67] В серии интервью Time Адель заявила: «Я знаю, что за потоковой передачей музыки будущее, но это не единственный способ потреблять музыку. … Я не могу присягать на верность чему-то, чего не знаю, как еще подумаю». [68] Однако альбом был доступен для потоковой передачи семь месяцев спустя, в июне 2016 года. [69]
Несколько групп 1960-х и 1970-х годов отложили публикацию своих работ на Spotify или каких-либо потоковых сервисах. До конца 2013 года музыка Led Zeppelin не была доступна, пока в декабре стороны не достигли соглашения. [70] В 2015 году AC/DC и The Beatles разрешили свою музыку на стриминговых сервисах. [71] [72] В 2018 году многие песни из альбома Get Happy!! Элвиса достопримечательности Костелло, а с сайта были удалены , в том числе «Новый Амстердам» и многие другие.
Исландская певица Бьорк изначально решила не выпускать свой альбом Vulnicura на Spotify, заявив: «Эта потоковая передача кажется мне неправильной. Я не знаю почему, но это кажется безумием… Работать над чем-то на двоих или троих». лет, а потом просто: «О, вот это бесплатно». Дело не в деньгах, а в уважении к ремеслу и объему работы, которую вы в него вкладываете». [73] [74]
В феврале 2017 года Принса музыка , выпущенная под лейблом Warner Bros. , включая альбомы 1999 , Purple Rain , Dirty Mind и Sign o'the Times , стала доступна на Spotify и других потоковых сервисах. [75] [76]
В апреле 2017 года рэпер Jay Z , совладелец стримингового сервиса Tidal , удалил свой музыкальный каталог со Spotify и Apple Music . Это был третий раз, когда артист удалил свои альбомы с конкурирующих сервисов, после выхода его дебютного альбома Reasonable Doubt , а позже The Blueprint . [77] [78] [79] 4 декабря 2019 года весь каталог Джей-Зи вернулся на Spotify после двухлетнего отсутствия в честь его 50-летия. [80]
В феврале 2019 года состоялась премьера Spotify в Индии без каталога Warner Music Group и ее издательского подразделения Warner/Chappell Music . Warner Music подала в суд на Spotify за использование государственной лицензии, которая распространялась на радиостанции. [81] [82] В январе 2020 года Spotify подписал глобальное издательское соглашение с Warner/Chappell. [83] 1 апреля 2020 года Warner Music и Spotify завершили спор, подписав глобальное соглашение для записывающихся исполнителей компании. [84]
2 августа 2019 года прогрессив-метал-группы Tool на Spotify и других цифровых сервисах. впервые состоялась премьера каталога [85]
В январе 2021 года Spotify удалил из своего каталога около 750 000 треков из-за мошеннических данных о количестве прослушиваний. Дистрибьютор DistroKid предложил процесс встречного уведомления для исполнителей, чья музыка была удалена из Spotify. [86]
1 марта 2021 года из-за истекающего срока действия договора о распространении песни и релизы K-pop, распространяемые Kakao M, были удалены из Spotify. Согласно заявлению, опубликованному Kakao M, Spotify была названа стороной, которая решила не продлевать сделку. [87] 11 марта 2021 года Kakao M продлила договор о распространении со Spotify. [88]
5 августа 2021 года Blackground Records в партнерстве с Empire Distribution переиздала большую часть своей дискографии, в первую очередь каталог R&B певицы Алии . [89] 20 августа 2021 года на Spotify дебютировал второй альбом Алии One in a Million . До 2021 года все альбомы Алии Blackground (за исключением ее дебютного альбома 1994 года Age Ain't Nothing But a Number ) никогда не выпускались в цифровом формате, потому что ее дядя / менеджер Барри Хэнкерсон разрешил выпуск этих релизов из печати. [90]
В декабре 2021 года Spotify удалил альбомы сотен комиков из-за невыплаченных гонораров за композиции. Комиков представляет компания Spoken Giants, управляющая компанией устных композиций. [91]
3 января 2023 года, после нескольких лет переговоров с Tommy Boy Records , [92] Американская хип-хоп группа De La Soul объявила, что их первые шесть альбомов дебютируют в цифровом формате 3 марта 2023 года. Первый сингл "The Magic Number" был выпущен 13 января 2023 года. [93]
Гарт Брукс и Джоанна Ньюсом — одни из немногих крупных артистов, которых до сих пор нет на Spotify. [94] У Брукса эксклюзивный контракт с Amazon Music . [95] а основной каталог Ньюсома недоступен на Spotify. Она сказала, что потоковая платформа — это «банан музыкальной индустрии», и назвала ее «злодейской кликой крупных лейблов». [96] Единственная песня Ньюсома, доступная на Spotify, — это ее кавер на «Маппет-шоу » музыкальную тему из саундтрека к фильму «Маппеты» 2011 года .
Спорная политика и предполагаемое поведение
[ редактировать ]Двусмысленность политики конфиденциальности 2015 г.
[ редактировать ]В августе 2015 года Spotify изменила свои условия и политику конфиденциальности, расширив законный доступ Spotify к медиаданным и данным о местоположении, хранящимся на пользовательских устройствах. Первоначально были высказаны опасения по поводу того, что политика «слишком широка, без примеров или жизненно важного контекста и подробностей, касающихся сбора данных, которые реализует сервис», что Эк объяснил плохой коммуникацией со Spotify о последствиях изменения политики. The Verge раскритиковала освещение Wired (которое было переиздано Gizmodo ) об изменении политики, сославшись на отсутствие контекста в их репортажах с точки зрения отсутствия упоминания положений об отказе и явном согласии, назвав это «чрезмерной реакцией». как «FUD ( Страх, неопределенность и сомнение )» и разжигание страха. [97]
В ответ на опасения по поводу изменений Эк опубликовал в Твиттере список конкретных сценариев, когда эти данные необходимы. Например, он рассказал, что доступ к фотографиям нужен для загрузки обложек плейлистов и контактов для обмена треками. [97] Позже Эк опубликовал сообщение в блоге Spotify, в котором подробно перечислил случаи, когда Spotify может запросить доступ к этим данным, извинился за плохое общение и подтвердил «100-процентную приверженность защите» конфиденциальности пользователей. [98] [99]
С тех пор Wired прекратил освещать изменение политики. [100]
Платите за игровую практику и «Режим открытия»
[ редактировать ]В августе 2015 года Billboard сообщил, что Spotify был среди потоковых сервисов, на которые повлияла «плата за воспроизведение», когда лейблы платят за размещение песен в популярных плейлистах, за которыми следят многие пользователи. Дэниел Гласс, исполнительный директор Glassnote Records , заявил, что продвижение плейлистов было «очень, очень важным делом». Billboard сослался на практику, произошедшую 5 августа, когда Universal Music Group наняла Джея Фрэнка в качестве своего старшего вице-президента по глобальному маркетингу потокового вещания, после чего последовали инвестиции в маркетинговую фирму Фрэнка DigMark, «новатора» в практике оплаты за игру, которая взимает плату с клиентов в США. 2000 долларов за шестинедельную кампанию. Цена увеличивается за плейлисты, за которыми следует больше пользователей, до 10 000 долларов США. По словам руководителя музыкального лейбла, «какое-то время Spotify не обращал внимания» на эту практику, но ее тогдашние новые соглашения об Условиях обслуживания «[занимали] позицию против коммерциализации учетных записей и плейлистов по рангам и рейтингам». пользователей файлов», а также запретить практику «принятия какой-либо компенсации, финансовой или иной, с целью повлиять… на контент, включенный в учетную запись или плейлист». Однако, Billboard написал, что «контролировать соблюдение этих условий, не говоря уже о обеспечении соблюдения этих условий, может быть сложно», добавив, что лазейки все еще можно использовать для продолжения этой практики. [101]
В июне 2018 года обвинения вновь всплыли после выхода Drake ’s Scorpion . По словам пользователей, песни рэпера были включены в различные плейлисты, некоторые из которых не были связаны с жанром их песен, например госпел , эмбиент и «лучшее из британского » (Дрейк родом из Канады , а не Британии). Последовала резкая критика: некоторые платные подписчики Spotify требовали возмещения или отказались от подписки. Один из них сообщил, что позвонил в Федеральную торговую комиссию и сообщил о мошенничестве в сфере рекламы. [102] [103] [104] [105]
2016–17: Споры о «фальшивых художниках».
[ редактировать ]В августе 2016 года Music Business Worldwide сообщил, что Spotify начал платить продюсерам за создание музыки и размещение треков в популярных плейлистах сервиса. Производство музыки, оплаченное Spotify, было опубликовано на сервисе с использованием вымышленных имен исполнителей, а мотивация этой практики, как сообщается, заключалась в создании треков для «контроля качества» настроения определенных плейлистов и получения более выгодных ставок роялти, чем Предложение крупных и независимых лейблов. Однако последствия этой практики означали, что некоторые правообладатели, которые обычно получали приличные выплаты за попадание в такие плейлисты, были исключены. [106] После упоминания в статье Vulture в июле 2017 года: [107] Представитель Spotify заявил Billboard : «Мы не создаем и никогда не создавали «фальшивых» исполнителей и не помещали их в плейлисты Spotify. Категорически неверно, точка [...] Мы платим гонорары — за звук и публикацию — за все треки на Spotify, и на все, что мы плейлист. Мы не владеем правами, мы не лейбл, вся наша музыка лицензируется у правообладателей, и мы платим им, а не себе». [108] Однако в другом отчете издание Music Business Worldwide обсудило ситуацию, в том числе отсутствие у артистов профилей в социальных сетях, отсутствие менеджеров, юристов и связей с индустрией, указание владельцев всех собственных прав, отсутствие появления на других потоковых платформах. сервисов, отказ Spotify комментировать вопросы о частом размещении артистов в плейлистах, ставках роялти и происхождении рекомендаций, а также анонимные комментарии от «очень высокопоставленных деятелей музыкального бизнеса», предположительно знакомых с этой практикой. Издание перечислило 50 лучших артистов, находящихся под подозрением, и попросило их связаться с изданием, чтобы проверить их подлинность, добавив: «Мы почти уверены, что команды A&R со всего мира хотели бы услышать об артистах, не присутствующих в Интернете, которые сумели собрать миллионы прослушиваний на Spotify со своими первыми треками». [109]
2017–18: Политика в отношении разжигающего ненависть контента и разжигания ненависти
[ редактировать ]В августе 2017 года Spotify объявил, что удалит из своего каталога музыку, пропагандирующую белый национализм. [110]
В мае 2018 года Spotify подвергся критике за свою «политику разжигания ненависти и разжигания ненависти», в результате которой была удалена музыка Р. Келли , Tay-K и XXXTentacion. [111] из редакционных и алгоритмических плейлистов. [112] Представитель Spotify заявил: «Когда мы смотрим на продвижение, мы рассматриваем проблемы, связанные с ненавистническим поведением, когда у вас есть артист или другой создатель, который сделал что-то за пределами платформы, что так сильно противоречит нашим ценностям, вопиющее, вопиющее, таким образом, что это становится чем-то, с чем мы не хотим себя ассоциировать». Р. Келли подвергался обвинениям в сексуальном насилии и проступках с 1990-х годов, а позже в 2021 году был признан виновным по нескольким пунктам обвинения, связанным с сексуальным насилием над детьми и торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации . Тай-К был арестован за убийство второй степени в 2016 году и признан виновным. в 2019 году, а также был арестован за тяжкое убийство в 2017 году, за которое до сих пор ожидает суда. Перед убийством XXXTentacion он ожидал суда по множеству обвинений, связанных с домашним насилием . [113]
Решение удалить XXXTentacion из плейлиста подверглось критике, многие отметили, что преступления Р. Келли и Тэй-К, связанные с сексуальным насилием и убийством, были гораздо более серьезными, чем обвинения, выдвинутые против XXXTentacion. Кроме того, XXXTentacion и его команда раскритиковали это решение, добавив, что такие артисты, как Оззи Осборн , Dr. Dre , Дэвид Боуи и Майкл Джексон , не подверглись цензуре, несмотря на то, что против них были выдвинуты более серьезные обвинения, чем те, которые были выдвинуты против XXXTentacion. [114] Решение удалить музыку XXXTentacion из курируемых плейлистов было отменено после того, как генеральный директор Top Dawg Entertainment Энтони Тиффит пригрозил удалить музыку своего лейбла из сервиса, а исполнитель Top Dawg Кендрик Ламар дополнительно пригрозил удалить всю свою дискографию из сервиса, если музыка XXXTentacion не будет восстановлена. в программирование Spotify. [115] [116] В конце концов Spotify уступил, и решение об удалении музыки XXXTentacion было отменено в июне, поскольку компания сочла первоначальную формулировку слишком «расплывчатой». Spotify предпринял попытку уменьшить влияние поведения артистов на их включение и продвижение на платформе, заявив, что регулирование поведения не является целью компании. Однако музыка Р. Келли и Tay-K осталась исключенной из программ. [117]
Удаление контента подкаста
[ редактировать ]В апреле 2021 года Spotify объявил об удалении The Joe Rogan Experience из своего каталога 42 эпизодов , включая интервью с Алексом Джонсом , основателем Bulletproof Coffee Дэйвом Эспри, выражающим заявления о борьбе со старением своего продукта, грубые шутки и интервью с Крисом Д'Элиа . В мае 2020 года Spotify заплатила около 100 миллионов долларов за эксклюзивные права на библиотеку подкастов. [118]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]нарушение безопасности в 2009 году
[ редактировать ]В марте 2009 года Spotify предупредил пользователей, что уязвимость безопасности, обнаруженная и исправленная в декабре 2008 года, оказалась более серьезной, чем считалось ранее, поскольку она скомпрометировала хэши паролей отдельных пользователей в клиентской базе Spotify до декабря 2008 года, а также потенциально «регистрационную информацию, такую как ваш адрес электронной почты, дату рождения, пол, почтовый индекс и данные квитанции об оплате». Информация о кредитной карте не была раскрыта, поскольку ее обрабатывал безопасный сторонний поставщик. Spotify посоветовал пользователям сменить пароли, особенно в тех случаях, когда один и тот же пароль использовался для нескольких сайтов. [119] [120]
Отчеты о вредоносном ПО для ПК за 2011 г.
[ редактировать ]В марте 2011 года Spotify временно удалил рекламу из своего компьютерного программного обеспечения после того, как пользователи бесплатного уровня обслуживания сообщили о том, что их системы заразила вредоносная реклама. Тогда известная охранная фирма Websense заявила, что в атаке использовался набор эксплойтов Blackhole . [121] В заявлении Spotify говорится, что «пользователи с антивирусным программным обеспечением будут защищены» и «Мы искренне извиняемся перед всеми пострадавшими пользователями. Мы продолжим усердно работать над тем, чтобы это не повторилось и чтобы наши пользователи могли пользоваться Spotify безопасно и безопасно». в доверии». [122]
нарушение безопасности в 2014 г.
[ редактировать ]В мае 2014 года Spotify объявил о взломе, но заявил, что доступ был получен только к информации одного пользователя. Компания выпустила новое приложение Spotify на платформе Android, заменив предыдущее приложение, а технический директор Spotify Оскар Стол написал в своем блоге, что обновление является «необходимой мерой предосторожности» и что никаких действий для приложений на других платформах не требуется. [123] [124]
Отсутствующие или неадекватные функции приложения
[ редактировать ]Отсутствие явного фильтра контента
[ редактировать ]Spotify — один из немногих сервисов потоковой передачи музыки, которые не позволяют пользователям фильтровать откровенный контент, что, как пишет Рик Бройда из CNET , «может помешать пользователям выбрать подписку Spotify Family Plan». [125] Однако в апреле 2018 года Spotify добавил явный фильтр для текстов песен в версии для мобильных устройств и планшетов, но по-прежнему отображает откровенные обложки альбомов для всех пользователей. [126] есть настройка откровенной музыки С 2021 года для Windows .
Ограничение на музыкальную библиотеку
[ редактировать ]Spotify раньше ограничивал музыкальную библиотеку пользователей 10 000 песнями. [127] [128] Несколько раз это вызывало негативную огласку и «годы жалоб пользователей». [127] Дерек Мид из Motherboard написал в марте 2016 года, что лимит «безумный», и предложил Spotify, после привлечения «еще одного миллиарда долларов» финансирования, «исправить самое глупое ограничение сервиса». [129] Крис Уэлч из The Verge написал в мае 2017 года, что «Spotify пора перестать ограничивать количество музыки, которую вы можете сохранить», задав вопрос: «Почему существует такое произвольное ограничение?» В статье Уэлча также освещаются «тысячи голосов пользователей» на форуме сообщества Spotify с просьбой о более высоком лимите и прилагается ответ представителя компании, в котором говорится: «На данный момент у нас нет планов по расширению функции «Ваша музыка». Причина в том, что его достигают менее 1 % пользователей. Текущий лимит обеспечивает отличный опыт для 99 % пользователей, а не для 100 %. [127]
26 мая 2020 года Spotify уступил своему решению и решил не ограничивать пользовательские музыкальные библиотеки 10 000 песнями и альбомами. Новая система применяется только к возможности сохранять песни и альбомы в библиотеке Spotify пользователя. Отдельные плейлисты по-прежнему ограничены 10 000 песнями, и пользователи по-прежнему могут загружать только до 10 000 песен на каждое из пяти различных устройств для прослушивания в автономном режиме. [128]
Другая критика
[ редактировать ]Акция "Скорпион СЗН"
[ редактировать ]27 июня 2018 года Spotify провел акцию «поглощения» (получившую название «Scorpion SZN») в целях продвижения выпуска Дрейка пятого студийного альбома «Scorpion» . Во время акции обложки многих курируемых плейлистов сервиса были изменены и теперь включают фотографии Дрейка, даже если тема плейлиста не была связана с музыкой Дрейка. Кампания подверглась критике со стороны некоторых пользователей, которые посчитали ее чрезмерной (особенно для пользователей, не обязательно интересующихся музыкой Дрейка) и противоречащей рекламе Spotify Premium как услуги без рекламы. Сообщалось, что некоторые пользователи успешно получили возмещение после жалоб на рекламную акцию. [130] [131]
Иск Министерства звука о нарушении авторских прав
[ редактировать ]В сентябре 2013 года Министерство звука подало в суд на Spotify, утверждая, что пользовательские плейлисты, имитирующие трек-листы их сборников, нарушают авторские права на сами альбомы (ссылаясь на навыки и усилия при их компиляции). [132] [133]
В 2014 году обе стороны достигли соглашения, согласно которому Spotify согласился ограничить возможность поиска или отслеживания плейлистов, нарушающих авторские права. [134]
Дезинформация и опыт Джо Рогана
[ редактировать ]В 2020 году Spotify подвергся критике со стороны групп по борьбе с дезинформацией, когда теоретик заговора Алекс Джонс появился в Джо Рогана подкасте The Joe Rogan Experience . [135] Сотрудники Spotify выразили обеспокоенность по поводу появления Джонса на шоу. [136] В 2021 году Spotify удалил 42 выпуска подкаста Рогана. [137]
В январе 2022 года 270 ученых, врачей, профессоров, врачей и медицинских работников написали открытое письмо в адрес Spotify, в котором выразили обеспокоенность по поводу «ложных и социально вредных утверждений» об «Опыте Джо Рогана» и попросили Spotify «разработать четкую и публичную политику по модерации». дезинформация на его платформе». 270 подписавшихся возражали против того, чтобы Роган транслировал дезинформацию о COVID-19 , сославшись на «весьма спорный» эпизод с участием гостя Роберта Мэлоуна (№ 1757). Этот эпизод подвергся критике за «пропаганду необоснованных теорий заговора», включая «необоснованную теорию о том, что общественные лидеры «загипнотизировали» общественность». Подписавшиеся утверждают: «Доктор Мэлоун — один из двух недавних гостей JRE, которые сравнили политику борьбы с пандемией с Холокостом . Эти действия не только нежелательны и оскорбительны, но также опасны с медицинской и культурной точки зрения». Подписавшиеся также отмечают, что Мэлоуна отстранили от Твиттера за распространение дезинформации о COVID-19. [138] [139]
26 января 2022 года Нил Янг удалил свою музыку из Spotify после того, как они отказались удалить подкаст. [140] Впоследствии Джони Митчелл удалила свою музыку в поддержку Янга. [141] [142] Другие артисты и подкастеры, такие как Нильс Лофгрен , Брене Браун и Кросби, Стиллз и Нэш , также объявили бойкот Spotify. [143] [144] [145] Принц Гарри и Меган, герцогиня Сассекская , подписавшие многолетнее партнерство со Spotify, заявили, что с апреля 2021 года они «выражают обеспокоенность» по поводу дезинформации о COVID-19 на платформе. [146]
На фоне разногласий по состоянию на 28 января 2022 года акции Spotify упали на 12% по сравнению с неделей. [147] потеря $4 млрд рыночной капитализации . [148] К 30 января 2022 года это число выросло до потери рыночной стоимости в $6,7 млрд, падения на 17% по сравнению с неделей и на 26% с начала года. [149] Акции Spotify упали на 13% после того, как 2 февраля 2022 года компания отчиталась о прибыли за четвертый квартал. Хотя Эк затронул спор о Рогане во время телеконференции, потеря стоимости была связана с прогнозами компании по росту числа пользователей в первом квартале, которые не соответствовали ожиданиям аналитиков. ожидания. [150] [151]
Spotify пообещал добавить рекомендации по контенту для всего, что содержит обсуждения, связанные с COVID-19, и опубликовал дополнительные правила. [152] Роган извинился за свою роль в споре и защитил свои интервью с двумя неоднозначными гостями, Робертом У. Мэлоуном и Питером А. Маккалоу , как «высококвалифицированных, очень умных, очень опытных людей, и у них есть мнение, отличное от мнения других». основной сюжет». Роган сказал, что он согласен с планом Spotify маркировать эпизоды, включающие обсуждения COVID-19, и постарается «иметь больше экспертов с разными мнениями сразу после спорных». [153]
В феврале 2022 года Spotify удалил еще около 70 эпизодов The Joe Rogan Experience , как сообщается, по собственному запросу Рогана. [154] [155] Музыкант Индия Ари поделилась подборкой клипов, в которых Роган использовал слово «n в подкасте », а также клипом, в котором Роган, кажется, сравнивает пребывание среди чернокожих людей с фильмом «Планета обезьян» . Ари объявила, что она также бойкотирует Spotify. Роган принес извинения, назвав это «прискорбным и постыдным», но отметил, что клипы «вырваны из контекста». [156] В обращении к сотрудникам Эк сказал: «Хотя я решительно осуждаю то, что сказал Джо, и согласен с его решением удалить прошлые эпизоды с нашей платформы, я понимаю, что некоторые захотят большего. И я хочу очень четко заявить об одном: я не верьте, что заставить Джо замолчать — это ответ». [157]
В июле 2022 года на платформу вернулись Crosby, Stills & Nash, хотя песни группы с Нилом Янгом обратно не вернулись. Группа заявила, что прибыль от потоковой передачи недавно возвращенных песен будет передана благотворительным организациям, поддерживающим пострадавших от COVID-19, «как минимум на месяц». [158]
В марте 2024 года, после двухлетнего отсутствия на платформе, Нил Янг объявил, что его музыка вернется на Spotify, начиная с его альбома лучших хитов . [159] Позже в том же месяце Джони Митчелл восстановила свой каталог на Spotify. [160]
Финансирование оборонных технологий
[ редактировать ]9 ноября 2021 года генеральный директор Spotify Дэниел Эк объявил, что его инвестиционная компания Prima Materia пожертвовала 100 миллионов евро (115 миллионов долларов США) в Helsing, европейскую оборонную компанию в области искусственного интеллекта. Эк также вошел в совет директоров Helsing вместе с ее соучредителями Торстеном Рейлем, Гундбертом Шерфом и Никласом Кёлером. [161] Хельсинг, пишет Конни Лин,
«Разрабатывает программное обеспечение, которое собирает воедино картину «оперативной среды» в реальном времени путем организации неструктурированных данных от множества датчиков на транспортных средствах и системах, таких как танки, дроны или спутники, включая видеопотоки, тепловидение, а также частоты гидролокаторов и радаров. «что «может быть ценным для военной разведки, помогая офицерам оценивать боевую ситуацию на поле боя или идентифицировать критические цели». [162]
Немецкий диджей и техно-продюсер Ски Маск призвал своих почти 17 000 подписчиков в Твиттере не отдавать «последнюю копейку такому богатому бизнесу, который явно предпочитает развитие военных действий реальному прогрессу в музыкальном бизнесе». По словам Самира Гупты, перкуссиониста из Бруклина, Нью-Йорк, «все деньги, которые отбирают у художников и музыкантов, направляются на это», имея в виду Хельсинга. «Я не знаю ни одного музыканта, который бы когда-либо сказал: «В этом функция музыки » . [163]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мы только начали!» . Новости Spotify . Спотифай . 7 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Гуттенберг, Стив (29 мая 2014 г.). «Несправедливо ли Spotify по отношению к музыкантам?» . CNET . CBS Интерактив . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Как Spotify способствует музыкальному бизнесу?» . Спотифай. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Плаугич, Лиззи (7 декабря 2015 г.). «Год музыки Spotify показывает, как мало мы платим артистам за их музыку» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Линдвалл, Хелиен (17 августа 2009 г.). «За музыкой: настоящая причина, по которой крупные лейблы любят Spotify» . Хранитель . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Сидунг, Эрик (13 августа 2009 г.). «Сова в ярости из-за Spotify и Sony Music» . Афтонбладет . Шибстед . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Брин, Снорре; Торкильдсен, Йоаким (11 августа 2009 г.). «55 100 пьес принесли 19 норвежских крон» . Дагбладет . Все СМИ . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Сколько музыкальные исполнители зарабатывают в Интернете?» . Информация прекрасна. Апрель 2010 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Пол (3 октября 2011 г.). «Projekt продолжает бороться; называет Spotify «беспринципной концепцией…» » . Новости цифровой музыки. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макаречи, Киа (28 марта 2012 г.). «Black Keys: Шон Паркер — засранец, Spotify несправедливо по отношению к артистам» . ХаффПост . АОЛ . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Перпетуя, Мэтью (13 декабря 2011 г.). «Черные ключи: почему мы не будем транслировать «Эль Камино» » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «А теперь в Британский театр» . Кричащая тишина. 17 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Бирн, Дэвид (11 октября 2013 г.). «Дэвид Бирн: «Интернет высосет из мира весь творческий контент» » . Хранитель . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Расти, Кори (25 апреля 2014 г.). «Не наслаждайтесь тишиной: Spotify выпустил альбом тихих рекламных трюков» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Браун, Харли (26 апреля 2014 г.). «Spotify удалил песню «Sleepify» Вульфпека » . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Уэлч, Крис (7 мая 2014 г.). «Spotify удалил немой альбом, который заработал инди-группе 20 000 долларов» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Реттгерс, Янко (28 июля 2015 г.). «Две недели спустя Нил Янг наконец удалил свою музыку из Spotify» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Вы можете продолжать слушать Нила Янга на Spotify и Apple Music — он вернулся!» . Стервятник . Нью-Йорк Медиа, ООО. 4 ноября 2016 г. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спасла ли потоковая передача музыкальную индустрию? - Треки – посмотрите шоу целиком» . АРТЭ . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Резников, Пол (30 июня 2021 г.). «Spotify Exec называет исполнителя «имеющим право» за запрос одного пенни за стрим» . Новости цифровой музыки . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Повестка дня Sync Summit NY 2019» . SyncSummit (на датском языке). 26 мая 2019 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «SPOTIFY INVENTOR НАЗЫВАЕТ МУЗЫКАНТОВ ПРАВОМ» – через www.youtube.com.
- ^ Тауи, Ханна. «Тейлор Свифт не нужно получать гонорары за стриминг, по словам бывшего босса Spotify, который сказал, что компания представляет собой платформу распространения, которая не создана для того, чтобы платить артистам» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Масник, Майк (22 октября 2023 г.). «Калькулятор роялти за стриминг» . Саундрейсер . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бускирк, Элиот Ван (21 июня 2012 г.). «Дэвид Лоури, возможно, прав в некоторых вещах, но он неправ в отношении стриминга, денег и артистов» . Эволвер.fm. Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Ингхэм, Тим (3 февраля 2015 г.). «Крупные лейблы удерживают 73% выплат Spotify Premium – отчет» . Музыкальный бизнес по всему миру . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Масник, Майк (5 февраля 2015 г.). «Да, крупные звукозаписывающие компании оставляют себе почти все деньги, полученные от Spotify, вместо того, чтобы отдавать их артистам» . Техдирт . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Гринбург, Зак (1 февраля 2012 г.). «Секретное оружие Spotify» . Форбс . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Дахуд, Хишам (21 июня 2012 г.). «Hypebot берет интервью о «секретном оружии» Spotify — резидент-художник, Д. А. Уоллах» . Хайпбот . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Том Йорк извлекает альбомы из Spotify» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 15 июля 2013 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Дредж, Стюарт (7 октября 2013 г.). «Том Йорк называет Spotify «последним отчаянным пердежом умирающего трупа» » . Хранитель . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Артур, Чарльз (15 июля 2013 г.). «Том Йорк раскритиковал Spotify в Твиттере, выкладывая свою музыку» . Хранитель . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Маршалл, Алекс (15 апреля 2016 г.). «Radiohead еще не решили, будут ли транслировать новый альбом, — говорит представитель их управляющей компании» . Хранитель . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Макгуган, Кара (16 октября 2015 г.). «Брайан Месседж: Apple Music не будет больше, чем YouTube» . Проводной . Конде Наст . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Форд, Имонн (9 июня 2016 г.). «Эксклюзив: Spotify отказался от плана по выпуску альбомов Radiohead» . Музыкальный союзник . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Брандл, Ларс (10 июня 2016 г.). «Песня Radiohead «In Rainbows» доступна на Spotify» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Россиньоль, Деррик (8 декабря 2017 г.). «Сольные альбомы Тома Йорка наконец-то транслируются на Spotify, который он, как известно, ненавидит» . Упрокс . Медиа группа Uproxx . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Свифт, Тейлор (7 июля 2014 г.). «Для Тейлор Свифт будущее музыки — это история любви» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . Проверено 23 декабря 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Альтер, Шарлотта (3 ноября 2014 г.). «Тейлор Свифт только что удалила свою музыку из Spotify» . Время . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Расти, Кори (6 ноября 2014 г.). «Тейлор Свифт избегает «великого эксперимента» по потоковой передаче музыки» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «О решении Тейлор Свифт удалить свою музыку из Spotify» . Спотифай. 3 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Эк, Дэниел (11 ноября 2014 г.). «2 миллиарда долларов и больше» . Спотифай. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дики, Джек (12 ноября 2014 г.). «Тайна зарплаты Тейлор Свифт в Spotify» . Время . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Поппер, Бен (13 ноября 2014 г.). «Spotify утверждает, что заплатил Тейлору Свифт миллионы. Ее лейбл с этим не согласен. Вот правда» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Ньюман, Мелинда (5 февраля 2015 г.). «Босс лейбла Тейлор Свифт о ее будущем, его противостоянии на Spotify и «Американском идоле» » . Голливудский репортер . Элдридж Индастриз . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Кноппер, Стив (8 ноября 2014 г.). «Тейлор Свифт вытащила музыку из Spotify для «Суперфаната, который хочет инвестировать», — говорит представитель» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Тейлор Свифт снова появляется на Spotify, но ее музыку приписывают Lostprophets» . Хранитель . 7 декабря 2015 г.
- ^ Гамбл, Дэниел (28 ноября 2016 г.). «Джордж Эргатудис: Тейлор Свифт и Адель собираются вернуться на Spotify» . Музыкальная неделя . Намерение СМИ . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Харп, Джастин (30 ноября 2016 г.). «Планирует ли Тейлор Свифт вернуться на Spotify?» . Цифровой шпион . Херст . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Траст, Гэри (16 декабря 2016 г.). «Песня Зейна и Тейлор Свифт «I Don’t Wanna Live Forever» дебютирует в топ-10 Hot 100» . Рекламный щит . Элдридж Индастриз . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Музыка Тейлор Свифт сегодня вечером возвращается в Spotify и другие потоковые сервисы» . Рекламный щит . Элдридж Индастриз . 8 июня 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Легаспи, Алтея (8 июня 2017 г.). «Тейлор Свифт делает полный каталог доступным через потоковые сервисы» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Брунер, Раиса (25 августа 2017 г.). «Послушайте новую песню Тейлор Свифт «Посмотри, что ты заставил меня сделать» » . Время . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Шоу, Лукас (7 ноября 2017 г.). «Тейлор Свифт не будет транслировать новый альбом на неделю» . Технология Блумберг . Блумберг . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Уивер, Хилари (7 ноября 2017 г.). «Тейлор Свифт немного уступает Spotify» . Ярмарка тщеславия . Конде Наст . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Уизерс, Рэйчел (1 декабря 2017 г.). «Готовы к этому? Репутация Тейлор Свифт теперь на высоте» . Сланец . Группа «Сланец» . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Содержимое отсутствует» . Спотифай . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Карп, Ханна (3 декабря 2015 г.). «Coldplay возглавит шоу в перерыве Суперкубка» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . Проверено 24 декабря 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Уэлч, Крис (3 декабря 2015 г.). «Новый альбом Coldplay не будет на Spotify, когда он выйдет» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Кокс, Джеймисон (8 декабря 2015 г.). «Новый альбом Coldplay будет доступен на Spotify в эту пятницу даже для бесплатных пользователей» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Дредж, Стюарт (23 сентября 2014 г.). «Coldplay's Ghost Stories выходит в эфир на Spotify и сервисах потоковой передачи музыки» . Хранитель . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Индвик, Лорен (27 октября 2011 г.). «Почему Coldplay и Адель не выкладывают новые альбомы на Spotify» . Машаемый . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Лакерсон, Виктор (24 ноября 2014 г.). «Последний альбом Бейонсе наконец-то появился на Spotify» . Время . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Карр, Остин (15 февраля 2012 г.). «Почему Spotify отказался от песни Адель 21 » . Компания Фаст . Мансуэто Венчурс . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Зирм, Иордания (27 июня 2012 г.). «Теперь вы можете слушать «21» Адель на Spotify» . Сложный . Медиа-партнеры Verizon Hearst . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Кокс, Джеймисон (19 ноября 2015 г.). «Новый альбом Адель 25 не будет доступен ни на одном стриминговом сервисе» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Сисарио, Бен (19 ноября 2015 г.). «Говорят, что Адель откажется от стриминга за 25 лет » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Адель рассказывает о своем решении отказаться от трансляции ее нового альбома» . Время . 21 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Кокс, Джеймисон (23 июня 2016 г.). «Адель 25 появится на Spotify завтра, через семь месяцев после релиза» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Сисарио, Бен (11 декабря 2013 г.). «Spotify добавляет Led Zeppelin и переключает внимание на мобильные устройства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Маккормик, Рич (29 июня 2015 г.). «AC/DC размещает свои записи на Spotify, Rdio и Apple Music» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Келион, Лев (23 декабря 2015 г.). «Музыка Битлз присоединилась к потоковым сервисам» . Би-би-си . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Бруннер, Роб (26 февраля 2015 г.). Spotify: «Речь идет об уважении, понимаете? » «Бьорк о запрете «Vulnicura» на Компания Фаст . Мансуэто Венчурс . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Крепс, Дэниел (27 февраля 2015 г.). «Бьорк не позволяет Vulnicura отключить Spotify: «Это просто кажется безумием» » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Фланаган, Эндрю (9 февраля 2017 г.). «Официально: в это воскресенье Принц придет на трансляцию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Маллин, Джо (10 февраля 2017 г.). «Начиная с воскресенья музыка Принса появится на Spotify и других сервисах» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Синглтон, Мика (7 апреля 2017 г.). «Каталог Джей-Зи был удален из Apple Music и Spotify» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Моррис, Дэвид З. (8 апреля 2017 г.). «Владелец Tidal Jay-Z извлекает все альбомы из Spotify и Apple Music» . Удача . Time Inc. Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Генслер, Энди (8 апреля 2017 г.). «Джей-Зи извлекает каталог из Spotify» . Рекламный щит . Элдридж Индастриз . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Рикер, Томас (4 декабря 2019 г.). «Джей-Зи возвращается в Spotify» . Грань .
- ^ Кафка, Питер (28 февраля 2019 г.). «Spotify и Warner Music враждуют, поэтому пользователи Spotify в Индии не могут слушать Карди Би или Эда Ширана» . Перекодировать . Вокс Медиа.
- ^ Гальперин, Ширли; Асвад, Джем (25 февраля 2019 г.). «Запуск Spotify в Индии столкнулся с проблемой, поскольку Warner Music подала в суд» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорация.
- ^ Гурбахани, Амит (14 января 2020 г.). «Spotify и Warner Chappell положили конец давнему лицензионному спору в Индии» . Рекламный щит Про . Биллборд Медиа, ООО. (Корпорация Penske Media).
- ^ Сингх, Маниш (1 апреля 2020 г.). «Spotify и Warner Music Group продлевают глобальное лицензионное соглашение и решают проблему в Индии» . ТехКранч .
- ^ «Дискография Тула теперь доступна для прослушивания» . Вращаться . 2 августа 2019 г.
- ^ «Spotify удаляет десятки тысяч инди-песен из-за «искусственных потоков» » . 6 января 2021 г.
- ^ «Spotify подтверждает, что сотни релизов K-pop удалены с платформы по всему миру: «Мы надеемся, что это нарушение будет временным» » . НМЕ . 28 февраля 2021 г.
- ^ «Spotify восстанавливает K-Pop треки от Kakao Entertainment, поскольку компании заключили глобальное лицензионное соглашение» . 11 марта 2021 г.
- ^ «Через 20 лет после ее кончины музыка Алии наконец-то появится в потоковых сервисах» . Форбс .
- ^ «Сегодня Алие исполнилось бы 40 лет… вот почему мы не можем транслировать ее музыку онлайн» . Грио . 16 января 2019 г.
- ^ Стил, Энн (4 декабря 2021 г.). «Spotify удаляет работы некоторых комиков из стримингового сервиса» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания Инк.
- ^ «Легендарная хип-хоп группа De La Soul протестует против сделки по потоковой передаче своих классических альбомов» . Удача . 26 февраля 2019 г.
- ^ Асвад, Джем (3 января 2023 г.). «Музыка Де Ла Соула наконец-то появится на потоковых сервисах в марте» .
- ^ «8 артистов, которых до сих пор не найти ни на одном крупном потоковом сервисе» . Рекламный щит .
- ^ «Гарт Брукс о своей сделке с Amazon и приоритете радио: «Страновое радио — это 800-фунтовая горилла» » . Рекламный щит .
- ^ Гордон, Джереми (16 октября 2015 г.). Джоанна Ньюсом: «Spotify — это банан музыкальной индустрии. Просто дымит" " . Вилы .
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен, Том (21 августа 2015 г.). «Новая политика конфиденциальности Spotify вызывает ненужное возмущение» . Грань . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Уэлч, Крис (21 августа 2015 г.). «Генеральный директор Spotify приносит извинения за спорную новую политику конфиденциальности» . Грань . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Эк, Дэниел (21 августа 2015 г.). "ИЗВИНИ" . Spotify Новости . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Готцергон, Гордон (20 августа 2015 г.). «Вы не можете приседать по поводу жуткой новой политики конфиденциальности Spotify (ОБНОВЛЕНО)» . Проводной . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Пиплс, Гленн (19 августа 2015 г.). «Как «Playola» проникает в потоковые сервисы: оплата за игру «определенно происходит» » . Рекламный щит . Элдридж Индастриз . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Spotify действительно, правда, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет, чтобы вы послушали новый альбом Дрейка» . Музыкальные каналы . 1 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 г. Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Пользователи Spotify требуют возмещения Дрейку » Новости Би-би-си . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Круковски, Дэймон (2 июля 2018 г.). «Что это значит, когда Spotify не может ничего «рекомендовать», кроме Дрейка» . Вилы . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Apple Music превосходит Spotify по вовлеченности пользователей — и последние цифры Drake доказывают это» . Новости цифровой музыки . 2 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Ингхэм, Тим (31 августа 2016 г.). «Spotify записывает свои собственные записи... и помещает их в плейлисты» . Музыкальный бизнес по всему миру . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Раймонд, Адам К. (5 июля 2017 г.). «Проблема потокового вещания: как спамеры, суперзвезды и технологические гиганты обманули музыкальную индустрию» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Генслер, Энди (7 июля 2017 г.). «Spotify об обвинениях в несуществующих артистах: «Мы не создаем и никогда не создавали фальшивых артистов » . Рекламный щит . Элдридж Индастриз . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Ингхэм, Тим (9 июля 2017 г.). «Spotify отрицает, что включает в свои плейлисты фальшивых исполнителей. Так почему же в его плейлистах все эти фальшивые исполнители?» . Музыкальный бизнес по всему миру . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Spotify удалил музыку White Power со своей платформы. Но она по-прежнему доступна на десятках других сайтов» . PBS NewsHour . 18 августа 2017 г.
- ^ «Тай-Кей говорит, что его музыка была удалена в соответствии с новой политикой Spotify в отношении «ненавистнического контента» . ФЕЙДЕР . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Наоми (10 мая 2018 г.). «Spotify объявляет о новом контенте, разжигающем ненависть, и государственной политике в отношении разжигания ненависти» . Спотифай . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Штраус, Мэтью (10 мая 2018 г.). «Spotify удаляет Р. Келли и XXXTentacion из своих плейлистов» . Вилы . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Джо Коскарелли в Твиттере» .
- ^ Рысь, Дэн (1 июня 2018 г.). «Top Dawg объясняет, как он предупредил генерального директора Spotify, что Кендрика Ламара и других людей будет препятствовать использованию музыки в политике поведения» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Spotify отказывается от спорной политики «ненавистнического поведения» и добавляет XXXTentacion в основной плейлист» . Вилы . 1 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Минскер, Эван; Ю, Ной (1 июня 2018 г.). «Spotify отказывается от спорной политики «ненавистнического поведения» и добавляет XXXTentacion в основной плейлист» . Вилы . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Резников, Пол (6 апреля 2021 г.). «Spotify продолжает удалять эпизоды с Джо Роганом — 42 шоу теперь удалены» . Новости цифровой музыки .
- ^ Лейден, Джон (4 марта 2009 г.). «Нарушение Spotify создает риск взлома пароля» . Регистр . Ситуация Публикация . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Бомонт, Клодин (5 марта 2009 г.). «Пользовательские данные Spotify были скомпрометированы после взлома сервиса» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Делеон, Николас (30 марта 2011 г.). «Spotify стал последним высокопоставленным непреднамеренным распространителем вредоносного ПО» . ТехКранч . АОЛ . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Реклама Spotify подверглась атаке вредоносного ПО» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 29 марта 2011 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Стол, Оскар (27 мая 2014 г.). «Важное уведомление для наших пользователей» . Спотифай. Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Гиббс, Сэмюэл (28 мая 2014 г.). «Взлом Spotify привел к выпуску нового приложения для Android» . Хранитель . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Бройда, Рик (1 июня 2016 г.). «Блокировать откровенные тексты песен в службах подписки на музыку» . CNET . CBS Интерактив . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Модсли, Дэн (23 апреля 2018 г.). «Spotify тестирует фильтр для блокировки нецензурной лексики в песнях» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б с Уэлч, Крис (26 мая 2017 г.). «Пришло время Spotify перестать ограничивать количество музыки, которую вы можете сохранить» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гартенберг, Хаим (26 мая 2020 г.). «Spotify наконец снял ограничение на библиотеку в 10 000 песен» . Грань .
- ^ Мид, Дерек (31 марта 2016 г.). «Spotify должен потратить последний миллиард долларов на исправление самой глупой ошибки» . Материнская плата . Вице Медиа . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Пользователи Spotify недовольны чрезмерной рекламой Дрейка» . ТехКранч . 3 июля 2018 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Сэвидж, Марк (3 июля 2018 г.). «Пользователи Spotify требуют возмещения Дрейку » Новости Би-би-си . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Маллин, Джо (4 сентября 2013 г.). «Spotify подал в суд из-за пользовательских плейлистов, которые, как утверждается, нарушают авторские права» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Дредж, Стюарт (4 сентября 2013 г.). «Министерство звука подает в суд на Spotify за нарушение авторских прав» . Хранитель . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Дредж, Стюарт (27 февраля 2014 г.). «Spotify и Министерство звука урегулировали иск об авторских правах на музыкальные плейлисты» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Spotify и Джо Роган подверглись критике из-за роли Алекса Джонса» . Новости Би-би-си . 29 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Сотрудники Spotify обеспокоены появлением Алекса Джонса на шоу Джо Рогана» . Bloomberg.com . 28 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Spotify продолжает удалять эпизоды с Джо Роганом — удалено 42 шоу» . Новости цифровой музыки . 7 апреля 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Тэпп, Том (13 января 2022 г.). «Сотни врачей подписали открытое письмо с просьбой к Spotify обратить внимание на «массовые случаи дезинформации» и нацелиться на шоу Джо Рогана» . Крайний срок . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Диксон, Э.Дж. (12 января 2022 г.). « Угроза общественному здравоохранению»: врачи требуют, чтобы Spotify положил конец лжи Covid об «опыте Джо Рогана » . Роллинг Стоун . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Ян, Майя (26 января 2022 г.). «Spotify удаляет музыку Нила Янга в знак протеста против ложных заявлений Джо Рогана о Covid» . Хранитель . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Шафер, Эллис (28 января 2022 г.). «Джони Митчелл говорит, что удаляет музыку из Spotify: «Безответственные люди распространяют ложь» » . Разнообразие .
- ^ «Джони Митчелл — новость» . jonimitchell.com . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Репко, Мелисса (30 января 2022 г.). «Гитарист Брюса Спрингстина Нильс Лофгрен присоединяется к протесту Spotify по поводу дезинформации о Covid» . CNBC . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Рот, Эмма (30 января 2022 г.). «Брене Браун говорит, что не будет выпускать новые выпуски своих эксклюзивных подкастов на Spotify «до дальнейшего уведомления» » . Грань . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Дэвид Кросби, Грэм Нэш и Стивен Стиллз просят удалить их контент из Spotify» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Фостер, Макс; Котовио, Васко; Пичета, Роб (30 января 2022 г.). «Гарри и Меган выражают Spotify «обеспокоенность» по поводу дезинформации» . CNN . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Дюпри, Рич (28 января 2022 г.). «Почему акции Spotify упали на этой неделе» . Пестрый дурак . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Вазири, Айдин (28 января 2022 г.). «Spotify теряет рыночную стоимость на 4 миллиарда долларов из-за скандала с Нилом Янгом» . хроник Сан-Франциско Ежедневник . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Мойер, Лиз. «Spotify добавит рекомендации по контенту для борьбы с дезинформацией о Covid в условиях огненного шторма» . Бэрронс . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Бурштынский, Джессика (2 февраля 2022 г.). «Акции Spotify упали на фоне посредственных прогнозов роста числа пользователей» . CNBC . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Акции Spotify падают, поскольку руководители пытаются их успокоить на фоне разногласий по поводу Рогана» . Новости Гардиан . Рейтер. 2 февраля 2022 г. с. 1 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Рот, Эмма (30 января 2022 г.). «Spotify наконец-то отреагировал на разногласия с Джо Роганом, планируя маркировать подкасты, в которых обсуждается COVID-19» . Грань . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Байфорд, Сэм (31 января 2022 г.). «Джо Роган защищает подкаст и приносит извинения Spotify за негативную реакцию» . Грань . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Кларк, Митчелл (4 февраля 2022 г.). «Эпизоды шоу Джо Рогана исчезают из Spotify» . Грань . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Шоу, Лукас (5 февраля 2022 г.). «Джо Роган приносит извинения за использование расовых оскорблений в своем подкасте» . Блумберг . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Джо Роган приносит извинения за использование слова на букву N и расистскую историю о Планете обезьян» . Хранитель . 5 февраля 2022 г.
- ^ «Генеральный директор Spotify говорит, что отмена Джо Рогана — это не «ответ» » . АП НОВОСТИ . 7 февраля 2022 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Кастренакес, Якоб (4 июля 2022 г.). «Кросби, Стиллз и Нэш возвращаются на Spotify после протеста Джо Рогана» . Грань . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ https://www.billboard.com/business/streaming/neil-young-music-returning-spotify-1235631717
- ^ https://pitchfork.com/news/joni-mitchell-returns-music-to-spotify-after-two-year-protest
- ^ «Дэниел Эк вкладывает 100 миллионов евро в оборонный стартап Helsing.ai для поддержки демократий» . ТехКранч . 9 ноября 2021 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Бойкот Spotify: инвестиции Дэниела Эка в оборонные технологии стали последней каплей для некоторых артистов» . Компания Фаст . 9 декабря 2021 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Дэниел Эк, оборонная техника и почему некоторые артисты присоединились к призыву бойкотировать Spotify » . Рекламный щит . 18 января 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.