Аляска (певица)
![]() |
Аляска | |
---|---|
![]() Аляска в 2016 году | |
Рожденный | Мария Ольвидо Гара Йова 13 июня 1963 г. Мехико , Мексика |
Другие имена | Мексиканская кислотная королева |
Занятия |
|
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Супруг | |
Музыкальная карьера | |
Источник | Мадрид, Испания |
Жанры | |
Этикетки |
|
Ранее из |
|
Ольвидо Гара Йова [ а ] (род. Мария Ольвидо Гара Йова , 13 июня 1963 г.), профессионально известная как Аляска , — мексиканско-испанская певица, автор песен и актриса. Названная «Королевой Ла Мовиды », Аляска получила широкое признание за ее постоянное переосмысление и универсальность в производстве музыки, написании песен и визуальном представлении. Аляска переехала из Мексики в Испанию в 1973 году со своей семьей. В Испании она присоединилась к группе Kaka de Luxe в качестве гитаристки до 1979 года, когда она стала вокалисткой и композитором Alaska y los Pegamoides, группы, с которой она достигла своего первого номера один благодаря "Bailando", получив большое признание на национальном уровне. и в некоторых испаноязычных странах . С 1983 года она была вокалисткой и композитором Alaska y Dinarama; группа, с которой она продолжала выпускать альбомы, получившие широкую популярность. Многие из ее песен заняли первое место в музыкальных чартах ряда стран мира; ее самые большие хиты включают такие песни, как «Perlas ensangrentadas», «Rey del Glam», «Cómo Pudiste Hacerme Esto a Mí», «Ni Tú Ni Nadie», « « Кого волнует », «Официальный убийца», «Мой парень — зомби» и «Я хочу быть Сантой».
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Аляска родилась в Мехико 13 июня 1963 года. [ 1 ] Ее отец из Астурии , Испания, жил в Мексике в изгнании во время гражданской войны в Испании вместе с ее кубинской матерью, которая также жила в Мексике в изгнании от Фиделя Кастро . В 1973 году, за два года до смерти диктатора Франсиско Франко , ее родители решили переехать в Испанию и поселились в Мадриде.
Аляска была большой поклонницей таких артистов, как Лу Рид и Ти-Рекс , но Дэвид Боуи . наибольшее влияние на нее оказал [ 2 ] Она даже сказала матери, что хотела бы быть мальчиком, чтобы она могла (как мальчик) быть геем.
В 14 лет она участвовала в переводе Роберта Крамба комиксов для журнала для фанатов Bazofia , используя псевдоним Аляска . Имя она выбрала, вдохновившись текстом песни Рида «Caroline Says II» («Все друзья называют ее Аляской так холодно » /../ «На Аляске »). [ 3 ]
Рождение панка также оказало большое влияние на молодого Аляску, который вскоре решил создать группу. В поисках участников группы она отправилась на Эль Растро , знаменитый блошиный рынок в Мадриде , где встретила Начо Канута и Карлоса Берлангу .
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]
В 1977 году на Аляске вместе с Фернандо Маркесом, Начо Канутом , Карлосом Берлангой и Энрике Сьерра, среди прочих, сформировалась группа Kaka de Luxe , одна из первых испанских панк-рок -групп. [ 4 ] где она играла на ритм-гитаре . В 1979 году Гара, Канут, Берланга, Ана Курра и Эдуардо Бенавенте сформировали группу Alaska y los Pegamoides . [ 5 ] Аляска впервые была солисткой группы «Pegamoides». Они взяли это название как дань уважения одной из групп, которыми они восхищались: Siouxsie and the Banshees . Из-за некоторых творческих разногласий Карлос Берланга покинул "Pegamoides", и вместе с Начо Канутом они сформировали "Dinarama". [ 6 ] В это время Эдуардо Бенавенте и Ана Курра были задействованы в Paralisis Permanente , одной из первых готических групп Испании. Через несколько месяцев после того, как Карлос Берланга покинул группу, "Pegamoides" распались. В 1982 году к «Dinarama» присоединилась Аляска, и в 1983 году группа выпустила свой первый альбом под названием Canciones Profanas под названием Dinarama + Alaska . [ 7 ] Группа решила использовать название «Alaska y Dinarama» в своем следующем альбоме Deseo carnal и сохраняла это название до 1989 года. В 1989 году Карлос Берланга покинул «Alaska y Dinarama» в середине тура в честь своего последнего альбома Fan. Fatal , где все песни — дань уважения группам, которые они любили и которыми восхищались на протяжении многих лет: Ramones , Siouxsie and the Banshees , Michael Jackson , Depeche Mode , Aviador Dro , Paralisis Permanente и др.
Когда «Аляска и Динарама» распались, Начо Канут и Аляска решили называть себя «Фангория». [ 8 ] Они сменили музыкальный стиль на электронный поп, в стиле Pet Shop Boys . Свой первый альбом Salto Mortal они выпустили совместно с Hispavox , их звукозаписывающей компанией с момента создания "Pegamoides". [ 9 ] После этого они покинули компанию и выпустили трилогию с разными независимыми компаниями: Un día cualquiera en Vulcano I , Un día cualquiera en Vulcano II и Un día cualquiera en Vulcano III . Они не дали много концертов. Именно в этот период Аляска стала символом ЛГБТ-сообщества и стала очень активно поддерживать Мадридский гей-прайд .
Subterfuge, важная инди-компания, выпустила следующий альбом Fangoria: Una Temporada en el Infierno , который некоторые считают шедевром электронной музыки. Fangoria начала продавать множество компакт-дисков, и группа стала очень популярной. Еще один альбом с Subterfuge, Naturaleza muerta, доказал, что Fangoria — потрясающая электронная группа, а Alaska — фантастический исполнитель. Некоторые творческие разногласия с Subterfuge вынудили Fangoria покинуть новый лейбл. В 2004 году DRO (Warner) выпустили свой следующий альбом: Arquitectura Efímera .
В конце 1980-х годов на Аляске проходило испанское детское шоу на Televisión Española под названием La Bola de Cristal . [ 10 ]
21 век
[ редактировать ]В 2005 году Fangoria посетила Мексику для продвижения своего нового альбома Arquitectura efímera . от Telehit Аляска появилась в двух скетчах Desde Gayola (мексиканское пародийное шоу). В первом скетче она появилась в интервью Тесорито, во втором - в роли Галаксии (диджея) с Суперманой, шеф-поваром Орникой и Манигуисом.
С 2011 года она снялась в роли самой себя в MTV Spain реалити-шоу «Аляска и Марио» вместе со своим мужем/менеджером Марио Вакерисо . [ 11 ]
Сотрудничество с другими художниками
[ редактировать ]В 1980 году Аляска появилась в роли Бом в Педро Альмодовара « фильме Пепи, Люси, Бом и другие девушки из группы» . У нее также были эпизодические роли в таких фильмах, как «Подушка безопасности» , «Больше, чем любовь», «Безумие » и т. д.
Аляска сотрудничала над саундтреками к фильмам «Язык убийцы» ( La Lengua Asesina ) с Робертом Инглундом , «Медвежонком» ( Cachorro ), «Bandid Lover» ( Amante Bandido ) в » Мигеля Бозе ( «Papito 2007) и др.
Прием
[ редактировать ]Американский академический и социальный критик Камилла Палья обнаружила музыкальное видео Фангории «El Cementerio De Mis Sueños» («Кладбище моей мечты») благодаря читателю ее колонки на сайте www.salon.com и высказала следующее: скажет об Аляске в своей колонке от 10 января 2008 года: [ 12 ]
Аляска, окруженная трансвеститами в стиле Пита Беста , безусловно, представляет собой грозный персонаж. Огромная грудь и напористые оранжевые волосы. Она не пытается скрыть свой возраст, как это делают американские актрисы и исполнительницы. Она взрослая и щеголяет этим. Никакая туманная нимфетка с детским лицом не ищет ее! В нынешних американских развлечениях нет параллелей с Аляской – это признак нашей культурной бедности и карательных гендерных норм.
Дискография
[ редактировать ]
Люкс Кака
[ редактировать ]- Кака де Люкс (1978)
- Кака де Люкс/Рай (1982)
- Проклятые песни (1983)
Аляска и пегамоиды
[ редактировать ]- Лучшие хиты (1982)
- Аляска и пегамоиды (1982)
- Идя до конца (1982)
- Неукротимый мир (1998)
Аляска и Динарама
[ редактировать ]- Нечестивые песни (1983)
- Плотское желание (1984)
- Это не грех (1986)
- Десять (1988)
- Фанатский рок (1989)
Фангория
[ редактировать ]- «Сальто смертный» (1990)
- "Anyday on Vulcano" (Super Extended Play 1.0) (1992)
- "Anyday on Vulcano" (Super Extended Play 2.0) (1993)
- "Anyday on Vulcano" (Super Extended Play 3.0) (1995)
- Помехи (1998)
- Сезон в аду (1999)
- Натюрморт (2001)
- Эфемерная архитектура (2004)
- Странное путешествие (2006)
- Между Пунта-Каной и Монте-Карло (2008)
- Абсолютно (2009)
- Трансцендентный переход от водевиля к астраканаде (2010)
- «Поликромия» (2013)
- «Четыре хрома» (2012)
- «Песни для романтических роботов» (2016)
- «Пианиссимо» (2017)
- «Экстраполяции и два вопроса 1989–2000 (2019)
- «Экстраполяции и два ответа 2001–2019 (2019)
- «Поп-экзистенциализм» (2021)
- «Языческие постройки» (2022)
Примечания
[ редактировать ]- ^ В этом испанском имени первая, или отцовская, фамилия — Гара , а вторая, или материнская, — Йова .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ольвидо Гара "Аляска". Музыка. Биография и творчество в Испании - это культура" . www.spainiscultural.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Певцы в Испании – Аляска» . www.enforex.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Торрес, Рафаэль Сервера (12 апреля 2012 г.). «Глава 2. Мама купи мне гитару». Аляска и другие истории движения (на испанском языке). Издательская группа Penguin Random House Spain. ISBN 978-84-01-30559-7 .
- ^ «Кака Де Люкс» . Дискогс . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Аляска и Лос Пегамоидес» . Дискогс . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Элефант Рекордс» . Элефант Рекордс . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Динарама+Аляска* — Светские песни» . Дискогс Получено 5 ноября.
- ^ «Фангория | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Фангория – Смертельный прыжок» . Дискогс . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Хрустальный шар (сериал, 1984–1988) - IMDb , дата обращения 5 ноября 2019 г.
- ^ Аляска и Марио , получено 5 ноября 2019 г.
- ^ Палья, Камилла. «Хиллари без слез» . Салон . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 31 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Мексиканские певицы XX века
- Мексиканские певицы XXI века
- Мексиканские активисты за права ЛГБТ
- Испанские активисты за права ЛГБТ
- Мексиканские эмигранты в Испании
- Мексиканцы кубинского происхождения
- Мексиканцы испанского происхождения
- Рок у испанских музыкантов
- Певцы из Мехико
- Испанцы кубинского происхождения