15 метров
![]() Символ класса | |
![]() 15mR Мауна в 1908 году. | |
Разработка | |
---|---|
Год | 1907 г. (правило проектирования) |
Дизайн | Класс развития |
Яхты IYRU пятнадцатиметрового класса построены в соответствии с правилами Первого Интернационала 1907 года. Всего в период с 1907 по 1917 год было построено двадцать 15-метровых яхт, четыре из которых сохранились до сих пор активно участвуют в гонках.
История
[ редактировать ]Международное правило IYRU было установлено в 1907 году взамен пересмотренного правила линейного рейтинга YRA 1901 года. Лодки IYRU 15mR заменят 52-рейтинговые модели YRA и откроют конкуренцию иностранным странам, заменив местные или национальные системы единой рейтинговой системой по всей Европе. Правило менялось несколько раз, но лодки 15mR участвовали в гонках только по первому правилу 1907 года. Двадцать построенных лодок участвовали в гонках в Испании, Франции, Великобритании и Германии. Это правило было предложено для соревнований на Олимпийских играх 1908 года, но заявок не было.
Правило 1907 года
[ редактировать ]
Класс 15 метров — это строительный класс, что означает, что лодки не идентичны, но все они спроектированы с учетом определенных размеров в формуле. В период своего расцвета классы Meter были самой важной группой международных классов яхтенных гонок, и они до сих пор активно участвуют в гонках по всему миру. «Метр» относится не к длине лодки, а к ее рейтингу; лодок Общая длина длиной 15 метров составляет почти 30 метров (98 футов).
Формула 15mR, использовавшаяся в Первом международном правиле с 1907 по 1920 год:
где
- L = длина грузовой ватерлинии в метрах
- B = ширина в метрах
- G = обхват цепи в метрах
- d = разница между обхватом и цепью в метрах
- S = площадь паруса в квадратных метрах
- F = надводный борт в метрах
Лодки
[ редактировать ]Запуск | Яхта | Номер паруса. | Дизайнер | Верфь | Первый владелец | Подробности | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1907 | Удовлетворен | Альфред Милн | ![]() |
Дж. Талбот Клифтон | позже продан Алмерику Пэджету | |||
1907 | Шимна | Уильям Файф III | ![]() |
Уильям Йейтс | позже переименован в Slec и Yildiz в 1938 году. Повреждены и разбиты в Турции в 1949 году. | |||
1908 | Маришка | Д1 | Уильям Файф III | ![]() |
АК Стертерт | восстановлен компанией Charpentiers Réunis de Méditerranée в 2009 году. | ||
1909 | Остара | Д2 | Альфред Милн | ![]() |
Уильям П. Бертон | |||
1909 | Анемона II | К. Морис Шеврё | ![]() |
Филипп де Вильморен | ||||
1909 | Энкарнита | Жозеф Гедон | ![]() |
Маркиз Кубы | ||||
1909 | Испания | Д5 | Уильям Файф III | ![]() |
Король Альфонсо XIII | отреставрирован компанией Astilleros de Mallorca в 2012 году. [ 1 ] | ||
1909 | год | Д3 | Д9 | 1 | Уильям Файф III | ![]() |
17-й герцог Мединасели | принадлежал в 1920-х годах Уорвику Бруксу . [ 2 ] переименовали в Бетти IV , Дорину , Кисмет III . восстановлен компанией Fairlie Restorations в 1993 году. [ 3 ] |
1909 | Тщеславие | Д4 | Уильям Файф III | ![]() |
В. и Бенн Пейн | |||
1910 | Паула II | Д2 | Д8 | Альфред Милн | ![]() |
Людвиг Сандерс | ||
1910 | Тритон | Д3 | Альфред Милн | ![]() |
Грэм С. Ломер | позже переименованный в Жано , Герда II , Ринолу , Фортуну II , Сисне Бранко и Альбатроза . до 1986 года служил в Парусной гильдии Военно-морского училища в Бразилии. | ||
1910 | Софи-Элизабет | Д6 | Д4 | Уильям Файф III | ![]() |
Л. Бирманн | 1913/1914 продан Г.Эйду, Норвегия, и переименован в бедуинов . [ 4 ] позже Магда X | |
1911 | Сидеть | Макс Эрц | ![]() |
Герцог Саксен-Альтенбургский | ||||
1912 | Истрия | D7 | Чарльз Э. Николсон | ![]() |
Чарльз К. Аллом | Первая в мире стеньга Маркони. распался в Норвегии в 1924 году. | ||
1912 | Леди Энн | Д10 | Уильям Файф III | ![]() |
Джордж Коутс | восстановлен компанией Fairlie Restorations в 1999 году с конфигурацией буровой установки 1914 года. | ||
1913 | Памела | Д1 | Чарльз Э. Николсон | ![]() |
С. Глен Л. Брэдли | |||
1913 | Павел III | Д2 | Д8 | Чарльз Э. Николсон | ![]() |
Людвиг Сандерс | ||
1913 | Изабель Александра | Д5 | Йохан Анкер | ![]() |
Э. Луттроп | |||
1913 | Модри | Д3 | Уильям Файф III | ![]() |
Марка В. Блатшпиля | |||
1917 | Нептун | Йохан Анкер | ![]() |
С. Клоуман |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Испания» (на испанском языке). Фонд острова Эбуситан. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Королевский Южный яхт-клуб». Таймс . 07.08.1922. п. 3, столбец Ф.
- ^ «Феерические реставрации» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ "Яхта", 1914, Том 27, стр.672
Источники
[ редактировать ]- «Класс 15мР» . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
- Яхт-клуб Монако, Grupo Panorama (22 августа 2012 г.). старинные фотографии и актуальные кадры класса 15мР . ютуб. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доктор Уильям Коллиер (апрель 1994 г.). «Туйга и пятнадцать метров ДЖИ» . Приливная охота (78). Морское убежище: 38.
- Доктор Дэниел Чарльз (август 2005 г.). 1909 год . Яхтенное наследие. ISBN 978-0-9550777-0-8 .
- Франсуа Шевалье (2008). "Кричать". Классические яхты . Публикации Томаса Рида. ISBN 978-1-4081-0518-4 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 15 июля 2015 г.