Впереди темные века
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джейн Джейкобс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Городская политика |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 5 мая 2004 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать, электронная книга |
Страницы | 241 стр. |
ISBN | 1-4000-6232-2 |
ОКЛК | 613767402 |
«Впереди темные времена» — книга Джейн Джейкобс, вышедшая в 2004 году и описывающая, по ее мнению, распад пяти ключевых «столпов» Северной Америки: сообщества и семьи , высшего образования , науки и технологий , налогов и реагирования правительства на потребности граждан, а также самообеспечения . -регуляция изучаемых профессий . [ 1 ] : стр. 24
Она утверждает, что этот распад грозит наступлением Темных веков , если тенденции не повернутся вспять. Джейкобс характеризует Темные века как «массовую амнезию », при которой теряется даже память о том, что было потеряно. [ 1 ] : стр.4
Аргументы Джейкобса
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение описания Джейкобсом распада в каждой области.
- Сообщество и семья
- Люди все чаще отдают предпочтение потребительству семейному благосостоянию, то есть: потребление вместо рождаемости; долг по дисциплине семейного бюджета; финансовая выгода для себя за счет благосостояния общества.
- Высшее образование
- Университеты больше заинтересованы в дипломах, чем в предоставлении высококачественного образования.
- Плохая наука
- Возвышение экономики как основной «науки», которую следует учитывать при принятии важных политических решений.
- Плохое правительство
- Правительства больше заинтересованы в богатых группах интересов, чем в благосостоянии населения.
- Плохая культура
- Культура, которая не позволяет людям осознать ухудшение основных физических ресурсов, от которых зависит все сообщество.
Позиция Джейкобса против идеологии
[ редактировать ]В целом Джейкобс утверждал, что сама концепция « идеологии » фундаментально ошибочна и вредна как для отдельных людей, так и для общества, независимо от того, с какой стороны политического спектра исходит идеология. Полагаясь на идеалы, она утверждала, что люди становятся неспособными самостоятельно думать и оценивать проблемы и решения, а просто прибегают к своим убеждениям в поисках «заранее сфабрикованных ответов» на любую проблему, с которой они сталкиваются.
Пример
[ редактировать ]В качестве примера, который также связан со взглядами Джейкобса на городскую общественную жизнь, она привела жару в Чикаго в 1995 году , в результате которой погибли сотни жителей Чикаго, в основном пожилых людей.
- «Официальная» причина, по мнению Министерства здравоохранения США (после многомиллионного исследования), заключалась в том, что жертвы просто не приняли меры предосторожности, такие как поддержание постоянного водоснабжения, наличие кондиционеров или циркуляция воздуха в своих помещениях. здания. Джейкобс утверждал, что исследование, помимо того, что потратило миллионы долларов на констатацию очевидного, было ошибочным из-за присущей ему идеологии - индивидуализма . Она отметила, что Эрик социологии аспирант Клиненберг написал диссертацию о катастрофе « Волна жары: социальное вскрытие катастрофы в Чикаго» , которая оказалась гораздо более поучительной. [ 2 ]
- Изучая социальную атмосферу в различных районах Чикаго, Клиненберг обнаружил, что многие смерти зависели не от индивидуальных факторов, таких как богатство, а скорее от сплоченности района. Он обнаружил, что в сплоченных и старых кварталах пожилые люди, подверженные риску теплового удара , чаще подвергаются проверке со стороны соседей, меньше боятся выходить из дома, чтобы получить помощь, и с большей вероятностью находят сочувствующих людей и предприятия, которые помогут им расслабиться в помещении с кондиционированием воздуха (например, зайти в ближайший продуктовый магазин или парикмахерскую, где владелец готов просто позволить им посидеть). Напротив, в районах, где пожилые люди были изолированы и не могли получить помощь. По иронии судьбы, более богатые районы с меньшей вероятностью имели крепкие соседские связи.
Джейкобс, цитируя эти два исследования, утверждал, что федеральное исследование было бессознательно предвзято преобладающей политической и экономической идеологией (то есть неолиберализмом ), которая продвигала индивидуализм до такой степени, что он полностью забывал о сообществе и социальных факторах, хотя, как выразился Клиненберг, Установлено, что именно эти факторы в конечном итоге стали причиной смертей.
Используя этот и другие примеры, Джейкобс утверждал, что современные политические и экономические идеологии, по сути, ничем не отличаются от тех, которые доминировали в прошлых Темных веках западной цивилизации, таких как средневековый католицизм . В обоих случаях, утверждала она, доминирующая идеология мешала и отговаривала людей находить рациональные и научно проверяемые объяснения и решения.
Прием
[ редактировать ]Рецензент New Yorker о Пол Голдбергер назвал книгу «отчаянным взглядом на положение вещей, и, как и все, что написала Джейкобс, она представляет собой любопытную комбинацию откровенного здравого смысла, основанного на простом эмпирическом наблюдении за окружающим миром, и широких обобщениях природа городов и культур». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Джейн (5 мая 2004 г.). Впереди темные века . Случайный дом. ISBN 1-4000-6232-2 . (Канадское издание ISBN 0-679-31309-5 ).
- ^ Клиненберг, Эрик (15 июля 2003 г.). Волна жары: социальное вскрытие катастрофы в Чикаго (Иллинойс) . Издательство Чикагского университета.
- ^ Пол Голдбергер, «Необычный смысл» , американский ученый, осень 2006 г.