Дворец Донауэшинген
47 ° 57'00 "N 8 ° 30'06" E / 47,949925741 ° N 8,501679897 ° E




Дворец Донауэшинген ( нем . Schloss Donaueschingen ), также известный как дворец Фюрстенберг ( нем . Fürstlich Fürstenbergisches Schloss ), является княжеской резиденцией в архитектуре французского возрождения барокко . Он расположен в Донауэшингене , Баден-Вюртемберг , Германия . Это резиденция принцев Фюрстенбергских , которые до сих пор владеют дворцом и живут во нем. Он окружен большим парком, где рядом с дворцом исток Дуная на северо-западной окраине находится . Дворец можно посетить во время экскурсий, а также арендовать для проведения мероприятий. [1]
История
[ редактировать ]17 век и ранее: до того, как был построен нынешний дворец.
[ редактировать ]
В 14-15 веках здесь уже стоял укрепленный дом, которым в 1292 году владел член семьи Блюмбергов. [2] К 1488 году дом Фюрстенбергов приобрел Донауэшинген у Барбары фон Габсбург и впоследствии покинул свой замок Бург Энтенбург.
Примерно в 1556 году граф Фридрих II Фюрстенбергский (1496–1559) заказал строительство предшественника (гораздо меньшего) здания на месте нынешнего дворца. [3] Однако это сооружение было возведено на слабом фундаменте и долгое время оставалось незавершенным, пока его сын Генрих не завершил строительство и часто останавливался здесь, после того как он унаследовал регион Баар от своих братьев. [4] В своей работе «Донаустранд » Зигмунд фон Биркен изображает вид деревни со старым замком (около 1680 года).
Первая половина XVIII века: Донауэшинген становится главной резиденцией Фюрстенберга.
[ редактировать ]


В начале 18 века территории семьи Фюрстенбергов были разделены на различные территории: графство Хайлигенберг , светлость Мескирх и графство Штюлинген . Но поскольку все семейные ветви, кроме одной, вымерли, к 1744 году территории были воссоединены в одно княжество Фюрстенберг. Поскольку деревня Донауэшинген располагалась в центре города, Йозеф Вильгельм Эрнст, принц Фюрстенберг (1699–1762), решил перенести свою столицу из Штюлингена. сюда. [5] Решение было принято в 1720 году, но произошло только в 1723 году. [6] И Донауэшинген оставался главным центром, когда в 1744 году скончалась ветвь Мескирха. Деревня превратилась из поселения в город.
Поскольку существующее здание не отвечало требованиям новой столицы княжества, было принято решение заменить его новым дворцом. [5] занимался Франтишек Максмилиан Канька Проектом дворца в стиле барокко . [5] [6] Первоначально планировалось построить грандиозный комплекс из трех флигелей с большим бассейном, питаемым бассейном Дуная. [6] Однако все вышло совсем иначе, и по одной простой причине: в 1723 году принц Йозеф Вильгельм Эрнст женился на графине Анне Марии фон Вальдштейн. [6] Его внимание переключилось на Прагу, где его новым центром внимания стала Богемия. [6] Из-за пристального внимания к финансам роскошные дворцовые планы были отложены. [6] Вместо этого было построено только боковое крыло, служившее одновременно административными помещениями и жилыми помещениями для многочисленных княжеских чиновников. [6] Здание было довольно простым и функциональным. Он имел примерно те же размеры, что и нынешний дворец: четыре этажа, ширина 21 окно, мансардная крыша . Старые иллюстрации (например, Якоба Альта 1824 года и Вильгельма Шейхцера 1827 года) изображают его как простое, но достойное и щедрое строение. [7]
Рядом с дворцом были построены и другие здания, такие как княжеская придворная библиотека между 1732 и 1735 годами, пивоварня Фюрстенберга между 1705 и 1739 годами и княжеский архив между 1756 и 1763 годами.
Вторая половина XVIII века: Донауэшинген становится яркой резиденцией
[ редактировать ]Таким образом, в первые годы своего существования дворец Донауэшинген был прежде всего административным центром. [6] Ситуация изменилась при сыне Йозефа Вильгельма Эрнста, принце Йозефе Венцеле (1728–1783), который сделал Донауэшинген своей главной резиденцией. [6] Естественно, он переехал во дворец – решение, которое вызвало серьезные волнения среди ранее проживавших там чиновников и впоследствии спровоцировало масштабную строительную деятельность: всем служащим пришлось предоставить подходящее жилье. [6] Кроме того, требовались новые здания для администрации, которая до этого тоже размещалась во дворце. [6] Город Донауэшинген пережил настоящий строительный бум. [6]
Начиная с 1770 года Йозеф Венцель разбил великолепный дворцовый парк, основал придворную часовню, построил охотничьи домики и даже построил придворный театр. [6] Что касается самого дворца, Йозеф Венцель оставил его таким, каким он был – скромное и, несмотря на размеры, почти строгое строение. [6]
Первая половина 19 века: пожар опустошает дворец
[ редактировать ]


8 декабря 1821 года пожар уничтожил старую западную часть замка, включая часовню Св. Николая, вынудив молодую княжескую чету – Карла Эгона II, принца Фюрстенбергского (1796–1854) и его жену Амалию (1795–1869) ) - проживать в Карлсхофе до тех пор, пока в 1828 году не будет заменена сгоревшая часть дворца. Эту собственность на Йозефштрассе недавно купил майор фон Коллер († 5 декабря 1834 г.). После сноса сгоревших частей на втором этаже по проекту баденского архитектора Фридриха Вайнбреннера был построен бальный зал в неоклассическом стиле , который можно считать его последней работой.
«Карлсбау» с княжескими коллекциями было завершено в 1868 году. До этого момента (1865 года) коллекции размещались в замке Хюфинген , построенном в 1712 году принцем Фробеном Фердинандом Фюрстенберг-Мёскирхским (1664-1741).
Вторая половина XIX века: «Прекрасная эпоха» приходит в Донауэшинген.
[ редактировать ]Между 1892 и 1896 годами Карл Эгон IV, принц Фюрстенбергский (1852–1896) провел значительную реконструкцию дворца как внутри, так и снаружи. [5] Аману Боке, французскому архитектору из Вены . Проектирование было поручено [5] при поддержке архитектора Альберта Эмилио Пио. Они приняли популярный стиль возрождения барокко, распространенный в Париже и Вене в ту эпоху, известную как Belle Époque . [5] Главный фасад, выходящий в сад, украсил авангардный корпус, ритмизирующий бесконечные ряды окон. [5] Крыша была переработана и теперь имеет центральный купол. [5] В центральной части фасада изображен герб семьи Фюрстенбергов рядом с двумя древними императорскими бюстами Марка Аврелия и Луция Вера , приобретенными специально для этой цели в Риме в 1895 году. [8]
Дополнительно интерьер украсила парадная лестница, ведущая в прилегающий зал и апартаменты в стиле Людовика XV . [5] Одновременно с этим парк претерпел трансформацию, отражающую эстетику возрождения барокко, включая пересмотр источника Дуная. [5] Несмотря на несколько модернизаций, дворец с тех пор сохранил свой первоначальный облик.
В 1894 году была также построена гидроэлектростанция Шталлегг для обеспечения освещения дворца и парка, а также подачи энергии для пивоварни Фюрстенберг .
Первая половина 20-го века: центр немецкой имперской элиты.
[ редактировать ]
На смену Карлу Эгону IV пришел Максимилиан Эгон II, принц Фюрстенбергский (1863–1941), который был близким другом и советником императора Германии Вильгельма II . Он унаследовал территориальные титулы в Пруссии , Австрии , Венгрии , Вюртемберге и Бадене и в силу них имел место в Палате лордов в каждом из пяти штатов. [9] До Первой мировой войны он был вице-президентом прусской палаты лордов . [10] Донауэшинген был главной резиденцией Макса, и император Вильгельм II часто посещал его там.
Максимилиан Эгон II привлек архитекторов Донауэшингена, Бауке и Пио для перепроектирования главной загородной резиденции Фюрстенберга в Богемии, замка Лани , который сейчас является летней резиденцией президента Чешской Республики .
Новое время
[ редактировать ]В середине 20 века главной резиденцией принцев Фюрстенбергов был замок Хоэнлупфен в Штюлингене. Но в 1970-х годах они вернулись в Донауэшинген. Тем временем дворец был открыт для широкой публики.
Нынешний глава семьи Фюрстенбергов, принц Генрих, переехал во дворец в 2002 году. Он начал масштабную реконструкцию дворца, которая была завершена в 2007 году. Также он реструктурировал свои поместья, в результате чего замок Хоэнлупфен был продан.
В 2023 году княжеская семья провела масштабное мероприятие, посвященное 300-летию Донауэшингена.
Интерьер
[ редактировать ]Дизайн интерьера и мебель в нео-стилях представляют периоды от Возрождения через Режанс и Рококо до периода Империи . Примечателен освещенный световым люком зал для приемов, в котором, среди прочего, находится деревянная скамья примерно 1520 года, принадлежащая семье Строцци, и камин из флорентийского песчаника примерно 1480 года. Оба были приобретены при посредничестве искусствоведа и директора берлинского музея. Вильгельм фон Боде . Также заслуживают внимания Большой и Малый салоны, столовая и удивительно современная для принцессы в то время ванная комната.
Музыка во дворце
[ редактировать ]
В 1763 году семья Моцартов посетила Донауэшинген на двенадцать дней, в течение которых десятилетний Вольфганг Амадей Моцарт сочинил пьесу для виолончели для принца Йозефа Венцеля Фюрстенбергского и получил взамен 24 золотых дуката. премьера опер «Взгляд на Сераля» и «Женитьба Фигаро» Позже здесь, в Германии, впервые состоялась произведений Белы Бартока , Пауля Хиндемита , Антона фон Веберна или Рихарда Штрауса . Здесь также состоялись премьеры .
В 1921 году в этом бальном зале состоялись первые «выступления камерной музыки в поддержку современной музыки», что позже привело к знаменитым Дням музыки в Донауэшингене . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Княжеские резиденции дома Фюрстенбергов» . haus-fuerstenberg.de/ (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Эдуард Шустер: Замки и дворцы Бадена . Гуч, Карлсруэ, 1908. с. 121
- ^ Фолькхард Хут: Донауэшинген, город у истока Дуная: место в его историческом развитии , Verlag Thorbecke, 1989, ISBN 978-3-7995-4120-6
- ^ Эдуард Шустер, Замки и дворцы Бадена , 1908, с. 121 и след.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мертен, Клаус (1987). Замки Баден-Вюртемберга (на немецком языке). Мюнхен: Издательство CH Beck. п. 206. ИСБН 3-406-32307-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Донауэшинген. Дело с замком на самом деле было запланировано совершенно по-другому » . www.schwarzwaelder-bote.de/ (на немецком языке). Посланник Шварцвальда. 14 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Роберт Фегер, Замки и дворцы в Южном Бадене , с. 44 и далее.
- ^ Ульрих Фельдхан: Императорские бюсты в замке Донауэшинген. Марк Аврелий и Луций Вер как символы идеи «империи». В: Районное управление Шварцвальд-Баар-Крайс (ред.): Альманах 2000. Местный ежегодник Шварцвальд-Баар-Крайс. 24-я серия. DoldVerlag, Vöhrenbach 2000, стр. 155–159.
- ^ Отте, Т.Г. (2014). Июльский кризис: скатывание мира к войне, лето 1914 года . Издательство Кембриджского университета . п. 49. ИСБН 978-1-139-99332-6 . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Кохут, Томас Август (1991). Вильгельм II и немцы: исследование лидерства . Издательство Оксфордского университета . п. 39. ИСБН 978-0-19-506172-7 . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Путеводитель Шварцвальд , Бедекер 2007, ISBN 978-3-8297-1069-5
Литература
[ редактировать ]- Фегер, Роберт (1984). Замки и дворцы Южного Бадена (на немецком языке). Мюнхен. ISBN 3-8035-1237-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Джон, Тимо (1998). «Парк княжеского замка Фюрстенберг в Донауэшингене». Садовое искусство (на немецком языке): 169–184.
- Фельдхан, Ульрих (1999). «Вильгельм фон Боде и дом Фюрстенбергов». Труды Ассоциации истории и естественной истории Баара (на немецком языке). 42 . Донауэшинген: Самостоятельно опубликовано Ассоциацией истории и естественной истории Баара: 25–50.
- Фельдхан, Ульрих (2000). «Императорские бюсты в замке Донауэшингер. Марк Аурель и Луций Вер как символы идеи «империи» ». Альманах 2000. Местный ежегодник района Шварцвальд-Баар (на немецком языке). Фёренбах: Районное управление Шварцвальд-Баар-Крайс/DoldVerlag. стр. 155–159.
- Фельдхан, Ульрих (2016). « Великолепный зал в замке Донауэшинген» — заметки о неизвестной ранее последней работе архитектора Фридриха Вайнбреннера» . Журнал истории Верхнего Рейна (на немецком языке). 164 . Штутгарт: Комиссия по историческим региональным исследованиям в Баден-Вюртемберге: 523–432.
- Мертен, Клаус (1987). Замки Баден-Вюртемберга (на немецком языке). Мюнхен: Издательство CH Beck. п. 206. ИСБН 3-406-32307-3 .
- «Донауэшинген. Дело с замком на самом деле было запланировано совершенно по-другому » . www.schwarzwaelder-bote.de/ (на немецком языке). Посланник Шварцвальда. 14 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Художественные музеи и галереи Германии.
- Архитектура барокко в Баден-Вюртемберге
- Дворцы в стиле барокко в Германии.
- Округ Шварцвальд-Баар: Замки
- Сады земли Баден-Вюртемберг
- Исторические дома-музеи в Баден-Вюртемберге
- Семейные резиденции Фюрстенберга
- Дворцы Баден-Вюртемберга
- Королевские резиденции в Баден-Вюртемберге