Этикус Истер
Этикус Истер (Aethicus Donares, Aethicus of Istria или Aethicus Ister) был главным героем «Космографии» VII/VIII веков , предположительно написанной человеком церкви Иеронимом (Иеронимом, но не отцом церкви Иеронимом ), который якобы подвергает цензуре еще более древнее произведение. человек работают над созданием книги как ее подвергнутой цензуре версии. [1] Это подделка из Средневековья. [1]
Он описывает путешествия Этика по всему миру и включает описания иностранных народов, обычно в менее чем благоприятных выражениях. Он демонстрирует космологию плоской Земли , возможно, для того, чтобы посмеяться над ней. [2] Есть также многочисленные отрывки, непосредственно относящиеся к легендам об Александре Македонском . [3] Хайнц Лёве (1913–1991) обнаружил поразительное соответствие между буквами Этика. [ объяснить ] и древнетюркская письменность . [4] Он считает этика представителем позднего аварского этноса из Карпатского бассейна. [5] жившим в районе современной Добруджи Франц Брунхельцль полагает, что Этикус был скифом , в Румынии . [6]
Источники
[ редактировать ]Библия и Исидор Севильский С точки зрения источников львиную долю аллюзий Псевдо-Иеронима составляют (ум. 636). Когда-то утверждалось, что работа Иеронима послужила исходным материалом для Исидора, но это было опровергнуто Далче (1984). Эти и другие источники представлены в очень перефразированной форме и редко упоминаются напрямую. Произведение также наполнено множеством вымышленных источников, что роднит Иеронима с Виргилием Маро Грамматиком , ирландским псевдограмматиком VII века. Существует ли какая-либо связь между ними, рассматривал Херрен (1994), но доказательства не являются убедительными и не доказывают определенную прямую связь между авторами.
Название Aethici Cosmographia впервые было ошибочно дано работе, опубликованной в 1575 году Иозиасом Зиммлером, а затем Гровонисом в 1696 году. В тексте есть некоторые идентичные географические наблюдения, но оформление совершенно другое, в данном случае больше имен в списках. Предполагалось, что автором является Юлий Онорес (даже позже названный Псевдо-Этиком), упомянутый Кассиодором в Institutiones divinarum et saecularium Litterarum (25) как Юлий Гонорий Кратор.
Критика
[ редактировать ]Латынь . в произведении иногда вульгарна и поверхностна, иногда загадочна и неясна, отчасти из-за чрезвычайно сложного словаря Иеронима, состоящего из грецизмов и латинско-греческих соединений (См. Херрен, 2001). Повсюду встречаются анаграммные игры, этимологические «шутки» (например, использование глагола «monstrare», за которым следует существительное « monstrum », а затем глагол «demonstrare») и другие игровые элементы. Латинское написание произведения, похоже, также предполагает, что автором был Меровинг Франк (Prinz, 1993), но идея «меровинговского» написания недавно подверглась нападкам как ненадежный показатель происхождения. Более того, по-видимому, только одна рукопись работы была написана в Туре , тогда как большинство можно проследить до центров на территории нынешней Германии (Prinz, 1993).
Иероним, возможно, был связан с франкским переводчиком Псевдо-Мефодия (Петрус Монах). Есть несколько отрывков, которые так или иначе кажутся заимствованными, что, возможно, предполагает параллельные отношения, а не зависимость. Тем не менее, знание Иеронимом греческого языка (редкое достижение в Западной Европе того времени) может указывать на связь с Кентерберийской школой архиепископа Теодора в конце VII века. См. недавнюю статью Майкла Херрена (в Nova de Veteribus ) о возможной англосаксонской связи Джерома. Что кажется очевидным, так это то, что Джером не был ограничен одним местом на протяжении всей своей трудовой жизни.
Библиография
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Космография Этика Истера: текст, перевод и комментарии , изд. Майкл В. Херрен , Публикации журнала средневековой латыни 8 (Turnhout: Brepols, 2011).
- Космография де Этик , изд. О. Принц, MGH (Мюнхен: 1993).
- «Космография истрийцев-этиков» была отредактирована Иеронимом из требника Greco Latinum , изд. Х. Вуттке (Лейпциг: 1854 г.).
- Этикус и космографические труды, носящие это название , под ред. А. д'Аверзак (Париж: 1852 г.).
- (Частичное) Aethici Istri Cosmographi Origo Francorum , изд. Б. Круш, в МГХ СС обр. Мерв. VII (Ганновер: 1919 г.).
Исследования
[ редактировать ]- Ж. Г. Дальче, «Что нового об Этикусе Истере? О недавней теории», Journal des Savants , 3-4 (1984), стр. 175–186.
- Г. Хейс, «Важно, если это правда»: Орфей Лукана и Этикус Истер», в «Примечаниях и запросах », (2010) [ против интерпретации Р. Полларда «Лукан» и «Этикус Истер», Notes and Queries , 53 (2006), стр. 7-10].
- М. Херрен, «Этикус Истер и Вергилий Грамматик», в Mélanges François Kerlouégan (Париж: 1994), стр. 285–288.
- М. Херрен, «Греческий элемент» в космографии Этика Истера, Journal of Medieval Latin , 11 (2001), стр. 184–200.
- М. Херрен, «Космография Этика Истера: предположения о дате, происхождении и аудитории», в Nova de Veteribus, ред. А. Бирер и Э. Штайн (Мюнхен: 2004), стр. 79–102.
- К. Хиллковиц, Zur Kosmographie des Aethicus , I (Бонн: 1934); II (Франкфурт: 1973).
- Х. Лёве, Литературный оппонент Бонифация. Вергилий Зальцбургский и космография Этика Истера (Висбаден: 1952).
- И. Вуд, «Этикус Истер: упражнение в различии », в книге «Граница и различие в раннем средневековье» , под ред. В. Поль и Х. Реймиц (Вена: 2000), стр. 197–208.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Элизабет П. Арчибальд; Уильям Броклисс; Джонатан Гноза (26 февраля 2015 г.). Изучение латыни и греческого языка от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 80. ИСБН 978-1-139-99294-7 .
- ^ Марилия Футре Пиньейру; С. Дж. Харрисон (2011). Вымышленные следы: Рецепции античного романа . Бархуис. ISBN 978-90-77922-97-2 .
- ^ См. А. Андерсон, Ворота Александра, Гог и Магог и замкнутые народы (Кембридж, Массачусетс: 1932).
- ^ Хайнц Лёве: Этикус Истер и древнетурецкий рунический алфавит. Немецкие архивы исследований и средневековья. том. 32 вып. 1. 1976 г. с. 1–22 [1] Архивировано 22 ноября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Лео 1976: 19–20.
- ^ Франц Брунгёльцль: О космографии Этика. В: Festschrift Макса Шпиндлера в день его 75-летия, Мюнхен, 1969, стр. 75–89; Франц Брунгёльцль: История латинской литературы средневековья, Том 1, Мюнхен, 1975, стр. 63f.