Jump to content

Лев и драгоценность

«Лев и драгоценность» — пьеса нигерийского писателя Воле Сойинки , впервые поставленная в 1959 году в Ибадане . [1] В 1966 году его поставили в Лондоне , Англии, в театре Royal Court Theater . [2] В пьесе рассказывается, как лев Барока борется с современным Лакунле за право жениться на Сиди, титулованной Драгоценности. [3] Лакунле изображается как цивилизованная противоположность Барока и в одностороннем порядке пытается модернизировать свое сообщество и изменить его социальные условности только потому, что он может это сделать. Сценарий пьесы был впервые опубликован в 1962 году издательством Oxford University Press . Сойинка в пьесе подчеркивает тему испорченной африканской культуры, а также то, как молодежь должна принять исконную африканскую культуру. В обзоре Naijabanquet описываются «Лев и драгоценность» как «шедевр, который успешно сочетает в себе концепцию литературы как инструмента как для социокультурной активности, так и для привлечения внимания к эстетике».

Персонажи

[ редактировать ]

Главные герои

  • Барока - Бэйл или вице-королевский вождь Илуджинле, деревни йоруба во владениях королевства клана Ибадан . Коварный человек, он Лев, упомянутый в названии. В свои 62 года он уже стал отцом 63 детей благодаря многоженству и все еще хочет добиться Сиди, жемчужины
  • Лакунле – прогрессивный и абсурдно высокомерный прозападный учитель. Ему за двадцать. Похоже, он лишь полуграмотный.
  • Сиди - красивая, но несколько эгоистичная деревенская девушка, за которой ухаживают и Барока, и Лакунле. Она еще и деревенская красавица. Она титульная Жемчужина.
  • Садику вождя – хитрая старшая жена , хозяйка его гарема :
  • Айлату Бароки — фаворитка , теряющая место в его привязанностях из-за ревности к Сиди.

Второстепенные персонажи

  • Геодезист — посторонний, планирующий построить дорогу через деревню.

Спектакль состоится в воскресенье. Он разделен на три части: утро, полдень и ночь.

Спектакль начинается со школьной учительницы Лакунле, которая ведет урок, когда Сиди быстро идет, неся на голове ведро с водой. Учитель выглядывает из окна и исчезает. Двое 11-летних школьников начинают глазеть на нее, поэтому он бьет их по голове и уходит, чтобы противостоять ей. Лакунле выходит и настаивает на том, чтобы забрать ведро у Сиди. Она отказывается, говоря, что будет выглядеть глупо. Лакунле советует ей не носить грузы на голове, иначе ее шея может укоротиться. Он также советует ей не демонстрировать слишком большую часть своего декольте тканью, которую она носит вокруг груди. Сиди говорит, что ей это слишком неудобно. Она ругает его, говоря, что деревня считает его глупым, но Лакунле говорит, что его не так-то легко запугать насмешками. Лакунле также оскорбляет ее, говоря, что ее мозг меньше его из-за ее женского пола (что доказывает его полуграмотность, упомянутую вначале), что ее злит.

Поспорив, Сиди хочет уйти, но Лакунле рассказывает ей о своей любви к ней, но она остается равнодушной. В конце концов выясняется, что Сиди не хочет выходить за него замуж, потому что Лакунле отказывается платить выкуп за невесту, поскольку считает это нецивилизованным и возмутительным обычаем. Сиди говорит ему, что если она это сделает, люди будут смеяться над ней, говоря, что она не девственница. Лакунле далее заявляет, что он хочет жениться на ней и обращаться с ней «так же, как с парами из Лагоса, которые я видел». Сиди это не волнует. Она также говорит, что считает западный обычай целоваться отталкивающим. Она говорит ему, что не платить выкуп за невесту — это подло и скупо.

Вскоре к Сиди пришла деревенская девушка, чтобы сообщить о прибытии незнакомца и принести с собой фотоальбом с фотографиями деревни. Когда входят деревенские девушки, они играют «Танец заблудившегося путешественника», в котором некоторое время назад к ним внезапно появился фотограф. В пьесе путешественника дразнят, называя его мотоцикл «лошадью дьявола», а фотоаппарат, которым он делал снимки, «одноглазой коробкой». Четыре девушки играют роль «дьявольской лошади», на роль змеи выбирается юноша, а Лакунле становится Путешественником. Он пытается получить освобождение от преподавания географии в четвертом классе начальной школы, но Сиди сообщает ему, что в деревне каникулы из-за прибытия фотографа / путешественника.

Мы также узнаем, что фотограф сделал книжку с картинками о деревне на основе сделанных им фотографий. На первой странице есть фотография Сиди, а где-то внутри — ее двухстраничный разворот. Барока тоже фигурирует, но он «находится где-то в маленьком уголке книги, и этот угол он делит с одним из деревенских туалетов». Некоторое время они подшучивали, Лакунле сдался и принял участие, потому что не мог терпеть их насмешки.

Танец заблудившегося путешественника
Четыре девушки встали на колени на землю, образовав колеса машины. Лакунле меняет свое положение и садится в воздухе посередине. Он делает вид, что управляет «машиной». Девочки танцуют партер. Они вздрагивают и падают лицами на колени. Он делает вид, что пытается перезапустить «машину». Он вылезает, проверяет «колеса» и тоже их зажимает. Он пытается завести «машину», но терпит неудачу и берет свои вещи в поход.

Он слышит плохое поведение девушки, но объясняет это солнечным ударом, поэтому бросает бутылку, из которой пил, в том же направлении. Он слышит крик и поток оскорблений. Он присматривается и видит девушку (которую играет Сиди). Он пытается сфотографироваться, но падает в ручей.

Позади него собирается актерский состав, притворяясь сельскими жителями в отвратительном настроении, которые тащат его к мараму в центре города. Затем появляется Барока, и спектакль останавливается. Он некоторое время разговаривает с Лакунле, говоря, что знал, как пошла пьеса, и ждал подходящего момента, чтобы вмешаться. Он намекает на существующую вражду между ним и Лакунле, а затем заставляет пьесу продолжить. Жители деревни снова начинают жаждать его крови. Его тащат к Бароке и бросают лицом вниз. Он пытается объяснить свое тяжелое положение. Барока, кажется, понимает и заказывает пир в честь Заблудшего Путешественника. Затем он пользуется возможностью, чтобы сделать больше фотографий Сиди. Его также заставляют пить много алкоголя, и в конце пьесы его чуть не стошнит.

Спектакль заканчивается. Сиди хвалит его за выступление. Лакунле убегает, за ней следует стайка женщин. Барока и борец сидят одни. Барока достает книгу и размышляет о том, что прошло полных пять месяцев с тех пор, как он в последний раз женился.

Сиди находится на дороге возле рынка. Лакунле следует за ней, неся дрова, которые Сиди попросила его помочь ей достать. Она восхищается своими фотографиями в журнале. Затем появляется Садику с шалью на голове. Она сообщает ей, что Лев (Барока) желает взять ее в жены. Лакунле возмущен, но Сиди останавливает его. Лакунле меняет тактику, говоря ей, как своей возлюбленной, игнорировать сообщение. Садику восприняла это как согласие, но Сиди разбила ее надежды, сказав, что, поскольку ее слава распространилась на Лагос и остальной мир, она заслуживает большего. Садику настаивает, скрывая, что Барока поклялся больше не брать после себя жен и что она будет его фавориткой и получит множество привилегий, в том числе возможность спать во дворце, а не в одной из надворных построек. Как последняя жена Бароки, она также сможет стать первой и, следовательно, главной женой его преемника, точно так же, как Садику была главной женой Бароки. Однако Сиди видит ее ложь и говорит ей, что она знала, что он просто хотел славы «как единственный человек, владеющий «драгоценностью Илуджинле»». Садику ошеломлена, она оскорбляет и пытается ударить Лакунле за то, что он с ней сделал.

Сиди показывает журнал. Она говорит, что на фотографии она выглядит просто прекрасно, а он просто похож на рваный, почерневший кусок седельной кожи: она молода, а он изнурен. Садику меняет технику, говоря, что, если Сиди не хочет быть его женой, будет ли она достаточно любезна, чтобы присутствовать той ночью на небольшом пиру в ее честь в его доме. Сиди отказывается, говоря, что она знает, что каждая женщина, ужинавшая с ним, в конечном итоге становится его женой. Лакунле вмешивается, сообщая им, что Барока был известен своей хитростью, особенно когда ему удалось сорвать попытку Общественных работ построить железную дорогу через Илуджинле. Барока подкупил геодезиста за маршрут, чтобы перенести железную дорогу намного дальше, поскольку «земля совершенно не пригодна и не может выдержать вес железнодорожного паровоза». Лакунле обезумел, так как думает, насколько близок Илуджинле был к цивилизации в то время.

Сцена переходит в спальню Бароки. Айлату выщипывает волосы под мышками. Сбоку стоит странная машина с длинным рычагом. Он покрыт шкурами животных и ковриками. Барока упоминает, что она слишком мягка в своих тягах. Затем он говорит ей, что планирует взять новую жену, но позволит ей быть «единственной, кто выдергивает мои влажные от пота волосы». Она злится и намеренно выщипывает следующие несколько волосков еще сильнее. Входит Садику. Он прогоняет Айлату, сетуя на кровоточащую подмышку.

Садику сообщает ему, что ей не удалось добиться расположения Сиди. Она рассказала ему, что Сиди наотрез отказался от ее заказа, заявив, что он слишком стар. Барока делает вид, что сомневается в его мужественности, и просит Садику помассировать ему подошвы ног. Садику подчиняется. Он лжет ей, что его мужественность закончилась неделю назад, специально предупредив ее, чтобы она никому не рассказывала. Он отмечает, что ему всего 62 года. По сравнению с ним, его дедушка родил двух сыновей поздно, в 65 лет, а Окики, его отец, родил пару близнецов женского пола в 67 лет. Наконец Барока засыпает.

Сиди находится на центральной площади деревни, у окна классной комнаты. Входит Садику, несущий узел. Она ставит фигуру у дерева. Она злорадствует, говоря, что до этого ей удалось уничтожить (сделать его импотентом) Бароку и его отца Окики. Сиди поражена тем, что она сначала воспринимает как безумие Садику. Она закрывает окно и уходит, шокируя Садику. После паузы Садику возобновляет свой победный танец и даже просит Сиди присоединиться. Затем входит Лакунле. Он презирает их, говоря: «Полнолуния еще нет, но женщины не могут ждать. Без него они должны сойти с ума». Сиди и Садику перестают танцевать. Они разговаривают некоторое время. Когда они собираются возобновить танцы, Сиди заявляет о своих планах навестить Бароку на его пиру и поиграть с ним. Лакунле тщетно пытается остановить ее, говоря, что, если ее обман раскроется, ее избьют. Сиди уходит. Лакунле и Садику беседуют. Лакунле заявляет о своих грандиозных планах по модернизации района путем отмены выкупа за невесту, строительства автомобильной дороги через город и проведения городских дорог в изолированный Илуджинле. Он продолжает отвергать ее, называя ее сборщицей невест для Барока.

Теперь место действия — спальня Бароки. Барока занимается армрестлингом с борцом, которого видели ранее. Он удивлен, что ей (Сиди) удалось войти беспрепятственно. Потом он вдруг вспоминает, что в тот день у прислуги был назначен выходной. Он сетует на то, что Лакунле заставил своих слуг сформировать организацию под названием «Профсоюз дворцовых рабочих». Он спрашивает, была ли Айлату на своем обычном месте, и был разочарован, узнав, что она еще не ушла от него, несмотря на то, что ее жестко отругали. Затем Сиди упоминает, что была здесь на ужине. Сиди начинает играть с Барокой. Она спрашивает его, что произошло между ним и Айлату. Он раздражен. Меняя тему, Сиди говорит, что, по ее мнению, Барока выиграет продолжающийся поединок по армрестлингу. Барока смиренно отвечает, хваля силу и способности борца. Она медленно дразнит Бароку, спрашивая, планирует ли он жениться. Она приводит пример, спрашивая, если бы он был ее отцом, позволил бы он ей выйти замуж за такого человека, как он?

Сиди пользуется этой возможностью, чтобы слегка подразнить его, и получает награду за свою бурную реакцию, когда берет борца и перекидывает его через плечо. Борец быстро восстанавливается, и новый поединок начинается заново. Дискуссия продолжается. Бароку задевают параллели и тонкие намеки Сиди на его характер. Сиди даже насмехается над ним, говоря, что за последние два года у него не было детей. В конце концов он так разозлился, что хлопнул борца рукой по столу, выиграв поединок. Он велит побежденному борцу принести свежую тыкву у двери. Тем временем Барока пытается изобразить себя сварливым стариком, у которого мало шансов проявить свою доброту. Борец возвращается. Барока продолжает свое самопрославление. Затем он показывает ей уже знакомый журнал и конверт с адресом. Он показывает ей марку с ее изображением и говорит, что ее фотография украсит официальную марку деревни. Выяснилось, что машина, стоящая сбоку от его комнаты, также является машиной для изготовления марок. Восхищаясь ее фотографиями в журнале, Барока случайно упоминает, что он не ненавидит прогресс, а только его природу, из-за которой «все крыши и лица выглядят одинаково». Он продолжает хвалить внешность Сиди, обращаясь к ней.

Сцена возвращается в центр деревни, где в отчаянии ходит Лакунле. Он злится на Садику за то, что тот обманом заставил ее пойти к Бароке, и в то же время обеспокоен тем, что Барока причинит ей вред или заключит ее в тюрьму. Приходят какие-то ряженые. Садику сохраняет спокойствие, несмотря на растущий стресс Лакунле. Садику крадет монету у Лакунле, чтобы заплатить ряженым. В ответ ряженые расхваливали ее, но Садику утверждает, что настоящим благодетелем была Лакунле. Затем они танцуют историю Барока, показывая его расцвет и его окончательное падение. Лакунле довольны местами, где они высмеивают Бароку. Садику упоминает, что раньше ее называли Садику ног дукера, потому что она могла скручивать и раскручивать свою талию с плавностью водяной змеи.

Появляется Сиди. Она расстроена. Лакунле возмущена и планирует передать дело в суд. Сиди рассказывает, что Барока только в конце сказала ей, что это ловушка. Барока сказал, что он знал, что Садику не будет держать это в себе, а выйдет и высмеивает его гордость. Лакунле охвачена эмоциями, и, сначала выразив глубокое отчаяние, вместо этого он предлагает жениться на ней, без выкупа за невесту, поскольку она все-таки не девственница. Лакунле доволен, что все пошло так, как он надеялся. Садику сообщает ему, что Сиди готовится к свадьбе. Лакунле очень счастлив и говорит, что ему нужен день или два, чтобы подготовиться к настоящей христианской свадьбе. Потом появляются музыканты. Появляется Сиди с подарком. Она сообщает Лакунле, что он приглашен на ее свадьбу. Лакунле надеется, что свадьба состоится между ним и Сиди, но она сообщает ему, что не собирается выходить за него замуж, а скорее выйдет замуж за Бароку. Лакунле ошеломлен. Сиди говорит, что между ним и Барокой, в свои шестьдесят, Барока все еще полон жизни, но Лакунле, вероятно, был бы «мертв десять лет назад». Затем Садику дает Сиди свое благословение. Церемония бракосочетания продолжается. Молодая девушка насмехается над Лакунле, и он бросается в погоню. Садику встает у него на пути. Он освобождается и освобождает место в толпе, чтобы они оба могли танцевать.

Драма заканчивается.

Наиболее заметной темой этой истории является быстрая модернизация Африки в сочетании с быстрой евангелизацией населения . Это вбило клин между традиционалистами, которые стремятся свести на нет изменения, сделанные во имя прогресса из-за корыстных интересов или просто из-за того, что им не нравятся результаты прогресса, и модернистами, которые вообще хотят увидеть последние из устаревших традиционных верований. расходы.

Еще одной ключевой темой является маргинализация женщин как собственности . Традиционно они рассматривались как собственность, которую можно было купить, продать или накопить. Даже современный Лакунле становится жертвой этого, глядя свысока на Сиди из-за того, что у нее меньший мозг, а позже думая, что ей будет легче жениться на ней, когда она потеряет девственность, поскольку в такой ситуации не требовалось приданое.

Существует также конфликт между образованием и традиционными верованиями . Образованные люди стремятся распространить свои знания среди племен, пытаясь сделать их более современными. Этому, в свою очередь, сопротивляются представители племени, которые не видят смысла в получении образования, поскольку оно не принесло им никакой пользы в повседневной жизни. Эта тема также отражена в истории, где Лакунле пытается научить Сиди пользоваться столовыми приборами.

Наконец, существует важность песни и танца как формы распространения информации в мире, где самый быстрый путь сообщения — пешком. Это также важный источник развлечения для скучающей деревенской молодежи. Автор показывает медленное влияние модернизации, например, странствующий путешественник радикально влияет на жизнь Сиди. В частности, главной проблемой в пьесе Сиди является брак.

Критический прием

[ редактировать ]
  • Литературное приложение к «Таймс» : «В этой чрезвычайно непристойной комедии «Лев и драгоценность» поэзия и проза также смешаны, но с удивительной легкостью в обращении с ними обоими. Большой набор мимики в первой сцене, где Жители деревни инсценируют визит белого фотографа, а также соблазнение деревенской драгоценности Сиди старым вождём Львом — две вершины достижений г-на Сойинки на сегодняшний день».
  • Африканский форум : «Современный театр, похоже, забыл, что его корни лежат в ритуалах и песнях, и только редкое появление Лорки, Брехта или Воле Сойинки воссоздает осознание наших лишений».
  • Западная Африка : «...блестящий драматург — самый важный в Нигерии, если не во всей Черной Африке. Ему помогает глубокое владение английским языком, отражающееся то в ослепительном блеске, то в интенсивном поэтическое качество его письма...».
  • Образовательное приложение к газете «Таймс» : «Он использует культуру своих предков не как трюк для продажи своих способностей или даже как экспортный товар, а как врожденный материал для расширения. Его умелое использование идиом с живым и музыкальным нигерийским колоритом не имеет смысла. способ умаляет его владение английским языком, которым он владеет».
  • Газета «Таймс» во время постановки пьесы в Королевском театре Корт в Лондоне в декабре 1966 года: «Это третья пьеса Воле Сойинки, которая появится в Лондоне с прошлого года, и одной этой работы достаточно, чтобы утвердить Нигерию как самый плодотворный новый источник англоязычной драмы со времен открытия Синджем Западных островов... Даже это сравнение делает Сойинка менее справедливым, поскольку он имеет дело не только с богатым народным материалом, но и с влиянием современности на племенные обычаи. : чтобы найти какую-либо параллель его работе в английской драме, вам придется вернуться к елизаветинцам».
  • Найя Банкет : «Лев и драгоценность» — это шедевр, который успешно сочетает в себе концепцию литературы как инструмента социо-культурной активности и освещения эстетики».
  1. ^ «Воле Сойинка: хронология» . Африканская постколониальная литература на английском языке . Проверено 28 сентября 2021 г.
  2. ^ Мартин Бэнэм. «Критические отзывы: «Лев и драгоценность» Воле Шойинки. Театр Royal Court, Лондон, декабрь 1966 года» . Архив черных пьес . Проверено 28 сентября 2021 г.
  3. ^ «Первое издание «Лев и драгоценность» подписано «воле сойинка» . Раптис Редкие книги | Продаются прекрасные редкие и антикварные книги в первом издании . Проверено 27 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca409126b9c9af64d74696ae3888700f__1720291980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/0f/ca409126b9c9af64d74696ae3888700f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lion and the Jewel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)