Игра гигантов
Автор | Воле Сойинка |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | вымысел |
Издатель | Метуэн |
Дата публикации | 1 января 1984 г. |
Место публикации | Африка |
Страницы | 69 |
ISBN | 0-413-55290-Х |
«Игра гигантов» — пьеса Воле Сойинки , первого в Африке лауреата Нобелевской премии 1986 года. [1] «Игра гигантов» [2] это сатира, направленная против диктаторов Африки, в том числе пресловутого Иди Амина. Спектакль, действие которого происходит в посольстве Нью-Йорка, гениально изображает собрание диктаторских африканских лидеров, подчеркивая их абсурдность и безрассудство, когда они пытаются наладить сотрудничество и принять решения. Благодаря острому остроумию и умным диалогам пьеса предлагает резкий комментарий о власти, политике и условиях жизни человека, предлагая зрителям задуматься о природе тирании и ее влиянии на общество. Он был опубликован 1 января 1984 года.
Сюжет
[ редактировать ]Спектакль [3] Действие происходит в посольстве Булгары в Нью-Йорке, украшенном украшениями и демонстрацией богатства. В центре стоит скульптор, пытающийся передать образы африканских тиранов. Входят Гунема, Каско, Камини и Тубум, каждый из которых представляет страну, указанную соответственно в Экваториальной Гвинее , Центральноафриканской Республике , Уганде , Конго/Заире , в сопровождении свиты подхалимов и советников. Осматривая сцену, они излучают высокомерие и самомнение.
Камини, один из главных актеров спектакля (харизматичный ведущий), занимает центральное место, радуя остальных своими грандиозными рассказами о завоеваниях и власти. Несмотря на его обаяние, в группе присутствует чувство беспокойства, поскольку они постоянно беспокоятся о стабильности своих режимов дома. Пока скульптор изо всех сил пытается увековечить тиранов в камне, они предлагают непрошеные советы и критику, раскрывая свое тщеславие и неуверенность в себе. Тем временем их западные поклонники, в том числе скандинавская журналистка Гудрун и профессор Бэти, заискивают перед ними с притворным восхищением.
Абсурд достигает новых высот по мере того, как африканские лидеры борются со своей манией величия. Гунема пытается решить финансовые проблемы своей страны, просто печатая больше денег, в то время как Каско объявляет себя выше политики, обретая абсолютную власть как император. Среди хаоса Камини становится центральной фигурой, его беспорядочное поведение держит всех в напряжении. Несмотря на его бахвальство, его преследует призрак предательства, поскольку его некогда верные последователи начинают отступать перед лицом его тирании. представители США и СССР Тем временем появляются , их безразличие к страданиям Африки подчеркивает циничную геополитику эпохи холодной войны. Когда пьеса достигает своего апогея, фасад власти начинает рушиться. Камини, отчаянно пытаясь сохранить контроль, прибегает ко все более жестокой тактике, отталкивая даже тех, кто когда-то поддерживал его. В момент редкого участия Каско размышляет о природе власти и политики, задаваясь вопросом, действительно ли его собратья-тираны свободны или просто находятся в ловушке собственных амбиций. [4]
Персонажи
[ редактировать ]- Бенефасио Гунема , вдохновленный Масиасом Нгемой, персонажем, который постоянно ищет одобрения и лести, но под его бравадой скрывается глубокая неуверенность, поскольку он изо всех сил пытается контролировать свой несостоявшийся режим . Склонность Гунемы прибегать к крайним мерам для подавления инакомыслия лишь еще больше изолирует его. Несмотря на свои недостатки, в Гунеме есть трагический аспект, преследуемый своими прошлыми злодеяниями и поглощенный собственной неуверенностью.
- Император Каско, созданный по образцу Жана-Батиста Бокассы, олицетворяет неустанное стремление к абсолютной власти. Он излучает королевскую власть, наслаждаясь символами своей самопровозглашенной империи. Каско считает себя вне мирских политических забот, считая себя божественным правителем, избранным судьбой. Несмотря на свою внешнюю уверенность, он питает глубоко укоренившуюся паранойю, постоянно устраняя предполагаемые угрозы своему правлению. Методы Каско включают жестокие репрессии и манипуляции, что отражает его готовность сделать все возможное, чтобы сохранить контроль. Однако под его фасадом силы скрывается хрупкое эго, легко ранимое инакомыслием.
- Фельдмаршал Камини, вдохновленный Иди Амином, является харизматичным, но жестоким лидером . Известный своим обаянием и жестокостью, он легко завоевывает лояльность, манипулируя страхами своих подчиненных. Несмотря на свою силу, Камини глубоко неуверен в себе и параноик, правящий с помощью страха и насилия, чтобы сохранить власть. Под его фасадом скрывается обеспокоенная душа, преследуемая прошлыми злодеяниями.
- Генерал Барра Тубум, вдохновленный Мобуту Сесе Секо, хитрым и безжалостным персонажем. Он пользуется уважением благодаря спокойному авторитету, всегда опережая своих противников благодаря искусной стратегии. Тубум — прагматичный реалист, которого не сдерживают моральные соображения, и который рассматривает власть как конечную цель. Он готов предать союзников и пожертвовать чем угодно, чтобы удовлетворить свои амбиции власти. Несмотря на свой спокойный внешний вид, Тубум питает ненасытную жажду доминирования. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нобелевская премия по литературе 1986 года» . NobelPrize.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «ИГРА ГИГАНТОВ» . yalerep.org . Йельский репертуарный театр . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Сойинка, Воле (1 января 1984 г.). Игра гигантов (Первое изд.). Лондон; Нью-Йорк: Метуэн. ISBN 978-0-413-55290-7 .
- ^ Нигерия, Guardian (27 марта 2016 г.). «Жажда власти находит отклик в игре гигантов» . The Guardian Новости Нигерии – Нигерия и мировые новости . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Игра великанов – Воле Сойинка» . www.complete-review.com . Проверено 17 апреля 2024 г.