Часы
Тимар предоставленный представлял собой земельный грант, султанами Османской империи между четырнадцатым и шестнадцатым веками, с годовым налоговым доходом менее 20 000 акче . Доходы, полученные от земли, служили компенсацией за военную службу. Владелец тимара был известен как тимариот . Если доходы, полученные от тимара, составляли от 20 000 до 100 000 акче , грант на землю назывался зеаметом , а если они превышали 100 000 акче , грант назывался хассом . [ 1 ] [ 2 ]
Система Тимар
[ редактировать ]В Османской империи система тимаров представляла собой систему, в которой прогнозируемые доходы от завоеванной территории распределялись в виде временных земельных грантов между сипахами (кавалеристами) и другими представителями военного сословия, включая янычар и других слуг султана . [ 3 ] Эти пребенды выдавались в качестве компенсации за годовую военную службу, за которую они не получали заработной платы. В редких случаях обладательницами тимара могли стать женщины. Однако эта привилегия была ограничена женщинами, занимавшими видное место в императорской семье, или высокопоставленными членами османской элиты. [ 4 ] Тимары могли быть маленькими, когда они предоставлялись губернаторами, или большими, для чего тогда требовалось свидетельство от султана, но, как правило, годовой налоговый доход феода составлял менее 20 000 акче . [ 5 ] Эта система землевладения просуществовала примерно с четырнадцатого по шестнадцатый век. Цели системы были обусловлены финансовыми, государственными и экспансионистскими целями. Финансовые цели системы заключались в том, чтобы ослабить давление со стороны Османского государства на оплату армии, а также получить новый источник доходов для центральной казны. [ 6 ] Экспансионистские цели заключались в увеличении количества кавалеристов и постепенной ассимиляции и подчинении завоеванных стран прямому контролю Османской империи. [ 6 ] [ 7 ] Османское государство также стремилось централизовать власть султана, исключив феодальную систему и аристократические элементы из доминирования в империи. [ 8 ]
Мощность и условия
[ редактировать ]В рамках системы Тимара государство предоставило владельцам Тимара, включая сипахов, полномочия контролировать пахотные земли, пустующие земли или земли, принадлежащие крестьянам, пустыри, фруктовые деревья, леса или воды на территории Тимара. [ 9 ] Сипаи нанимали агентов или доверенных лиц по имени Кетхуда , Векил или воевода для сбора доходов и осуществления делегированных полномочий. [ 10 ] Они имели право собирать определенную часть налоговых поступлений с пахотных земель в определенных местностях в обмен на услуги государству. [ 11 ] Они отвечали за контроль за своей территорией Тимар и за тем, как она обрабатывалась и принадлежала крестьянам. Сипахи награждались, если добивались заселения пустующих земель, но наказывались, если вызывали оставление возделываемых земель. [ 12 ] Владельцы Тимара имели полицейские полномочия преследовать и арестовывать правонарушителей на своей территории. Однако они не могли применять наказания до тех пор, пока не получили приговор местного судьи в соответствии с имперским законом. [ 9 ] В их обязанности входило защищать крестьян и людей на своей территории, а также присоединяться к императорской армии во время кампаний. Султан подарил Сипахи виноградники и луг для нужд их семей, слуг и лошадей. [ 13 ] Одним из основных условий, наложенных государством, было то, что владелец Тимара не владел землей, поскольку право собственности принадлежало Османскому государству. [ 13 ] Еще одним важным условием было то, что Тимары не могли передаваться по наследству, но нередко Тимар передавался сыну при условии, что он проходил военную службу. [ 12 ] Наличие Тимара зависело от прохождения действительной военной службы, и если сипахи не участвовал в военной службе в течение семи лет, он терял право на получение земли. [ 13 ] Тем не менее, сипахи сохраняли свой титул и могли претендовать на другого Тимара, если оставались в военном классе и участвовали в военных кампаниях. [ 13 ]
Происхождение
[ редактировать ]Из-за характера документации ранней истории Османской империи очень сложно определить конкретную дату возникновения системы Тимар. Однако можно увидеть, что элементы системы Тимар берут свое начало в доисламской древности (древние империи Ближнего Востока, Рим , Византия и доисламский Иран ). [ 14 ] Пронойя поздневизантийской эпохи, возможно, является непосредственным предшественником системы Тимара. Однако только после возрождения империи при Мехмеде I в 1413 году была разработана система владения, которая явно была Тимарской. Перед крахом империи Тимуром в 1402 году Баязид передал владения квази-Тимара своим слугам. С воссоединением османских земель под властью султана эти люди снова получили законное право собственности на свои владения. В течение следующих пятидесяти лет эта система землевладения была в значительной степени расширена и стандартизирована. После завоевания Константинополя в 1453 году османы снова обратились к знакомой политике экспансии посредством завоеваний. [ 15 ] В последующий период консолидации произошел переход к полной аннексии и ассимиляции провинций в османскую систему. Это означало ликвидацию местных династий и замену их системой Тимара и другими аппаратами провинциального управления. [ 9 ]
Геодезия и распределение
[ редактировать ]К пятнадцатому и шестнадцатому векам обследование и распределение завоеванных территорий среди класса сипахи превратилось в очень сложный и весьма бюрократический процесс. В ходе обследования, известного как Тапу-Тахрирс , вся финансовая информация о территории будет собрана и разделена на Тимар. Процесс проходил следующим образом: 1) назначить администратора ( эмин – в сопровождении клерка ( катип ) и регионального судьи кады ), собрать имеющуюся документацию о собственности на землю и здания и местных налогах 2) информация записывается и систематизируется в повествовании под названием ( Канунаме ), которое является посредником и разрешает противоречия, особенно между двумя неисламскими правовыми традициями – местной и имперской – на которых османы основывали свое владычество. 3) чиновники советовались с местными вельможами и ездили из деревни в деревню, чтобы осмотреть и оценить землю и другие владения. 4) занести результаты опроса в реестр, предваряемый « Канунаме» , в котором перечислены названия всех городов, деревень и населенных пунктов, их продукция и ожидаемые доходы. [ 16 ]
Основываясь на этих финансовых прогнозах, султан раздал землю и деревни солдатам, участвовавшим в завоевании. Первоначально кандидатуры Тимара рекомендовались султану индивидуально. Получив эту рекомендацию, султан приказал губернатору провинции наградить кандидата Тимаром в провинции. Затем кандидат «по приказу султана» ( эли-эмирлу ) выходил и находил вакантного, подходящего ему Тимара. [ 17 ] Было высказано предположение о том, что существует регулярная система ротации, при которой владельцы Тимара увольняются после отбытия определенного периода полномочий. Эта длина будет варьироваться от случая к случаю. Пока кандидат регулярно участвовал в военных кампаниях султана, которые [ нужны разъяснения ] будет иметь право на грант Тимара. Это привело к тому, что сформировались конкурирующие группы, которые были мотивированы бороться за фаворитизм и покровительство султана. [ 17 ]
Проблемы и упадок
[ редактировать ]К тому времени, когда Мехмед II (годы правления 1451–1481) правил Османской империей, число кандидатов, имеющих право на гранты Тимара, существенно сократилось. росло ожидание Среди солдат -янычар и других кулов султана этих грантов в качестве награды за участие в растущем количестве кампаний. Кроме того, тимары предлагались добровольцам и представителям доосманского военного сословия за их лояльность и службу султану. Чтобы удовлетворить этот новый спрос, существующие Тимары были преобразованы в совместные предприятия или разделены на акции. Этот растущий спрос также вынудил османского султана участвовать в дальнейших завоевательных войнах в соседних странах, создавая таким образом Тимары посредством новых исследований. Однако это также увеличило число кандидатов на гранты Тимара. Решение этого кризиса приняло две формы: более чем один сипахи держал один Тимар, и вместо того, чтобы получить целую деревню, сипахи получили доли во многих деревнях, чтобы составить свой Тимар. Эти решения, вероятно, имели и другие последствия, помимо простого удовлетворения потребностей растущей демографической группы. Правительство Османской империи проводило политику сохранения зарегистрированных Тимаров в неприкосновенности, даже несмотря на то, что число сипахов росло. Более того, это не позволило сипахам получить полный и независимый контроль над крестьянами и землей на территории. [ 18 ] Институт арпалика был введен для облегчения бремени государственных чиновников путем компенсации потерь высших чиновников. [ 19 ] Арпалик представлял собой большое поместье (т.е. санджак ), вверяемое какому-либо высокопоставленному должностному лицу или какому-то маркграфу в качестве временного приспособления перед назначением на какую-либо соответствующую должность. [ 20 ] Это был своего рода удел , отданный растущему числу членов османской элиты для откупки . [ 21 ] Вместо решения проблем Порты институты арпалика ввели новые, еще более крупные. [ 19 ] Точные обязанности владельцев арпаликов никогда не были точно определены правительством Османской империи, что часто вызывало напряженность между Портой и провинциями. [ 22 ] Эта напряженность, вероятно, дополнительно способствовала упадку традиционной системы тимар, поскольку она оставила сипахи вне четкой цепочки управления . [ 22 ]
К концу шестнадцатого века тимарская система землевладения начала приходить в необратимый упадок. В 1528 году Тимариоты составляли самую крупную дивизию Османской армии. Сипаи несли собственные расходы, включая обеспечение во время походов своим снаряжением, предоставлением вспомогательных людей ( чебелу ) и камердинеров ( гулам ). [ 23 ] С появлением новых военных технологий, в частности пушек, сипахи, составлявшие когда-то костяк османской армии, устарели. Длительные и дорогостоящие войны, которые османские султаны вели против Габсбургов и иранцев, потребовали формирования современной постоянной и профессиональной армии. Поэтому для их содержания требовались деньги. По сути, ружье было дешевле лошади. [ 24 ] К началу XVII века большая часть доходов Тимара поступала в центральную казну в качестве замещающих денег ( бедель ) за освобождение от военной службы. [ 25 ] Поскольку в них больше не было необходимости, когда держатели Тимара вымерли, их владения не были переданы другим лицам, а были переданы под имперскую власть. После того, как свободная земля окажется под прямым контролем, она будет превращена в налоговые фермы ( муката ), чтобы обеспечить большие денежные доходы центральному правительству. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Османское право и управление земельными ресурсами
- Дюстур , свод законов
- Дефтер , земельный и налоговый реестр
- Танзимат , реформаторское движение XIX века.
- Системы землевладения
- Иностранные покупки недвижимости в Турции
- Османские султаны
- Баязид I (ок. 1360–1403)
- Мехмед II (1432–1481)
- Абдул Хамид II (1876–1909)
- Паша , высокое османское звание, обычно присваиваемое губернаторам.
- Ага (Османская империя) или господин
- Агалук — феодальная единица, управляемая агой.
- Османский военный корпус, часть феодальной системы
- Византийская административная система
- Законы Израиля о земле и собственности
- Вотчина
- Земельная реформа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Озоглу, Хакан (2004). Курдские знатные люди и Османское государство: развитие идентичностей, конкурирующая лояльность и смещение границ . СУНИ Пресс. стр. 52–. ISBN 978-0-7914-5993-5 .
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 99
- ^ Хэнсон, Виктор Дэвис (18 декабря 2007 г.). Резня и культура: знаменательные сражения на пути к власти Запада . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-307-42518-8 .
- ^ Райндл-Киль, 208.
- ^ Османский
- ^ Перейти обратно: а б Частная, 234
- ^ Визнер-Хэнкс, 73 года.
- ^ Льюис, 117
- ^ Перейти обратно: а б с Инальчик (1994) 114
- ^ Инальчик (1994) 74
- ^ Частный, 230
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, 118 лет
- ^ Перейти обратно: а б с д Инальчик (1994) 115
- ^ Льюис, 112
- ^ Инальчик (1954) 106
- ^ Гофман, 77 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Инальчик (1994) 116
- ^ Инальчик (1994) 73; 114–115; 116–117
- ^ Перейти обратно: а б Катирджиоглу, Нурхан Фатма (1984). Османский айан, 1550-1812: борьба за легитимность . Университет Висконсина – Мэдисон. стр. 98, 99.
- ^ Зеэви, Дрор (1996), Османский век: район Иерусалима в 1600-х годах , Олбани: State University of New York Press, стр. 121, ISBN 978-0-585-04345-6 , OCLC 42854785 , получено 29 декабря 2011 г.
- ^ Сомель, Сельчук Аксинь (23 марта 2010 г.). Османская империя от А до Я. Пугало Пресс. п. 24. ISBN 978-1-4617-3176-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Зеэви, Дрор (1 февраля 2012 г.). Османский век, Ан: Район Иерусалима в 1600-х годах . СУНИ Пресс. п. 121. ИСБН 978-1-4384-2475-0 .
- ^ Инальчик (1994) 90
- ^ Инальчик (1994) 115; 117; 434; 467
- ^ Инальчик (1994) 73
- ^ Льюис, 122 года.
Библиография
[ редактировать ]- Гвинн, Роберт П., Чарльз Э. Суонсон и Филип В. Гетц. Новая Британская энциклопедия . Том. 8, 11, 10. Лондон: Британская энциклопедия, Inc., 1986.
- Гоффман, Дэниел. Османская империя и Европа раннего Нового времени. Кембридж: Кембриджский университет, 2007 г.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Инальчик, Халил . Экономическая и социальная история Османской империи 1300–1914 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
- Инальчик, Халил. «Османские методы завоевания». Студия Исламика . 2 (1954): 103–129.
- Льюис, Бернард . «Османское землевладение и налогообложение в Сирии». Студия Исламика . (1979), стр. 109–124.
- Мерфи, Роудс. «Османские методы переписи населения в середине шестнадцатого века: три истории болезни». Студия Исламика . (1990), стр. 115–126.
- Озель, Октай. «Границы Всемогущего: пересмотренная «Земельная реформа» Мехмеда II». Журнал экономической и социальной истории Востока . 42 (1999), стр. 226–246.
- Рейндл-Киль, Хедда. «Женщина-держательница Тимара в провинции Анкара во второй половине XVI века». Журнал экономической и социальной истории Востока . 40 (1997), стр. 2007–238.
- Визнер-Хэнкс, Мерри Э. Европа раннего Нового времени 1450–1789 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006 г.