Кирилл VI Танас
Кирилл VI Танас | |
---|---|
Патриарх Антиохийский | |
Церковь | Мелькитская греко-католическая церковь |
Видеть | Патриарх Антиохийский |
Установлено | 24 сентября 1724 г. |
Срок закончился | 10 января 1760 г. |
Предшественник | Афанасий III Даббас [ 1 ] |
Преемник | Максимус II Хаким |
Заказы | |
Посвящение | 1 октября 1724 г. ( епископ ) Неофитос Насри |
Личные данные | |
Рожденный | Серафим Танас 1680 |
Умер | 10 января 1760 г. (79–80 лет) |
Патриарх Кирилл VI Танас , также известный как Кирилл VI Антиохийский (родился в 1680 году, Дамаск – умер 10 января 1760 года), стал первым Патриархом Антиохии и всего Востока, а также Александрии и Иерусалима Мелькитской Греко-Католической Церкви после раскол Греческой православной церкви Антиохийского патриархата в 1724 году. [ 2 ] Кирилл восстановил полное общение с католической церковью .
Жизнь
[ редактировать ]Серафим Танас родился в Дамаске в 1680 году и приходился племянником Евфимию Сайфи , епископу Сидонскому . 3 августа 1701 года он прибыл в Марсель , Франция, и с 1702 по 1710 год учился в Коллегии пропаганды в Риме. Вернувшись в Сирию, он был рукоположен в священники своим дядей и отличился своими проповедями. назначил его «проповедником Антиохийского Патриархата» Патриарх Кирилл V Заим . [ 3 ] : 67
Как и многие его коллеги-священнослужители, Серафим Танас выступал за восстановление полного общения с Римско-католической церковью . Он был избран 24 сентября 1724 г. [ 4 ] мелькитами и был Дамаскинскими как новый Патриарх Антиохийский хиротонисан в сан Кирилла VI в патриаршем соборе Дамаска 1 октября 1724 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Неофитом Насри , епархом Саиднаи , при содействии Базиле Финаса, епарха Банияса, и Евфимия Фаделя , епарха Захле и Форзола . [ 3 ] Поскольку Кирилл был видным прозападником, православный патриарх Константинопольский Иеремия III почувствовал, что его авторитет подвергается сомнению. Иеремия объявил избрание Кирилла недействительным, отлучил его от церкви и назначил Сильвестра Антиохийского. [ 8 ] (1696–1766), молодой сирийский монах , на патриаршем престоле Антиохии. Иеремия рукоположил во епископа Сильвестра в Стамбуле 8 октября 1724 года. [ 6 ] [ 9 ]
Султан отозвал признание , Ахмед III первоначально предоставленное Кириллу, который был вынужден бежать, поскольку из Константиополя прибыли эмиссары Сильвестра с мандатом на его арест. Кирилл укрылся в Свято-Спасском монастыре близ Сидона , расположенном на территории современного Ливана . Безопасность Кирилла там гарантировали эмиры Шехаба . Сильвестр развязал жесточайшее преследование всех, кто избирал или поддерживал Кирилла: многие люди были сосланы, а все церкви были захвачены партией Сильвестра. Это преследование укрепило веру католиков-мелькитов, которые, даже не имея формальной иерархии, продолжали увеличивать число собраний в тайных местах и совершения Божественной литургии по домам по ночам. [ 10 ] : 327–328
Хотя население Алеппо в основном придерживалось прокатолических настроений, люди поначалу поддерживали Сильвестра. Однако Сильвестр усугубил разногласия своим жестким правлением церкви, и многие мелькитяне вместо этого предпочли признать Кирилла VI патриархом. Народ объединился против Сильвестра, вынудив его бежать из Алеппо. [ 2 ] : 33–34 Греческое господство над Византийским православным Антиохийским патриархатом продолжалось до 1899 года.
Несмотря на многочисленные просьбы Кирилла о признании, папство действовало с большой осторожностью, и ему потребовалось шесть лет, чтобы признать Кирилла законным Патриархом Антиохии. Решение было принято Папой Бенедиктом XIII и почти неофициально доведено до сведения мелькитов на синоде, состоявшемся 25 апреля 1730 года. [ 11 ] С этого времени Мелькитская греко-католическая церковь существовала отдельно и параллельно с Греческой православной церковью Антиохии на Ближнем Востоке. Паллиум . , формальное признание патриаршей власти, был дарован Римом Кириллу только 3 февраля 1744 года, примерно через двадцать лет после выборов 1724 года [ 12 ]
Причины этой осторожности и задержки Рима с признанием Кирилла патриархом можно резюмировать следующим образом:
- Избрание Кирилла не было запланировано Римом, и в Риме уже были католические исповедания предыдущих патриархов Афанасия III Даббы (в 1687 году) и Кирилла V Заима (в 1716 году). Рим не хотел раскалывать мелькитскую иерархию, надеясь на полное объединение. Лишь гонения со стороны Сильвестра и приход греческого господства над Византийским Православным Антиохийским Патриархатом не оставляли другого выбора.
- Кирилл последовал за Евфимием Сайфи во введении многих литургических латинизаций , разделив, таким образом, католиков-мелькитов на тех, кто сохранял византийский обряд нетронутым, и тех, кто смешивал обряды. По этой причине многие католические монахи-мелькиты поначалу очень подозрительно относились к Кириллу. Как уже произошло с Евфимием Саифи, Папа занял твердую позицию против латинизации Кирилла, и его признание в 1729 году зависело от его отказа от любых изменений в византийском обряде и использовании. [ 3 ] : 76 Латинизация, поддерживаемая многими латинскими миссионерами (особенно францисканцами ) , продолжала оставаться проблемой в Мелькитской церкви до окончательной позиции, занятой Папой 24 декабря 1743 года с выпуском энциклики Demandatam , положившей конец смесь обрядов. Этот же документ запрещал латинским миссионерам принимать верующих византийского обряда в латинский обряд .
Кирилл VI Танас созвал синоды в 1736, 1751 и 1756 годах, чтобы придать структуру Мелькитской церкви, но без полного успеха. Кириллу не удалось объединить два мелькитских василианских ордена: василианский сальваторианский орден и василианский шуэритский орден Святого Иоанна Крестителя . Он отрекся от престола в 1759 году и умер 10 января 1760 года. [ 13 ] оставив сложную последовательность.
См. также
[ редактировать ]- Патриарх Антиохийский
- Мелькитский греко-католический патриархат Антиохии и всего Востока
- Мелькитская греко-католическая церковь
Примечания
[ редактировать ]- ^ Динк (2004), с. 33. Афанасий III был последним православным патриархом Антиохии до раскола.
- ^ Jump up to: а б Динк, Иганатиос (2004). Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Бостон: София Пресс. стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б с Насралла, Джозеф (1963). Блаженнейший Максим IV и апостольское преемство кафедры Антионче . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ католическая-hierarchy.org
- ^ 24 сентября по юлианскому календарю.
- ^ Jump up to: а б Королевский, Кирилл (1924). «Антиохия». Словарь церковной истории и географии . Полет. 3. Париж: Летузи и Ане. п. 647.
- ^ book.google.de
- ^ book.google.de
- ^ 27 сентября по юлианскому календарю.
- ^ Фосколос, Маркос (1973). «Частичная уния Антиохийского Патриархата (1724 г.)». В Мецлере Дж. (ред.). Память Священной Конгрегации распространения веры Том. II. Пасти. ISBN 3-451-16352-7 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ book.google.de
- ^ 30 декабря 1759 года по юлианскому календарю.
Ссылки
[ редактировать ]- Деси, Серж (1993). Мелькитская церковь . Бостон: София Пресс.
- Динк, Иганатиос (2004). Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Бостон: София Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1680 рождений
- 1760 смертей
- Переходит в восточный католицизм из восточного православия
- Бывшие сирийские православные христиане
- Мелькитские греко-католические патриархи Антиохии
- Сирийские мелькиты-греко-католики
- Восточно-католические монахи
- Христианские монахи XVIII века
- Восточно-католические епископы XVIII века
- Религиозные лидеры Дамаска