Код Гиллхема
Код Гиллхема | |
---|---|
Цифры | 12 |
Треки | 9..11 [ 1 ] [ 2 ] |
Непрерывность | нет |
Циклический | да |
Минимальное расстояние | 1 |
Максимальное расстояние | 1 |
Лексикография | нет |
Код Гиллхэма с дополнением нулями, представляет собой 12-битный двоичный код использующий параллельный девяти-битный код. [ 1 ] к одиннадцатипроводному интерфейсу , [ 2 ] интерфейс Гиллхема , который используется для передачи нескорректированной барометрической высоты между кодирующим высотомером или компьютером аналоговых данных о воздухе и цифровым транспондером . Это модифицированная форма кода Грея его иногда называют просто «кодом Грея» , и в литературе по авионике . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Интерфейс Gillham и код являются развитием 12-битной системы IFF Mark X , представленной в 1950-х годах. гражданских Режимы опроса транспондеров A и C были определены в службах управления воздушным движением (УВД) и радарах вторичного наблюдения (SSR) в 1960 году.
Код назван в честь Рональда Лайонела Гиллхэма, офицера связи аэронавигационной службы Министерства транспорта и гражданской авиации , который был назначен гражданским членом Высшего ордена Британской империи королевы (MBE) в честь дня рождения в 1955 году . [ 4 ] Он был представителем Великобритании в комитете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), разрабатывавшем спецификацию для второго поколения системы управления воздушным движением, известной в Великобритании как «Plan Ahead», и, как говорят, у него возникла идея использовать модифицированную систему управления воздушным движением. Код Грея. [ номер 1 ] Окончательный вариант кода был разработан в конце 1961 года. [ 5 ] для совещания Отдела связи ИКАО (VII COM), проходившего в январе/феврале 1962 г., [ 6 ] и описан в отчете FAA 1962 года . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Точные сроки и обстоятельства появления термина «код Гиллхэма» неясны, но к 1963 году код уже был признан под этим названием. [ 10 ] [ 11 ] К середине 1960-х годов код был также известен как код МОА – Гиллхэма. [ 12 ] или код ИКАО – Гиллхэма . ARINC 572 также уточнил код в 1968 году. [ 13 ] [ 14 ]
Однажды рекомендованная ИКАО для автоматической передачи данных о высоте для целей управления воздушным движением, [ 9 ] [ 15 ] интерфейс теперь не рекомендуется [ 2 ] и в основном заменен современной последовательной связью в новых самолетах.
Датчик высоты
[ редактировать ]Датчик высоты представляет собой небольшую металлическую коробку, содержащую датчик давления и электронику формирования сигнала. [ 16 ] [ 17 ] Датчик давления часто нагревается, что требует времени на прогрев, в течение которого информация о высоте либо недоступна, либо неточна. У моделей старого образца время прогрева может достигать 10 минут; более современные агрегаты прогреваются менее чем за 2 минуты. Некоторые из самых последних энкодеров включают в себя необогреваемые датчики типа «мгновенное включение». Во время прогрева блоков старого типа информация о высоте может постепенно увеличиваться, пока не достигнет окончательного значения. Обычно это не является проблемой, поскольку питание обычно подается до того, как самолет выйдет на взлетно-посадочную полосу, и поэтому он будет передавать правильную информацию о высоте вскоре после взлета. [ 18 ]
Энкодер имеет выход с открытым коллектором , совместимый с электрическими системами 14 В или 28 В. [ нужна ссылка ]
Кодирование
[ редактировать ]Информация о высоте представлена в виде 11 двоичных цифр в параллельной форме с использованием 11 отдельных строк, обозначенных D2 D4 A1 A2 A4 B1 B2 B4 C1 C2 C4. [ 3 ] В качестве двенадцатого бита код Гиллхема содержит бит D1, но он не используется и, следовательно, в практических приложениях устанавливается равным нулю.
Различные классы энкодеров высоты не используют все доступные биты. Все используют биты A, B и C; увеличение пределов высоты требует большего количества битов D. До 30700 футов включительно не требуются никакие биты D (9-проводной интерфейс [ 1 ] ). Подходит для большинства легких самолетов авиации общего назначения. До 62700 футов включительно требуется D4 (10-проводной интерфейс [ 2 ] ). До 126 700 футов включительно требуются D4 и D2 (11-проводной интерфейс [ 2 ] ). D1 никогда не используется. [ 19 ] [ 20 ]
код Гиллхэма Двоичный [D124 A124 B124 C124] | код крика Восьмеричный [ABCD] | Высота [м] | Высота [футы] |
---|---|---|---|
000 000 000 001 | 0040 | −365.76 | −1200 |
000 000 000 011 | 0060 | −335.28 | −1100 |
000 000 000 010 | 0020 | −304.8 | −1000 |
000 000 000 110 | 0030 | −274.32 | −900 |
000 000 000 100 | 0010 | −243.84 | −800 |
000 000 001 100 | 0410 | −213.36 | −700 |
000 000 001 110 | 0430 | −182.88 | −600 |
000 000 001 010 | 0420 | −152.4 | −500 |
000 000 001 011 | 0460 | −121.92 | −400 |
000 000 001 001 | 0440 | −91.44 | −300 |
000 000 011 001 | 0640 | −60.96 | −200 |
000 000 011 011 | 0660 | −30.48 | −100 |
000 000 011 010 | 0620 | 0 | 0 |
000 000 011 110 | 0630 | 30.48 | 100 |
000 000 011 100 | 0610 | 60.96 | 200 |
000 000 010 100 | 0210 | 91.44 | 300 |
000 000 010 110 | 0230 | 121.92 | 400 |
000 000 010 010 | 0220 | 152.4 | 500 |
000 000 010 011 | 0260 | 182.88 | 600 |
000 000 010 001 | 0240 | 213.36 | 700 |
000 000 110 001 | 0340 | 243.84 | 800 |
000 000 110 011 | 0360 | 274.32 | 900 |
000 000 110 010 | 0320 | 304.8 | 1000 |
000 000 110 110 | 0330 | 335.28 | 1100 |
000 000 110 100 | 0310 | 365.76 | 1200 |
000 000 111 100 | 0710 | 1300 | |
000 000 111 110 | 0730 | 1400 | |
000 000 111 010 | 0720 | 1500 | |
000 000 111 011 | 0760 | 1600 | |
000 000 111 001 | 0740 | 1700 | |
000 000 101 001 | 0540 | 1800 | |
000 000 101 011 | 0560 | 1900 | |
000 000 101 010 | 0520 | 2000 | |
000 000 101 110 | 0530 | 2100 | |
000 000 101 100 | 0510 | 2200 | |
000 000 100 100 | 0110 | 2300 | |
000 000 100 110 | 0130 | 2400 | |
000 000 100 010 | 0120 | 2500 | |
000 000 100 011 | 0160 | 2600 | |
000 000 100 001 | 0140 | 2700 | |
… | … | … | … |
010 000 000 110 | 0032 | 126400 | |
010 000 000 010 | 0022 | 126500 | |
010 000 000 011 | 0062 | 126600 | |
010 000 000 001 | 0042 | 126700 |
Декодирование
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Август 2022 г. ) |
Биты от D2 (мсбит) до B4 (лсбит) кодируют барометрическую высоту с шагом 500 футов (выше базовой высоты –1000±250 футов) в стандартном 8-битном отраженном двоичном коде (код Грея). [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Спецификация заканчивается на коде 1000000 (126500±250 футов), выше которого D1 потребуется в качестве старшего бита.
Биты C1, C2 и C4 используют зеркальный 3-битный BCD-код Грея с 5 состояниями кода Giannini Datex. типа [ 12 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] (первые 5 состояний напоминают код О'Брайена типа II [ 29 ] [ 5 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ] ) для кодирования смещения от высоты 500 футов с шагом 100 футов. [ 3 ] В частности, если четность кода 500 футов четная, то коды 001, 011, 010, 110 и 100 кодируют -200, -100, 0, +100 и +200 футов относительно высоты 500 футов. Если четность нечетная, присваивания меняются местами. [ 19 ] [ 21 ] Коды 000, 101 и 111 не используются. [ 30 ] : 13(6.17–21)
Код Гиллхема можно декодировать различными методами. Стандартные методы используют аппаратное обеспечение [ 30 ] или программные решения. Последний часто использует справочную таблицу, но можно применить и алгоритмический подход. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Радиолокационная система управления воздушным движением (ATCRBS)
- Функция выборочной идентификации (SIF)
- код IFF
- Уровень полета
- АРИНК 429
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Как ни странно, Рональду Лайонелу Гиллхэму пришла в голову идея модифицированного кода Грея во время семейного ужина. Сообщается, что он умер в марте 1968 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Руководство по установке системы Honeywell — Система оповещения о дорожном движении Bendix/King KMH 880/KTA 870 с распознаванием различных опасностей (PDF) (3-я редакция). Honeywell International Inc. , август 2002 г. [2001 г.]. Номер инструкции 006-10609-0003. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тули, Майк; Вятт, Дэвид (2009). «3.5.1 Интерфейс Гиллхэма и код Гиллхэма». Электрические и электронные системы самолета - принципы, эксплуатация и обслуживание (1-е изд.). Баттерворт-Хайнеманн ( Elsevier Ltd. ). п. 69 . ISBN 978-0-7506-8695-2 .
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Дэррил (2012) [1998]. «Режим A и режим C: краткий обзор того, как это работает» . Авионика ЭйрСпорт. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «№40497» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1955 г. стр. 3267, 3272, 3274.
[…] ЦЕНТРАЛЬНАЯ КАНЦЕРИЯ РЫЦАРСКИХ ОРДЕНОВ. […] Дворец Сент-Джеймс, SW 1. […] 9 июня 1955 года. […] КОРОЛЕВА была любезно рада по случаю празднования дня рождения Ее Величества отдать приказ о следующих повышениях по службе в: назначения в Высший Орден Британской Империи: — […] Быть рядовыми членами гражданского подразделения указанного Высшего Ордена: — […] Рональд Лайонел ГИЛЛХЭМ, эсквайр, Офицер связи аэронавигационной службы Министерства транспорта и гражданской авиации. […]
[1] [2] [3] - ^ Jump up to: а б Эшли, Аллан (декабрь 1961 г.). «Конфигурация кода для автоматического сообщения о высоте через ATCRBS». IRE Transactions по аэрокосмической и навигационной электронике . АНЭ-8 (4). Мелвилл, Нью-Йорк, США: Институт радиоинженеров : 144–148. дои : 10.1109/TANE3.1961.4201819 . eISSN 2331-0812 . ISSN 0096-1647 . S2CID 51647765 . (5 страниц)
- ^ «Премия пионера 1983 года» . Транзакции IEEE по аэрокосмическим и электронным системам . АЭС-19 (4). ИИЭР : 648–656. Июль 1983 г. doi : 10.1109/TAES.1983.309363 . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
[…] Комитет по премии «Пионер» Общества аэрокосмических и электронных систем IEEE назвал […] Аллана Эшли […] Джозефа Э. Хер[р]мана […] Джеймса С. Перри […] лауреатами премии «Пионер» 1983 года. в знак признания их весьма значительного вклада. «ЗА РАЗВИТИЕ СОСТОЯНИЯ РАДИОСВЯЗИ И ЭЛЕКТРОНИКИ ГОЛОСА И ДАННЫХ» Премия была вручена в NAECON 18 мая 1983 года. […] Будучи в курсе событий в Соединенных Штатах и незадолго до VII COM ИКАО [в январе 1962], делегаты Великобритании предложили Соединенным Штатам компромиссный код, который квантовал высоту с шагом 500 футов для диапазона 64000 футов за счет использования обычного кода Грея с интервалом между импульсами 2,9 мкс в ответном сообщении и соответствующим образом подразделяется далее с шагом 100 футов с интервалом между импульсами 1,45 мкс в ответном сообщении […] Краткий обзор предложения Великобритании пришел к выводу, что Соединенные Штаты могут смириться с компромиссом Великобритании, хотя это приводит к увеличению сложности схем кодирования и декодирования. К чести делегации США на VII COM ИКАО, а также благодаря советам Эшли, Херрманна, Перри и других, принятие совместимого предложения Великобритании рассматривалось как средство достижения своевременного соглашения. о сообщениях с шагом 100 футов; o что будущие системы управления воздушным движением могут быть разработаны с автоматическим сбором трехмерных данных. Потенциальный тупик в ИКАО был предотвращен, и страны получили свободу выбора между шагом 100 и 500 футов при передаче данных о высоте. […]
(9 страниц) - ^ Лаборатория бортовых приборов, подразделение Cutler-Hammer, Inc. (19 мая 1962 г.). Итоговый инженерный отчет по оценке вторичного радара L-диапазона. Для ANDB в рамках CAA (Отчет). Дир-Парк, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США: Федеральное управление гражданской авиации (FAA), Служба авиационных исследований и разработок. Отчет 8893-SP-1.
- ^ Лаборатория бортовых приборов, подразделение Cutler-Hammer, Inc. (май 1962 г.). Таблицы кодов высоты для использования с радиолокационной системой управления воздушным движением (PDF) (отчет). Дир-Парк, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США: Федеральное управление гражданской авиации (FAA), Служба авиационных исследований и разработок. Отчет 8893-СП-1. Контракт ФАУ/БРД-329. Задача 6. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2020 г. Проверено 17 мая 2020 г. (43 страницы)
- ^ Jump up to: а б United Service и Royal Aero Club (Великобритания) (9 апреля 1964 г.). «Кодирование высоты» . Рейс Интернешнл . 85 (2874). Публикации Illiffe Transport: 593. ISSN 0015-3710 .
новый […] кодер с выходным сигналом в коде Гиллхема, рекомендованный ИКАО для кодирования высоты и описанный в отчете ФАУ от мая 1962 года […] […] Был представлен
- ^ «Кодер маяка» . Компьютерный дизайн . 2 (9). Массачусетс, США: Издательство Computer Design Publishing Corporation: 45 сентября 1963 г. ISSN 0010-4566 . OCLC 802774218 . Круг №169 . Проверено 16 января 2018 г.
[…] Выходной код нового кодера Beacon известен как код Гиллхэма, модифицированный код Грея, разработанный для совместимости как с американскими, так и с европейскими системами дорожного движения. […]
- ^ «Новые продукты» . Техника управления (CtE) . 10 . Техническое издательство: 110. Январь – декабрь 1963 г. ISSN 0010-8049 . (344) или (345) . Проверено 16 января 2018 г.
[…] Разработанный для совместимости с американскими и европейскими системами дорожного движения, кодировщик маяков, доступный от Norden Div., United Aircraft Corp., Норуолк, Коннектикут, выдает модифицированный код Грея, известный как код Гиллхэма. […]
[4] - ^ Jump up to: а б Уиллер, Эдвин Л. (30 декабря 1969 г.) [5 апреля 1968 г.]. Аналого-цифровой кодер (PDF) . Нью-Йорк, США: Корпорация Conrac. Патент США 3487460А . Серийный № 719026 (397812). Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 21 января 2018 г.
[…] Код MOA-GILLHAM по существу представляет собой комбинацию обсуждавшегося выше кода Грея и хорошо известного кода Datex ; код Datex раскрыт в патенте США 3165731 . Схема такова, что код Datex определяет биты для подсчета единиц кодера, а код Грея определяет биты для каждого из декад более высокого порядка, десятков, сотен и т. д. […]
- ^ Дозвуковая система воздушных данных Mark 2 . Аннаполис, Мэриленд, США: Aeronautical Radio, Incorporated ( ARINC ). 15 февраля 1968 г. п. 55. АРИНК 572.
- ^ Транспондер управления воздушным движением Mark 2 . Компания Aeronautical Radio, Incorporated ( ARINC ). АРИНК 572-1.
- ^ Вайтман, Эрик Джеффри (2017) [1972]. «Глава 6. Измерение смещения» . Приборы управления технологическими процессами (пересмотренная ред.). Баттерворт-Хайнеманн . С. 122–123 [123]. ISBN 978-1-48316335-2 .
[…] Другие формы кода также хорошо известны. Среди них кодекс Королевского радиолокационного учреждения ; Десятичный код лишних трех ; Код Гиллхэма, рекомендованный ИКАО для автоматической передачи данных о высоте для управления воздушным движением целей ; код Петерика и код Лесли и Рассела Национальной инженерной лаборатории . Каждый из них имеет свои преимущества и предлагается в качестве опции различными производителями кодеров. Обсуждение их достоинств выходит за рамки этой книги. […]
- ^ «Америкинг АК-350 Датчик высоты» . Американский король. 2004. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Модель Е-04 406/121,5 МГц ELT» . Продукты . ACK Technologies, Inc., 2002 г. Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации датчика высоты модели 8800-T» (PDF) . Шадин Авионика. 2016. OP8800-TC Rev. F. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Дэррил (26 июля 2012 г.) [1998]. «Высота — МОДЕК ASCII» . Авионика ЭйрСпорт. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г.
- ^ ДФС, Марк (27 ноября 2000 г.). «Единый код Гиллхема» . Для пилотов. Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, К. (3 декабря 2010 г.). «Код авиационного Грея: объяснение кода Гиллхэма» . Пользовательские компьютерные услуги (CCS). Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Грей, Фрэнк (17 марта 1953 г.) [13 ноября 1947 г.]. Импульсно-кодовая связь (PDF) . Нью-Йорк, США: Bell Telephone Laboratories, Incorporated . Патент США 2632058 . Серийный номер 785697. Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 5 августа 2020 г. (13 страниц)
- ^ Jump up to: а б Штайнбух, Карл В. , изд. Написано в Карлсруэ, Германия. Обработка сообщений в мягкой обложке (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин / Геттинген / Нью-Йорк: Springer-Verlag OHG . стр. 71–74. LCCN 62-14511 .
- ^ Jump up to: а б Штайнбух, Карл В .; Вебер, Вольфганг; Хайнеманн, Трауте, ред. (1974) [1967]. Карманный справочник по информатике - Том II - Структура и программирование компьютерных систем (на немецком языке). Том 2 (3-е изд.). Берлин, Германия: Springer Verlag . стр. 98–100. ISBN 3-540-06241-6 . LCCN 73-80607 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сполдинг, Карл П. (12 января 1965 г.) [09 марта 1954 г.]. «Система цифрового кодирования и перевода» (PDF) . Монровия, Калифорния, США: Datex Corporation. Патент США 3165731А . Серийный номер 415058. Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 21 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) (28 страниц) - ^ Сполдинг, Карл П. (12 июля 1965 г.). Как использовать энкодеры вала . Монровия, Калифорния, США: Datex Corporation.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) (85 страниц) - ^ Jump up to: а б Доктер, Фолкерт; Штайнхауэр, Юрген (18 июня 1973 г.). «2.4. Кодирование чисел в двоичной системе». Цифровая электроника . Техническая библиотека Philips (PTL) / Macmillan Education (переиздание 1-го изд. на английском языке). Эйндховен, Нидерланды: The Macmillan Press Ltd. / Gloeilampenfabrieken NV Philips . стр. 32, 39, 50–53. дои : 10.1007/978-1-349-01417-0 . ISBN 978-1-349-01419-4 . СБН 333-13360-9 . Проверено 11 мая 2020 г. п. 53:
[…] Код Datex […] использует код О'Брайена II в пределах каждого десятилетия и отражает десятичные числа для десятичных переходов. Для дальнейшей обработки необходимо преобразование кода в естественную десятичную систему счисления. Поскольку код О'Брайена II образует дополнение до девяток , это не вызывает особых трудностей: всякий раз, когда кодовое слово для десятков представляет собой нечетное число, кодовые слова для десятичных единиц задаются как дополнения до девяток путем инверсии числа. четвертая двоичная цифра. […]
[ постоянная мертвая ссылка ] (270 страниц) (Примечание. Основано на переводе первого тома двухтомного немецкого издания.) - ^ Jump up to: а б Доктер, Фолкерт; Штайнхауэр, Юрген (1975) [1969]. «2.4.4.6. Одношаговые коды». Цифровая электроника в измерительной технике и обработке данных: Теоретические основы и схемотехника . Специализированные книги Philips (на немецком языке). Том I (улучшенное и расширенное 5-е изд.). Гамбург, Германия: Deutsche Philips GmbH . п. 60. ИСБН 3-87145-272-6 . (xii+327+3 страницы) (Примечание. Немецкое издание тома I было опубликовано в 1969, 1971 году, два издания - в 1972 и 1975 годах. Том II был опубликован в 1970, 1972, 1973 и 1975 годах.)
- ^ О'Брайен, Джозеф А. (май 1956 г.) [15 ноября 1956 г., 23 июня 1956 г.]. «Циклические десятичные коды для аналого-цифровых преобразователей» . Труды Американского института инженеров-электриков, Часть I: Связь и электроника . 75 (2). Bell Telephone Laboratories, Уиппани, Нью-Джерси, США: 120–122. дои : 10.1109/TCE.1956.6372498 . ISSN 0097-2452 . S2CID 51657314 . Документ 56-21 . Проверено 18 мая 2020 г. (3 страницы) (Примечание. Этот документ был подготовлен для презентации на Зимнем общем собрании AIEE, Нью-Йорк, США, с 30 января 1955 г. по 3 февраля 1955 г.)
- ^ Jump up to: а б Лангейнрих, Ганс (16 апреля 1974 г.) [27 октября 1971 г.]. Схема преобразования одного кода в другой код (PDF) . Франкфурт, Германия: Тахометр VDO Werke Adolf Schindling GmbH . Патент США 3805041 . Заявление 192830. Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 14 января 2018 г. (7 страниц)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Военный справочник: энкодеры — угол вала в цифровом формате (PDF) . Министерство обороны США . 1991-09-30. МИЛ-ХДБК-231А. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г. (Примечание. Заменяет MIL-HDBK-231(AS) (01.07.1970).)
- Приложение 10. Том IV. Обзорные радиолокационные системы и системы предотвращения столкновений. Архивировано 6 мая 2014 г. в Wayback Machine ; 4-е издание; ИКАО; 280 страниц; 2007.
- DO-181E Минимальные стандарты эксплуатационных характеристик для бортового оборудования ATCRBS/режима S ; Ред. Е; РТКА; 2011.
- Эшли, Аллан (сентябрь 1960 г.). Исследование передачи данных о высоте через систему радиолокационных маяков УВД . Дир-Парк, Нью-Йорк: Лаборатория бортовых приборов. Отчет 5791-23.
- «Исследование передачи данных о высоте через систему радиолокационных маяков УВД» . Сводные рефераты технических отчетов: Общее распространение. 1957–1962 (Реферат). 1962. с. № 62-45.