Маргарет Анна Кьюсак
Маргарет Анна Кьюсак | |
---|---|
![]() Мемориал Маргрет Анне Кьюсак в Дублине | |
Рожденный | 6 мая 1829 г. Мерсер-стрит/Йорк-стрит, Дублин , Ирландия |
Умер | 5 июня 1899 г. (70 лет) Лимингтон-Спа , Англия , Великобритания |
Другие имена | Сестра Мэри Фрэнсис Кьюсак Мать Маргарет |
Занятие | Основательница сестер Святого Иосифа Мира религиозной общины |
Маргарет Анна Кьюсак (родилась 6 мая 1829 г. [ 1 ] в доме на углу Мерсер-стрит и Йорк-стрит (ныне известного как Кьюсак Корнер), [ 2 ] Дублин , Ирландия — умерла 5 июня 1899), также известная как сестра Мэри Фрэнсис Кьюсак и мать Маргарет , была сначала ирландской англиканской монахиней , затем католической монахиней, затем религиозной сестрой и основательницей организации сестер Святого Иосифа Мира . а затем англиканец (или, возможно, методист). К 1870 году по всему миру распространилось более 200 000 экземпляров ее произведений, от биографий святых до брошюр по социальным вопросам, доходы от которых пошли на помощь жертвам голода 1879 года и на помощь бедным.
Независимая и противоречивая фигура, Кьюсак был страстным ирландским националистом, часто находившимся в противоречии с церковной иерархией.
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Маргарет Анна Кьюсак родилась в Кулоке , графство Дублин, в семье дворян Ирландской церкви . [ 4 ] Ее родителями были Сэмюэл и Сара Стоуни Кьюсак. Ее отец был врачом. Когда она была подростком, ее родители разошлись, и она, ее мать и брат Сэмюэл переехали жить к своей бабушке в Эксетер , Девон, где Маргарет училась в школе-интернате.
«Монахиня Кенмэра»
[ редактировать ]Под влиянием Оксфордского движения и внезапной смертью своего жениха Чарльза Холмса в 1852 году она присоединилась к монастырю англиканских монахинь- пусейитов . Однако, разочарованная тем, что ее не отправили на Крымскую войну , в 1858 году она обратилась в католицизм и присоединилась к «Бедным Клэрам» в Ньюри , графство Даун , общине францисканских монахинь, которые обучали бедных девочек. Она взяла имя сестры Фрэнсис Клэр. В 1861 году ее отправили с небольшой группой монахинь во главе с Мэри О'Хаган в Кенмэр, графство Керри , в то время одну из самых бедных частей Ирландии, чтобы основать монастырь бедных Клэр. [ 2 ]
Она написала 35 книг, в том числе множество популярных благочестивых и сентиментальных текстов о частных молитвах ( «Совет монахини своим девочкам »), стихи, историю и биографию Ирландии, основав издательство Kenmare Publications. [ 5 ] благодаря которому менее чем за десять лет было выпущено 200 000 томов ее произведений. Она держала двух постоянных секретарей для переписки и писала письма по ирландским делам в ирландской, американской и канадской прессе.
В голодный 1871 год она собрала и распределила 15 000 фунтов стерлингов в фонд помощи голодающим. Она публично выступала против землевладельцев региона, особенно лорда Лэнсдауна , которому принадлежали земли вокруг Кенмэра , и его местного агента. Она была откровенной ирландской националисткой и в 1869 году опубликовала «Патриотическую историю Ирландии », хотя позже отрицала свою связь с Женской земельной лигой . В 1872 году она опубликовала отчет о жизни Дэниела О'Коннелла « Освободитель: его жизнь и времена, политические, социальные и религиозные» . После получения угроз смертью после публикации ее книги о жестоком обращении с арендаторами поместий Ландсдаун и Кенмэр в Керри, [ 6 ] она «фактически сбежала из своего монастыря [Кенмэр] во время предполагаемого визита в Нок 16 ноября 1881 года». [ 7 ]
Стук
[ редактировать ]Ее приказ о переводе предусматривал ее возвращение в Ньюри, но она переехала в Мейо, где была полна решимости построить женский монастырь в Ноке. Кьюсак описывали как «темпераментарную экстремистку», «эксцентричную и мятежную», «страстную и трудную, постоянно находящуюся в разногласиях со своим церковным начальством», которая «ранне и горячо верила в явление Девы Марии в Ноке». [ 8 ] Ее младшие сверстники в монастыре вспоминали ее как «приходящую в ярость, когда ее беспокоят, и способную совершать физические нападения», например, срывать с них вуали. [ 9 ]
В 1880 году она опубликовала брошюру «Явление в Ноке»; с показаниями свидетеля, исследованными церковной комиссией, назначенной Его Светлостью архиепископом Туама, и обращением молодой протестантской женщины через видение Пресвятой Девы .
В 1936 году Томас Гилмартин архиепископ Туама учредил вторую комиссию по расследованию. Поскольку предполагалось, что большая часть документов первых лет работы в Ноке была утеряна, комиссия была вынуждена полагаться на сообщения прессы и религиозные произведения, напечатанные в 1880-х годах, которые изображали развивающийся культ в положительном свете, а также интервью с Патриком Бирном. и Мэри Бирн О'Коннелл , последние выжившие свидетели. , архиепископ Нью-Йорка, назначил специальный трибунал Кардинал Хейс для расследования проживавшего там Джона Карри. [ 10 ]
В 1995 году, проводя исследование в Вашингтоне, округ Колумбия, среди бумаг Маргарет Анны Кьюсак Джон Дж. Уайт наткнулся на большую коробку с надписью «Документы, предшествующие созданию фонда». «В ящике находились оригинальные неотредактированные показания нескольких свидетелей от 21 августа 1879 года, оригинальная рукопись отчета приходского священника об исцелениях, показания и показания, полученные от свидетелей в 1880 году, а также сотни других документов и писем от людей, ищущих или утверждающих лечит заступничеством Богоматери Стук». [ 6 ]
Хотя по всей Ирландии есть множество местных святынь, Маргарет Анна Кьюсак присоединилась к канонику Улику Бурку и Тимоти Дэниелу Салливану в продвижении Нока как национального места паломничества Мариан. По словам Джона Дж. Уайта, профессора истории Дейтонского университета, паломничество в Ноке и Земельная лига развивались одновременно по параллельным направлениям. В обоих участвовало много одних и тех же людей, и они использовали схожие методы популяризации и продвижения. «Документы Кьюсака показывают, сколько деятелей, от умеренных националистов до членов Земельной лиги и фений, активно участвовали в Ноке». [ 6 ] Хотя многие считали, что Кьюсак связан с Земельной лигой, сама она утверждала, что это не так, и не полностью одобряла это движение. [ 7 ]
Сестры святого Иосифа Мира
[ редактировать ]После того, как она заявила, что Богородица говорила с ней, и с ней, казалось, стало трудно иметь дело, возникли проблемы с местным священником и архиепископом. [ 5 ] Кьюсак планировал открыть школу подготовки для молодых женщин, собирающихся эмигрировать, чтобы они приобрели некоторые профессиональные навыки, когда прибудут в Америку. Чувства архиепископа Туамского по этому поводу были несколько неоднозначными. Хотя он поддерживал учебную школу для молодых женщин, он не хотел поощрять эмиграцию: «У нас дома достаточно места для всех наших людей, если все будет хорошо организовано…» [ 11 ] Тем не менее, поскольку она отметила, что люди в любом случае будут эмигрировать, он согласился поддержать этот план. Архиепископ МакЭвилли разрешил ей основать монастырь в Ноке. Однако архиепископ хотел, чтобы она основала общину бедных клар, в то время как она намеревалась основать совершенно новую общину под названием « Сестры святого Иосифа Мира» . Кьюсак считал, что «Бедняжку Клэр» привезли в Кенмэр вместо « Сестер Презентации» по политическим причинам. [ 12 ] утверждение биографа Филомены Маккарти опровергло и приписало нарушенному разуму. [ 13 ] Кьюсак стал нетерпеливым из-за того, что архиепископ не прислушался к ее советам, и стал считать его обструкционистом. Она покинула Нок в 1883 году, забрав с собой большую часть записей о явлениях, а также средства, обещанные на строительство нового монастыря, что вызвало своего рода международный скандал. [ 6 ] Она покинула «Кенмэр Бедные Клэры» и уехала в Англию.
В 1884 году, во время аудиенции у Папы Льва XIII с просьбой о его поддержке, Кьюсак получил разрешение на выход из ордена Бедных Кларов и основал новую конгрегацию, Сестер Св. Иосифа Мира , предназначенную для создания и ухода за домов для девочек, оставшихся без друзей, где обучали бы домашнему хозяйству и прививали моральные привычки. [ 14 ]
Она открыла первый дом нового порядка в Ноттингеме , Англия, а в 1885 году аналогичный дом в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , первый фонд сестер Святого Иосифа Мира в Соединенных Штатах. Она открыла общежитие для ирландских девушек-иммигрантов в Энглвуд-Клиффс, штат Нью-Джерси. [ 14 ] Доходы от ее самых известных произведений - « Жизнеописания ирландских святых» и «Иллюстрированная история Ирландии» поддержали ее монастырь. По состоянию на 2014 год [update] основанная ею община имела общины в Великобритании, Канаде, Гаити, Ирландии и США.
Отход от католической церкви и смерть
[ редактировать ]В Ньюарке она снова вступила в полемику с местной католической иерархией , на этот раз по поводу, среди прочего, финансирования и публичной поддержки отстраненного священника. [ 5 ] Она написала 176-страничную брошюру под названием «Вопрос сегодняшнего дня: борьба с бедностью и прогресс, труд и капитал». В нем она защищала социального реформатора отца Эдварда МакГлинна . МакГлинн был ярым сторонником политических и экономических взглядов Генри Джорджа , которые некоторые считали граничащими с социализмом. Джордж был популярен среди профсоюзных организаторов, радикалов, социалистов и ирландских националистов. Кардинал Джон Макклоски сделал МакГлинну выговор и приказал ему не защищать эти взгляды публично. Преемник Макклоски, архиепископ Майкл Корриган приказал МакГлинну воздерживаться от политики. МакГлинн не только выступил с речью в поддержку Джорджа (что принесло ему двухнедельную дисквалификацию), [ 15 ] но в день выборов обошел избирательные участки вместе с Джорджем. [ 16 ] Он также публично раскритиковал пастырское письмо Корригана, осуждающее теории, которые нарушают право человека на частную собственность. Затем Корриган во второй раз временно отстранил МакГлинна от выполнения священнических функций. Корриган расценил брошюру Кьюсака как посягательство на авторитет церкви и потребовал извинений. Она попыталась остановить его публикацию, но безуспешно. [ 17 ] Ее участие в политической кампании в Нью-Йорке вызвало много споров. [ 18 ] Кьюсак ушел с поста главы ее ордена и назначил свою верную подругу Гонорию Гаффни новым лидером . В 1888 году Гаффни была избрана второй матерью-генералом ордена. [ 19 ]
Она вернулась в англиканскую общину и в 1888 году выпустила книгу «Монахиня Кенмэрская: автобиография» . [ 20 ] Впоследствии она читала лекции и написала ряд антикатолических книг: «Черный папа: история иезуитов» , [ 21 ] Чему учит Рим (1892 г.) и « Революция и война, тайный заговор иезуитов в Великобритании» (опубликовано посмертно, 1910 г.). Она умерла 5 июня 1899 года в возрасте 70 лет и была похоронена в захоронении, зарезервированном англиканской церковью, в Лимингтон-Спа , Уорикшир, Англия.
Маргарет Анна Кьюсак долгое время оставалась в безвестности, пока в результате II Ватиканского собора религиозные ордены не были вынуждены пересмотреть свои корни и намерения своих основателей. С тех пор о Кьюсаке было проведено несколько исследований, например, «Монахиня Кенмэрская: правдивые факты» сестры Филомены Маккарти . [ 7 ] С новым открытием жизни и времен Маргарет Анны Кьюсак ее провозгласили феминисткой или нет. [ 5 ] [ 22 ] и социальный реформатор, опередивший свое время.
Сочинения
[ редактировать ]Кьюсака В 1868 году была опубликована «Иллюстрированная история Ирландии» с иллюстрациями Генри Дойла, где в длинном предисловии она пишет:
Я верю, что в Англии есть честные и благородные люди, которые пришли бы в ужас от ужаса, если бы до конца осознали несправедливость, которой подвергалась и продолжает подвергаться Ирландия. ... Я считаю, что большинство англичан не имеют ни малейшего представления о том, каким образом ирландских арендаторов угнетают не отдельные лица , поскольку в Ирландии много арендодателей, преданных своим арендаторам, а система. [ 23 ]
Среди ее романов «Нед Рашин, или Кто сделал первый выстрел?» (1871 г.); и «Выбор Тима О'Халлорана» (1877). В 1872 году она написала «Honehurst Rectory» , высмеивая доктора Пьюзи и других основателей ордена Пьюзиитов. В том же году все издание ее « Жизни святого Патрика» сгорело в результате пожара в ее издательстве.
Она выпустила «Советы ирландским девушкам в Америке» (1872 г.), в которых в основном содержатся советы и предложения, касающиеся профессии домашней прислуги. Кьюсак разделял преобладающие в то время взгляды на возможности женщин как физические, так и интеллектуальные. [ 5 ] В 1874 году она написала «Женская работа в современном обществе» . [ 17 ] в котором она призывала женщин к тому, чтобы они оказывали основное влияние как хорошие матери-христианки. Она одновременно признавала и поддерживала классовые различия своего времени. [ 24 ]
Норман Вэнс считает, что Кьюсак устраняет разрыв «... между католическим антикваризмом восемнадцатого века и культурным национализмом литературного возрождения». Он описывает ее «Историю ирландской нации» 1877 года как «... странную, но впечатляюще ученую и подробную». [ 8 ] В 1878 году «Триас Тауматурга»; или явились Три чудотворца Ирландии , повествующие о житиях святых Патрика , Колумбы и Бригитты .
В 1881 году она выпустила «Монастырские песни и гимны для детей» и написала стихи. Она опубликовала более пятидесяти работ, главными из которых являются «Студенческая история Ирландии »; Жития Дэниела О'Коннелла, Святого Патрика, Святого Колумбы и Святой Бриджит ; Путь паломника в рай ; Иисус и Иерусалим ; и Книга Благословенных . Две ее автобиографии - «Монахиня Кенмэрская» (1888). [ 20 ] и «История моей жизни» (1893).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ирландская генеалогия» . irishgenealogy.ie .
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Фрэнк. «Забытая монахиня вернулась, чтобы поддержать свой угол» . irishtimes.com.
- ^ Иллюстрированная история Ирландии с 400 по 1800 год нашей эры: Мэри Фрэнсис Кьюсак: Amazon.com: Книги . Классические книги Контро. 12 июля 2010 г.
- ^ "Интернет-электронный исторический журнал графства Килдэр" . Kildare.ie . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Клиона. «Кьюсак, Маргарет Анна», Ирландия и Америка , Том. 2, (Джеймс Патрик Бирн, Филип Коулман, Джейсон Фрэнсис Кинг, ред.) ABC-CLIO, 2008, ISBN 9781851096145
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайт, Джон. «Документы Кьюсака; новые свидетельства о появлении Нока», Социальные перспективы 18–19 веков, История 18–19 веков , выпуск 4 (зима 1996 г.), Том. 4
- ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Филомена (1989). Монахиня Кенмэра: правдивые факты . Типография Киларни.
- ^ Перейти обратно: а б Вэнс, Норман. Ирландская литература с 1800 года , Рутледж, 2014, ISBN 9781317870494
- ^ Маккарти 1989 , с. 28.
- ^ "Комиссии по расследованию", Knock Shrine
- ^ «Маргарет Анна Кьюсак» . Антология ирландской письменности «Полевой день» . Том. 4. Нью-Йоркский университет Пресс. 2002. с. 529. ИСБН 9780814799062 . Проверено 4 мая 2020 г. (Письмо Джона МакЭвилли, архиепископа Туамского, матери Клэр, 13 ноября 1881 г.)
- ^ Маккарти 1989 , с. 49.
- ^ Маккарти 1989 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б «Монахиня Кенмэрская: Маргарет Анна Кьюсак (1829-1899)», Сокровища библиотеки Мейнута
- ^ Фогарти, Джеральд, и Фогарти, Джеральд П., Ватикан и американистский кризис , григорианский библейский книжный магазин, 1974. ISBN 9788876524578
- ^ Макнамара, Патрик. Католики Нью-Йорка , Orbis Books, 2014 г. ISBN 9781608334421
- ^ Перейти обратно: а б Холт, Джеймс Крейг. Опыт обращения в Америке: справочник по автобиографии религиозного обращения , Greenwood Publishing Group, 1992, ISBN 9780313266805 , с. 53
- ^ Маккуэйд, Розали и Ричардсон, Джанет Дэвис. «Кьюсак, Маргарет Эннс», Энциклопедия Нью-Джерси , издательство Университета Рутгерса, 2004 г., ISBN 9780813533254
- ^ «Наша история и основатель» . csjp.org . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллибоун, Сэмюэл Остин (1891). Критический словарь английской литературы, а также британских и американских авторов, живых и умерших, от самых ранних отчетов до середины девятнадцатого века: содержащий тридцать тысяч биографий и литературных заметок с сорока предметными указателями . Трюбнер и компания.
- ^ Кьюсак, М.Ф., Черный Папа , Маршалл, Рассел, 1896 г.
- ^ Маккарти 1989 , с. 18.
- ^ Кьюсак, Фрэнсис Мэри. Иллюстрированная история Ирландии , Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1868 г.
- ^ Ладди, Мария. Женщины в Ирландии, 1800–1918: документальная история , издательство Коркского университета, 1995, ISBN 9781859180389 , с. 1
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1891). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1829 рождений
- 1899 смертей
- Англиканские монахини
- Переходит в католицизм из англиканства
- Переходит в англиканство из римского католицизма
- Основатели католических религиозных общин
- Ирландские писательницы
- Бедная Клэрс
- Сестры Святого Иосифа
- Люди из Кулока
- Люди из Ноттингемшира
- Ирландские монахини XIX века
- Ирландские писательницы XIX века
- Ирландские писатели XIX века
- Протестантские ирландские националисты