Людвиг Пассини
Людвиг Иоганн Пассини | |
---|---|
![]() Людвиг Пассини, литография Йозефа Крихубера | |
Рожденный | |
Умер | 6 ноября 1903 г. | ( 71 год
Национальность | австрийский |
Образование | Венская академия художеств |
Известный | акварелью и маслом, эстамп живопись |





Людвиг Иоганн Пассини (1832–1903), иногда Людовико Пассини , был австрийским повествовательным и жанровым художником и гравером.
Личная жизнь
[ редактировать ]Людвиг Пассини родился 9 июля 1832 года в Вене в семье Луизы Пассини и гравера Иоганна Непомука Пассини. [ 1 ] Семья Пассини переехала в Триест в 1850 году. 9 ноября 1864 года Пассини женился на Анне Варшауэр (1841–1866), дочери Роберта и Мэри Варшауэр , правнучке банкира Йозефа Мендельсона и праправнучке философа. Моисей Мендельсон . У пары, жившей попеременно в Берлине и Риме, родилась дочь. Анна умерла через полтора года после свадьбы.
Людвиг Пассини умер 6 ноября 1903 года в Венеции .
Карьера
[ редактировать ]Пассини сначала обучался искусству у своего отца, а затем учился в Венской академии художеств у художников Йозефа фон Фюриха и Леопольда Купельвизера . [ 1 ] [ 2 ] В 1850-х годах Пассини поселился в Венеции , где работал в мастерской Карла Вернера . Ранее он учился у Вернера в Лейпциге . [ 1 ] и он сопровождал Вернера в его художественном турне по Италии. [ 2 ] [ 3 ] Коллега-художник Антон Ромако также работал в студии Вернера. Между 1853 и 1870 годами Пассини жил в Риме, где его работы были сосредоточены на человеческой фигуре на фоне архитектурных и внутренних элементов, а также на повествовательных темах. С 1873 года и до конца своей жизни он оставался в Венеции, хотя и время от времени посещал Берлин, где в его акварелях часто изображалась повседневная венецианская жизнь, простые люди и портретная живопись. [ 4 ]
Находясь в Венеции, Пассини стал частью колонии художников Генри Вудса , Августа фон Петтенкофена , Карла ван Хаанена, Евгения де Блааса , Волкова, Рубена и Торена. [ 5 ] Пассини в течение тридцати лет занимал студию в Палаццо Вендрамин Калерджи вместе с коллегами-художниками Карло Райхардтом и Луиджи Мионом . Находясь здесь, в 1892 году, он написал портреты Кэтрин Бронсон и Эдит, ее дочери, а также английского заместителя государственного секретаря по иностранным делам и историка искусства сэра Генри Лейарда . [ 4 ] Еще два портрета 1892 года были изображены американским коллекционером произведений искусства Джеком Гарднером (также бизнесменом) и его женой Изабеллой (основательницей художественного музея Фенуэй-Корт ), которые жили в Палаццо Барбаро . Изабелла заказала картины после встречи с Пассини на званом обеде, организованном Кэтрин Бронсон. Портрет Изабеллы успеха не имел и не сохранился. [ 6 ] [ 7 ]
Другом Пассини был изгнанный Рихард Вагнер , который умер в Вендрамин-Калерджи в 1883 году. Пассини вместе с коллегой-художником Волковым предложил посмертную маску Вагнеру . Идея была сначала отвергнута женой Вагнера Козимой , но была реализована Пассини и скульптором Аугусто Бенвенути по согласию и присмотру дочери Козимы, Даниэлы. [ 8 ]
Первая Венецианская биеннале прошла в 1895 году как выставка итальянского искусства. При разработке биеннале в 1893 году мэр Венеции Риккардо Сельватико пользовался советом комитета, состоящего из художников, выставляющихся на международных выставках из многих европейских стран, одним из которых был Людвиг Пассини. [ 9 ]
Пассини получил медали в Париже (1870 г.), Вене (1873 г.), Мюнхене (1879 г.) и Берлине (1896 г.). Его работы были включены в выставки в Королевской академии и Королевском институте художников-акварелистов в Лондоне, а в 1883 году он стал почетным членом последнего. В 1893 году Пассини был награжден Баварским орденом Максимилиана за науку и искусство . [ 1 ]
В 1878 году Пассини был удостоен звания кавалера Почётного легиона . [ 1 ] а в следующем году почетный профессор Венской академии художеств. Он также был членом Академии художеств в Берлине и Академии художеств в Венеции . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Пассини выставлялся в секции итальянского изобразительного искусства на Всемирной выставке в Париже 1878 года . Искусствовед Филип Гилберт Хамертон охарактеризовал итальянскую живопись того времени как игривую до детской, хотя и оригинальную, с непосредственным наблюдением за природой. Критики считали, что работы Пассини для выставки сохранили качество представленного итальянского искусства. [ 11 ]
Венский писатель и критик Людвиг Хевеси считал Пассини «главным художником-акварелистом Венеции... который быстро стал самым важным художником-жанристом». [ 12 ]
Историк искусства Вильгельм Любке так описал работы Пассини: «Восхитительные изображения персонажей южной жизни можно найти в мастерских акварелях Людвига Пассини с их прекрасно выполненными колористами». [ 13 ]
Журнал искусств XIX века The Aldine в 1878 году описывал картины Пассини как «демонстрирующие умение изучать человеческое лицо и ценить его выражения, что указывает на природный дар даже больше, чем на внимательное изучение... [и] тщательное рисование и умелое позирование... фигур». [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Его акварель « I Canonici a vespro» , выставленная на Парижской выставке 1867 года, была удостоена большой золотой медали. Он писал атмосферные повседневные, жанровые сцены жизни Венеции. Одним из его современников был Карло Ван Хаанен . Среди других работ: «Монахи в Коро» , «Магдалена» , «Абатино» , «Мост» , «Женщины у колодца» , «Чтение Тассо в Кьодже » и «Продажа тыкв в Венеции» . [ 15 ] Работы включают в себя:
- Монахи покупают рыбу у портала Мадонны делла Мизерикордия (1855 г.)
- Салон Палаццо Барбаро (1855 г.)
- Кафе Greco в Риме (1856 г.), Кунстхалле Гамбург [ 16 ]
- Римский рыбный рынок в Сант-Анджело-ин-Пескерия (1863 г.)
- Исповедальня (1863)
- Интерьер базилики Санта-Мария-Маджоре (1867 г.)
- Латинский класс (1869)
- Общая уверенность (1870)
- Молитва в венецианской церкви (1873 г.)
- Мост у Рива дельи Скьявони - Шествие в Венеции (1873–1874 гг.)
- Люди на венецианском канале (1893 г.)
- Церковное вмешательство (1897)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Людвиг Иоганн Пассини, 1832–1903» , Переписка Джеймса Макнила Уистлера , Университет Глазго , дата обращения 29 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ваврик, Франц; Цайлингер, Элизабет (1989); Австрия на старых картах и видах , Akademische Druck- u., стр.362. ISBN 3-201-01476-1
- ^ Кэши, Роберт; Реймерт, Мартин Л.Х. (1981); Немецкие рисунки и акварели, 1780–1880 (обзор работ на бумаге немецкоязычных художников), Shepherd Gallery, Associates, Нью-Йорк, стр.100.
- ^ Jump up to: а б Адельсон, Уоррен (2006); «Венеция Сарджента», издательство Йельского университета , стр. 185, 196. ISBN 0-300-11717-5 . Цитируя Вардуи Калпукчана: «Людвиг Пассини (1832, Вена – 1903, Венеция): австрийский художник, портретист вида Венеции» в Roemische Historische Mitteilungen , изд. Рихард Борсель и Герман Филлиц, том 46, Римские исторические выпуски 46-й Австрийской академии наук, Вена (2004), стр.357.
- ^ Филдс, Люк Вэл: Люк Филдс РА: Викторианский художник ; Майкл Джозеф, Лондон (1968), стр.50.
- ^ Чонг, Алан (2009); « Генри Джеймс , миссис Гарднер и искусство» в «Письмах Изабелле Стюарт Гарднер» , изд. Розелла Мамоли Зорзи, Pushkin Press (2012), Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон . ISBN 978-1-908968-64-7
- ^ Картер, Моррис; Изабелла Стюарт Гарднер и суд Фенуэй , Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (1963), стр. 130,178. Айер Ко, паб.; репринтное издание (1972 г.). ISBN 0-8369-6901-4
- ^ Баркер, Джон В. (2008); Вагнер и Венеция , Университет Рочестера , стр.57. ISBN 1-58046-288-X
- ^ Искусство и художники в современности , Антонелло Негри (редактор), Jaca Book SpA Milan (2000), стр. 168,170. ISBN 978-88-16-40540-0
- ^ Шпильманн, Мэрион Гарри (1904) Журнал искусств , том. 2, Петтер и Галлпин; перепечатка Набу Пресс (2010), стр.174
- ^ «Италия на Парижской выставке» , The Aldine – The Art Journal of America , том 9, вып. 9, (1879), с.297
- ^ Хевеси, Людвиг (1903); Австрийское искусство XIX века , часть 2: 1848–1900, Зееманн, Лейпциг, стр.236.
- ^ Любке, Вильгельм (1878); Очерки истории искусства. Классик , Додд Мид, стр.264; переиздание Lightning Source UK Ltd (2012). ISBN 1-235-99663-8
- ^ «Две характерные картины» , The Aldine - The Art Journal of America , том 9, вып. 3, (1878), с.110
- ^ Emporium Volume 18 , (1903): Разное (некролог) Помпео Молменти. Институт графических искусств Бергамо, Editore.стр. 473-474.
- ^ Пелу, Пьер; Итальянский экспромт , L’Harmattan (2013), стр.59. ISBN 978-2-336-29036-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Людвиг Пассини в Общей энциклопедии художников от древности до наших дней , том XXVI, стр. 286, Зееманн, Лейпциг (1932).
- Калпакчан, Вардуи; Людвиг Пассини (1832, Вена – 1903, Венеция): австрийский художник, портретист вида Венеции , изд. Ричард Бозель, Филлитц Германн; Римские исторические выпуски 46-й Австрийской академии наук, Вена (2004 г.). ISBN 3-7001-3306-5
- Бенези, Э.; Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов , 8 томов, Париж (1956–61); переиздание Librairie Grund; 4-е иллюстрированное издание (1999 г.) ISBN 2-7000-3010-9
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Людвигом Пассини, на Викискладе?
- 1832 рождения
- 1903 смерти
- Художники Австрийской империи.
- Итальянские художники
- Итальянские художники-жанристы
- Художники из Вены
- Художники из Венеции.
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Кавалеры Почетного легиона
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины 20-го века