Антон Ромако

Антон Ромако (20 октября 1832 — 8 марта 1889) — австрийский художник.
Жизнь
[ редактировать ]Антон Ромако родился в Ацгерсдорфе (ныне район Лизинг , Вена ), как внебрачный сын фабриканта Йозефа Леппера и его чешской горничной Элизабет Марии Анны Ромако ( Ромако , Ромахо , урожденная Громадко ). [1] Он изучал живопись в Венской Академии изящных искусств (1847–49), но его учитель Фердинанд Георг Вальдмюллер считал его бездарным. Позже он учился в Мюнхене (1849) у Вильгельма Каульбаха , а затем в Венеции , Риме и Лондоне . В начале 1850-х годов он учился в Вене частным образом у Карла Раля , стиль которого перенял Ромако. В 1854 году он начал путешествия по Италии и Испании, а в 1857 году поселился в Риме как любимый портретист , жанрист и пейзажист местной колонии иностранцев.
В 1862 году Ромако женился на Софи Кёбель, дочери архитектора Карла Кёбеля, и у пары родилось пятеро детей, прежде чем Софи покинула Ромако в 1875 году ради своего возлюбленного. В 1876 году Ромако вернулся в Вену, но не смог восстать против стиля, представленного Гансом Макартом , и все больше полагался на благотворительность таких богатых покровителей, как граф Куефштейн. Он совершал учебные поездки в Венгрию, Италию и Францию, а в период с 1882 по 1884 год попеременно то Париж , то Женеву . Две дочери, Матильда и Мэри, покончили жизнь самоубийством в 1887 году; Ромако так и не оправился от шока. Последние годы его прошли в запустении под Веной, где он и умер в нищете в 1889 году. Ромако был похоронен на Центральном кладбище Вены .
Доктор Оскар Райхель сыграл важную роль в продвижении Ромако после его смерти, особенно с его выставкой собрания сочинений из его частной коллекции в 1913 году. Райхель назвал Ромако «отцом» более позднего художника, Оскара Кокошки, заявив, что «путь от Ромако ведет к Кокошке, провидцу среди молодых венцев» во вступлении к шоу. [2] Райхель также создал постоянное восприятие Ромако как художника, который соединил французскую школу конца 18-го века и венскую школу начала 19-го века, демонстрируя свои работы между искусством этих двух школ на выставке 1913 года. [3]
Подтверждено или подозревается, что несколько картин Ромако были украдены у их еврейских владельцев в нацистской Германии , поскольку они были куплены арт-дилером Вольфгангом Гурлиттом , который в этот период купил несколько картин у еврейских владельцев и утверждал, что потерял записи о своем провенансе из 1933-1945 гг. [4] Картины Ромако, проданные Гурлитту, включают «Руины Лихтенштейна» , «Дон Кихота» , «Баркаролу» , «Осень и зима» , «Итальянский пейзаж с фермерским домом» , «Весна» , «Ника с венком » и «Обнаженная молодая девушка ».
В 1953 году улица в Ацгерсдорфе была названа в честь художника: Ромакогассе. Картина Антона Ромако «Битва при Лиссе» была выбрана в качестве мотива для недавно выпущенной памятной монеты: SMS Erzherzog Ferdinand Max достоинством 20 евро , отчеканенной 15 сентября 2004 года.
Его брат, Йозеф фон Ромако , был военно-морским архитектором-инспектором австро-венгерского флота .
Работает
[ редактировать ]Ромако написал большое количество пейзажных сцен (например, из Бад-Гаштайна ) под влиянием барбизонской школы , но известен главным образом своими портретами и историческими сценами. Его ранние работы демонстрируют влияние реализма бидермейера , а поздние работы написаны в нервном экспрессионистском стиле, который беспокоил его современников. Прошло более десяти лет, прежде чем его произведения были переосмыслены и оценены по достоинству.
Сегодня Ромако считается одним из самых интересных и новаторских художников эпохи « Рингштрассенепоче ». Он был впечатлен молодым Оскаром Кокошкой и оказал большое влияние на его творчество. Многие картины Антона Ромако выставлены в галерее Бельведер в Вене.
Его знаменитый портрет императрицы Елизаветы , показывающий ее эксцентричную личность, был в то время вообще отвергнут. Его самая известная работа, портрет адмирала Вильгельма фон Тегетгофа во время морского сражения при Лиссе , изображает адмирала и нескольких моряков без обычного героизма в тот момент, когда его корабль «Фердинанд Макс» собирается протаранить итальянский флагман.
-
Неаполитанский бар ( Napolitanische Schenke ), 1889 г.
-
Тегетгоф во время битвы при Лиссе ( Admiral Tegetthoff in der Seeschlacht bei Lissa II ), 1878-1880 гг.
-
Императрица Елизавета ( Императрица Елизавета с собакой сенбернара ), 1883 г.
Список работ
[ редактировать ]
- Тщеславие - портрет невесты Софи Кёбель (Зальцбург, Residenzgalerie), около 1860 г., холст, масло, 124 х 91 см.
- берегу моря ( Рыбак на Вена, Австрийская галерея), около 1873–75, дерево, масло, 90 х 70 см.
- Девушка с ( кроликом Санкт-Пёльтен, Государственный музей Нижней Австрии), около 1877 г., холст, масло, 72,7 х 60,6 см
- Тегетгоф в в Адмирал 1866 году морском сражении при Лиссе (Вена, Австрийская галерея), 1878–80, дерево, масло, 110 х 82 см
- Am Wasserfall ( У водопада ) (Вена, Музей Леопольда), 1881, холст, масло, 89,3 х 63 см
- Императрица Елизавета ( Empress Elisabeth ) (Вена, Австрийская галерея), 1883 г.
- Сборщик роз (Вена, Австрийская галерея), 1883, холст, масло, 89 х 66 см.
- Мать и дитя (частное собрание), 1883, холст, масло, 161 х 130 см.
- Молодая женщина перед придорожным храмом (частное собрание), 1883, дерево, масло, 54,4 х 45,5 см.
- Жена южнофранцузского/бретонского фермера (Грац, Landesmuseum Joanneum), 1884, холст, масло, 50,5 x 38,5 см
- Девушка, привлекающая зяблика (Санкт-Пёльтен, Государственный музей Нижней Австрии), около 1884/85, дерево, масло, 45,2 х 28 см
- Портрет Изабеллы Рейссер (Вена, Музей Леопольда), 1885, холст, масло, 130,5 х 90 см
- Господин и дама в салоне (Музеи города Вены), 1887 год, дерево, масло.
- Дама в красном платье (Вена, Австрийская галерея), 1889, холст, масло.
- Портрет Августа Вассермана (Будапешт, Музей изящных искусств)
- Девушка на качелях (Ольга фон Вассерман) (Нортгемптон, Массачусетс, США, Художественный музей Смит-колледжа), ок. 1882 г., холст, масло, 160 х 122 см.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Город Вена» . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Блэкшоу, Джемма (2008). «Открытие Антона Ромако заново». Австрийские исследования . 16 : 105–122. дои : 10.1353/август.2008.0002 . S2CID 245847409 .
- ^ Блэкшоу, Джемма. «Открытие Антона Ромако заново». Австрийские исследования . 105 : 115.
- ^ Форадини, Флавия (16 января 2015 г.). «Другой Гурлитт» . Проверено 10 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкшоу, Джемма (2008), «Открытие Антона Ромако заново», в книге «От «уравнивания к рубежу веков»: литература и культура, 1867–1890» , австрийские исследования , т. 16: 105–122.
- Исав, Эрика (1985). Портреты Антона Ромако и начало модернизма в Вене (докторская диссертация, Колледж Брин-Мор), Анн-Арбор, Мичиган.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Антоном Ромако, на Викискладе?
- Краткие биографии на английском языке: [1] , [2]. Архивировано 30 декабря 2012 г. на archive.today , [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Литература о Ромако на немецком языке [ постоянная мертвая ссылка ]