Танцовщица наверху (фильм)
Танцовщица наверху | |
---|---|
Режиссер | Джон Малкович |
Написал | Николас Шекспир |
На основе | Танцовщица наверху Николас Шекспир |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Хосе Луис Алкаин |
Под редакцией | Марио Баттистель |
Музыка | |
Производство компании | |
Распространено | Фотографии Fox Searchlight |
Даты выпуска | |
Время работы | 134 минуты [ 1 ] |
Страны |
|
Языки |
|
Театральная касса | 5,2 миллиона долларов [ 2 ] |
«Танцовщица наверху» — испано-американский криминальный триллер 2002 года , продюсером и режиссёром которого выступил Джон Малкович (в его режиссёрском дебюте), с Хавьером Бардемом , Хуаном Диего Ботто и Лаурой Моранте в главных ролях . Фильм является экранизацией романа Танцовщица наверху» « Николаса Шекспира 1995 года , который также написал сценарий. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В неназванной латиноамериканской республике, в отдаленном горном районе страны, сержант полиции Агустин Рехас, бывший юрист, оставивший работу в престижной фирме, чтобы присоединиться к полиции, отвечает за малоиспользуемый блокпост. Когда на контрольно-пропускном пункте останавливают пикап, Реджас начинает с подозрением относиться к пассажирам грузовика. Он задает вопросы пассажиру, который утверждает, что он чернорабочий, но явно образован и хорошо говорит. Пока Реджас на мгновение отвлекается, коррумпированный подчиненный вымогает взятку и позволяет группе уйти.
Несколько лет спустя Реджас получил звание лейтенанта и проживает в столице со своей женой и дочерью-подростком. Пытаясь свести концы с концами на зарплату в полиции, Реджас навещает учительницу балета своей дочери Иоланду, чтобы оплатить давно просроченный счет. Реджас завязывает дружбу с Иоландой, которая говорит ему, что у его дочери особый дар к танцу. Он находит в ней освежающую замену своей взбалмошной и эгоцентричной жене, и он очарован, увидев, как она танцует одна в своей студии. Эти двое не доходят до того, чтобы начать роман - на данный момент.
Работая охранником на дипломатическом приеме, Рехаса узнает адвокат Тристан Кальдерон, темная фигура, связанная с торговцами наркотиками и новой президентской администрацией. Тем временем Рехас и его подчиненный Сукре обнаруживают несколько мертвых собак, свисающих с фонарных столбов, на которых прикреплены плакаты, отсылающие к маоистской идеологии и «президенту Эсекьелю». Вскоре после этого имя Эсекьеля упоминается во время взрыва террориста-смертника в столице.
Опасаясь, что политическая нестабильность приведет к откату к демократии , начальник полиции повышает Рехаса до капитана и поручает ему расследование дела Эсекьеля в рамках судебного процесса. Рехас и его команда определяют, что Эсекьель - это псевдоним маоистского террористического лидера , ответственного за серию злодеяний, совершенных в горах страны, которые остались незамеченными из-за распада центральной власти к концу военного правления. Рехас быстро идентифицирует главного подозреваемого: Эдгардо Риваса, бывшего академика, считающего себя «четвертым пламенем коммунизма». Рехас узнает в Ривасе предполагаемого рабочего, которого он допрашивал на полицейском контрольно-пропускном пункте в горах. Эсекьель ведет террористическую кампанию в столице, и после убийства двух высокопоставленных чиновников Кальдерон, ныне главный советник президента, вводит военное положение. Расследование по делу Эсекьеля передается военному отряду смерти. Когда Реджас протестует, Кальдерон позволяет продолжить расследование, но под военным надзором.
Рехас и его следователи находят видеозапись, которая подтверждает личность Эсекьеля как Риваса и предполагает, что его убежище расположено на одной из двух жилых улиц столицы. Рехас скрывает это открытие от Кальдерона, позволяя полиции завершить расследование без военного вмешательства. После тщательного расследования его команда находит убежище Риваса на верхнем этаже здания, в котором находится балетная студия Иоланды. Рехасу удается без кровопролития задержать Риваса и его сообщников, но, к своему удивлению, он узнает, что Иоланда - один из оперативников Риваса.
для подозреваемых Эсекьеля Реджас обеспечивает надлежащую правовую процедуру , становясь героем политической оппозиции и вероятным претендентом на пост президента. Тем временем Ривас, Иоланда и их сообщники приговорены к пожизненному заключению в суровых условиях. Рехас встречается с Кальдероном и предлагает воздержаться от выдвижения кандидатуры в президенты в обмен на смягчение приговора Иоланде. Кальдерон соглашается на сделку и сообщает Рехасу, что, чтобы сохранить лицо, президент вскоре назначит его на должность судьи. Перед отъездом он удивляется готовности Реджаса отказаться от поста президента, раскрывая письмо Иоланды, в котором она навсегда отвергает Реджаса. Фильм завершается тем, что Реджас приходит на балетный концерт своей дочери и переводит дыхание, наблюдая за ее танцем.
Бросать
[ редактировать ]- Хавьер Бардем в роли детектива Агустина Рехаса
- Хуан Диего Ботто в роли Сукре
- Лаура Моранте в роли Иоланды
- Эльвира Мингес в роли Льосы
- Вольфрамио Синуэ в роли Сантьяго
- Абель Фолк, как президент Эсекьель
- Александра Ленкастр в роли Сильвины Рехас
- Оливер Коттон в роли Мериноса
- Луис Мигель Синтра в роли Кальдерона
- Наталья Дичента в роли Марины
- Джон Малкович ( в титрах не указан ) в роли Абимаэля Гусмана
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в Порту, Португалия , и Кито, Эквадор . Оригинальный театральный выпуск включал короткую сцену (около 2–3 секунд) с картой Лимы, Перу . Эта сцена удалена из DVD-релиза.
Надпись на фонарном столбе гласит: «Когда я слышу слово «культура», я тянусь за пистолетом». Эту цитату обычно ошибочно приписывают нацистскому лидеру Герману Герингу .
На изъятой видеозаписи имеется надпись «Estado de sitio»; это испанское название фильма «Осадное положение» Косты Гавраса . Оказывается, на пленке записана казнь. Позже на пленке можно увидеть и отрывки из самого фильма Гавраса.
Остроумная шутка о «лобке на банке из-под кока-колы» является отсылкой к слушаниям по утверждению судьи Кларенса Томаса .
Историческая основа
[ редактировать ]История вдохновлена перуанской маоистской партизанской организацией «Сияющий путь» . Ее лидер Абимаэль Гусман , известный под псевдонимом Президент Гонсало, был схвачен в квартире над балетной студией в столице Лиме в 1992 году. Учитель балета Иоланда был основан на Марице Гарридо Лекка, женщине, в чьей квартире находился Гусман. найденный. Персонаж Бардема был вдохновлен Бенедикто Хименесом и генералом Антонио Кетином Видалем, ведущими фигурами, ответственными за поимку Гусмана. [ 4 ] Тристан Кальдерон основан на Владимиро Монтесиносе , фактическом главе Национальной разведывательной службы Перу , который также был адвокатом торговцев наркотиками.
Награды и похвалы
[ редактировать ]- 2002 – Венецианский международный кинофестиваль
- Выиграл премию Rota Soundtrack за Альберто Иглесиаса.
- 2002 — Международный кинофестиваль в Чикаго.
- Номинация на конкурс новых режиссеров Джона Малковича
- 2004 - Общество политического кино
- Номинация на премию ПФС
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ТАНЦОР НА НАВЕРХУ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 13 ноября 2002 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ « Танцовщица наверху (2003)» . База данных фильмов в Интернете . Касса Моджо . 22 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Джон К. Тиббетс и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 87–89.
- ^ «Google Переводчик: Танец ужаса» . Translate.google.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 9 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танцовщица наверху на IMDb
- Танцовщица наверху в Rotten Tomatoes
- Танцовщица наверху в AllMovie
- Танцовщица наверху в кассе Mojo
- Танцовщица наверху в Metacritic
- Интервью Николаса Шекспира — редактор Urban Cinefile, подробный отчет Эндрю Л. Урбана [подробно биографически]
- Обзор Би-би-си
- Интервью с Джоном Малковичем
- Трейлер фильма с официальным саундтреком Юла Андерсона на YouTube
- фильмы 2002 года
- Криминальные триллеры 2002 года
- Испанские криминальные триллеры
- Фильмы о холодной войне
- Американские криминальные триллеры
- Фильмы на языке кечуа
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы Джона Малковича
- Фильмы, снятые в Эквадоре
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по историческим романам
- Фильмы Fox Searchlight Pictures
- Внутренний конфликт в Перу
- Политические триллеры 2000-х годов
- Фильмы мистера Мадда
- Фильмы, написанные Альберто Иглесиасом
- Режиссерские дебютные фильмы 2002 года
- Фильмы, снятые в Португалии.
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Америке
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы о полицейских
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Многоязычные фильмы 2002 года
- Испанские многоязычные фильмы
- Американские многоязычные фильмы