Барбара Стоддард Беркс
Барбара Стоддард Беркс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 мая 1943 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 40 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Стэнфордский университет |
Известный | Наследственность IQ |
Супруг | Герман Рамспергер |
Награды | Стипендия Совета по общему образованию (1935) Стипендия Гуггенхайма (1943) |
Научная карьера | |
Поля | Психометрия Генетика поведения |
Учреждения | Калифорнийский университет, Институт защиты детей Беркли Институт Карнеги науки Колумбийский университет |
Диссертация | Относительное влияние природы и воспитания на умственное развитие: сравнительное исследование сходства приемных родителей и приемных детей и сходства истинного родителя и истинного ребенка (1928) |
Докторантура | Льюис Терман |
Известные студенты | Клод Шеннон |
Барбара Стоддард Бёркс (22 декабря 1902 — 25 мая 1943) — американский психолог, известная своими исследованиями дебатов о природе и воспитании , касающихся интеллекта и других человеческих качеств. [1] Ей приписывают «... пионерство в области статистических методов, которые продолжают лежать в основе острых дебатов о природе / воспитании интеллекта в американской психологии». [2]
Молодость образование и
Беркс родился 22 декабря 1902 года в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , в семье Джесси и Фрэнсис Беркс. Когда она была ребенком, ее семья переезжала в разные места, прежде чем в конечном итоге обосновалась в Калифорнии. Там она начала учебу в Калифорнийском университете в Беркли , где работала с Эдвардом Толманом . Под руководством Толмана она научилась проводить статистический анализ на основе его исследований по разведению крыс . На последнем курсе она перевелась в Стэнфордский университет , где начала учиться у Льюиса Термана . Она получила степень бакалавра в Стэнфорде в 1924 году. Терман был настолько впечатлен ее успеваемостью на бакалавриате, что рекомендовал ей немедленно поступить в аспирантуру. Затем она сделала именно это, поступив в Стэнфордский университет на степень доктора философии. программа по психологии, где она работала с Терманом над его проектом «Генетические исследования гениальности». [3]
Карьера [ править ]
В начале 1930-х годов Беркс работал психологом-консультантом в различных школах города Пасадена , Калифорния. С 1933 по 1935 год она работала в Институте защиты детей Беркли Калифорнийского университета в . В 1935 году она была членом комитета Совета по исследованиям в области социальных наук , в котором ей было поручено провести исследование личностных качеств, связанных с конкуренцией и сотрудничеством. предоставил ей стипендию Также в 1935 году Совет по общему образованию для изучения психологии в Европе. [4] где она сотрудничала с Жаном Пиаже , Карлом Юнгом и Шарлоттой Бюлер . [3] В 1936 году она вернулась в Соединенные Штаты, где была назначена научным сотрудником Вашингтонского института Карнеги в Колд-Спринг-Харборе . Там ей было поручено проанализировать полезность человеческих родословных в отделе генетического учета института. [4] [5] Она также руководила Клодом Шенноном во время летней исследовательской программы в Институте в 1939 году, где Шеннон проводил исследования по генетической алгебре , которые привели к его диссертации. [6] Также в 1939 году она была назначена председателем секции «ненормальных человеческих характеров» на Седьмом Международном конгрессе генетиков , что сделало ее одной из двух женщин, носящих такое имя. В 1940 году она стала научным сотрудником Колумбийского университета. В 1943 году она получила стипендию Гуггенхайма на 1943–1944 годы, но умерла до того, как ее стипендия могла начаться. [1] После ее смерти она была включена в издание журнала « Американские люди науки» 1944 года . [3]
Исследования [ править ]
Беркс особенно известна своей докторской степенью 1928 года. диссертацию , в которой исследовалось относительное влияние генетики и окружающей среды на IQ показатели приемных детей в Калифорнии. [7] Эта диссертация, завершенная в Стэнфордском университете , была описана как «новаторское исследование в области поведенческой генетики ». [3] В ее диссертации был сделан вывод, что от 75 до 80% изменений в показателях IQ обусловлены генетическими факторами. [4] Эти данные будут использованы Сьюэллом Райтом для анализа путей решения проблем наследственности. [8] Исследование было положительно процитировано Артуром Дженсеном в поддержку его наследственных взглядов, но оно подверглось критике за предвзятую выборку и ограниченные измерения факторов окружающей среды. [9]
Работая аспиранткой в Беркли, она была одним из научных сотрудников Термана в его проекте «Генетические исследования гениальности» с 1924 по 1929 год и была ведущим автором его третьего тома « Обещание молодости: последующие исследования». «Тысячи одарённых детей» , вышедшей в 1930 году. [3] В ходе этих исследований наблюдали за группой детей, которые в раннем возрасте были признаны очень умными, и обнаружили, что они по-прежнему остаются исключительно умными много лет спустя. [10]
На момент смерти она недавно получила стипендию Гуггенхайма для изучения однояйцевых близнецов, усыновленных отдельно . [11]
Личная жизнь [ править ]
Беркс вышла замуж за Германа Рамспергера, национального научного сотрудника по химии в Стэнфорде, в 1927 году; они оставались женатыми до его смерти в 1932 году. В 1943 году она обручилась со своим давним другом Робертом Куком, но умерла, прежде чем они смогли пожениться. [3]
Смерть [ править ]
Беркс, в то время работавшая научным сотрудником в Колумбийском университете, умерла 25 мая 1943 года, когда она «либо упала, либо прыгнула насмерть с моста Джорджа Вашингтона » в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . [12] Кинг и др. (1996) цитируют письма из архива Термана о том, что «Она также была помолвлена с Робертом Куком, но, по словам ее матери, постоянно боролась с депрессией после «тяжелого нервного срыва» в 1942 году (Burks, FW, 1943). )" [13] ( Пол Дж. Нахин предположил, что решение Ванневара Буша закрыть программу евгеники в Колд-Спринг-Харборе в 1940 году могло вызвать депрессию, которая затем привела к самоубийству. [14] )
Библиография [ править ]
- Беркс, Б.С. (1928). Глава II: «Статистические опасности в исследованиях природы и воспитания» . Ежегодник Национального общества изучения образования , 27, 219–316.
- Беркс, Б.С. (1928). Глава X: «Относительное влияние природы и воспитания на умственное развитие: сравнительное исследование сходства приемных родителей и детей и сходства истинного родителя и истинного ребенка» . Ежегодник Национального общества по изучению образования , 27, 219–316.
- Беркс и др. 1930, Обещание молодости: последующие исследования тысячи одаренных детей.
- Беркс, Б.С. (1938). «Об относительном вкладе природы и воспитания в средние групповые различия в интеллекте». Труды Национальной академии наук , 24, 276–282.
- Беркс и Роу, 1949, «Исследования однояйцевых близнецов, воспитываемых раздельно» , Психологические монографии: общие и прикладные , 63 (5), i-62 (DOI 10.1037/h0093608)
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бреме, Кэтрин С. (26 ноября 1943). «Барбара Стоддард Беркс» (PDF) . Наука . 98 (2552): 463–464. дои : 10.1126/science.98.2552.463 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 17793929 .
- ^ Хегарти, Питер (2 июля 2013 г.). Разногласия джентльменов: Альфред Кинси, Льюис Терман и сексуальная политика умных мужчин . Издательство Чикагского университета . п. 81. ИСБН 9780226024615 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Болл, Лора. «Барбара Стоддард Беркс» . Феминистские голоса психологии . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерфи, Гарднер ; Кук, Роберт (1943). «Барбара Стоддард Бёркс: 1902–1943» (PDF) . Американский журнал психологии . 56 (4): 610–612. JSTOR 1417364 .
- ^ Сони, Джимми ; Гудман, Роб (18 июля 2017 г.). Разум в игре: как Клод Шеннон изобрел век информации . Саймон и Шустер . п. 52. ИСБН 9781476766706 .
- ^ Клайн, Рональд Р. (04 июня 2015 г.). Момент кибернетики: или почему мы называем наш век веком информации . JHU Пресс . п. 28. ISBN 9781421416717 .
- ^ Беркс, Барбара Стоддард (1928). Относительное влияние природы и воспитания на умственное развитие: сравнительное исследование сходства приемных родителей с приемными детьми и сходства между истинными родителями и истинными детьми (докторская диссертация). Стэнфордский университет .
- ^ Райт 1931, «Статистические методы в биологии» ; Райт 1934, «Метод коэффициентов пути» , Анналы математической статистики , 5: 161-215.
- ^ Гольдбергер, Артур С. (январь 1976 г.). «Дженсен о Берксе». Педагогический психолог . 12 (1): 64–78. дои : 10.1080/00461527609529157 . ISSN 0046-1520 .
- ^ Вудворт, Роберт (7 июня 1943 г.). «Покойная доктор Барбара Беркс; смерть гениального психолога, о которой сожалеют ученые» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Терман, Л. (1943). «Барбара Стоддард Бёркс 1902-1943». Евгенические новости , 28, 3-5.
- ^ «ЖЕНЩИНА УМЕРЛА ПРИ ПАДАНИИ; тело бывшего научного сотрудника приземлилось под Гудзоновым мостом» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1943 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Кинг, Д.Б .; Монтаньес-Рамирес, LM; Вертхаймер, М. (1996). «Барбара Стоддард Беркс: пионер поведенческой генетики и гуманитарный деятель» (PDF) . в Кимбле, Джорджия ; Боно, Калифорния; Вертхаймер, М. (ред.). Портреты пионеров психологии . Том. 2. Американская психологическая ассоциация .
- ^ Нахин, Пол Дж. (28 октября 2012 г.). Логик и инженер: как Джордж Буль и Клод Шеннон создали век информации . Издательство Принстонского университета . п. 31. ISBN 978-1400844654 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Редакторы журнала социальной психологии, 1943 г., «Барбара Стоддард Беркс» (некролог) , Журнал социальной психологии 18, стр. 159-233.
- Бозанке, 1944 г., «Барбара Стоддард Беркс» , «Обзор евгеники» , апрель 1944 г.; 36 (1): 25–26.
- 1902 рождения
- 1943 смертей
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XX века
- Выпускники Стэнфордского университета
- Психометристы
- Генетики поведения
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- факультет Колумбийского университета
- Ученые из Нью-Йорка
- Американские зоологи XX века
- Американские женщины-учёные XX века
- Самоубийства путем прыжка в Нью-Йорке