Nikitin NV-2
Nikitin NV-2 | |
---|---|
Роль | Спортивные самолеты |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Vasilii Vasilyevich Nikitin |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | 3 (200+ заказано) |
Никитин НВ-2 — одноместный спортивный самолет, выпускавшийся в СССР с 1935 года.
Разработка
[ редактировать ]После плохих результатов с НВ-1 Никитин спроектировал новый спортивный самолет, построенный полностью из дерева, с крыльями с фанерной обшивкой и фюзеляжем, построенным из шпона (слои березовой фанеры, наклеенные на форму/шаблон). НВ-2 имел убирающееся хвостовое шасси , при этом главные стойки убирались назад в обтекатели на нижней стороне свободнонесущего моноплана . Никитин добился финансирования НВ-2 от Осоавиахима (Общества содействия авиационной и химической промышленности), и самолет построили в ОКБ-30 . Летные испытания показали отличные летные и летные качества.
Дальнейшее развитие привело к созданию НВ-2бис с более мощным двигателем с удлиненным NACA и капотом небольшими конструктивными изменениями. Заказ на 10 самолетов советских ВВС был отменен, когда заводу было поручено производить Яковлев УТ-2 .
Еще один прототип был заказан УВВС как УТИ-5 , имевший еще большее усиление, полностью убирающуюся основную ходовую часть, большую мощность и два пулемета . УТИ-5 успешно совершил полет в начале 1939 года, более 40 летчиков-испытателей ВВС и промышленности высоко оценили летные характеристики самолета, а также его отделку, которая была намного лучше, чем у Поликарпова И-16 . УВВС заказало 200 штук (некоторые источники утверждают, что 20), но производство не состоялось по неизвестным причинам.
Варианты
[ редактировать ]- НВ-2 — первый прототип построен в 1935 году с М-11 мощностью 100 л.с. двигателем
- НВ-2бис — второй прототип с более мощным двигателем МГ-11 мощностью 165 л.с. и конструктивными изменениями.
- УТИ-5 - учебно-тренировочный вариант НВ-2бис с двигателем МГ-31 мощностью 300 л.с. , полностью убирающимся основным шасси и двумя синхронизированными пулеметами в носовой части фюзеляжа.
Технические характеристики (УТИ-5)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 8,0 м (26 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 11 м 2 (118 кв. футов)
- Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
- Полная масса: 950 кг (2094 фунта)
- Силовая установка: 1 × МГ-31 , 223,7 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (217 миль в час, 189 узлов)
- Продолжительность: 4 часа 30 минут.
- Практический потолок: 8000 м (26 250 футов)
Вооружение
- 2 7,62-мм ШКАС , синхронизированные для стрельбы через винт.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Polikarpov I-16
- Нортроп 3А
- Нортроп ФТ
- Северский АП-1
Связанные списки
- Список самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9