1905 год в Южной Африке.
| |||||||||
Десятилетия: | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
См. также: |
Ниже перечислены события, произошедшие в 1905 году в Южной Африке .
Действующие лица
[ редактировать ]- Губернатор мыса Доброй Надежды и верховный комиссар Южной Африки : Уолтер Хели-Хатчинсон .
- Губернатор колонии Натал : Генри Эдвард МакКаллум .
- Премьер-министр Мыса Доброй Надежды : Леандер Старр Джеймсон .
- Премьер-министр колонии Оранжевой реки: Альфред Милнер (до 7 июня), Уильям Палмер, 2-й граф Селборн (с 7 июня).
- Премьер-министр колонии Натал : Джордж Моррис Саттон (до 16 мая), Чарльз Джон Смайт (с 16 мая).
События
[ редактировать ]- январь
- 26 — Алмаз «Куллинан» , самый крупный алмаз в мире весом 3106 карат (621,2 г), обнаружен капитаном Фредериком Уэллсом в Куллинане .
- Неизвестная дата
- Небелые не имеют права голоса, за исключением Капской колонии .
- на Дарлинг-стрит. мэрия Кейптауна Построена
Рождения
[ редактировать ]- 3 февраля — Герман Чарльз Босман родился в Куилсривире , Кейптаун , , писатель и журналист. (ум. 1951)
- 8 апреля — Хелен Джозеф родилась в Сассексе , Англия, , активистка. (ум. 1992 г.)
- 5 июля — Джок Кэмерон , игрок в крикет. (ум. 1935)
- 9 августа — Мозес Котане , активист против апартеида. (ум. 1978)
- 2 сентября — Гарри Харт , спортсмен. (ум. 1979)
- 4 сентября — Эйлин Мэри Чалланс родилась в Эссексе , Англия, , писательница. (ум. 1983)
Летальные исходы
[ редактировать ]- 18 апреля — Енох Сонтонга , композитор Нкоси Сикелель в Африке , умирает в возрасте
железные дороги
[ редактировать ]Железнодорожные линии открыты
[ редактировать ]- 1 февраля - Фри-Стейт - от Спрингфонтейна до Ягерсфонтейна , 48 миль 13 цепей (77,5 километров). [ 1 ]
- 1 марта - Фри-Стейт - от Аберфелди до Вифлеема , 44 мили 10 цепей (71,0 км). [ 1 ]
- 27 марта - Трансвааль - от Рейтона до Куллинана , 6 миль (9,7 км). [ 1 ]
- 1 мая - Кейп-Вестерн - от Хатчинсона до Пампоэнпоорта, 48 миль 28 цепей (77,8 км). [ 2 ]
- 18 мая - Восточный мыс - от Халанги до Эллиота , 19 миль 27 цепей (31,1 км). [ 2 ]
- 1 августа - Трансвааль - от Клерксдорпа до Вирфонтейна (Свободное государство), 17 миль 15 цепей (27,7 км). [ 1 ]
- 19 сентября - Западный мыс - от Де Аара до Приески , 112 миль 8 цепей (180,4 км). [ 2 ]
- 1 ноября – Восточный мыс – от Комги до Игла, 27 миль 4 цепи (43,5 км). [ 2 ]
- 1 ноября - Кейп-Мидленд - Хьюмвуд-роуд до Хумансдорпа (узкая колея), 68 миль 57 цепей (110,6 км). [ 2 ]
- 1 ноября - Натал - от Эландскопа до Доннибрука , 42 мили 38 цепей (68,4 км). [ 1 ]
- 2 ноября - Восточный мыс - Аливал на север до Леди Грей , 39 миль 65 цепей (64,1 км). [ 2 ]
- 1 декабря — Кейп-Вестерн — от Кейптауна до Си-Пойнт , 3 мили 51 цепочка (5,9 км). [ 1 ] [ 2 ]
- 16 декабря — Кейп-Вестерн — Ван дер Стел до Стрэнда , 2 мили 6 цепей (3,3 километра). [ 2 ]
- 16 декабря — Фри-Стейт — от Моддерпорта до Ледибранда , 7 миль (11,3 км). [ 1 ]



- 18 декабря - Свободное государство - от Марселя до Масеру в Басутоленде , 16 миль 32 цепи (26,4 км). [ 1 ]
- 20 декабря — Трансвааль — от источников до Брейтена , 121 миля 78 цепей (196,3 километра). [ 1 ]
- 22 декабря – Свободное государство – от Дувра до Парижа , 20 миль 18 цепей (32,5 км). [ 1 ]
Локомотивы
[ редактировать ]- Мыс
- Единственный локомотив-цистерна 0-4-2 по имени Британия принят в эксплуатацию компанией Cape Copper в качестве маневрового локомотива в Порт-Ноллоте в Капской колонии. [ 3 ]
- Натал
- Государственные железные дороги Натала вводят в эксплуатацию два локомотива Pacific класса A 4-6-2 , разработанные суперинтендантом локомотива Д. А. Хендри для пассажирских перевозок на магистрали между Ледисмитом и Чарльстауном. В 1912 году на Южноафриканских железных дорогах (SAR) им будет присвоен класс 2. [ 4 ]
- Трансвааль
- Центрально -Южноафриканские железные дороги вводят в эксплуатацию два четырехцилиндровых паровоза с реечными цистернами на участке между Уотервал-Ондер и Уотервал-Бовен , но они имеют недостаточную мощность и оказываются неисправными в эксплуатации эстакад. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Справка с указанием в хронологическом порядке даты открытия и пробега каждого участка железной дороги , Ведомость № 19, с. 185, исх. нет. 200954-13
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Отчет за год, закончившийся 31 декабря 1909 года , Капские правительственные железные дороги, участок VIII - Даты открытия и длина различных участков в Капской колонии с 1873 года по 31 декабря 1909 года.
- ^ Бэгшоу, Питер (2012). Локомотивы железной дороги Намакваленда и медных рудников (1-е изд.). Стенвальс. стр. 25–28. ISBN 978-91-7266-179-0 .
- ^ Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 35–36. ISBN 0869772112 .
- ^ Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 135–137. ISBN 978-0-7153-5382-0 .