Основополагающие причины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Rationes seminales ( лат ., от греческого λόγοι σπερματικοὶ или logoi spermatikoi ), переводится по-разному как «зародышевые принципы», «причинные принципы», «изначальные причины», «исходные факторы», «исходные причины», «семянные добродетели» или «исходные причины». семяподобные принципы», выражают богословскую теорию происхождения видов. Это включает в себя доктрину божественного творения мира в зародышевой форме с определенными потенциями, которые затем могут соответственно развиваться или раскрываться с течением времени; то, что кажется изменением, — это просто реализация ранее существовавших возможностей. Эта теория представляет собой метафору роста растения: подобно тому, как посаженное семя со временем превращается в дерево, так и бог-создатель сформировал мир, посадивrationes seminales , из которого возникла вся последующая жизнь. Эта концепция призвана примирить веру в то, что Бог создал все сущее, с очевидным фактом, что все новое постоянно развивается.
Корни и терминология этой идеи встречаются в эллинистической философии стоиков неоплатонизме (IV век до н. э.) и в . [1] Идея проникла в христианскую мысль через труды таких авторов, как Юстин Мученик (2 век н. э.), [2] Афинагор Афинский ( ок. 133–190 н . э.), Тертуллиан , Григорий Нисский , Августин Гиппонский (354–430), Бонавентура (1221–1274), Альберт Великий ( ок. 1200–1280) и Роджер Бэкон (ок. 13 век). Современные теистические эволюционисты обращаются к этой доктрине за вдохновением для определения соответствия иудео-христианского творения современной биологической теории эволюции .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристоф Хельмиг, Формы и концепции: формирование концепций в платонической традиции , Вальтер де Грюйтер (2012), стр. 194)
- ^ Горовиц, Мэриэнн Клайн (1998). «Вызов христианским теологам». Семена добродетели и знаний . Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 49. ИСБН 9780691044637 . Проверено 15 сентября 2023 г.
Стоическая фраза seminalesrationes , «исходные причины», вошла в христианский словарь в первом веке. [...] в особенно христианской манере, [Святой] Павел использует стоические образы семян, чтобы объяснить воскресение Христа. Истинная реальность человеческого существа: семя может отбросить и душу, и плоть и принять новое тело, как это произошло, когда Христос воскрес. [...] Греческий апологет Юстин Мученик развивает стоическое учение о Боге как logos spermatikos. более явно. Следуя Филону, отождествляющему божественный логос с логосом сперматикоса , он полагает, что человеческий разум — это семя, посеянное божественным сеятелем.