Глубокое прикрытие
Глубокое прикрытие | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Билл Дьюк |
Автор сценария | |
Рассказ | Майкл Толкин |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Боян Базелли |
Под редакцией | Джон Картер |
Музыка | Мишель Коломбье |
Производство компания | |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 16,6 миллиона долларов |
«Глубокое прикрытие» — американский криминальный триллер 1992 года режиссёра Билла Дьюка по сценарию Генри Бина и Майкла Толкина . В фильме снимались Лоуренс Фишберн , Джефф Голдблюм и Чарльз Мартин Смит . В центре сюжета — полицейский из Цинциннати , который под прикрытием участвует в в Лос-Анджелесе спецоперации с целью уничтожить Западного побережья наркокартель .
Deep Cover был выпущен в США 15 апреля 1992 года компанией New Line Cinema . Фильм получил положительные отзывы, и некоторые критики сравнили его с современным фильмом-нуар . Он также примечателен одноименной музыкальной темой , написанной Доктором Дре и выпущенной в качестве его дебютного сольного сингла, в которой также участвует тогдашний новичок Snoop Doggy Dogg, дебютирующий в студии.
Сюжет
[ редактировать ]В 1972 году Рассел Стивенс-младший становится свидетелем того, как его отца-наркомана и алкоголика застрелили во время ограбления винного магазина. Травмированный смертью отца, Стивенс клянется, что никогда не станет таким, как он.
Девятнадцать лет спустя Стивенс становится офицером полиции Цинциннати . Джеральд Карвер завербовал его Специальный агент Управления по борьбе с наркотиками для работы под прикрытием в Лос-Анджелесе , утверждая, что его преступные черты характера сослужат ему большую службу в этом качестве, чем в качестве полицейского в форме. Стивенс выдает себя за торговца наркотиками «Джона Халла», чтобы проникнуть и продвинуться вверх по сети крупнейшего импортера наркотиков Западного побережья Антона Гальегоса и его дяди Гектора Гусмана, южноамериканского политика. Стивенс переезжает в дешевую гостиницу и начинает торговать кокаином .
Однажды Стивенса арестовывают набожно религиозный детектив полиции Лос-Анджелеса по борьбе с наркотиками Тафт и его коррумпированный партнер Эрнандес, когда он покупает килограмм в подставе Эдди Дадли, мелкого уличного поставщика Гальегоса. При предъявлении обвинения Стивенс обнаруживает, что купил детское слабительное вместо кокаина, и его дело прекращается. Его самозваный адвокат Дэвид Джейсон, который также является торговцем наркотиками в сети Гальегоса, вознаграждает молчание Стивенса еще большим количеством кокаина и знакомит его с Феликсом Барбосой, младшим боссом Гальегоса. Феликс убивает Эдди, когда узнает, что он работает с полицией Лос-Анджелеса, и назначает Стивенса своей заменой.
Стивенс заводит роман с Бетти Маккатчеон, менеджером арт-дилера, который является прикрытием для отмывания денег Джейсона, полученных от продажи наркотиков. Когда одного из дилеров Стивенса убивает конкурирующий дилер, Джейсон сообщает ему, что, если он не примет ответных мер, другие уличные торговцы сочтут это признаком слабости и, в свою очередь, убьют его. Стивенс следует за конкурирующим дилером в ночной клуб, загоняет его в угол в ванной и убивает. Затем Джейсон становится партнером Стивенса в его новом бизнесе: распространении синтетического химического варианта кокаина.
Выясняется, что Барбоса - конфиденциальный информатор , работающий с Эрнандесом. После ссоры Джейсон становится более садистским, и Стивенс правильно делает вывод, что Барбоза хочет убить Джейсона, чтобы устранить его конкурентов. Феликс немедленно выдает Стивенса, Джейсона и Бетти Эрнандесу и хочет, чтобы Джейсон был убит во время ареста. Карвер знает об этом, но отказывается вмешиваться, вынуждая Стивенса нарушить приказ и самому остановить убийство, разоблачив Феликса, в результате чего мстительный Джейсон убивает его. В результате убийства Бетти отказывается от наркобизнеса под защитой Стивенса.
Гальегос приходит на встречу со Стивенсом и Джейсоном, сообщая им, что они унаследовали долги Феликса перед ним. Позже в тот же день Стивенс встречается с Карвером, чтобы рассказать ему о своей встрече с Гальегосом. Вместо этого Карвер направляет на Стивенса пистолет и приказывает ему сдать оружие и сесть в машину. В гневе Стивенс обезоруживает Карвера и заставляет его признать, что Государственный департамент решил оставить Гальегоса в покое, потому что Гусман когда-нибудь может оказаться для них полезным в качестве политического актива; Карвер решил подыграть ему в обмен на карьерный рост. Разочарованный, Стивенс отказывается от своего тайного статуса и клянется уничтожить Гальегоса и Гусмана в одиночку.
Стивенс и Джейсон узнают, что Гальегос все равно собирается их убить, поэтому они первыми убивают его и крадут фургон, в котором хранится более 100 миллионов долларов наличными. Затем они приглашают Гусмана на верфь и предлагают вернуть 80% денег Гальегоса, если он согласится инвестировать оставшиеся 20% в их производство синтетического кокаина. Тафт, который следил за Стивенсом, прерывает сделку, и его пистолет забирают люди Гусмана. Поскольку он не может арестовать Гусмана из-за его дипломатической неприкосновенности , Гусман уходит.
Тафт приказывает Стивенсу сдаться, но Джейсон стреляет в него после попытки размахивать своим запасным оружием, вынуждая Стивенса раскрыть себя как офицера полиции, когда он пытается вызвать по рации скорую помощь, чтобы помочь Тафту. Стивенс пытается урезонить Джейсона, поскольку последний пытается убедить его просто взять деньги и стать мошенником. Джейсон стреляет Тафту в грудь, убивая его. Отбросив все причины и не видя другой альтернативы, Стивенс пытается арестовать Джейсона. Когда Джейсон стреляет в него, Стивенс в слезах открывает ответный огонь и убивает Джейсона в порядке самообороны, когда прибывают полицейские.
После этого Карвер вынуждает Стивенса дать показания в пользу него и Управления по борьбе с наркотиками в обмен на то, что он не обвинит Бетти в отмывании денег. Он производит видеозапись компрометирующего разговора с Гусманом на верфи во время его показаний Юридическому подкомитету Палаты представителей , разрушая намерения Госдепартамента, а также карьеру Гусмана и Карвера. Позже он размышляет, что делать с 11 миллионами долларов из денег Гальегоса, которые он тайно хранил.
Бросать
[ редактировать ]- Ларри Фишберн [2] в роли агента DEA Рассела Стивенса-младшего / Джона Халла
- Кори Кертис в роли молодого Рассела Стивенса-младшего.
- Джефф Голдблюм в роли Дэвида Джейсона
- Иветт Хейден в роли Нэнси Джейсон
- Чарльз Мартин Смит в роли агента DEA Джерри Карвера
- Виктория Диллард в роли Бетти Маккатчеон
- Грегори Сьерра, как Феликс Барбоза
- Дэвид Вейксельбаум, как Чино
- Глинн Терман в роли Рассела Стивенса-старшего.
- Артур Мендоса в роли Антона Гальегоса
- Кларенс Уильямс III в роли детектива Тафта
- Роджер Генвер Смит и Эдди
- Джеймс Т. Моррис в роли Айви
- Alisa Christensen as Ivy's Driver
- Роберто Луис Сантана, как дилер
- Камала Лопес в роли Белинды Чакон
- Лира Ангел как украшения
- Рене Асса в роли Гектора Гусмана
- Алекс Колон в роли Вери
- Хайме Кардриш в роли «Акулы»
- Сандра Гулд в роли миссис Дж.
- Сидни Лассик в роли «Суслика»
- Джон Бойд Уэст в роли «Калифорнийского технологического института»
- Хулио Оскар Мечосо в роли детектива Эрнандеса
- Паунита Николс в роли Жакилин
- Клифтон Пауэлл, как офицер Леланд
- Лайонел Мэтьюз, как офицер Уинстон
Прием
[ редактировать ]«Глубокое прикрытие» было выпущено 17 апреля 1992 года в 901 кинотеатре и за первые выходные собрало 3,4 миллиона долларов. [3] В Северной Америке он заработал 16,6 миллиона долларов. [4]
Большинство критиков отозвались о Deep Cover положительно . Кинокритик Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и похвалил закадровый текст как «поэтичный и красочный. Это часть процесса, превращающего историю из обыденного в мифическое». [5] Джанет Маслин в своем обзоре для The New York Times похвалила «спокойно властного Ларри Фишберна и ироничного Джеффа Голдблюма, которые составляют удивительно необычную команду». [6] В своем обзоре для The Chicago Reader Джонатан Розенбаум написал: «Получается мощный триллер, полный сюрпризов, оригинальных штрихов и редкой политической ясности». [7] Rolling Stone из журнала Питер Трэверс написал: «Дьюк ( «Ярость в Гарлеме ») делает преимущества наркотического образа жизни ощутимо соблазнительными. Но на этот раз в формуле убийства нюхательного винта есть что-то новое: работающая совесть». [8]
Entertainment Weekly присвоил фильму рейтинг «B-», а Оуэн Глейберман написал: «Фильм срывает каждый слой надежды, обнажая раскаленную суть нигилистического отчаяния. передает контролируемое отчаяние человека, наблюдающего, как рушится его собственная вера, а Голдблюм раскрывает новое измерение комической гнилости». [9] В своем обзоре для The Independent Шейла Джонстон написала: «Разочарование в фильме « Ночь в большом городе» заставило некоторых критиков сетовать на то, что фильм-нуар мертв, но Deep Cover демонстрирует многие отличительные черты жанра, вплоть до диффузной паранойи (возможно, вся операция — это Вашингтонское прикрытие на высоком уровне). Приехать сюда было самым неожиданным удовольствием за многие месяцы». [10] В своей ретроспективе 2021 года Игнатий Вишневецкий из AV Club написал : «Как изображение преступности, правоохранительных органов и торговли наркотиками, фильм представляет собой мультфильм; как исследование скрытых мотивов этого человека, он резкий и злой. Стилистический и поведенческий. намеки приходят через «Полицию Майами» , антигероическую «Blaxploitation » и политизированные, независимые B-фильмы Сэмюэля Фуллера ». [11]
Однако не всем критикам фильм понравился. В своем обзоре для The Washington Post Дессон Хоу написал: «С «Boyz n the Hood» Фишберн добился большого успеха. Здесь его актерская карьера делает шаг назад». Несмотря на это, о Джеффе Голдблюме он заявил: «Как ни странно, Голдблюм настолько неуместен в этом неудачном фильме, что он становится его самым большим активом». [12] Ричард Харрингтон, также из The Washington Post , дал неоднозначную оценку, заявив: «Хотя Фишберн в целом захватывает — его лицевая маскировка, по сути, представляет собой жесткость, наложенную на силу — и Голдблюм интригует — его подражательные побуждения довольно любопытны — фильм сам по себе лишь иногда интуитивен. С одной стороны, это освежает и похвально, что в большом фильме чернокожий актер играет не только детектива (а не преступника), но и в главной роли». [13]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 31 рецензии со средней оценкой 6,9 из 10. По мнению критиков сайта, « Deep Cover превосходит стандартные криминальные триллеры благодаря остро циничному сценарию и мощной игре неортодоксальных, но хорошо подобранных главных героев». [14] Metacritic , который присваивает рецензиям критиков средневзвешенное значение, дал фильму среднюю оценку 67 из 100 на основе 25 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [15]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к фильму Deep Cover был выпущен лейблами SOLAR Records и Epic Records 4 апреля 1992 года. Он был записан Dr. Dre и новичком Snoop Doggy Dogg в 1991 и 1992 годах. Содержит смесь треков хип-хопа, регги и R&B. он достиг 166-го места в Billboard 200 и 9-го места в рейтинге лучших альбомов R&B/Hip-Hop . [16]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Дебютный альбом Deep Cover был выпущен на DVD 14 сентября 1999 года в простом футляре с дорожками Dolby Digital 5.1 и 2.0 для звука. Затем фильм был выпущен на диске Blu-ray впервые компанией Criterion Collection 13 июля 2021 года с новой цифровой восстановленной передачей 4K и звуком DTS HD MA 2.0 без потерь. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» .
- ↑ «Глубокое прикрытие» — последний фильм, в котором Фишберн был указан как «Ларри». См. «Однажды Ларри, теперь Лоуренс» Дэвида Дениколо, The New York Times , 8 августа 1993 г.
- ^ «Пасхальной корзины по кассовым сборам не будет: фильмы: «Основной инстинкт» окажется на первом месте в праздничные выходные, но в этом году бизнес упал примерно на 9%» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ « Глубокое прикрытие » . Касса Моджо . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер (15 апреля 1992 г.). « Глубокое прикрытие » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (15 апреля 1992 г.). «Полицейский триллер со множеством проблем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (28 августа 1992 г.). «Правительственная ложь» . Чикагский читатель . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Трэверс, Питер (8 декабря 2000 г.). « Глубокое прикрытие » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (24 апреля 1992 г.). « Глубокое прикрытие » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Джонстон, Шейла (22 января 1993 г.). «Рэкет, укусы, мошенничество и мошенничество» . Независимый . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Deep Cover — умная, непревзойденная классика 90-х | AV Club
- ^ Хоу, Дессон (17 апреля 1992 г.). « Глубокое прикрытие » . Вашингтон Пост . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Deep Cover», Ричард Харрингтон
- ^ «Глубокое прикрытие» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Обзоры под прикрытием» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Вся музыка
- ^ Коллекция критериев
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глубокая обложка на IMDb
- Глубокая обложка на AllMovie
- Глубокая обложка на Rotten Tomatoes
- Глубокая обложка в кассе Mojo
- Официальный трейлер
- Глубокое прикрытие: кто возместит мою душу? эссе Майкла Б. Гиллеспи из Criterion Collection
- фильмы 1992 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Криминальные драмы 1992 года
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы о бандах
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы об Управлении по борьбе с наркотиками
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Фильмы о колумбийских наркокартелях
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы Билла Дьюка
- Фильмы, написанные Мишелем Коломбье
- Фильмы, действие которых происходит в 1972 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1991 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Майкла Толкина
- Художественные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Афро-американские фильмы
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные криминальные драмы
- Англоязычные криминальные триллеры