Dewar (Dawar na ferg) из Пертхира
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Dewar Na Ferg - это ветвь шотландского клана Dewar , происходящего в Пертшире . Они наиболее известны своими претензиями как законные хранители святых реликвий святого Филлана ; Особенно камень (Ферг).
Дьюар происхождение
[ редактировать ]Название Dewar или Dewere, как и большинство шотландских фамилий, развивалось на протяжении веков и во многих вариациях. Иногда известный как Deoir, Doire или Deoireach, полученный от древнего Джор, многие также считают вариацией Dewar. На Западных островах Дьюара иногда называли Мак Глли Дегеодрадха (сын парня Дьюара). Действительно, две семьи, несущие это имя в Скае, упростили это до Маклеоры (также известного как Macclure) и Macindeor и во многих документах. Это была обычная практика, чтобы ссылаться на человека как по его известным именам, например: «Deoir или Dewere», где написание и запись любого были определены только навыками произношения и письма автора. Дьюар, безусловно, получен из древнего гэльского описательного слова «deoir», означающего незнакомца, паломника или странника. Тем не менее, существует название и офис «Дьюара» от «деорадха», который имеет происхождение начала 11-го века и обычно приписывается «хранителю реликвии» или «Хранителю», в основном связанным с министерством Святого Филлана в Ботальбейн Страна.
Более поздние ссылки
[ редактировать ]» существует историческая ссылка на Dewar В « Ragman Rolls , которая описывается как «... подчинение и верность, понесенные общностью всех шотландских наций королю Эдуарду I в период с 1292 по 1298 год». Он записывает Томас Де Девере и Пирс де Девере, оба из этого места Дьюара в приходе Гериота , Мидлотиан в графстве Эдинбург, «сделал истинную и законную дань уважения королю Эдварду I из Англии в Бервике-на-Твиде на 28 -й день августа 1296 года. В «Scottorum Historiae» (1527) Гектор Босе предполагает, что Томас де Дьюре и Пирс де -Девере были потомками Малкольма Роберта Девере, ранее из Эвича, возле Стратфиллана и Глена Дочарта , которые получили землю. В Хериоте в качестве награды за убийство мародерного волчья «Макл Страх» в районе. Малкольм назвал эту землю Dewere, ныне Дьюар, и после этого был известен как Малкольм де Дьюре или «Dewer the Wolf». История убийства этого волка образует интересную связь с Святым Филланом , где Легенды связывают более экстравагантное чудо этому непостоянному монаху. Похоже, что волка, опасаясь в округе, убил волов Филлана, но благодаря молитвам святого, волк подал в Филлан и занял место волов в качестве своего зверя бремени.
Через два столетия, 24 февраля 1474 года, «Хартия», предоставленная Уильямом Лордом Бортвиком , подтвердил Уильяма Дьюара в владении и владении землями Дьюара. Это право собственности на Дьюара оставалось с семьей вместе с долю Harper-Rig до 1618 года, когда под каким-то давлением, чтобы собрать обещанные средства для церкви, Уильям Девар де Эодем продал все эти земли леди Максвелл из Ньюбаттла .
Потомки и родственники
[ редактировать ]Потомки Томаса и Пирса Дьюара продолжали более нескольких сотен лет, пока в 1693 году поместье было приобретено семьей Крэнстун . В 1890 году Джозеф Янг Троттер-Кранстаун подтвердил «руки», которые все еще можно увидеть над двери фермы Дьюара. Их родословная указана в «Земли Берке» (1914).
Существует ряд других ранних ссылок на девары и семьи Дьюара, связанные с реликвиями Святого Филлана. Во время правления Уильяма I в подтверждение в Приорации собора Святого Эндрюса , включающая «Церковь Тилинг (Ангус) с« священником »и« Письмами и тофтом деорада », что указывает на важность хранителя Положение в официальном церковном церемониате. [ 1 ]
Святой Филлан и Святые Реликвии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать материал, не связанный с темой статьи , и вместо этого должен быть перенесен на Филлан . ( Март 2013 ) |
Фон
[ редактировать ]Филлан, также известный как Фулан или Фулан [ который? ] Ленстера . Он стал монахом в аббатстве Святого Финтана Мунну до того, как ему исполнилось двадцать лет, и прибыл в Шотландию из Ирландии около 734 г. н.э., вместе со своей матерью Св. Кентигерна и дядей или родственника Комгана.
Первоначально Филлан поселился возле монастыря Сент -Эндрю в Файфе, где, со временем, он был избран аббатом . Он подал в отставку и после нескольких лет в качестве миссионерского монаха в Уэксфорде он вернулся в Шотландию, чтобы возобновить герметическую жизнь возле Глена Дочарта, в Пертшире. Здесь он построил церковь и стал известен своими чудесами, особенно его исцелением больных и «таможди». Пилигримы принесли свои больные обвинения в разуме со всей Шотландии, чтобы вылечить в Стратфилле. Обычно бедные души, считающиеся психически больными, были опускались в бассейн, а затем оставляли связаны в часовне Филлана на ночь. Если они освободили себя к утру, их провозгласили. Эта практика продолжалась еще долго после Филлана, до 19 века.
Святой Филлана времена
[ редактировать ]Различные и различные счета приписывают экстравагантные чудеса и поступки ему, включая преобразование волка. Тем не менее, Сент -Филлан пережил некоторые из самых важных лет средневековой церкви. В 700 году н.э. примерно во время его рождения псалмы были переведены в англо -саксон . Евангелия Линдисфарна были произведены, и бенедиктинские миссионеры завершили обращение Англии, начатое Григорием Великим . Через год после того, как Филлан вышел на берег в Шотландии, почтенный Беде написал свою историю английской церкви, а люди в латинских и ирландских монахах создали раннее средневековое искусство, которое использовалось для Книги Келлса . День праздника Святого Филлана до сих пор отмечается 9 или 19 января, в зависимости от того, где вы находитесь, но 19 -е это записанная дата его смерти.
Реликвии и чудеса
[ редактировать ]Крозье
[ редактировать ]Ряд реликвий связан с Сент -Филланом. Почти наверняка их удерживали отдельные семьи Дьюар, но, по всей вероятности, эти семьи, вероятно, были связаны с браком. Происхождение самой известной реликвии, Crozier , до сих пор неясно, но оно зарегистрировано как персонал простого пастуха с головой, ручкой или мошенником, который когда -нибудь в 11 веке покрывается бронзой. Это, в свою очередь, было покрыто сложной серебряной головкой Crozier в начале 14-го века после некоторого вредоносного ущерба для оригинала. Владелец или носитель Crozier стал известен как «Койгерах», который в буквальном переводе также означает «паломник» или «странник», возможно, именная ассоциация или в результате многих мест, в которые этот наследственный хранитель нес Crozier. Койгерах действовал в качестве целителя, посланника и опекуна для жителей Глена Дочарта, и с помощью Крозиера он считал, что он преследовал и забрал потерянные или украденные товары, включая овец и крупный рогатый скот - предприятие, вознагражденное выплатой четырехпсец или подарок обуви в дополнение к праву говядины, еды или Мид из каждой семьи Глена Дочарта. Крозье был почитаем и считает, что обладает различными исцеляющими и освященными свойствами.
Колокол
[ редактировать ]Другая известная реликвия, колокол был общим инструментом, несущим путешествующие монахи и другие святые люди. Малкольм Дьюар На Бернане опекуется на эту конкретную реликвию, которая, как считается, имеет французское происхождение девятого века. Колокол был известен локально как «Bearnane» или «Медведь», а иногда и «маленький разрыл один». Это около двенадцати дюймов в высоту и представляет собой один кусок бронзового сплава. Любопытно, что он снова не имеет сходства с теми, кто несет ранние французские монахи. Колокол, казалось, имел какое -то значение, хотя; Конечно, достаточно, чтобы убедиться, что он был перенесен в процессии при коронации короля Джеймса IV в Сконе в 1488 году. Колокол Святого Филлана исчез в течение почти двухсот лет, скорее всего, скрылся, чтобы предотвратить его разрушение реформистами, и на некоторое время он также считался были прокляты. Некоторое время после Реформации она сидела на надгробии на старом церковном дворе Стратфиллан и, как и Crozier и Stane, использовались в обрядах, чтобы вылечить больных и безумных. Он был украден к c.1799, и снова исчез, на этот раз в течение всего семидесяти лет, пока не обнаружился в Херефордшир от епископа Брехин, который вернул его в Шотландию. Колокол и Crozier теперь отображаются в Эдинбурге.
Камень
[ редактировать ]Из камня Святого Филлана (Стейн) «Ферг», гораздо меньше известно. Фактически, есть очень мало ссылок на камень как «реликвию», за исключением сноски к перевороту копии папского письма от 1252 года. «Сноска» появляется на первом перевороте копии, завершенной c. 1519 в аббатстве Сен-Аманд де Бувин. Этот экземпляр был позже передан в монастырь de la daurade в Тулузе c. 1524 и перевод остается в коллекции документов, принадлежащих семье де Гиз, в настоящее время заложено в библиотеке . Это папское письмо дополнительно упоминается в переписке между Марии Королева шотландцев и Кэтрин де Мёдицис . [ 2 ]
Еще два «авторизованных перевода» были опубликованы в Лондоне в 1874 году, и новая иллюстрированная копия оригинального перевода была авторизована Ватиканом в 1999 году и завершена сестрой Максимиллиан в Эрмитаже Богоматери и Святого Никодима в Шотландии. Дальнейшая ссылка на «Стан» встречается в письме королевы Марии или Хартии 1563 года Мализе Девере.
Малкольм и камень
[ редактировать ]Вполне вероятно, что это «официальное письмо», предоставленное Малкольму Роберту (Девере) Джору в 1252 году Папой Инноцентом IV, ясно признал Малкольма как «деорад» или «хранитель реликвии», заявив: «Вы также, Малкольм Роберт Джор, деорадх, и ваши преемники, которые теперь могут проявлять нашу уверенность и власть с умелой энергией, работая за спасение душ в сохранении нашей веры благодаря сейфу нашей святой реликвии святого Филлана ». [ 3 ] [ 4 ]
Считается, что Малкольм совершил паломничество во Францию в тот год, чтобы собрать это письмо и взять с собой с собой «Стайн» Филлана для защиты. Три года спустя, однако, в 1255 году, в письме Генрию III из Англии из Александра III из Шотландии, этот же Малкольм Джор указан как «избранный епископ» Глен Дочарт среди тех, кто «удален» из Совета короля », потому что их недостатки, так что требуют ». [ 5 ]
В 1276 году Мастер Байамундус де Витиа, канон Асти и назначенный папский коллекционер освободил все церкви, почитающие любые реликвии святого Филлана, от любых налогов из -за Рима. Ватиканские архивы регистрируют не менее семи реликвий, связанных со Святым Филланом, и у двух других семей Дьюара были реликвии, приписываемые этому святому в их сейф. святого Dewar na Man, безусловно, имел опеку над костью предплечья святого, а Дьюар де Мессер сохранил миссал .
Последние записи камня
[ редактировать ]Камень как святая реликвия записан папским архивариусом Джузеппе Гарампи в конце восемнадцатого века. [ 6 ] В шотландских исторических рукописях Арчи Монкриф вспоминает «Стань, как показано и почиталось в Муртли Кирке», прежде чем его формально вернули в Дьюар на Ферг, «Деорадх», от которой он понял, что наш потомки. [ 7 ]
Dewars в истории
[ редактировать ]Роберт Брюс
[ редактировать ]Он зафиксирован в нескольких источниках, что семьи Дьюара сражались с шотландскими армиями в битве при Баннокберне 24 июня 1314 года. Известно, что до битвы Роберт Брюс и его армия получили святое причастие, и что Святой Филлан Крозиер, под стражей Малкольма Деор или Джор, наряду с костью предплечья этого святого, была повышена аббатом Морисом из Инчиффаффера до примерно 10 000 человек ». Скорее всего, колокол и камень под стражей их отдельных хранителей также присутствовали в этом случае.
После его победы над англичанами в Баннокберне и в знак благодарения король Роберт I (как стал Брюс), создал церковь в Тиндруме в Стратфиллене, которую он посвятил святому Филлану. Король Роберт также признал право Малкольма Деор или Джор и его наследников и преемников, как «грубо святого Филлана», чтобы «нести честное лицо из Crozier и не включает других хранителей. Существует письмо о подтверждении земель в Евасти Глен Дочарт в пользу Дональда М'Соблелла, также известного как Максобрелл Деоир и Дьюар Койгерей, от 1336 года.
Более поздние события
[ редактировать ]22 апреля 1428 года, на расследовании в замке Киндрохит , удерживаемом Бэйли Глен Дочартом, Бэйли Джон де Спенс из Перта «Оставил власть и привилегии Финдли -Джор, также названного деоиром, признаванием Финдли Грубая святого Филлана, известная тогда в кельтской традиции, как наследственный настоятель Глена Дочарта. [ 8 ] Наконец, на дальнейшем слушании у суда Бэйли Глен Дочарта 9 февраля 1468 года, Джона Молкалума М'Грогора, защищающего требование о арендной плате леди Маргарет Стерлинг из Гленорчи , утверждала земли, которые он держал в Corehynan In Auchertyre , были одарены Деоиром де Месером и Деоиром Койгерахом.
Окончательный расположение
[ редактировать ]письмо о подарке, указе и договоре о подтверждении от короля Джеймса III в Эдинбурге в Эдинбурге было дано 6 июля 1487 года в Тайной печати или Дьюара, который должен был быть обеспечен в мирном владении Святой релиз Святого Филлана назвал «Кигрич». В этом документе также заявляет, что король понимает, что «колига -деуар, или Дьюар и его предки, имели переживание святилищейся Каллиты Квингича в Кепинге .. .. Ст. Они никоим образом не были ответственны за каких -либо людей, ни духовных, ни временных, относительно реликвии. Король также приказывает своим подданным предоставлять все возможные возможности Малисе в выполнении своих обязанностей и никоим образом не помешать ему, проходя с реликвии через страну, «как он и его предки не могли делать». Субъектам короля было еще более обвинено, чтобы увидеть, что Мализе «оставалась непрерывной и свободной в использовании реликвии под всей эпохи Hiest Paine». [ 9 ]
Семья Дьюар с 16 -го века
[ редактировать ]Сага камня продолжается
[ редактировать ]В августе 1527 года Арчибальд Деоир, правнук Мализ Деоир или «Дьюар младшего» и сын Арчибальда Деоира, «Дьюар на Ферг», женился на Марии Джейн Парсевау из Рошель во Франции. Мария Джейн была прямым потомком Мориса Парсевау, (1325–1376) чемпионом боя и губернатором Ла Рошель во Франции. Семейные палаты Parcevaux имеют поразительное сходство с тем, что позже принято ирландской семьей O'Dwyer, но нет доступных записей, показывающих линию спуска или каких -либо соединений. Брак Марии и Арчибальда зарегистрирован в « Нобилиаре и Армориал де Бретэгне », перепечатанном в 1970 году. [ 10 ]
В 1547 году Хью Керри, тогдашний предварительный из Стратфиллан, был подан в реликвии и остатки Мализ Деоир, также известный как деуар-на-квигрич и, в отдельных претензиях, для тех реликвий, удерживаемых Малкольмом Деуаром, Дьюар-Н. Бернане, хранитель колокола Святого Филлана и Арчибальда Деоира, Дьюар-На-Ферга, хранителя камня Святого Филлана (потомка Малкольма Дьюара, «Дьюре Волка»). Это требование было энергично защищено и, наконец, уволено лордами Тайного совета. Два года спустя, однако, 4 марта 1551 года, регистр великих записей о тюленях, которые Мэри, королева шотландских Croitendeor и Ewich в Aucharne и Cragwoken в Глен -Дочарте, которые до сих пор были освобождены. [ 11 ]
Затем, через двенадцать лет после того, как вышеупомянутые обвинения были взимаются против Мализ Деоир, у королевы Марии было очевидное «изменение сердца» по отношению к некоторым семьям Дьюара, и, несомненно, под влиянием растущего давления реформации , предоставила письмо или хартию защиты для защиты MALISE, Dewere na ferg. Письмо датировано 27 августа 1563 года, и в нем она непосредственно ссылается на законное название и роль Мализ как «хранитель» пережитки святого Филлана, «Такис -вндер -специфический нашего Бурга из Перта, в Кепинге, который призван Святой Филане Каллит Стейн ». [ 12 ] В чартере от 2 декабря 1575 года и подтвержден в 1583 году королем Джеймсом VI, Дональд Макиндеорка, также известный как Macindeor Vic Coigerach, продал земли Dewar Дункану Кэмпбеллу из Гленорчи.
17 -го по начало 19 -го веков
[ редактировать ]Дьюар (на Ферг), казалось, выжил в течение следующих двухсот лет, избегая гиббета и топора, но есть несколько ссылок на нашу семью любой записки до 1792 года, когда Роберт, сын Роберта Дьюара и Маргарет Кинкейд из Киллена женился (Также написано как Питт) 7 декабря 1792 года в Килмани . Мэри была дочерью Марии Пеф Ne Rosz или Rousza. Семья Руза (?) Прибыла в Грилок из Венгрии в феврале 1765 года. Из выживших приходских записей Мария, как известно, вышла замуж за Джеймса Пита, известного торговца и владельца корабля из Глазго. Впоследствии Мэри Роуз Пьф родилась в 1773 году в Доуне недалеко от Данблана . Семья торфа была уважаемой обществом, а Мэри была хорошо образована. В молодом возрасте шестнадцати лет она, по -видимому, получила работу в Эдинбургском доме Дуглаз Кеверс в качестве женского компаньона с 1788 по 1791 год. Во время этой работы Мэри познакомилась и подружилась с рядом важных людей через Дуглазы. Одним из них было Границы поэт Джон Лейден (1775–1811). Отец Лейдена также работал в семье Дугласа, и Джон, вероятно, учился в Эдинбургском университете .
Даже после ее брака с Робертом Дьюаром дружба Мэри и очевидная финансовая поддержка Лейдена продолжалась до 1803 года, когда Лейден занял должность помощника хирурга в учреждении Мадраса в Индии. Среди документов семьи - это письмо Лейдена, написанное 5 апреля 1803 года в Портсмуте (... два дня от Лондона) в ожидании, чтобы отплыть в Мадрас. В этом он упоминает обеда с младшим братом Мэри Джеймсом и Уолтером Скоттом (... который только что прибыл) и его ассоциацией с другими известными. Он обещает написать снова после его прибытия в Индию, но никакой записи о дальнейшей переписке не существует. Джон Лейден никогда не возвращался на свою родную землю, когда он умер на Яве 28 августа 1811 года.
19 -го века до настоящего времени
[ редактировать ]Три поколения, в котором Уильям Мартин Дьюар женился на Маргарет Бэйне 25 ноября 1881 года в Киннулле в графстве Перт, признав незаконного сына Маргарет Роберт Бэйн, который родился 30 августа 1876 года. Роберт Бэйне Дьюар позже работал в качестве палоряна/фермера и женился на Эдит. Масеван Джек, домашний слуга в Инхенте 18 ноября 1898 года. У Роберта и Эдит было десять детей, но наследник мужского пола был самым молодым, Джон Кэмерон ДеВар, родившийся 11 мая 1918 года в Миллбридже, Кинросс-Шир . Джон женился на Кэтрин Бакстер Рамсей 6 февраля 1937 года. Джон служил в Королевских ВВС в период с 1938 по 1946 год. Затем он работал рыночным садовником с Джоном Огилви Милларом. Несколько лет спустя он стал фактором/садовником для лорда Огилви в Tases Estates в Файфе. Екатерина и Джона имели троих детей, из которых двое, Джон и Патриция выживают. Джон Кэмерон Дьюар скончался в Эдинбурге 5 января 1983 года, а Кэтрин Бакстер Дьюар 13 ноября 2006 года.
Народные сказки Джона Дьюара
[ редактировать ]В 1859 году Джон Дьюар, работающий в качестве лесника для Джорджа Кэмпбелла, 8 -го герцога Аргайла в Глендаруэле , послал письмо своему работодателю, прилагающему копию гэльского текста его «Рассказ о Гаэле в зимние ночи» в качестве примера работа. Нет записей о том, почему он сделал это в бумагах Кэмпбелла того времени; Но вскоре Джон должен был посвятить все свое время собирать народные сказки по всему нагорьям. Работая под руководством JF Campbell of Islay , он провел много лет, путешествуя по западному Хайлендсу, записывая эти сказки на гэльском языке. К тому времени, когда Дьюар закончил свою работу, они стали самой большой и важнейшей коллекцией популярной и местной традиции, когда -либо записанной одним человеком. Эти собранные произведения стали известны ученым как «Рукописи Dewar». Джон Дьюар умер в 1872 году в возрасте 70 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекция семейных документов Дьюара: Регата Кингс Скоттс # 358.
- ^ Письма от Кэтрин де Медичи, 10 Полет
- ^ Коллекция семейных документов Dewar: ветераны памятника Ирландии и шотландской истории иллюстрация. Нет. 264
- ^ Папское письмо: перевод 1874 года и оригинальный документ от 1252
- ^ Pro Charter Roll 39 Генрих III, C53/46A
- ^ Билланда есть SS (1643)
- ^ Shm "Burgh of Perth 1844" (iv).
- ^ Коллекция семейных документов Dewar: Национальный музей Шотландии 5.99 / Национальный реестр архивов. 1522.
- ^ Коллекция семейных документов Dewar: Национальный архив Шотландии Ref. GD112/1/23.
- ^ Коллекция семейных документов Dewar: Hormorales Portess и Crete de La Family, потому что это (художественная история во Франции 1200 ~ 1700 Ref L.57)
- ^ Коллекция семейных документов Dewar: Регистр Великой Печать, Vol. IV #682.
- ^ Коллекция семейных документов Dewar: Шотландские исторические рукописи IV. Бург Перта 1844, с. 72.