Храм Шри Мадиян Колом
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2019 г. ) |
Храм Шри Мадиян Кулом | |
---|---|
Шри Мадиан Куломб | |
![]() Храм Шри Мадиян Колом | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Касарагодский район |
Божество | Каларатри Амма (богиня Бхадракали)
|
Фестивали |
|
Руководящий орган | Совет Малабарского Девасвома [ 1 ] |
Расположение | |
Расположение | Канхангад |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 21'7" с.ш. 75 ° 4'51" в.д. / 12,35194 ° с.ш. 75,08083 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Индуистская архитектура , стиль Кералы |
Храм Шри Мадиян Кулом расположен недалеко от Канхангада в индийском штате . Керала Это один из самых известных индуистских храмов в районе Касаргод , ему около 500 лет. Он посвящен божеству Кшетрапалакан Ишваран, богине-матери, известной как Каларатри Амма ( Бхадракали ).
Шри Мадиян Кулам, один из старейших храмов Северной Кералы , является древней святыней. Шри Мадиян Кулам является штаб-квартирой Аллада Сварупам Мукатхам Наду. Храм известен своей многовековой деревянной резьбой и эпическими поэмами. Стихи изображают единство разных религий и каст. Особенностью этого храма является то, что священник-брахман совершает пуджу только в полдень, тогда как утреннюю и вечернюю пуджи совершает секта под названием Манияни .

Легенда и этимология
[ редактировать ]Кшетрапалакан Ишваран — главное божество. Удинур Ковилакам — глава Аллададешама, который простирается от Читтари до Олавары. Легенда гласит, что он решил «сидеть», когда нашел свою нишу, как только он достиг Мадияна во время своего путешествия из Удинура вместе с Вайраджатаном . Его привлек запах Аппама ( который до сих пор является подношением в «храме Кулот Апам»), который готовился для Надайила Бхагавати, главного божества Кулома того времени. Увидев этого, Састха и другие сопровождавшие его ученики назвали Тампуран Мадия, что на малаялам означает «ленивый» и который позже стал известен как Мадиян Кшетра Палакан.

Тампуран или Кшетрапалакан позже сел на колени Кааларатриаммы, богини, которая находилась в своей «яростной форме» и наслаждалась любовью и привязанностью Матери, в конечном итоге расположившись лицом к западу от храма. Другое распространенное мнение состоит в том, что слово Мадиян произошло от того факта, что он сидел на коленях ( Мади на малаялам) Каларатрияммы. Это также положило конец пудже Шактеи, которая проводилась здесь раньше. В память о Шактея пудже каллу ( пальмовый пунш в день Калашама в храм до сих пор приносят ) и рыбу.
История
[ редактировать ]Истоки Шри Мадияна Ковилакама можно найти в религиозных историях. Он также известен храмом, в который был вход для представителей низших каст еще до принятия в Керале Прокламации о входе в храм .
Эшваран – главное божество, символ религиозного единства. Фестиваль Паатту в месяце Дхану и фестиваль Калашам в Эдаваме проводятся вместе в единстве и гармонии, независимо от каст . Храм существует как связующее звено индуистско-мусульманского единства в регионе. Преданность мусульман в этой области и их уважение к другим религиям стали причиной того, что на месте, где располагался храм Атиял, было разрешено стать местом первой мечети. Дружба между мусульманами и индуистами видна во время ритуалов.
Кшетрапалакан . пришел на землю под командованием Махадевы, чтобы завоевать Аллада Сварупам, город, простирающийся от реки Читтари на севере до реки Олавара на юге
В те времена короли называли свою страну Сварупам. Регионом правил злой и безжалостный лорд, известный как Аллохалан. В это время Керала Варма, сын Колатири , влюбился в Панкипиллаятири Тамбуратти из Недияриппу Сварупама . В ходе последовавших протестов они оба поженились. У них было желание иметь свою страну для своих детей. Поэтому они решили завоевать королевство Аллохалана. Керала Верма открыл крепость и владел ею. Керала Варма позже поклонялся Кшетрапалакану и Каларатри, которые помогли ему в его завоевании. Но большинство людей вокруг него были людьми, лояльными Аллохалану. По этой причине в храме был назначен «Мулчари Найрачан», который построил дворец в Нилешвараме и продолжил править оттуда вместе с царицей.
Ранее внешний Калашам проводился во время 2-го числа эдавама для поклонения Надаилу Багавати путем совершения Тейяма , помимо Кшетрапалакана и Каларатриаммы. Считается, что оно будет завершено только в том случае, если к нему присоединятся все жители страны, и это убеждение сохраняется и сегодня. Мадиян Кулом до сих пор существует как штаб-квартира Алладанаду.
Орден Даршана
[ редактировать ]В храме следует определенному порядку возносить молитвы или получать даршан.
- Наагам
- Ператтур Багхавати
- Анджали Амма
- Кшетрапалакан Ишваран
- Каларатриамма
Архитектура
[ редактировать ]Храм занимает шесть 2,4 га (6 акров). Половина территории состоит из памятников, построенных в традиционном стиле Кералы. Храм известен своими скульптурами и резьбой по дереву, изображающими древние сюжеты из Рамаяны и других эпосов. Большинство резных фигурок найдено в Теккини , западном Гопураме и Мандапе возле пруда. Мандапаме возле храмовой кухни есть гравюры Дакшаягама , Ситхасваямварама и Ванайатры Рамы В Теккини и Лакшмана . Все деревянные гравюры в этой части храма частично или большей частью разрушены из-за постоянного воздействия дыма из кухни. Об этом сообщалось в средствах массовой информации без реакции или действий со стороны властей. Точно так же деревянные резные изображения 12 деватов Рааши и Наваграха в пруду Гопурам были уничтожены, покрасив их серебром.


Западный гопурам показывает примеры Амрутхамадханам , Калиямардханам и Ананташаянам . Необычайно красиво выглядят офорты, изображающие пахтание океана . Резные фигурки включают эротические деревянные гравюры, похожие на те, что изображены на храме Кхаджурахо в Мадхья-Прадеше . К изображениям мифических персонажей относятся «слоны с перьями». Использование и сочетание натуральных цветов, полученных из уникальных растений и деревьев, усиливают эстетику. Еще одной достопримечательностью является фреска с изображением аватара Нарасимхи Вишну . В храме есть два пруда. Рядом со входом находится небольшая скульптура «кланяющегося» слона, которая, как полагают, проклинает любого слона, собирающегося войти в храм, поскольку слоны не допускаются внутрь. Скульптура змеи в одном из прудов считается проклятием, поскольку легенда гласит, что змею послали извергнуть яд в пруд.
Росписи и резьба храма находятся в плохом состоянии.
Тейямс
[ редактировать ]- Кшетрапалакан Ишваран
- Каларатри Амма
- Надайил Бхагавати Тейям
- Манавалан и Манаватти Тейям
- Манджалиамма Тейям
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храмы под управлением Малабарского Девасвама, отдел: Талассерия» (PDF) . Совет Малабара Девасвама . Проверено 10 августа 2013 г.