Кошмар (фильм, 1981 г.)
Кошмар | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Романо Скаволини |
Написал | Романо Скаволини |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Джанни Фиоре |
Под редакцией | Роберт Т. Меггинсон |
Музыка | Джек Эрик Уильямс |
Производство компания | Голдмайн Продакшнс [ 2 ] |
Распространено | Кинокорпорация 21 века |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут [ 3 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 3 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | $250,000 [ 4 ] |
«Кошмар» — американский психологический слэшер 1981 года, сценарий и режиссёр Романо Скаволини , с Бэйрдом Стаффордом и Шэрон Смит в главных ролях. Сюжет повествует о невменяемом мужчине, который после прохождения экспериментальной медицинской процедуры выписывается из психиатрической больницы Нью-Йорка и отправляется в путешествие во Флориду с намерением убить свою бывшую жену и ребенка.
Скаволини, итальянский режиссер, ранее работавший над созданием экспериментальных фильмов, разработал идею « Кошмара» после прочтения газетных статей о психиатрических пациентах, которым вводили сильнодействующие лекарства, которые изменили их поведение. Он завершил сценарий к фильму за две недели, отдыхая в Какао-Бич, Флорида , где он решил снимать большую часть фильма. Фильм снимался во Флориде и Нью-Йорке в конце 1980 года.
Выпущенный кинокорпорацией 21st Century Film Corporation осенью 1981 года, «Кошмар» был встречен серьёзной критикой за изображения насилия и сексуальности: Американская ассоциация киноискусства присвоила ему рейтинг X , а позже он был запрещен в Великобритании (где он был запрещен). выпущенный под альтернативным названием Nightmares in a Damaged Brain ) и преследуемый за непристойность как « неприятное видео ». Трое руководителей британской дистрибьюторской компании фильма столкнулись с судебным иском за выпуск фильма в его оригинальной версии, что нарушило постановление Британского совета по классификации фильмов , которое предписывало удалить примерно 48 секунд отснятого материала, прежде чем фильм можно будет показать публике. . [ 5 ] В 1984 году все трое руководителей были признаны виновными, двое из них приговорены к 18 и 9 месяцам лишения свободы соответственно. [ 5 ] [ 6 ]
Фильм также вызвал споры из-за утверждения в пресс-материалах о том, что Том Савини , что Савини категорически отрицал. спецэффекты для фильма предоставил [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джордж Татум был заключен в психиатрическую больницу в Нью-Йорке в течение многих лет после того, как нанес сексуальные увечья и убил семью в Бруклине . Джордж, у которого диагностировано множество расстройств, включая шизофрению , амнезию и эпилепсию , во время заключения подвергается экспериментальной процедуре, которая «перепрограммирует» его мозг, превращая его в порядочного гражданина. Однако его по-прежнему мучают смутные кошмары о жестоком инциденте из его детства. После освобождения Джордж посещает пип-шоу на Таймс-сквер , которое вызывает воспоминания об убийстве его отца.
На следующий день Джордж получает машину и уезжает из Нью-Йорка, направляясь на юг, в дом во Флориде, где живет его бывшая жена Сьюзен Темпер, их дочери Ким и Тэмми, а также их озорной маленький сын Си Джей, который часто устраивает извращенные шалости, которые беспокоят обоих. она и няня Кэти. Его машина сломалась по дороге в Миртл-Бич, Южная Каролина , в результате чего он застрял на ночь. Там он следует за женщиной домой из местного бара и жестоко зарезает ее до смерти. Вернувшись в Нью-Йорк, психиатры Джорджа обнаруживают, что он сбежал из города, и начинают отслеживать его передвижения.
Тем временем во Флориде Сьюзен поддерживает отношения со своим парнем Бобом Розеном и борется со своими обязанностями матери-одиночки. В ее дом начинают поступать многочисленные тревожные телефонные звонки, которые на самом деле делает Джордж. Однажды ночью, когда Сьюзен нет дома, Кэти получает несколько звонков, которые ее нервируют. Си-Джей начинает утверждать, что за ним следит странный человек - его отец Джордж, без его ведома - но Сьюзен отвергает это как еще одну его шутку. Позже Джордж убивает Тони, одноклассника Си-Джея, и девочку-подростка по имени Кенди в заброшенном доме во время игры в прятки.
На следующий день Кэти соглашается присмотреть за детьми, пока Сьюзен пойдет на вечеринку. Ночью Джордж проникает в дом и убивает Кэти и ее парня киркой . Надев одну из хэллоуинских масок Си-Джея , старик Джордж преследует детей, которые забаррикадировались в спальнях наверху. Си-Джей достает из комода своей матери револьвер и стреляет из него в Джорджа в общей сложности 8 раз.
В минуты смерти Джордж полностью помнит свое детство, в том числе воспоминание о том, как он поймал своего отца на садомазохистских половых актах с другой женщиной, во время которых он жестоко убил их обоих топором для рубки. Сьюзен возвращается домой и обнаруживает, что в ее доме полиция убирает тело Джорджа, в котором Сьюзен истерически идентифицирует себя как своего мужа. Си Джей, сидя в полицейской машине, понимающе подмигивает в камеру.
Бросать
[ редактировать ]- Бэрд Стаффорд в роли Джорджа Татума
- Скотт Преториус в роли молодого Джорджа Татума
- Шэрон Смит в роли Сьюзен Темпер
- Си Джей Кук в роли Си Джей Темпер
- Мик Криббен в роли Боба Розена
- Дэнни Ронан, как Кэти
- Уильям Миллинг, как Пол Уильямсон
- Тэмми Паттерсон в роли Тэмми Темпер
- Ким Паттерсон в роли Ким Темпер
- Кандесе Марчезе в роли Кенди
- Уильям Пол, как Стив
- Кэтлин Фергюсон в роли Барбары
- Томми Бувье, как Джо
- Джеффри Марчезе в роли Тони Уокера
- Майкл Суини в роли Берта Дэниэлса
- Джон Л. Уоткинс в роли мужчины с сигарой
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Скаволини был вдохновлен на написание сценария к фильму после прочтения статей в Time и Newsweek о пациентах психиатрических клиник, которым вводили сильнодействующие лекарства, которые изменили их поведение. [ 8 ] [ 9 ] Он написал сценарий, посещая друзей в Какао-Бич, Флорида , в течение 15 дней. [ 8 ] Скаволини вспоминал: «[Я] пытался рассказать историю, а не просто ударить зрителей по животу. Чтобы поразить зрителя по животу, нужно рассказать историю, корни которой уходят в реальность, а не в фантазию. Отец и мать молодого Татума - это не взрыв психического расстройства, а вытекает из неспособности его "понять", что его родители любят заниматься сексом посредством садомазохистских практик... В моем фильме нет никакой надежды, потому что настоящая И последнее послание заключается в том, что мы все находимся во власти наших демонов». [ 10 ]
На фильм также повлияли более ранние работы Скаволини в области жесткой порнографии , что могло объяснить количество посторонней наготы и голый контекст кровопролития, которое содержится в фильме. [ 11 ]
Съемки
[ редактировать ]«Кошмар» стал первым и единственным фильмом, снятым независимой Goldmine Productions. [ 2 ] Основные фотосъемки проходили в Какао-Бич, Флорида, а дополнительные — в Нью-Йорке. [ 12 ] По словам продюсера и актера Уильяма Миллинга, основные съемки во Флориде длились двенадцать дней, при этом актеры и съемочная группа работали не менее 12 часов в день. [ 13 ] Миллинг заявил, что производственный бюджет фильма составил около 250 000 долларов. [ 4 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]В одной рецензии, опубликованной в день премьеры фильма, говорится, что «кровопролитие было показано с любовью и вниманием к деталям». [ 1 ] Том Савини получил признание за создание спецэффектов в фильме, хотя во время его выпуска он категорически отрицал свою причастность. [ 14 ] По словам режиссера Скаволини, художники Дэрил Ферруччи, Эд Френч, Джохан Хансен и Робин Стивенс отвечали за протезные эффекты, создав манекены, использованные в фильме в качестве трупов; они получают признание как «визажист по спецэффектам» и «помощник по гриму со спецэффектами». [ 10 ] По словам Скаволини, эта работа была завершена в Нью-Йорке. [ 15 ] Однако Скаволини утверждает, что Савини присутствовал и курировал режиссуру всех основных сцен со спецэффектами, включая сцену обезглавливания матери и отца Джорджа. [ 15 ] Скаволини заявил, что «неопровержимо» участие Савини в создании фильма, и добавил: «Я никогда не понимал, почему [он] отрицал, что работал на съемочной площадке», хотя он предположил, что это могло быть результатом разногласий по зарплате между Савини и Голдмайн Продакшнс. [ 15 ] Актер Бэрд Стаффорд подтвердил присутствие Савини на съемочной площадке в интервью, подготовленном для выпуска фильма на Blu-ray и DVD. Фотографии Савини на съемочной площадке также подтверждают его присутствие там. [ 16 ]
Клив Холл , тогда еще неопытный местный художник, руководил командой спецэффектов фильма во Флориде. [ 17 ] По воспоминаниям Холла о связи Савини с картиной, создатели фильма изначально хотели, чтобы Савини курировал все спецэффекты; Савини, однако, порекомендовал для участия в проекте своего друга Эда Френча, но Френч решил не подписывать контракт. [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Прежде чем получить распространение через 21st Century Film Corporation , Warner Bros. и Universal Pictures показали фильм, выразив потенциальный интерес, но согласились приобрести его для распространения только при условии, что кровавые сцены в фильме будут значительно сокращены. [ 15 ] Скаволини отказался, так как считал, что «самые сильные сцены должны оставаться неразрезанными, потому что фильм должен стать скандальным событием». [ 15 ] Кинокорпорация 21st Century Film Corporation приобрела фильм для проката, хотя он был выпущен с рейтингом X в 117 кинотеатрах Нью-Йорка. [ 15 ] 23 октября 1981 года. [ 19 ] В течение первой недели показа в Нью-Йорке некоторые кинотеатры оставались открытыми 24 часа в сутки, чтобы показывать фильм круглые сутки в качестве маркетингового трюка . [ 20 ] В следующем месяце он открылся на региональных рынках, премьера которого состоялась в Луисвилле, Кентукки , 27 ноября 1981 года. [ 21 ] перед выпуском в Лос-Анджелесе в апреле 1982 года. [ 22 ]
Цензура
[ редактировать ]
В Соединенном Королевстве « Кошмар » был назван « отвратительным видео » и привлечен к ответственности за нарушение Закона о непристойных публикациях 1959 года ; из 72 фильмов, получивших название «видео-гадости», это был единственный фильм, подвергшийся судебному преследованию за непристойность. [ 6 ] В октябре 1982 года судья постановил 212 видеокассет с фильмом, добытых во время рейдов в Лондоне и Лидсе. уничтожить [ 23 ]
В феврале 1984 года Дэвид Гамильтон-Грант , Малкольм Фэнси и Роджер Морли — руководители британской дистрибьюторской компании фильма — были арестованы и привлечены к ответственности за выпуск фильма в сокращенной версии, несанкционированной Британским советом по классификации фильмов (BBFC), который включал 48 секунд отснятого материала, который не был одобрен BBFC. [ 5 ] Гамильтон-Грант и Фэнси были приговорены к 18 и 9 месяцам тюремного заключения соответственно, а Морли получил штраф в размере 250 фунтов стерлингов. [ 5 ] Тюремный срок Гамильтон-Гранта в конечном итоге был сокращен до 6 месяцев. [ 3 ] [ 23 ] Два кинокритика дали показания на суде, один из них Дерек Малкольм , защищая художественные достоинства фильма. [ 23 ] Малкольм выразил разочарование по поводу решения против дистрибьюторов, назвав его «чрезвычайным решением». [ 23 ]
Фильм оставался запрещенным в Великобритании до 2001 года, когда была выпущена отредактированная версия. [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» дала фильму неблагоприятную рецензию, отметив: «Хотя все остальное в «Кошмаре» дилетантское, и хотя его сюрпризы не вызывают удивления, кровопролитие было передано с любовью и вниманием к деталям. и рубка сняты с близкого расстояния и сопровождаются булькающими звуками. Господин Скаволини, который здесь ничего не делает для продвижения этого модного сейчас вида искусства, также отдает предпочтение. трюк, в результате которого мнимый страх оказывается розыгрышем». [ 1 ] Билл Карлтон из New York Daily News также раскритиковал фильм, присвоив ему 0 звезд и раскритиковав насилие, заявив: «Это самый отвратительный, оскорбительный, унизительный, кровавый, развратный и ужасающий фильм, когда-либо созданный». [ 24 ] Стивен Хантер из The Baltimore Sun охарактеризовал его как «ужасно снятый» и назвал «ярким злодеянием, новым минимумом разврата в кино». [ 25 ]
Los Angeles Times Линда Гросс из сравнила фильм с «Таксистом» (1976) и «Хэллоуином» (1978) и назвала его «ужасным и порочным фильмом». [ 22 ] Дейл Шнек из «Утреннего звонка» похвалил фильм за его игру и интригу, охарактеризовав его как «кровавое, душераздирающее, нигилистическое кинопроизводство. Он наверняка вызовет бессонные ночи у кинозрителей, самым пугающим кошмаром которых является воспоминание об этом возмутительном новом фильме». ." [ 26 ]
TV Guide отнесся к фильму критически, отметив: «Учитывая серьезные заявления о фрейдистской психологической сложности, этот претенциозный кровавый фестиваль (получивший добровольно присвоенный рейтинг X) был бы смехотворным, если бы он не был таким отталкивающим». [ 27 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Кошмар» был выпущен на VHS в США в 1982 году компанией Planet Video. [ 28 ] Действия правительства, возбужденные против фильма в Соединенном Королевстве, привели к появлению его черного рынка в середине-конце 1980-х годов, где стоимость видеокопий достигла 100 фунтов стерлингов . [ 29 ]
Сиэтла Дистрибьютор домашних медиа из Code Red в 2011 году выпустил двухдисковый специальный выпуск DVD , посвященный 30-летию , который был переиздан как издание, посвященное 35-летию, в 2015 году. [ 30 ] [ 31 ] Ограниченное издание Blu-ray также было выпущено Code Red в 2014 году. [ 32 ] В мае 2018 года Kino Lorber объявил о переиздании Blu-ray вместе с Code Red, выпуск которого запланирован на 17 июля 2018 года. [ 33 ] но это не осуществилось.
В 2023 году компания Severin Films анонсировала выпуск трехдискового издания в формате 4K UHD с 99-минутной версией фильма, взятой из альтернативных негативов из США и Европы. [ 34 ] Помимо специальных материалов, таких как интервью с Томом Савини, которого ошибочно назвали режиссером спецэффектов, в релизе содержался полнометражный документальный фильм « Поврежденные: очень британская непристойность Дэвида Гамильтона-Гранта ». [ 35 ]
Кроме того, компания Severin Films выпустила новеллизацию Майкла Джингольда, в которой представлены сцены, не вошедшие в фильм.
Наследие
[ редактировать ]Отрывок из «Кошмара» занял видное место в британском психологическом фильме ужасов «Цензор» 2021 года , в центре которого лежит неприятная полемика вокруг видео в Соединенном Королевстве. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маслин, Джанет (23 октября 1981 г.). « Открывается «Кошмар»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Баскьера 2016 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Харпер 2004 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Фрезерование 2015 , 1:14.
- ^ Jump up to: а б с д «Видео ужасов признано непристойным» . Хранитель . 4 февраля 1984 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 2017 , с. 5.
- ^ Селлерс, Кристиан (16 июля 2009 г.). «Скаволини против Савини – кошмар поврежденного мозга» . РетроСлешеры . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 2017 , с. 12.
- ^ Скаволини 2015 , 2:00.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 2017 , с. 13.
- ^ Джонс, Алан (август 1982 г.). «Кошмары в поврежденном мозгу» . Звездообразование . 4 (12): 10 - через Интернет-архив.
- ^ Эдвардс 2017 , стр. 12–13.
- ^ Миллинг 2015 , 0:23–1:39.
- ^ Эдвардс 2017 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс 2017 , с. 14.
- ^ Стаффорд, Холл и Уорд 2015 , 8:57.
- ^ Стаффорд, Холл и Уорд 2015 , 1:39.
- ^ Стаффорд, Холл и Уорд 2015 , 8:57–9:34.
- ^ Рокофф 2016 , с. 126.
- ^ «Кошмар: начинается сегодня в этих театрах-витринах 21 века!» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 23 октября 1981 г. с. 11 . Проверено 3 сентября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Витрина кинотеатров» . Курьерский журнал . 27 ноября 1981 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Гросс, Линда (28 апреля 1982 г.). «Секс точит топор в «Кошмаре» » . Лос-Анджелес Таймс . п. B6 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Видеопродавца посадили в тюрьму» . Мэрилебон и Паддингтон Меркьюри . 10 февраля 1984 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Карлтон, Билл (23 октября 1981 г.). « Кошмар» — это кошмар» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 328 – через Newspapers.com.
- ^ Хантер, Стивен (19 января 1982 г.). «Какой хороший синоним для слова «Йех»?» . Балтимор Сан . п. 26 – через Newspapers.com.
- ^ Шнек, Дейл (12 января 1982 г.). « Кошмар обязательно вызовет бессонные ночи» . Утренний звонок . п. 39 – через Newspapers.com.
- ^ "Кошмар" . Телегид . Обзор . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Кошмар ( VHS ). Планета Видео. 1982. С104.
- ^ Брент, Энди. «Дешевый холод» . DVD World : 38 - через Интернет-архив.
- ^ «Кошмарные DVD-релизы» . WorldCat.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
- ^ Дальке, Курт (22 декабря 2015 г.). «Кошмар: издание, посвященное 35-летию» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
- ^ «Кошмарный Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
- ^ «Красный код: подробное описание неразрезанного кошмара на Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
- ^ Сквайрс, Джон (26 июня 2023 г.). «Северин переносит «Кошмары в поврежденном мозгу» в 4K с самой полной версией фильма 1981 года, когда-либо созданной» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года.
- ^ «Кошмар [3 диска 4K UHD с обложкой] (ПРЕЗАКАЗ)» . Северин Фильмс . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Гарсия, Эрик Ортис (29 октября 2021 г.). «Интервью ЦЕНЗОРА: Прано Бэйли-Бонд рассказывает о видео-гадостях и ужасах как о катарсическом опыте» . Экранная анархия . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
Источники
[ редактировать ]- Баскьера, Стефано (2016). Итальянское кино ужасов . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-748-69353-5 .
- Эдвардс, Мэтью (2017). « Белое платье для Мариале и кошмары поврежденного мозга : интервью с Романо Скаволини». Twisted Visions: Интервью с создателями культовых фильмов ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-62814-1 .
- Харпер, Джим (2004). Наследие крови: подробное руководство по слэшерам . Манчестер, Англия: критическое видение. ISBN 978-1-900-48639-2 .
- Миллинг, Уильям (2015). Интервью с Уильямом Миллингом . Кошмар ( на Blu-ray документальный фильм ). Код Красный .
- Рокофф, Адам (2016). Разваливаясь на части: взлет и падение фильма-слэшера, 1978–1986 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49192-6 .
- Скаволини, Романо (2015) [2011]. Интервью с Романо Скаволини . Кошмар ( на Blu-ray документальный фильм ). Код Красный .
- Стаффорд, Бэрд; Холл, Клив ; Уорд, Том (2015) [2011]. Короткометражный фильм с Бэйрдом Стаффордом, Кливом Холлом и Томом Уордом . Кошмар ( на Blu-ray документальный фильм ). Код Красный .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1981 года
- фильмы ужасов 1981 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- фильмы о дороге 1980-х годов
- Слэшеры 1980-х годов
- Фильмы кинокорпорации 21st Century Film Corporation
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские дорожные фильмы
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Американские слэшеры
- Американские брызговики
- Фильмы о детоубийстве
- Фильмы о детской смерти
- Фильмы о детях
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о кошмарах
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы о шизофрении
- Фильмы о семьях с одним родителем
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Каролине
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Споры о непристойности в кино
- Фильмы об отцеубийстве
- Видео гадостей
- Англоязычные фильмы ужасов