Jump to content

Гонка по прокладке трассы 1869 года.

Координаты : 41 ° 57,76' с.ш., 112 ° 59,31' з.д.  /  41,96267 ° с.ш., 112,98850 ° з.д.  / 41,96267; -112,98850
Десятимильный день
Карта национального исторического парка «Голден Спайк», на территории которого находится лагерь «Виктори» (где рабочие останавливались на обед) и конец рекордной трассы протяженностью 10 миль, проложенной за один день, к западу от Центра для посетителей.
Обзор
Владелец Центрально-Тихоокеанская железная дорога
Услуга
Система Первая трансконтинентальная железная дорога
История
Открыто 28 апреля 1869 г. ( 28 апреля 1869 г. )
Закрыто 1 января 1905 г. ( 1905-01-01 )
Технический
Длина трека 10,01 миль (16,11 км)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Гонка по укладке путей 1869 года — неофициальное соревнование между бригадами укладчиков путей железных дорог Union Pacific и Central Pacific , проводившееся во время строительства первой трансконтинентальной железной дороги . Соревнование должно было определить, кто первым доберется до места встречи в Промонтори, штат Юта . Начиная с 1868 года железнодорожные бригады установили, а затем и побили мировые рекорды друг друга по самой длинной длине пути, проложенной за один день. Кульминацией этого стал рекорд, установленный 28 апреля 1869 года китайскими и ирландскими экипажами в центральной части Тихого океана, которые проложили 10 миль 56 футов (16,111 км) пути за один день. Этот рекорд был побит в августе 1870 года примерно на 1000 футов (300 м) двумя бригадами компании Kansas Pacific , работавшими с противоположных концов одной и той же трассы. [ а ]

Соперничество

[ редактировать ]

В июле 1866 года в Закон о Тихоокеанской железной дороге были внесены поправки, разрешающие компании Central Pacific (CP) строить на восток до тех пор, пока она не встретится с линией, строящейся Union Pacific (UP). [ 4 ] Количество земли и денег, которые будут предоставлены каждой железной дороге, было пропорционально количеству миль проложенных путей, что заставило две железные дороги начать серьезное строительство. [ 5 ]

Их соперничество носило особенно недружественный характер. [ 6 ] В феврале 1869 года бригады UP и CP прокладывали параллельные маршруты на мысе. [ 7 ] : 303  В то время преимущественно ирландские экипажи UP начали запугивать преимущественно китайские экипажи CP, сначала бросая комья земли, а затем переросли в серию рейдов, в которых бригады UP пытались выбить CP, атакуя, используя кирки. В конце концов, бригады UP без предупреждения начали взрывать тяжелые заряды, серьезно ранив нескольких работников CP; Когда бригады CP начали планировку на большей высоте, они в ответ устроили неожиданный взрыв, в результате которого несколько рабочих UP были похоронены заживо. [ 7 ] : 303 

Прокладка пути

[ редактировать ]

Строительство железной дороги началось с обследования трассы и выравнивания земляного полотна; для КП профилирование было отложено из-за маршрута, выбранного через бурный горный хребет Сьерра. В течение первых пяти лет строительства CP потратила всего 95 недель на прокладку путей, а оставшаяся часть была потрачена на выравнивание. [ 5 ]

При традиционном подходе CP к укладке путей после завершения планировки в конец линии отправлялась загруженная путевая машина с одной бригадой и восемью парами рельсов, а также соразмерным количеством шпал, шипов и стыков. За раз выгружалась одна пара рельсов, и путевая машина продвигалась вперед только после того, как бригада завершила работу над этой парой рельсов. При изгибе линии рельсы предварительно сгибались (а внутренний рельс укорачивался) перед погрузкой на путеукладчик. [ 5 ] Медленный темп гусеничной машины и ограниченность рабочей силы, которую можно было задействовать, ограничили CP прокладкой всего 132 миль (212 км) путей в течение первых пяти лет строительства с 1863 по 1868 год, строящихся к востоку от Сакраменто, несмотря на принятие более скоростных методы изготовления изогнутых рельсов и стыков в 1866 году. [ 5 ]

Между тем, к 1868 году UP построила 515 миль (829 км) от Омахи, штат Небраска , на запад до Шайенна, штат Вайоминг . В 1867 году генерал Джек Кейсмент из UP описал текущие темпы прокладки 2 + 1 мили (4,0 км) пути в день, поскольку «сначала было немного медленно, чтобы новые руки встали на свои места», и уверенно предсказали, что они удвоят скорость до 5 миль (8,0 км) в день к конец лета. [ 8 ] Бригады UP под командованием Кейсмента и его брата Дэниела проложили от 4 до 5 миль (от 6,4 до 8,0 км) путей за один день в августе 1867 года, что побудило вице-президента CP Коллиса П. Хантингтона спросить, следует ли им послать шпиона для наблюдения за UP. на работе. [ 5 ]

Реплика знака длиной 10 миль в национального исторического парка «Голден Спайк» Центре посетителей

В марте 1868 года к КП присоединился бывший путевой прокладчик UP, который был рад поделиться с UP техникой ускорения прокладки путей. Вместо того, чтобы одна бригада выполняла все аспекты работ по укладке путей, бригады братьев Кейсмент были организованы скорее как сборочный конвейер : бригады были специализированными, в общей сложности нанималось больше людей, но каждый человек отвечал за ограниченный набор задач. такие как погрузка рельсов, установка шипов, стыковка и т. д. Кроме того, путевая машина продвигалась по незакрепленным рельсам до того, как они были полностью закреплены на месте, что позволяло выполнять работы одновременно на более длинном участке пути. [ 5 ] В одной из современных газет процесс UP описывался с военной точки зрения, когда рабочие были разделены на армии поставщиков, грейдеров, наладчиков шпал и путевых укладчиков. [ 9 ] Прокладка путей таким способом ограничивалась в основном запасами и путями снабжения, [ 5 ] обычно до 3 миль (4,8 км) в день. Считалось, что быстрые темпы работ влияют на их качество, но проложенные таким образом пути без проблем прошли обязательные государственные проверки, необходимые для выделения средств УП. [ 10 ]

Рекордный темп

[ редактировать ]

17 августа 1868 года экипажи УП заложили 4 + 1 ; мили (7,2 км) пути за один день их хвастовство пробудило конкурентный инстинкт у главы CP Чарльза Крокера , который поручил своему суперинтенданту строительства Джеймсу Харви Стробридже победить его. Бригады CP в ответ проложили 19 августа расстояние на несколько футов дальше 6 миль (9,7 км). Ответным ударом UP было проложить 8 миль (13 км) путей за один день 26 октября, работая с 3 часов ночи до полуночи. [ 5 ] [ 7 ] : 307 

Неравенство в темпах сохранялось и в 1869 году; 18 февраля Оливер Эймс-младший , президент UP, дал показания перед Тихоокеанским железнодорожным комитетом Конгресса, указав, что, хотя CP находился в 200 милях (320 км) от заранее оговоренного места встречи в Огдене, штат Юта , UP находился всего в 30 милях. (48 км) и должен иметь право продолжать строительство на запад за Огденом. Хантингтон из CP, также давший показания в тот день, возразил, что скорость UP была куплена за счет качества. [ 11 ] 12 марта 1869 года Марк Хопкинс отправил Хантингтону закодированное сообщение «Бродячий танец рыбы Делии», сообщив ему, что его бригады регулярно прокладывают 4 мили (6,4 км) путей в день. [ 7 ] : 306  Это доказало производственные выгоды от внедрения технологий Кейсмента и подготовило почву для Дня десяти миль 28 апреля 1869 года.

Десять миль пути, проложенных за один день

[ редактировать ]
Копия знака в Калифорнийском государственном железнодорожном музее , Сакраменто.

Когда две железнодорожные компании приблизились к месту встречи на мысе Саммит, продвижение UP замедлилось, поскольку впереди ждали самые тяжелые работы; в какой-то момент оценщики UP были просто На 1 мили (0,80 км) впереди путевых бригад. [ 7 ] : 308  Томас К. Дюрант , вице-президент UP, как сообщается, заключил с Крокером пари на 10 000 долларов; [ 12 ] [ 13 ] : 54  Победитель будет определен по тому, чьи бригады смогут проложить больше путей за один день, но современных доказательств существования ставки не существует. [ 7 ] : 308  Губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд заключил с главным прокладчиком путей Хорасом Минклером гораздо меньшую ставку в 500 долларов, которую Стэнфорд был рад заплатить. [ 14 ]

Первая попытка КП установить рекорд по прокладке пути была прекращена 27 апреля после того, как локомотив сошел с рельсов. [ 7 ] : 308–9  В тот день КП проложила 2 мили (3,2 км) рельсов. На тот момент CP не хватило всего 14 миль (23 км) до завершения участка линии, а UP находился в 8 милях (13 км) от мыса. [ 15 ] гарантируя, что, если CP установит рекорд, UP не сможет побить его, не вернувшись к завершенному треку. [ 16 ]

 С утюгом все в порядке; больше нет сомнений в неудаче; работа двигателя вне трассы не может нас замедлить. Я говорю «мы», потому что заразился преобладающим энтузиазмом. Я больше не смотрю на этих гимнастических легкоатлетов холодным взглядом постороннего человека; Я больше не просто восхищаюсь хорошо обученными мастерами, которые следуют за ними; Я больше не принимаю логически ловкие действия китайцев как доказательство того, что передовое мнение относительно их полезности получило в этой области неопровержимые доказательства своей правильности. Каким-то неизвестным мне ходом рассуждений я растворился в суетливой массе вокруг.
 Музыка регулируемых блоков шиподрайверов восхитительно ложится на слух; неуклонное продвижение балластеров вызывает с моей стороны самые оживленные демонстрации; великолепную тренировку следующих позади поездов с припасами я рассматриваю как нечто, в чем у меня есть личный интерес; Я стал компартией самого жестокого и бескомпромиссного типа; я с трудом удерживаюсь от демонстрации триумфа, которая заставит УП, сидящих там одни, с вытянутыми лицами и обменивающихся, по всей видимости, мрачными репликами, утонуть прямо в сапогах; и гордость, которую калифорнийец не мог не почувствовать в таком случае, вполне оправдана. В какой-то степени это соревнование между Востоком и Западом. Мнимая борьба с этим старым и бескомпромиссным демоном, который веками боролся за то, чтобы разделить народы. Настоящая борьба, по крайней мере сегодня, идет между старым, изношенным, развратным и рассеянным Востоком и молодым, энергичным, предприимчивым, организованным и дерзким Западом. Ни один человек не мог смотреть на сцены, свидетелем которых я стал сегодня, не радуясь тому, что его судьба выпала на долю заходящего солнца.

- Daily Alta California , 1 мая 1869 г. [ 14 ]

На следующий день работа началась с рассветом. Один вагон, полностью загруженный восемью парами 30-футовых (9,1 м) рельсов, шипами и другими припасами, был доведен до конца пути упряжками лошадей; когда он встретил пустую машину, возвращавшуюся на базу снабжения, пустую машину опрокинули на бок, чтобы пропустить груженую машину. [ 14 ] Когда груженый вагон достиг конца очереди, бригада из четырех рельсовых грузчиков стянула одну пару рельсов и уложила их на шпалы, затем вагон продвинули по незакрепленным рельсам, в то время как другая бригада шиповщиков закрепила шипы, чтобы закрепить рельсы. рельсы. Дополнительные команды завершили наращивание и закопали концы связей. [ 14 ]

Стробридж и Минклер в лагере Виктори, 28 апреля 1869 года. Фотография сделана Альфредом А. Хартом .

Корреспондент Daily Alta California рассчитал темп с учетом двух вагонов; вагоны, каждая из которых содержала гусеницы по 240 футов (73 м), были опорожнены за 80, а затем за 75 секунд. [ 14 ] К обеду, [ б ] 6 миль (9,7 км) были пройдены примерно через шесть часов после начала работ. [ 14 ]

Прежде чем возобновить работу, бригады сделали часовой перерыв, чтобы перекусить, дерзко назвав это место «Кэмп Победы». [ с ] [ 16 ] После обеда целый час гнули рельсы для предстоящего маршрута. [ 7 ] : 311   [ 14 ] извилистый подъем. [ 19 ] Бригада рельсоукладчиков из восьми человек отказалась от смены после обеда и продолжила работу, снимая рельсы с рабочих вагонов. Когда работы прекратились в 19:00, бригады CP проложили 10 миль 56 футов (16,111 км) путей за один день. [ 19 ] [ 13 ] : 55  [ д ] установка рекорда. Чтобы доказать, что путь исправен, по только что проложенному пути проехал локомотив, преодолев маршрут за 40 минут. [ 16 ] На следующий день бригады CP завершили оставшуюся часть пути до вершины мыса. [ 18 ] : 123  Всего в тот день было использовано 25 800 шпал, 3 520 рельсов (в среднем по 560 фунтов (250 кг) каждый), 55 000 шипов и 14 080 болтов, израсходовав 4 462 000 фунтов (2 024 000 кг) материала. [ 12 ]

Делегация Union Pacific была приглашена стать свидетелем установления рекорда. [ 19 ] Когда 27 апреля первая попытка провалилась, делегаты UP в частном порядке выразили скептицизм по поводу того, что их рекорд может быть побит; к концу Десятимильного дня один делегат признал, что «организация центральной части Тихого океана намного превосходит [нашу]». [ 14 ]

В бортовом журнале бригадира Джорджа Коли записаны имена восьми ирландских укладчиков рельсов, которые снимали рельсы с груженых вагонов, и двух мужчин, измерявших путь. [ 7 ] : 310   [ 12 ] Вклад многочисленных китайских рабочих был неоспорим. [ 7 ] : 310  хотя роли, которые они играли, не были хорошо описаны. Отношения между китайским и ирландским экипажами КП описывались как дружеские. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые из экипажей UP, которым было отказано в шансе побить рекорд CP, позже работали на судне Kansas Pacific , которое установило новый рекорд - 10 миль 1320 футов (16,496 км), установленный за один день на перекрестке Comanche Crossing недалеко от Страсбурга, штат Колорадо, в августе. 15, 1870, [ и ] завершение строительства первой непрерывной трансконтинентальной железной дороги. [ 7 ] : 308   [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, южная часть Тихого океана (преемница КП) продолжала претендовать на рекорд до начала 20 века. [ 12 ]

Карта мыса и отреза Люсина, нарисованная Араном Рэймондом (1981). [ 18 ] : 37  Розель (Лагерь Победы) и Саммит Мыса отмечены на карте.

Десятимильный участок железной дороги, проложенный в 1869 году (и участок мыса Золотой Шип), был обойден в 1903 году с завершением строительства линии Лючин . [ 22 ] хотя обслуживание продолжалось в течение нескольких лет по первоначальному маршруту, который в южной части Тихого океана назывался его мысом. [ 23 ] [ 24 ] Заброшенные рельсы в конечном итоге были сданы на металлолом и повторно использованы в 1942 году. [ 25 ] [ 26 ] В Национальном историческом парке «Голден Спайк » Западный автотур представляет собой маршрут длиной 7 миль (11 км), который приводит туристов к точной копии знака, установленного КП на этом месте в ознаменование рекорда, установленного 28 апреля. [ 27 ] Считается, что оригинальный знак находится в здании Капитолия штата Юта в Солт-Лейк-Сити ; знак замены, который, возможно, стоял на этом месте, выставлен в центре для посетителей в Промонтори, а его копия выставлена ​​в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто .

В искусстве

[ редактировать ]

28 апреля 1869 года — знаменательный день в писателя Фрэнка Чина « романе Дональд Дук» 1991 года ; одноименный главный герой мечтает о событиях того дня и просыпается, возмущенный, обнаружив, что история записала только имена восьми ирландских путевых прокладчиков, работавших в тот день. [ 28 ] [ ж ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сообщается, что современный мировой рекорд длины пути, проложенного за один день, составляет 4,35 мили (7,00 км), установленный во время строительства железной дороги Маунт-Ньюман 9 мая 1968 года. [ 1 ] До этого сообщалось, что рекорд составил 2,88 мили (4,63 км), установленный бригадой железной дороги Санта-Фе в 1962 году. [ 2 ] [ 3 ]
  2. Различные источники сообщают, что обед состоялся либо в полдень после 6, либо в полдень после 6. 2 , часа работы [ 14 ] или в 13:30 после 18:00 1/4 работы часа . [ 17 ] : 38  Источники сходятся во мнении, что к моменту принятия пищи было проложено 6 миль (9,7 км). Alta California далее утверждает, что 2 мили (3,2 км) пути были проложены к 6 утра, что подтверждает более раннее время начала. [ 14 ]
  3. Лагерь Победы позже был переименован в станцию ​​Розель , где к поездам, пересекающим мыс Саммит, будут прикрепляться вспомогательные паровозы. [ 18 ] : 97  Теперь это город-призрак.
  4. По данным Daily Alta California , на прокладку путей было потрачено всего одиннадцать часов. [ 19 ] Джордж Краус также утверждал, что работа была выполнена менее чем за двенадцать часов. [ 13 ] : 55  Однако днем ​​позже та же газета сообщила, что работы начались на рассвете; время приема пищи (в полдень) и продолжительность уже выполненной работы (6 2 часа) подразумевает , что работа началась бы в 5:20 утра. [ 14 ] В неопубликованной истории Андерсона указано немного другое время приема пищи (13:30) и продолжительность (6 1 часа ), то есть работа должна была начаться в 7:15 утра. [ 17 ] : 38  Все источники сходятся во мнении, что работы прекратились в тот день в 19:00.
  5. В отличие от более ранней записи КП от 28 апреля 1869 года, 15 августа 1870 года бригады КП работали как с запада, так и с востока; заявленная общая сумма 10 + 1 / 4 мили (16,5 км) включает работу обоих экипажей.
  6. есть две цитаты У Дональда Дука в конце главы 14, на странице 122. [ 29 ] Авторство этих цитат в этом тексте не указано, но они взяты из Griswold (1962). [ 7 ] : 310–11 
  1. ^ Луи-Чивиже, Лия (2011). «Внося историю: железнодорожники с островов Торресова пролива и рекорд укладки пути на горе Ньюман в 1968 году» . История аборигенов . 35 : 37–55. дои : 10.22459/AH.35.2011.02 . JSTOR   24046926 . Альтернативный URL
  2. ^ Дэвис, Сэм (6 сентября 2012 г.). «Статуя в знак признания рекордных прокладчиков путей в Торресовом проливе» . ABC Крайний Север Квинсленда . Проверено 24 сентября 2020 г.
  3. ^ «Открыта железорудная железная дорога на горе Ньюман» . Австралийские ежедневные новости . Бюллетень Австралийского бюро новостей и информации. 24 января 1969 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  4. ^ «Ускорение новой эры для Калифорнии» . Стоктон Дейли Индепендент . 27 июля 1866 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хаффман, Венделл В. (22 апреля 2019 г.). «Путепрокладчики достигают невероятных целей на трансконтинентальной железной дороге ЧАСТЬ 1» . Поезда . Проверено 8 сентября 2020 г.
  6. ^ «Железнодорожная война. [Редакционная статья]» . Еженедельный отчет Бьютта . 25 мая 1867 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Грисволд, Уэсли С. (1962). «Шестнадцать — 1869: КП устанавливает рекорд по прокладке дорог». Работа гигантов: строительство первой трансконтинентальной железной дороги . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 296–312. LCCN   62-13812 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  8. ^ «Быстрый прогресс Union Pacific Railroad» . Ежедневная Альта Калифорния . Чикаго Трибьюн. 13 июня 1867 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  9. ^ «Как строится Тихоокеанская железная дорога» . Сакраменто Дейли Юнион . Цинциннати Газетт. 10 июля 1867 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  10. ^ Боулз, Сэмюэл (5 сентября 1868 г.). «Атлантическая разведка» . Сакраменто Дейли Юнион . Спрингфилдский республиканец . Проверено 8 сентября 2020 г.
  11. ^ «Утренние депеши: Вашингтонская разведка» . Сакраменто Дейли Юнион . 19 февраля 1869 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Хит, Эрл (май 1928 г.). «Железнодорожный рекорд, который бросает вызов поражению» . Южнотихоокеанский бюллетень . Том. XVI, нет. 5. С. 3–5.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Краус, Джордж (зима 1969 г.). «Китайские рабочие и строительство центральной части Тихого океана» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 37 (1): 41–57. дои : 10.2307/45058853 . JSTOR   45058853 . S2CID   254449682 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Тихоокеанская железная дорога: с конца пути: великий подвиг на десять миль» . Ежедневная Альта Калифорния . 1 мая 1869 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  15. ^ «В конце пути» . Ежедневная Альта Калифорния . 28 апреля 1869 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Атли, Роберт М.; Кеттерсон-младший, Фрэнсис А. (1969). Национальный исторический комплекс «Голден Спайк», штат Юта . Исторический справочник № 40. Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. Ранее компания Union Pacific проложила 8 миль путей за один день — подвиг, как они хвастались, которого не совершила компания Central Pacific. Крокер поклялся побить этот рекорд, но он ловко дождался, пока расстояние между железнодорожными станциями не станет настолько коротким, что UP не сможет принять ответные меры. 27 апреля, когда Центральная часть Тихого океана находилась в 16 милях от Саммита, а Юнион Пасифик - в 9, Крокер намеревался проложить 10 миль железной дороги за 1 день. Но рабочий поезд сошел с рельсов после того, как проехал 2 мили, и он решил подождать до следующего дня.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Дополнительный материал Бернис Гиббс Андерсон: неопубликованная рукопись» . Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты. 1947–1961 . Проверено 21 сентября 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Раймонд, Анан С.; Фике, Ричард Э. (1994). Рельсы на восток до мыса: станции Юты . Серия культурных ресурсов № 8 (изд. Special Back Country Byway). Юта: Бюро землеустройства.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «В конце пути» . Ежедневная Альта Калифорния . 30 апреля 1869 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  20. ^ Хафнор, Джон; Кроуфорд, Дейл (иллюстрация) (2009). Странно, но правда, Америка: странные истории всех 50 штатов . Форт-Коллинз, Колорадо: Lone Pine Productions. п. 112. ИСБН  978-0-9648175-5-5 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  21. ^ "Разнообразный" . Ежедневная Альта Калифорния . 16 августа 1870 года. Сент-Луис, 15 августа. — Джон Дж. Перри, президент Канзас-Тихоокеанской железной дороги, получил сегодня днем ​​депешу с конца дороги, в которой говорилось, что семь миль пути были проложены между семью и одиннадцатью часами дня. Сегодня днем ​​будет проложен разрыв в три с половиной мили и будет завершена еще одна большая магистраль к Тихому океану.
  22. ^ «Отключение Люцина официально открыто» . Лос-Анджелес Геральд . 27 ноября 1903 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  23. ^ «Маршрут мыса следует ликвидировать» . Сан-Хосе Меркьюри . 21 октября 1900 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  24. ^ «Отрезок Люцина и дорога к Большому Соленому озеру» . Американские рельсы . Проверено 16 сентября 2020 г.
  25. ^ Пул, Дэйв (28 мая 1969 г.). «Воспоминания и наблюдения» . Новости-Леджер . Проверено 16 сентября 2020 г.
  26. ^ Терри, Джефф; Уэйт, Торнтон Х.; Рейсдорф, Джеймс Дж. (11 марта 2019 г.). «Влияние Трансконтинентальной железной дороги на Вторую мировую войну, часть 2» . Поезда . Проверено 16 сентября 2020 г.
  27. ^ «Отпуск в национальном парке: Национальный исторический парк Золотой шип» . Служба национальных парков . Проверено 27 апреля 2020 г.
  28. ^ Де Хейвен, Том (31 марта 1991 г.). «Американец на своих условиях; он мечтал о железной дороге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2020 г.
  29. ^ Чин, Фрэнк (1991). Дональд Дук Миннеаполис, Миннесота: Coffee House Press. п. 122 . ISBN  0-918273-83-8 . Проверено 18 сентября 2020 г.


[ редактировать ]


41 ° 57,76' с.ш., 112 ° 59,31' з.д.  /  41,96267 ° с.ш., 112,98850 ° з.д.  / 41,96267; -112,98850

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced7ced3528cb6d8c8145bd1ed522b47__1694019720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/47/ced7ced3528cb6d8c8145bd1ed522b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tracklaying race of 1869 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)