Уилфред Кертис
Уилфред Остин Кертис | |
---|---|
![]() | |
Прозвище (ы) | Уилф |
Рожденный | Havelock, Онтарио , Канада | 21 августа 1893 г.
Умер | 14 августа 1977 г. Торонто, Онтарио , Канада | (в возрасте 83 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Канадская экспедиционная сила Королевская военно -морская авиационная служба Королевские ВВС Королевские канадские ВВС |
Годы службы | 1916–1919 1933–1953 |
Классифицировать | Маршал воздуха |
Сражения/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Сотрудник Ордена Канады Компаньон ордена ванны Командир Ордена Британской империи Выдающийся сервис Cross & Bar Украшение эффективности Канадские силы украшения |
Уилфред Остин Кертис (21 августа 1893 - 14 августа 1977 года) был канадским летчиком и начальником воздушных сотрудников Королевских канадских ВВС (RCAF) с 1947 по 1953 год.
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Хавелоке, Онтарио , получил раннее образование в Торонто.
Первая мировая война
[ редактировать ]Затем он присоединился к пехоте канадских экспедиционных сил в 1915 году; Он окончил 11 августа 1916 года и присоединился к Королевскому военно -морскому авиационному службе (РНК) в качестве пилота -истребителя. [ 1 ]
В 1917 году Кертис был назначен капитаном и награжден за выдающиеся заслуги (Великобритания) (DSC) за его мастерство и мужество. Цитата наград читается: [ 2 ]
Флот Суб-лиета. (Зад. Во многих случаях он разрушал и выезжал из контроля вражеских машин. 21 октября 1917 года, в совместной атаке с двумя другими пилотами, он отправил вражескую машину в огне, и через двадцать минут он последовал за другим вражеским разведчиком с 10 000 до 2000 футов и отправил ее в вертикальное погружение, которое закончилось авария.
В 1918 году Кертис был награжден баром в DSC. [ 3 ]
Он доказал свою ценность в качестве очень успешного пилота -истребителя, сбив 13 вражеских самолетов, подтвержденных; Его последним подсчетом было 4 вражеских самолетов, уничтоженных, 3 из которых были разделенными победами; Кроме того, он вышел из 9 вражеских самолетов из -под контроля, один из которых был разделен. [ 1 ]
Он перешел в Королевские ВВС (RAF) в апреле 1918 года.
Межвоенные годы
[ редактировать ]По возвращении в Канаду он сохранил свой интерес к военным, а также гражданской авиации. В конце 1920 -х и начале 1930 -х годов он служил офицером в заповеднике шотландского полка в Торонто. В течение некоторого времени не было доступных непостоянных военных авиационных позиций. Однако, когда эта возможность представилась в 1933 году, он стал вовлеченным в формирование эскадрильи № 10 (сотрудничество в армии). Кертис стал офицером в 1935 году и инициировал экспериментальные воздушные операции в середине Северного Онтарио.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Командир крыла Кертис был вызван на действительную службу в RCAF 1 сентября 1939 года и стал заместителем авиакомпании, командующего зарубежным штаб -квартирой RCAF в Лондоне в 1941 году. [ 4 ] Он стал членом воздушного совета в 1944 году. [ 4 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]Уличий успех, который отмечает его карьеру военно -воздушных сил в решениях военного времени, был вознагражден его назначением в 1947 году в качестве начальника воздушного персонала. В этом назначении он руководил RCAF через сложные этапы реорганизации, которые последовали за войной и посредством расширения участия Канады в Корейской войне и организации Северной Атлантического договора (НАТО). Он получил французские, американские и итальянские украшения в знак признания его вклада. Он оставался начальником воздушного персонала до выхода на пенсию в январе 1953 года. [ 4 ]
После выхода на пенсию из RCAF он принял должность заместителя председателя Hawker Siddeley Canada, где он продолжал оказывать существенное влияние на развитие авиации в Канаде. [ 4 ] Он всегда посвятил время другим авиационным проблемам: был президентом Ассоциации RCAF в течение двух лет, пока не был назначен великим президентом этой организации, основал и организовал канадскую национальную авиасалон в 1939 году и занимал должность председателя его стипендиального фонда и был назначен Почетный командир крыла эскадрильи № 400 (город Торонто).
Другие интересы включали председательство Комитета, который сформировал Йоркский университет , из которого он был избран канцлером в 1960 году. [ 4 ] Он занимал пост председателя канадской оперной компании и президентом канадской межамериканской ассоциации.
Маршал воздуха проявил большой интерес к развитию канадской авиационной промышленности. В течение своего срока полномочий он постоянно и успешно направлял свои усилия по обеспечению денег на экспериментальную работу и производство реактивного тренера и борцов с двойными двигателями, CF-100 Canuck и стрел CF-105, подходящие для операций перехвата на северном канаде. климат. В начале холодной войны он убедил кабинета, что RCAF должен внести большой вклад в НАТО . Это привело к тому, что воздушная подразделение двенадцати эскадрильи Sabre F-86 была отправлена в Европу. Этот основной вклад 300 самолетов линии фронта был основными силами противовоздушной обороны на этом континенте в 1950 -х годах.
Если бы можно было назвать «Отец Канады после войны», Уилфред Кертис был бы выдающимся кандидатом. Благодаря своему стремлению, навыкам межличностного общения, чувства юмора, сострадательным пониманием авиации и эффективного лидерства RCAF стал сплоченной, эффективной и эффективной боевой силой. Он существенно внес вклад в славную сагу о достижениях военных и промышленных авиации Канады.
Награды и украшения
[ редактировать ]- Компаньон, Орден ванны (CB) (1946) [ 5 ]
- Командир, Орден Британской империи (CBE) (1943) [ 6 ]
- Выдающийся сервисный крест с баром (1917 и 1918)
- Украшение эффективности (1945)
- Украшение канадских сил (CD)
- Порядок Канады (OC) (1967)
- Канадский авиационный Зал славы (1973)
- Почетный доктор законов из Йоркского университета (LL.D.) (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Над траншей: полный рекорд истребителей и подразделений Британской империи ВВС 1915-1920 . п. 131.
- ^ "№ 30437" . Лондонская газета (добавка). 19 декабря 1917 г. с. 13318.
- ^ "№ 30581" . Лондонская газета (добавка). 16 марта 1918 г. с. 3395.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уилфред Кертис канадская энциклопедия
- ^ Crabe, FS William Eugene (R205588) - заметная галантная медаль (Flying) - нет
- ^ "№ 36034" . Лондонская газета (добавка). 2 июня 1943 г. с. 2480.
- Над траншей: полный рекорд истребителей и подразделений Британской империи ВВС 1915-1920 Кристофер Ф. Шорс, Норман Л.Р. Фрэнкс, Рассел Гость. Grub Street, 1990. ISBN 0-948817-19-4 , ISBN 978-0-948817-19-9 .
- «Уилфред Остин Кертис» . Канадский авиационный Зал славы . Получено 7 апреля 2005 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 Рождения
- 1977 Смерть
- Королевские офицеры ВВС Канады
- Канадские призывники авиационной славы
- Канцлеры Йоркского университета
- Канадские военнослужащие Первой мировой войны
- Королевские канадские воздушные маршалы Второй мировой войны
- Канадские командиры Ордена Британской империи
- Канадские спутники ордена ванны
- Офицеры Ордена Канады
- Люди из округа Питерборо
- Канадские получатели выдающегося сервисного креста (Великобритания)
- Авиаторы Королевской военно -морской авиации