Отто Харбах
Отто Харбах | |
---|---|
![]() Харбах | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Хауэрбах Отто Абеля |
Рожденный | Солт-Лейк-Сити, Юта , США | 18 августа 1873 г.
Умер | 24 января 1963 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | ( 89 лет
Род занятий | Автор текста , либреттист |
Годы активности | 1902-1936 |
Отто Абельс Харбах , урожденный Отто Абельс Хауэрбах (18 августа 1873 — 24 января 1963) — американский автор текстов и либреттист почти 50 музыкальных комедий и оперетт . Харбах сотрудничал как автор текстов или либреттист со многими ведущими бродвейскими композиторами начала 20-го века, включая Джерома Керна , Луи Хирша , Герберта Стотхарта , Винсента Юманса , Джорджа Гершвина и Зигмунда Ромберга . Харбах считал, что музыка, тексты и история должны быть тесно связаны, и, как наставник Оскара Хаммерштейна II , он поощрял Хаммерштейна писать мюзиклы в такой манере. Харбах считается одним из первых великих бродвейских лириков. [ 1 ] и он помог поднять статус автора текстов в эпоху, больше озабоченную музыкой, зрелищами и звездами. Некоторые из его наиболее известных текстов - « Дым попадает в твои глаза », « Индийский любовный зов » и « Прижмись немного ближе, любимая моя ».
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отто Абельс Хауэрбах родился 18 августа 1873 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в семье датских иммигрантов. Первоначальная фамилия его семьи была Кристиансен, но вскоре после того, как они поселились в Соединенных Штатах недалеко от Солт-Лейк-Сити в 1830-х годах, они взяли название фермы, на которой работали, Хауэрбах, в качестве своей новой фамилии. [ 2 ]
Он учился в Университетском институте Солт-Лейк-Сити , затем перешел в Нокс-колледж в Гейлсберге, штат Иллинойс , где он был другом Карла Сэндберга , присоединился к братству Фи Гамма Дельта и окончил его в 1895 году. С тех пор Нокс назвал его Театр Харбаха на 599 мест в своем честь. Затем он преподавал английский язык и публичные выступления в колледже Уитмена в Уолла-Уолла , Вашингтон . [ 2 ] с целью стать профессором английского языка. В начале 1900-х годов, жалуясь на проблемы со зрением, из-за которых длительное чтение становится неудобным, он стал газетным репортером. Также он работал в различных рекламных агентствах, в страховой фирме, копирайтером в рекламе, а позже и журналистом. Ему придется уйти из Колумбии, когда он не сможет обеспечить себя финансово. [ нужна ссылка ]
Начало карьеры (1902–1911)
[ редактировать ]В 1902 году он заметил рекламу нового мюзикла Джо Вебера и Лью Филдса с изображением звезды Фэй Темплтон . [ 2 ] Его больше интересовал не театр, а классическая литература, но после просмотра спектакля он понял, что ему нравится беззаботный жанр. [ нужна ссылка ]
В том же году он познакомился с композитором Карлом Хошной . [ 3 ] Вместе они написали комическую оперу « Дочь пустыни» , но ни один продюсер не был заинтересован в продюсировании произведения. [ 3 ] Харбах и Хошна продолжали сотрудничать, сочиняя песни, которые затем вставлялись в другие бродвейские шоу. Они получили свой первый шанс поставить полноценное шоу на Бродвее, когда Исидор Уитмарк попросил Хошну, своего сотрудника, стать композитором музыкальной версии Мэри Макинтайр Пачеко « пьесы Инког» . Хошна попросил Харбаха написать текст. Когда Уитмарк и Чарльз Диксон написали либретто, в результате получился спектакль « Три близнеца» , который открылся в 1908 году и в котором было представлено 288 спектаклей (Харбаху заплатили сто долларов за его работу). В сериале снялся Клифтон Кроуфорд. Одна из песен Хошни и Харбаха для Three Twins , « Cuddle Up A Little Closer, Lovey Mine », стала популярным хитом. [ 3 ]
Следующим их сотрудничеством стала «Мадам Шерри» в 1910 году, адаптация немецкой оперетты 1902 года, в которой главную роль сыграл Джек Гарднер. Их оценка включала стандарт « Каждое маленькое движение (имеет свое собственное значение) ». [ 1 ] Партитура Харбаха и Хошны была дополнена вставками, в том числе популярным хитом «Обними меня, дорогая» Альберта фон Тилцера и Джуни МакКри. Они сотрудничали еще в четырех шоу, пока Хошна не умер в 1911 году в возрасте 35 лет. [ нужна ссылка ]
Карьера (1912–1936)
[ редактировать ]Работа Харбаха с Хошней заработала ему репутацию компетентного бродвейского автора текстов и либреттиста. Продюсер Артур Хаммерштейн попросил Харбаха в 1912 году стать либреттистом для новой оперетты под названием «Светлячок» , написанной Рудольфом Фримлом . Харбах разместил свое либретто на современных Манхэттене и Бермудских островах, что отличалось от типичной европейской обстановки для оперетт. [ 4 ] Результатом стал огромный успех с такими хитами, как «Sympathy», «Giannina Mia» и «Love is Like a Firefly». [ 2 ]
Успех «Светлячка» привел к еще десяти музыкальным коллаборациям либреттиста Харбаха, композитора Фримла и продюсера Артура Хаммерштейна, включая High Jinks (1913) и Katinka (1915). [ 5 ] В большинстве шоу, написанных Харбахом и Фримлом, было более 200 представлений каждое, что было успешным для того периода времени.
В это время Харбах также работал над проектами с другими соавторами. В 1914 году он написал либретто только к Перси Венриха мюзиклу «Девушка-кринолин» . Он сотрудничал с композитором Луи Хиршем и добился своего самого большого успеха в своей карьере в 1917 году с песней Going Up . [ 6 ] Это была его первая попытка создать музыкальную комедию, а не американскую оперетту. [ 7 ] Шоу было основано на комедии 1910 года «Авиатор» Джеймса Монтгомери, написавшего либретто в соавторстве с Харбахом. Шоу состоялось из 351 выступления, гастролировало по стране и имело еще больший успех в Лондоне. Также в 1917 году он сократил свое имя с Хауэрбаха до Харбаха, чтобы избежать антигерманских настроений, вызванных Первой мировой войной . [ 7 ] Харбах и Хирш вместе работали над еще одной известной бродвейской постановкой 1920 года «Мэри» . [ 1 ]
Также примерно в 1920 году продюсер Артур Хаммерштейн представил Харбаху своего племянника Оскара Хаммерштейна II. [ 8 ] Оскар был начинающим автором текстов и книг, а Харбах стал его наставником. Харбах призвал Оскара относиться к написанию произведений для музыкального театра как к «серьезному виду искусства». Вместе они написали книгу и тексты для песен «Tickle Me» (1920), «Jimmie» (1920), «Wildflower» (1923), «Rose-Marie» (1924), «Sunny» (1925), «Song of the Flame» (1925), «The Wild Rose» (1926). , «Песня пустыни» (1926), «Золотая заря» (1927) и «Хороший мальчик» (1928). [ 1 ]
Совместная оперетта Харбаха и Хаммерштейна «Уайлдфлауэр» (1923) была первой работой Харбаха с композитором Винсентом Юмансом . Затем Харбах сотрудничал с композитором Юмансом, соавтором текстов Ирвингом Цезарем и солибреттистом Фрэнком Манделем в популярной музыкальной комедии 1925 года « Нет, нет, Нанетт» .
Харбах впервые сотрудничал с бродвейским композитором Джеромом Керном в фильме «Санни» (1925), и они продолжили работать вместе над последующими мюзиклами, включая «Крисс Кросс» (1926), «Кот и скрипка» (1931) и «Роберта» (1933). Историк Бродвея Томас С. Хищак утверждает, что тексты Харбаха для Керна были лучшими в его карьере. «Кот и скрипка» были особенно примечательны, поскольку Харбах (написавший и книгу, и тексты песен) и Керн стремились создать современную оперетту, действие которой происходит в современном Брюсселе, «в которой музыка и история были незаменимы друг для друга». [ 2 ] Хиты из «Кота и скрипки» включали «Попробуй забыть», « Она не сказала да », «Ветерок поцеловал твои волосы» и «Ночь была создана для любви». Роберта включила хиты « Дым попадает в твои глаза », « Вчерашний день », «Ты разрушительный» и «Прикосновение твоей руки». [ 2 ]
К середине 1930-х годов стиль Харбаха, основанный на оперетте, уже не был популярен на Бродвее. в сотрудничестве с композитором оперетты Ромбергом Зигмундом Его последней крупной постановкой стала «Запретная мелодия» (1936). [ 2 ]
Помимо музыкального сотрудничества, Харбах также писал немузыкальные фарсы для бродвейской сцены, в том числе «В комнате Мейбл» . [ 9 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Харбах был одним из самых плодовитых бродвейских лириков и либреттистов начала 20 века. [ 10 ] Он сотрудничал как автор текстов или либреттист со многими ведущими бродвейскими писателями и композиторами той эпохи, включая Оскара Хаммерштейна II , Джерома Керна , Луи Хирша , Герберта Стотхарта , Винсента Юманса , Джорджа Гершвина и Зигмунда Ромберга . [ 1 ] Он стал членом-учредителем ASCAP в 1914 году и занимал должности директора (1920–1963), вице-президента (1936–1940) и президента (1950–1953). [ 11 ] Харбах также был членом Зала славы авторов песен . [ 11 ]
Харбах умер в своем доме в Нью-Йорке 24 января 1963 года в возрасте 89 лет. [ 12 ] [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1918 году Харбах женился на Элоизе Смит Дугалл из Солт-Лейк-Сити, штат Юта . У Харбахов было два сына, Уильям О. Харбах (телепродюсер) и Роберт Харбах (писатель). [ 13 ] [ 14 ]
Известные песни
[ редактировать ]Он был автором текстов многих песен, в том числе:
- «Праздник Аллаха»
- « Прижмись поближе, любимая моя »
- « Каждое маленькое движение (имеет свой собственный смысл) »
- "Джаннина Миа"
- "Поднимаясь вверх"
- « Я не буду танцевать »
- «Если ты посмотришь ей в глаза»
- « Зов индийской любви »
- «Любовь подобна светлячку»
- " Один один "
- "Рэкетик Ку"
- « Она не сказала да »
- « Дым лезет тебе в глаза » (из мюзикла «Роберта» 1933 года )
- "Что-то кажется покалывающим"
- «Сочувствие»
- «Ночь была создана для любви»
- "Щекотка на ноге"
- " Вчерашние дни "
- « Кто? » (из бродвейского мюзикла «Солнечный» 1925 года )
Работает
[ редактировать ]- Ранние работы
- 1907 Три близнеца (музыка Карла Хошны )
- 1909 Яркие глаза (музыка Hoschna)
- 1910 Мадам Шерри (музыка Hoschna)
- 1911 Др. Де Люкс (музыка Hoschna)
- 1911 Девушка моей мечты (музыка Hoschna)
- 1911 Очаровательная вдова (музыка Hoschna)
- 1912 Светлячок (музыка Рудольфа Фримля )
- 1913 High Jinks (музыка Фримла)
- 1914 The Crinoline Girl (музыка Перси Венрич , слова Джулиан Элтинг ) — только книга
- 1914 Сюзи (музыка Аладара Реньи)
- 1915 Катинка (музыка Фримла)
- 1916 «Безмолвный свидетель» (по пьесе Харбаха)
- 1916 «Пара королев» (по пьесе Харбаха, А. Сеймура Брауна и Гарри Льюиса)
- 1917 Ты влюблен (музыка Фримла)
- 1917 Мисс 1917 (обзор)
- 1917 Китти Дарлин (музыка Фримла)
- 1917 За вас двоих (музыка Луи Хирша ) [ 6 ]
- Более поздние работы
- 1918 Going Up (музыка Луи Хирша )
- 1919 «В комнате Мэйбл» , пьеса, написанная совместно с Уилсоном Коллисоном.
- 1919 Tumble In (музыка Фримла)
- 1919 The Little Whopper (музыка Фримла, слова с Байдом Дадли)
- 1920 Блондинок больше нет , пьеса Харбаха
- 1920 Мэри (музыка Хирша)
- 1920 Джимми (музыка Герберта Стотхарта , слова Hammerstein II)
- 1920 Tickle Me (музыка Стотхарта, слова Hammerstein II)
- 1921, июнь Love (музыка Фримла, слова Брайана Хукера , книга Харбаха и Уильяма Х. Поста)
- 1921 Девушка О'Брайена (музыка Фримла, слова Фрэнка Манделя и книга Харбах и Мандель)
- 1922 The Blue Kitten (музыка Фримла, слова и книга Харбаха и Уильяма Кэри Дунканов)
- 1922 Молли Дарлинг (музыка Тома Джонстона, слова Фила Кука, книга Харбаха и Уильямса)
- 1923 Wildflower (музыка Юманс и Стотхарт, слова Hammerstein II)
- 1923 Джек и Джилл (музыка Стотхарта)
- 1923 Kid Boots (музыка Гарри Тирни и слова Джозефа Маккарти )
- 1923 No, No, Nanette (музыка Винсента Юманс , слова с Ирвингом Цезарем )
- 1924 Роз-Мари (музыка Фримла, слова Хаммерштейна II)
- 1925 Песня пламени (музыка Джорджа Гершвина и Стотхарта, слова Хаммерштейн II)
- 1925 Sunny (музыка Джерома Керна , слова Hammerstein II)
- 1926 Крисс Кросс (музыка Керна)
- 1926 Дикая роза (музыка Фримла)
- 1926 Песня пустыни (музыка Ромберга)
- 1927 Золотая Заря (музыка Эммериха Кальмана и Стотхарта)
- 1927 Счастливчик (музыка Керна)
- 1928 Good Boy (музыка Стотхарта, слова Берта Кальмара и Гарри Руби )
- 1930 Нина Роза (музыка Ромберга, слова Ирвинга Цезаря)
- 1930 Ballyhoo 1930 года (признанный автор текстов)
- 1931 Кот и скрипка (музыка Керна)
- 1933 Роберта (музыка Керна)
- , 1936 Запретная мелодия (музыка Зигмунда Ромберга )
- 1938 Gentlemen Unafraid (музыка Керн, слова Hammerstein II)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хищак, Томас (2008). Оксфордский спутник американского мюзикла: театр, кино и телевидение . Издательство Оксфордского университета. п. 324.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хищак, Томас С. (1991). Word Crazy: Бродвейские авторы текстов от Кохана до Сондхейма . Прегер. стр. 19–24.
- ^ Jump up to: а б с Бордман, Джеральд (2001). Американский музыкальный театр: Хроники (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 283.
- ^ Бордман, Джеральд (1981). Американская оперетта: от HMS Pinafore до Суини Тодда . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 94.
- ^ Эверетт, Уильям. (2008). Рудольф Фримл . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 18.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Бернард С. (2007). Ноты Первой мировой войны – Том 1 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 191, 230. ISBN. 978-0-7864-2798-7 .
- ^ Jump up to: а б Блум, Кен (2003). Бродвей: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 217 . Проверено 24 августа 2015 г.
Все на борт ради Дикси Отто Харбах.
- ^ Нолан, Фредерик (2002). Звуки их музыки: история Роджерса и Хаммерштейна . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 36.
- ^ Jump up to: а б «ОТТО ХАРБАХ, 89 ЛЕТ, ЛИБРЕТТИСТ, УМЕР» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1963 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Юэн, Дэвид (1961). История музыкального театра Америки . Филадельфия: Компания Чилтон. п. 29.
- ^ Jump up to: а б «Отто Харбах» . Зал славы авторов песен . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Харбах, Отто, 1873–1963 @ SNAC» . snaccooperative.org . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Отто Абельс Харбах» . Utah.gov: История впереди . Отдел истории штата Юта. 31 марта 1995 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «МИССИС ОТТО ХАРБАХ» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1967 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- Хищак, Томас, авторы песен Южной Америки, 1920–1960 (1002), Детройт: Гейл , ISBN 978-0-7876-6009-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отто Харбах в базе данных Internet Broadway
- Отто Харбах на IMDb
- Документы Отто Харбаха, 1870–1990 (основная часть 1895–1963) , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Документы Отто Харбаха, дополнения 1923–1979 гг. Отделение театра Билли Роуза, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств
- В поисках помощи для документов Отто Харбаха в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Записи Отто Харбаха в Дискографии американских исторических записей .
- 1873 рождения
- 1963 смерти
- Либреттисты американского музыкального театра
- Авторы текстов американского музыкального театра
- Американцы датского происхождения
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Выпускники Нокс-колледжа (Иллинойс)
- Люди из Солт-Лейк-Сити
- Выпускники колледжа Уитмена
- Композиторы и авторы ASCAP