Jump to content

Отто Харбах

(Перенаправлено от Отто А. Харбаха )

Отто Харбах
Харбах
Харбах
Справочная информация
Имя при рождении Хауэрбах Отто Абеля
Рожденный ( 1873-08-18 ) 18 августа 1873 г.
Солт-Лейк-Сити, Юта , США
Умер 24 января 1963 г. ) ( 1963-01-24 ) ( 89 лет
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Род занятий Автор текста , либреттист
Годы активности 1902-1936

Отто Абельс Харбах , урожденный Отто Абельс Хауэрбах (18 августа 1873 — 24 января 1963) — американский автор текстов и либреттист почти 50 музыкальных комедий и оперетт . Харбах сотрудничал как автор текстов или либреттист со многими ведущими бродвейскими композиторами начала 20-го века, включая Джерома Керна , Луи Хирша , Герберта Стотхарта , Винсента Юманса , Джорджа Гершвина и Зигмунда Ромберга . Харбах считал, что музыка, тексты и история должны быть тесно связаны, и, как наставник Оскара Хаммерштейна II , он поощрял Хаммерштейна писать мюзиклы в такой манере. Харбах считается одним из первых великих бродвейских лириков. [ 1 ] и он помог поднять статус автора текстов в эпоху, больше озабоченную музыкой, зрелищами и звездами. Некоторые из его наиболее известных текстов - « Дым попадает в твои глаза », « Индийский любовный зов » и « Прижмись немного ближе, любимая моя ».

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Отто Абельс Хауэрбах родился 18 августа 1873 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в семье датских иммигрантов. Первоначальная фамилия его семьи была Кристиансен, но вскоре после того, как они поселились в Соединенных Штатах недалеко от Солт-Лейк-Сити в 1830-х годах, они взяли название фермы, на которой работали, Хауэрбах, в качестве своей новой фамилии. [ 2 ]

Он учился в Университетском институте Солт-Лейк-Сити , затем перешел в Нокс-колледж в Гейлсберге, штат Иллинойс , где он был другом Карла Сэндберга , присоединился к братству Фи Гамма Дельта и окончил его в 1895 году. С тех пор Нокс назвал его Театр Харбаха на 599 мест в своем честь. Затем он преподавал английский язык и публичные выступления в колледже Уитмена в Уолла-Уолла , Вашингтон . [ 2 ] с целью стать профессором английского языка. В начале 1900-х годов, жалуясь на проблемы со зрением, из-за которых длительное чтение становится неудобным, он стал газетным репортером. Также он работал в различных рекламных агентствах, в страховой фирме, копирайтером в рекламе, а позже и журналистом. Ему придется уйти из Колумбии, когда он не сможет обеспечить себя финансово. [ нужна ссылка ]

Начало карьеры (1902–1911)

[ редактировать ]

В 1902 году он заметил рекламу нового мюзикла Джо Вебера и Лью Филдса с изображением звезды Фэй Темплтон . [ 2 ] Его больше интересовал не театр, а классическая литература, но после просмотра спектакля он понял, что ему нравится беззаботный жанр. [ нужна ссылка ]

В том же году он познакомился с композитором Карлом Хошной . [ 3 ] Вместе они написали комическую оперу « Дочь пустыни» , но ни один продюсер не был заинтересован в продюсировании произведения. [ 3 ] Харбах и Хошна продолжали сотрудничать, сочиняя песни, которые затем вставлялись в другие бродвейские шоу. Они получили свой первый шанс поставить полноценное шоу на Бродвее, когда Исидор Уитмарк попросил Хошну, своего сотрудника, стать композитором музыкальной версии Мэри Макинтайр Пачеко « пьесы Инког» . Хошна попросил Харбаха написать текст. Когда Уитмарк и Чарльз Диксон написали либретто, в результате получился спектакль « Три близнеца» , который открылся в 1908 году и в котором было представлено 288 спектаклей (Харбаху заплатили сто долларов за его работу). В сериале снялся Клифтон Кроуфорд. Одна из песен Хошни и Харбаха для Three Twins , « Cuddle Up A Little Closer, Lovey Mine », стала популярным хитом. [ 3 ]

Следующим их сотрудничеством стала «Мадам Шерри» в 1910 году, адаптация немецкой оперетты 1902 года, в которой главную роль сыграл Джек Гарднер. Их оценка включала стандарт « Каждое маленькое движение (имеет свое собственное значение) ». [ 1 ] Партитура Харбаха и Хошны была дополнена вставками, в том числе популярным хитом «Обними меня, дорогая» Альберта фон Тилцера и Джуни МакКри. Они сотрудничали еще в четырех шоу, пока Хошна не умер в 1911 году в возрасте 35 лет. [ нужна ссылка ]

Карьера (1912–1936)

[ редактировать ]

Работа Харбаха с Хошней заработала ему репутацию компетентного бродвейского автора текстов и либреттиста. Продюсер Артур Хаммерштейн попросил Харбаха в 1912 году стать либреттистом для новой оперетты под названием «Светлячок» , написанной Рудольфом Фримлом . Харбах разместил свое либретто на современных Манхэттене и Бермудских островах, что отличалось от типичной европейской обстановки для оперетт. [ 4 ] Результатом стал огромный успех с такими хитами, как «Sympathy», «Giannina Mia» и «Love is Like a Firefly». [ 2 ]

Успех «Светлячка» привел к еще десяти музыкальным коллаборациям либреттиста Харбаха, композитора Фримла и продюсера Артура Хаммерштейна, включая High Jinks (1913) и Katinka (1915). [ 5 ] В большинстве шоу, написанных Харбахом и Фримлом, было более 200 представлений каждое, что было успешным для того периода времени.

В это время Харбах также работал над проектами с другими соавторами. В 1914 году он написал либретто только к Перси Венриха мюзиклу «Девушка-кринолин» . Он сотрудничал с композитором Луи Хиршем и добился своего самого большого успеха в своей карьере в 1917 году с песней Going Up . [ 6 ] Это была его первая попытка создать музыкальную комедию, а не американскую оперетту. [ 7 ] Шоу было основано на комедии 1910 года «Авиатор» Джеймса Монтгомери, написавшего либретто в соавторстве с Харбахом. Шоу состоялось из 351 выступления, гастролировало по стране и имело еще больший успех в Лондоне. Также в 1917 году он сократил свое имя с Хауэрбаха до Харбаха, чтобы избежать антигерманских настроений, вызванных Первой мировой войной . [ 7 ] Харбах и Хирш вместе работали над еще одной известной бродвейской постановкой 1920 года «Мэри» . [ 1 ]

Также примерно в 1920 году продюсер Артур Хаммерштейн представил Харбаху своего племянника Оскара Хаммерштейна II. [ 8 ] Оскар был начинающим автором текстов и книг, а Харбах стал его наставником. Харбах призвал Оскара относиться к написанию произведений для музыкального театра как к «серьезному виду искусства». Вместе они написали книгу и тексты для песен «Tickle Me» (1920), «Jimmie» (1920), «Wildflower» (1923), «Rose-Marie» (1924), «Sunny» (1925), «Song of the Flame» (1925), «The Wild Rose» (1926). , «Песня пустыни» (1926), «Золотая заря» (1927) и «Хороший мальчик» (1928). [ 1 ]

Совместная оперетта Харбаха и Хаммерштейна «Уайлдфлауэр» (1923) была первой работой Харбаха с композитором Винсентом Юмансом . Затем Харбах сотрудничал с композитором Юмансом, соавтором текстов Ирвингом Цезарем и солибреттистом Фрэнком Манделем в популярной музыкальной комедии 1925 года « Нет, нет, Нанетт» .

Харбах впервые сотрудничал с бродвейским композитором Джеромом Керном в фильме «Санни» (1925), и они продолжили работать вместе над последующими мюзиклами, включая «Крисс Кросс» (1926), «Кот и скрипка» (1931) и «Роберта» (1933). Историк Бродвея Томас С. Хищак утверждает, что тексты Харбаха для Керна были лучшими в его карьере. «Кот и скрипка» были особенно примечательны, поскольку Харбах (написавший и книгу, и тексты песен) и Керн стремились создать современную оперетту, действие которой происходит в современном Брюсселе, «в которой музыка и история были незаменимы друг для друга». [ 2 ] Хиты из «Кота и скрипки» включали «Попробуй забыть», « Она не сказала да », «Ветерок поцеловал твои волосы» и «Ночь была создана для любви». Роберта включила хиты « Дым попадает в твои глаза », « Вчерашний день », «Ты разрушительный» и «Прикосновение твоей руки». [ 2 ]

К середине 1930-х годов стиль Харбаха, основанный на оперетте, уже не был популярен на Бродвее. в сотрудничестве с композитором оперетты Ромбергом Зигмундом Его последней крупной постановкой стала «Запретная мелодия» (1936). [ 2 ]

Помимо музыкального сотрудничества, Харбах также писал немузыкальные фарсы для бродвейской сцены, в том числе «В комнате Мейбл» . [ 9 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Харбах был одним из самых плодовитых бродвейских лириков и либреттистов начала 20 века. [ 10 ] Он сотрудничал как автор текстов или либреттист со многими ведущими бродвейскими писателями и композиторами той эпохи, включая Оскара Хаммерштейна II , Джерома Керна , Луи Хирша , Герберта Стотхарта , Винсента Юманса , Джорджа Гершвина и Зигмунда Ромберга . [ 1 ] Он стал членом-учредителем ASCAP в 1914 году и занимал должности директора (1920–1963), вице-президента (1936–1940) и президента (1950–1953). [ 11 ] Харбах также был членом Зала славы авторов песен . [ 11 ]

Харбах умер в своем доме в Нью-Йорке 24 января 1963 года в возрасте 89 лет. [ 12 ] [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1918 году Харбах женился на Элоизе Смит Дугалл из Солт-Лейк-Сити, штат Юта . У Харбахов было два сына, Уильям О. Харбах (телепродюсер) и Роберт Харбах (писатель). [ 13 ] [ 14 ]

Известные песни

[ редактировать ]

Он был автором текстов многих песен, в том числе:

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хищак, Томас (2008). Оксфордский спутник американского мюзикла: театр, кино и телевидение . Издательство Оксфордского университета. п. 324.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хищак, Томас С. (1991). Word Crazy: Бродвейские авторы текстов от Кохана до Сондхейма . Прегер. стр. 19–24.
  3. ^ Jump up to: а б с Бордман, Джеральд (2001). Американский музыкальный театр: Хроники (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 283.
  4. ^ Бордман, Джеральд (1981). Американская оперетта: от HMS Pinafore до Суини Тодда . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 94.
  5. ^ Эверетт, Уильям. (2008). Рудольф Фримл . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 18.
  6. ^ Jump up to: а б Паркер, Бернард С. (2007). Ноты Первой мировой войны – Том 1 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 191, 230. ISBN.  978-0-7864-2798-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Блум, Кен (2003). Бродвей: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 217 . Проверено 24 августа 2015 г. Все на борт ради Дикси Отто Харбах.
  8. ^ Нолан, Фредерик (2002). Звуки их музыки: история Роджерса и Хаммерштейна . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 36.
  9. ^ Jump up to: а б «ОТТО ХАРБАХ, 89 ЛЕТ, ЛИБРЕТТИСТ, УМЕР» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1963 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  10. ^ Юэн, Дэвид (1961). История музыкального театра Америки . Филадельфия: Компания Чилтон. п. 29.
  11. ^ Jump up to: а б «Отто Харбах» . Зал славы авторов песен . Проверено 2 сентября 2021 г.
  12. ^ «Харбах, Отто, 1873–1963 @ SNAC» . snaccooperative.org . Проверено 13 сентября 2018 г.
  13. ^ «Отто Абельс Харбах» . Utah.gov: История впереди . Отдел истории штата Юта. 31 марта 1995 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  14. ^ «МИССИС ОТТО ХАРБАХ» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1967 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce34465a763a45a04d51e04ae673aa8f__1723315380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/8f/ce34465a763a45a04d51e04ae673aa8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Harbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)