Битмания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Март 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Битмания | |
---|---|
Жанр (ы) | Музыкальная видеоигра |
Разработчик(и) | Konami G.M.D. |
Издатель(и) | Конами |
Создатель(и) | Юитиро Сагава |
Первый выпуск | Битмания 10 декабря 1997 г. |
Последний выпуск | Битмания: Финал 26 июля 2002 г. |
Спин-оффы | Beatmania IIDX , Beatmania III , другие музыкальные игры Konami. |
Битмания ( ビートマニア ) (в стиле битмания ) — ритм-видеоигра, разработанная и распространяемая японским разработчиком игр Konami и впервые выпущенная в декабре 1997 года. Она во многом способствовала буму музыкальных игр в 1998 году, и серия расширилась не только за счет аркадных игр. сиквелы, но также перешли на домашние консоли и другие портативные устройства, достигнув миллиона продаж. [ 1 ] Линия музыкальных игр Bemani от Konami названа в честь серии, впервые была использована в аркадной версии Beatmania 3rdMix и сохраняется с тех пор. Серия подошла к концу, когда последней игрой стала Beatmania The Final , выпущенная в 2002 году.
Beatmania породила несколько дополнительных версий, таких как серия Beatmania IIDX (более продвинутая версия с 7 клавишами и более высокими уровнями сложности, которая по сей день все еще получает обновления новой версии), а другая — Beatmania III , римейк 5-клавишной игры. серия, которая имела более современную аппаратную платформу, педаль для дополнительных эффектов и 3,5-дюймовый дисковод для гибких дисков для сохранения игровых записей.
Хотя серия никогда не портировалась на домашние компьютеры, существовали нелицензионные копии на жестком диске, благодаря которым в нее можно было играть на клавиатуре компьютера или даже с модифицированным контроллером PlayStation. Его популярность привела к появлению неофициальных симуляторов, одним из самых популярных из которых стал BM98 .
Битмания и ее варианты имеют поклонников в Японии и во всем мире. Служба интернет-рейтинга на основе паролей позволяла соревноваться везде, где доступна машина. Сегодня в Соединенных Штатах многие оригинальные шкафы Beatmania находятся в руках коллекционеров игровых автоматов и энтузиастов Bemani и, следовательно, являются редкостью во многих игровых автоматах.
Основные правила
[ редактировать ]Игрок — клубный диджей, который должен манипулировать элементами управления согласно инструкциям на экране, чтобы завоевать похвалу публики. Каждая игра состоит из определенного количества песен различной сложности, и каждая песня должна получить определенную степень удовлетворения аудитории, чтобы перейти к следующей.
Органы управления игрой состоят из пяти пластиковых вертикальных прямоугольных клавиш, расположенных зигзагом, например буквой «М», или в виброфона виде . Они напоминают расположение клавиш фортепиано (например, C, C#, D, D# и E) и имеют такую же цветовую маркировку: нижний ряд белый, а верхний ряд черный. Проигрыватель находится справа от пяти клавиш и поворачивается или «царапается».
Каждая клавиша имеет соответствующую вертикальную полосу на экране, как и проигрыватель проигрывателей. Полосы обозначают путь, по которому прямоугольные значки спускаются вниз к горизонтальной линии в нижней части экрана. Игрок должен нажать соответствующую клавишу или повернуть проигрыватель, когда значок совпадет с линией, что запустит предустановленный звуковой образец и правильно изменит композицию песни. Игроки оцениваются за каждое нажатие клавиши по точности расчета времени по шкале p-отлично (от «отлично отлично»; также называется «отлично мигает»), отлично, хорошо, плохо и плохо. Нажатие клавиш/царапание при отсутствии соответствующих нот приведет к исчерпанию шкалы, показывающей удовлетворенность аудитории. Диапазон прохождения показан на панели в виде красной области справа и зеленого цвета для диапазона неудачи слева. Игра может закончиться преждевременно, если шкала полностью исчерпана, но это зависит от индивидуальных настроек машины.
Единица счета в игре — «деньги». Итоговая оценка (A – H) выставляется в конце игры, чтобы указать на игру игрока. Эта оценка не основана напрямую на «денежном счете», а основана на общей точности игрока.
Дополнительные правила
[ редактировать ]Доступны различные режимы игры с различными изменениями правил, которые создают подходящие задачи для игроков с разным уровнем навыков.
- Упражняться
- Представленная в Beatmania 2ndMix и Beatmania , неопытные игроки могут пройти этап обучения с DJ Konami, закадровым голосом, который знакомит игрока с основами игры. После этапа обучения игроки могут выбирать песни в обычном режиме и независимо от их исполнения не завершают игру преждевременно. Закадровый голос не использовался ни в одной другой игре серии Beatmania, хотя режим обучения аналогичного формата был недавно добавлен в игры Beatmania IIDX . До режима тренировки игроки могли выбрать тренировочный этап во время обычных игр.
- Нормальный
- Обычный режим. Игроки выбирают песни и играют нормально. Для каждого этапа доступен набор песен, причем следующий набор песен сложнее предыдущего. Для перехода на следующий этап требуется очистка.
- Бесплатно
- Свободный режим, представленный в 6thMIX , — это еще один режим практики, который следует всем правилам обычного режима с проходными и неудовлетворительными оценками, но позволяет игроку воспроизводить все заранее определенное количество песен независимо от сложности каждой песни.
- Эксперт
- Режим для опытных игроков с уровнями, заранее определяющими песни для воспроизведения. Правила этого режима менялись в разных версиях игры.
- Битмания
- Игроки должны воспроизвести все песни в установленном порядке, при этом планка аудитории снижается в большей степени и меньше увеличивается. Все остальные правила соответствуют обычному режиму. Продолжения разрешены.
- 2-й МИКС
- Предлагаются разные тематические курсы, каждый из которых состоит из пяти песен. Правила подсчета очков соответствуют правилам предыдущей битмании.
- 3-й МИКС
- В дополнение к формату курсов 2ndMIX, полоса аудитории теперь заполнена с самого начала, и любое уменьшение будет перенесено на следующий этап, где хорошие результаты не восстанавливают планку. Полоса аудитории обычно окрашена в красный цвет, и после окончания игры продолжение игры запрещено.
- CompleteMIX и после
- С появлением службы интернет-рейтинга оценки теперь учитываются как 2 балла за «Просто отлично» и 1 балл за «Отлично», что составляет общий балл EX. По завершении курса игроку предоставляется пароль для отправки на официальный сайт для участия в мировом рейтинге. Все услуги Интернет-рейтинга прекратили свое действие и больше не доступны.
- с участием "Мечты сбываются"
- В издании Dreams Come True используются те же правила, что и в CompleteMIX, но также есть мини-игра между песнями, в которой игрок может быстро поцарапать, чтобы восстановить жизнь.
- Битмания
- Эксперт+
- Этот режим, впервые предложенный в 6thMIX , предназначен для самых опытных игроков. Предусмотрен единый курс, включающий десять самых сложных песен в конкретной версии. Панель аудитории работает так же, как и в режиме «Эксперт», но падение до нуля не приводит к немедленному окончанию игры. Вместо этого на экране отображается «Опасность», и для завершения игры потребуется несколько последующих промахов. Полоска восстанавливается после каждой песни, хотя полоса будет увеличена чуть выше «Опасности», если бы она действовала в конце песни.
- Легкий
- Доступный начиная с 3rdMIX режим Easy предлагает упрощенные последовательности воспроизведения песен. Выбор режимов Easy и Hard был полностью исключен из 6thMIX и последующих версий, а выбор сложности стал опцией встроенного обычного режима.
Дизайн шкафа
[ редактировать ]Первоначально были созданы два основных стиля кабинета Beatmania: стандартный кабинет и мини-кабинет. Стандартный корпус был выше и шире, чем мини-корпус, и имел 29-дюймовый экран по сравнению с 20-дюймовым экраном мини-шкафа. Кнопки 1P/2P/Effect были размещены на вертикальной поверхности корпуса мини-клавиши, а в стандартных шкафах - между клавишами перед местом падения монет. В мини-кабинете было 6 динамиков, 4 обычных средне- и высокочастотных динамика и 2 сабвуфера большего размера. В стандартном кабинете было 10 динамиков, включая 2 сабвуфера. Функционально игровые платы, жесткие диски и микросхемы ПЗУ в разных шкафах были одинаковыми. Наконец, мини-кабинет имел меньшее расстояние между проигрывателем и клавишами, а диаметр проигрывателя составлял примерно половину диаметра стандартной версии. Сегодня мини-кабинет найти гораздо сложнее, особенно в США.
Главные художники
[ редактировать ]Битмания предлагает множество музыкальных жанров из разных дисциплин электронной музыки . Ниже приведены некоторые художники, которые часто появлялись в сериале.
- Dj Nagureo - Tiger Yamato (официальное музыкальное видео)
- Микио Эндо
- Хироши Ватанабэ
- Хироюки Того и другие псевдонимы
- Наоки Маэда и другие псевдонимы
- диджей Такаво
- БАРАН
- TAQ
- BEMANI Sound Team – LED (Официальное музыкальное видео )
Релизы
[ редактировать ]Серия Beatmania была выпущена на нескольких платформах в дополнение к аркадным выпускам. Большинство игр представлены на PlayStation , но порты других консолей также представлены на Game Boy Color и WonderSwan .
Некоторые ключевые миксы никогда не были портированы на домашние или портативные консоли, включая Beatmania 7thMix и Beatmania The Final. Есть много песен, эксклюзивных для консолей, которые также никогда не были представлены в выпусках Arcade, в том числе «GOTTAMIX» и «THE SOUND OF TOKYO!» соответственно. Многие песни также были выпущены в одном миксе на игровых автоматах, но выпущены в другом стиле для потребительских версий. Лучшим примером этого был Gottamix 2, который содержал эксклюзивные песни для потребителей в дополнение к «Complete Mix 2 Anothers», выпущенному несколькими месяцами ранее как эксклюзив для игровых автоматов.
- Аркадные релизы
- Основная платформа для серии, большинство других релизов были основаны на определенных играх из аркадной серии или содержали подборку песен из нескольких из них.
- Следующие расположены в порядке их выпуска.
- Битмания (31 декабря 1997 г.)
- Битмания 2ndMix (18 марта 1998 г.)
- Битмания 3rdMix (28 сентября 1998 г.)
- Beatmania CompleteMix (19 января 1999 г.)
- Beatmania 4thMix -бит продолжается- (26 апреля 1999 г.)
- Beatmania 5thMix -Time to get down- (22 сентября 1999 г.)
- Beatmania CompleteMix 2 (27 января 2000 г.)
- Клубный микс Beatmania (28 марта 2000 г.)
- Битмания с участием Dreams Come True (31 мая 2000 г.)
- Beatmania Core Remix (28 ноября 2000 г.)
- Beatmania 6thMix - Британская андеграундная музыка (11 июля 2001 г.)
- Beatmania 7thMix - Keepin 'Evolution- (31 января 2002 г.)
- Битмания: Финал (26 июля 2002 г.)
- Корейские аркадные релизы
Корейские местные релизы (по лицензии Unico Electronics Co. Ltd. (теперь Uniana)) удалили японские вокальные песни из-за действовавшего в то время корейского законодательства.
- Beatstage (1998): Логотип — это вариант Beatmania, но на самом деле это 2ndMix. «Токай» недоступен в этой версии.
- Beatstage 3rdMix (1999): «Believe Again (Hyper Mega Mix)» и «Luv to me (Third-Mix)» — английские версии альбома Complete Mix. «Believe Again (J-Pop 80-х)» и «Find Out (Soul)» недоступны в этой версии.
- Beatstage CompleteMix (1999): «Tokai», «Find Out», «Believe Again 'Hyper Mega Mix' (японская версия)» и «Luv to me (японская версия)» недоступны в этой версии.
- Beatstage 4thMix -бит продолжается- (1999): В этой версии нет удаленных песен.
- Beatstage 5thMix -Time to get down- (2000): метод Gauge отличается от метода Beatmania 5thMix. Он похож на шкалу HARD из серии Beatmania IIDX. Добавлен Hi-speed 2/3 (из CompleteMix2), «TOTAL RECALL» и «KAKATTEKONKAI» недоступны в этой версии.
- Североамериканские аркадные релизы
- Konami выпустила три игры Beatmania в Северной Америке под названием HipHopMania.
- HipHopMania (1997): включает все песни из японской версии.
- Полный микс HipHopMania (1999): включает все песни из японской версии.
- HipHopMania Complete Mix 2 (2000): включает почти все песни из японской версии (10 песен удалено).
Консольные релизы
- PlayStation :
- Релизы для PlayStation были доступны только в Японии, за исключением той, которая была создана специально для европейского рынка. Первая игра выступала в качестве ключевого диска, который необходим для воспроизведения последующих выпусков посредством замены дисков, называемой дополнительными дисками. Специальные скрытые песни можно было получить для определенных дополнительных дисков, если диски были заменены в определенном порядке.
- Битмания (1 октября 1998 г.): консольный выпуск аркадной игры 2ndMix. Выполняет роль ключевого диска.
- Beatmania Append Yebisu Mix : дополнительный диск, включенный в выпуск Beatmania, содержащий совершенно новые песни. Включает дебют популярной художницы Бемани Санаэ Синтани.
- Beatmania Append 3rdMix (23 декабря 1998 г.): первый проданный отдельный диск с приложением. В дополнение к оригинальным консольным трекам включены различные, но не все, новые песни из аркады 3rdMix. Примечательно, что экспертный режим из аркадной версии был исключен.
- Beatmania Append 3rdMix Mini : добавление диска, включенного в саундтрек 3rdMix. Включает 5 новых песен из аркады 3rdMix.
- Beatmania Append GottaMix (29 мая 1999 г.): второй отдельный выпуск диска с приложениями. Включает 19 песен, созданных KCEJ специально для консоли PlayStation, и три песни от 4thMix, которые послужили превью.
- Beatmania Append 4thMix (9 сентября 1999 г.): добавлен диск и полный порт аркадной игры 4thMix. Помимо новых консольных треков были включены совершенно новые песни из аркадного 4thMix. Доступ к режиму Bonus Edit можно получить, если диски поменять местами в порядке: 3rdMix, затем GottaMix, затем 4thMix. Режим Bonus Edit добавляет песни из 3rdMix, которые были исключены из предыдущего консольного порта.
- Beatmania Append 5thMIX (2 марта 2000 г.): добавлен дисковый порт аркадной игры 5thMix. Были включены совершенно новые песни из игровых автоматов, а также несколько песен, эксклюзивных для консоли, доступных в режиме бонусного редактирования.
- Битмания с участием Dreams Come True (21 июля 2000 г.): выпуск ключевого диска одноименной аркадной версии. Включает музыку J-Pop дуэта Dreams Come True . Сложность заметно ниже, чем в большинстве других предыдущих игр.
- Beatmania Best Hits (27 июля 2000 г.): первая консольная версия, в которой отсутствует формат дополнительного диска. Он может действовать как ключевой диск и получать доступ к дополнительным выпускам. Включает в себя песни от первой Beatmania до 5thMix и GottaMix, выбранные путем голосования фанатов в Интернете.
- Beatmania Append GOTTAMIX 2 ~Going Global~ (7 сентября 2000 г.): официальный релиз, следующий за GottaMix, снова с совершенно новыми песнями, эксклюзивными для консоли. Треки были посвящены музыке со всего мира. Чарты «Другие» из CompleteMIX 2, помеченные как ремиксы, были доступны в режиме бонусного редактирования.
- Beatmania Append ClubMix (21 декабря 2000 г.): добавлен диск и полный порт аркадной игры ClubMIX. Был добавлен только один новый секретный трек, эксклюзивный для консоли. В режим Bonus Edit вошли треки из аркадного CompleteMIX2 с измененной последовательностью кнопок.
- Битмания ЗВУК ТОКИО! (29 марта 2001 г.): выпуск эксклюзивного ключевого диска для PlayStation. Продюсированный сибуя-кей художником Ясухару Кониси , сложность песен определялась количеством пассажиров в самолете. Песни охватывают широкий спектр уровней навыков, от новичков до экспертов.
- Beatmania 6thMix + Core Remix (31 января 2002 г.): выпуск основного диска и единственный совмещенный релиз. Как следует из названия, включены новые песни от 6thMix и Core Remix. И режим Left Hand Scratch, и оригинальный режим экспертного курса были перенесены из консольной серии Beatmania IIDX.
- Beatmania (Европа) (июнь 2000 г.): Европейская версия Beatmania включала лицензионные песни Moloko , Skank, Les Rhythmes Digitales и других. Также включены классические треки битмании из различных миксов. Европейские лицензии также присутствуют в GottaMix 2.
- Цвет Game Boy
- Три игры были выпущены для цветной версии Game Boy исключительно в Японии. Первые два были обратно совместимы с классическим Game Boy.
- Beatmania GB (11 марта 1999 г.): включает 10 песен, выбранных из 2ndMix, 3rdMix и Yebisu Mix. Музыкальный список дополняют еще 10 оригинальных песен. Игра разработана Konami Computer Entertainment Kobe.
- Beatmania GB 2 GatchaMix (25 ноября 1999 г.): включает 5 песен, выбранных из GottaMix. Песни таких известных исполнителей, как Yellow Magic Orchestra , Morning Musume , SMAP , Hikaru Utada, а также анимационные песни, такие как Mobile Suit Gundam Starship Girl Yamamoto Yohko, составляют 20 треков. Хидео Кодзима указан в качестве одного из продюсеров, а игра была разработана Konami Computer Entertainment Japan.
- Beatmania GB GatchaMix2 (28 сентября 2000 г.): эксклюзивная игра для Game Boy Color. Она повторяет формат предыдущей GatchaMix с консольными треками с PlayStation и другими популярными лицензионными песнями реальных исполнителей. Всего в этом релизе также было 25 треков. GatchaMix2 ранее назывался Beatmania GB Net Jam, а треки были доступны для загрузки через Mobile System GB в Японии.
- Beatmania for Wonderswan (28 апреля 1999 г.): единственная битмания для Wonderswan, а также единственная игра, выпущенная для системы Konami. В него вошли 11 песен из аркады 3rdMix. Из-за лучших возможностей системы по обработке звука треки очень напоминали свои аркадные аналоги. В системе использовалась вертикальная ориентация, чтобы лучше имитировать формат аркадного экрана. В комплекте с игрой входил съемный мини-проигрыватель. Также стоит отметить, что в некоторых рекламных материалах игра упоминалась как первая часть серии, намекая на то, что Konami имела положительные ожидания в отношении продаж и планировала последующие выпуски. Она продавалась примерно в тот же период, что и Beatmania GB.
- Сумасшедший карман
- Линия Bemani Pocket представляла собой портативные игровые устройства с монохромным ЖК-экраном, каждое из которых содержало несколько песен определенной темы. Как и большинство других релизов Bemani, они продавались только в Японии.
- Beatmania Pocket : единственная версия, корпус которой имитирует игровой автомат.
- Beatmania Pocket2 : первая версия с более плавным дизайном, который использовался во всех последующих выпусках.
- Beatmania Pocket -SummerMix-
- Beatmania Pocket -AnimeSong Mix1- : подборка песен из названий Go Nagai . Кузов имел цветовую гамму Mazinger Z.
- Beatmania Pocket - Tokimeki Memorial Edition- : песни из симулятора свиданий Tokimeki Memorial.
- Beatmania Pocket Skeleton : специальный выпуск SummerMIX с прозрачным корпусом, раздаваемый в качестве приза. Было роздано 5000 единиц.
- Beatmania Pocket -AnimeSong Mix2 - содержит песни из названий Шотаро Исиномори .
- Beatmania Pocket 2000 : внутреннее оборудование было обновлено для улучшения качества звука и сохранилось для всех последующих выпусков.
- Beatmania Pocket -Enjoy Georgia Signature- : специальное издание для магазинов новинок Georgia Signature в Японии. Он был включен в подарочную упаковку их кампании «Миллениум».
- Beatmania Pocket -Hello Kitty Edition- : лицо Hello Kitty отлито на части скретч-диска.
- Beatmania Pocket -AnimeSong Mix3- : подборка песен по названиям Лейджи Мацумото .
- Версия Beatmania Pocket -Tigers : специальное издание для бейсбольной команды Японии Hanshin Tigers, включающее песни поддержки команды.
- Карманная Битмания - Каваи! версия- : Совместный релиз с журналом для девочек-подростков Kawaii!.
- Beatmania Pocket - Tokimeki Memorial 2 edition : Песни из симулятора свиданий Tokimeki Memorial 2.
- Beatmania Pocket -Love Stories- : подборка песен о любви от разных исполнителей.
- Beatmania Pocket -KonaMix- : различные песни из классических игр Konami.
- Beatmania Pocket -Best Hits 2000– : популярные песни разных исполнителей 2000 года.
- Beatmania Pocket -Tigers Version2 : специальное издание для бейсбольной команды Японии Hanshin Tigers, включающее песни поддержки команды. Новых песен не добавилось, но новый режим воспроизведения был.
Прием
[ редактировать ]В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 марта 1998 года назвала Beatmania самой успешной специализированной аркадной игрой месяца. [ 2 ] К маю 1999 года Beatmania продала 6700 игровых автоматов, за что была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная аркадная игра-симулятор диджея. [ 3 ] К 2000 году было продано 25 000 игровых автоматов. [ 4 ]
единиц версии Beatmania К 2004 году в Японии было продано 1,09 миллиона для PlayStation . [ 5 ] и в конечном итоге в Японии было продано в общей сложности 1,1 миллиона единиц. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет иностранного частного эмитента форма 20-Ф» .
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - завершенный игровой автомат для телевидения (специальные видеоролики)» ( на японском языке). Amusement Press, Inc., 1 марта 1998 г., стр. 25.
- ^ «Компьютерные игры: самая популярная аркадная игра-симулятор диджея» . Книга рекордов Гиннесса 2001 года . Гиннесс. 2000. с. 121. ИСБН 978-0-85112-102-4 .
- ^ Билз, Грегори (11 декабря 2000 г.). «Короли крутости» . Newsweek . Проверено 30 октября 2021 г.
Konami продала 25 000 машин Beatmania за три года. В индустрии игровых автоматов продажа 1000 единиц считается успехом.
- ^ «Генеалогия-миллионник» . Konami Computer Entertainment Japan (KCEJ) . Конами . 31 декабря 2004. Архивировано из оригинала 15 марта 2005 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик . Проверено 2 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Beatmania Официальный сайт (на японском языке)
- Битмания в списке убийц видеоигр