Ман Гён Бонг 92
![]() Ман Гён Бонг 92 в Вонсане в 2010 году.
| |
Корейское имя | |
---|---|
Чосонгул | Мангёнбон № 92 |
Ханча | № 92, Ваньцзинфэн |
Пересмотренная романизация | Ман-кёнбон 92 (гусиби)-хо |
МакКьюн-Рейшауэр | Ты мне нравишься |
История | |
Имя | Ман Гён Бонг 92 |
Владелец | Судоходная компания Дайзин |
Порт приписки | Вонсан , ![]() |
Маршрут | Вонсан – Ниигата (до 2006 г.), Расон – гора Кымган (2011 г.) |
Строитель | Верфь Чхонджин |
Запущен | 1992 |
Не работает | 2013 |
Идентификация | |
Статус | Стоян на якоре в Вонсане. |
Общие характеристики | |
Тип | Ро-Ро /пассажирское судно [ 1 ] |
Тоннаж | |
Длина | 126,1 м |
Луч | 20,5 м |
Скорость | 23 узла |
Емкость | 350 пассажиров [ 2 ] и 1000 тонн груза |
Man Gyong Bong 92 — грузопассажирский паром , названный в честь холма недалеко от Пхеньяна . Паром был построен в 1992 году на средства Chongryon , про-северокорейской Генеральной ассоциации корейских жителей в Японии, и использовался для перевозки пассажиров и грузов между Северной Кореей и Японией . [ 3 ] Эти рейсы продолжались до 2006 года, когда Япония запретила северокорейским кораблям заходить в свои воды. [ 4 ] В 2011 году судно опробовало маршрут между Расоном и горой Кымганг . В 2018 году судно перевезло делегацию из 140 человек, а также художественную труппу на Зимние Олимпийские игры 2018 года и пришвартовалось в Мухо порту .
Фон
[ редактировать ]
Первый корабль «Ман Гён Бонг» совершил свой первый рейс в сентябре 1971 года. [ 5 ] на фоне смягчения Японией ограничений на посещение Северной Кореи корейцами Зайничи . Он использовался для перевозки людей между Северной Кореей и Японией, пока в 1992 году его не заменил Man Gyong Bong 92 . [ 6 ] Man Gyong Bong 92 был построен на пожертвование в размере 4 миллиардов иен (приблизительно 32 миллиона долларов США) от базирующейся в Японии Chongryon (Генеральной ассоциации корейских жителей в Японии). Организация передала деньги Северной Корее в качестве подарка к Ким Ир Сена в 1992 году. 80-летию [ 3 ]
Паром мог перевозить 200 пассажиров и 1000 тонн груза. До того, как Япония запретила всем северокорейским судам заходить в свои воды в 2006 году, она совершала от одного до двух рейсов туда и обратно в месяц между портом Ниигата , Япония, и Вонсаном , Северная Корея, причем рейс в одну сторону длился около 28 часов. [ 3 ] Большинство пассажиров были северокорейскими зайничи, посещавшими родственников или учениками школы Чонгрён во время учебной поездки. Грузы, отправляемые из Японии, обычно представляли собой электронику, медицинское оборудование и промышленные товары иностранного производства. [ 3 ] В августе 1993 года билет первого класса на рейс Man Gyong Bong 92 стоил около 1500 долларов США каждый. [ 7 ]
Споры с Японией
[ редактировать ]В сентябре 2002 года правительство Северной Кореи призналось в похищении нескольких граждан Японии в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [ 8 ] Это признание заставило людей поверить в то, что первый Ман Гён Бонг , действовавший с 1971 года, использовался для перевозки похищенных в Северную Корею. [ 9 ] Это предположение вызвало дополнительные подозрения в отношении преемника парома Man Gyong Bong 92 , который все еще находился в эксплуатации. [ 10 ]
Основное обвинение в адрес Man Gyong Bong 92 заключалось в том, что он допускал контрабанду незаконных предметов в Японию и из Японии. В частности, считалось, что в Японию контрабандой ввозились наркотики и оружие, а в Северную Корею тайно вывозились деньги, детали ракет и другие потенциально опасные технологии. [ 4 ] [ 9 ]
Эти подозрения были подтверждены несколькими признаниями, сделанными в 2003 году бывшими гражданами Северной Кореи и ее союзниками. В конце января 2003 года Ким Сан Гю, бывший высокопоставленный чиновник «Чонгрён», признался, что до 2000 года руководил шпионской сетью в Японии в пользу Северной Кореи. Он признался, что получал приказы из Пхеньяна через различных высокопоставленных членов экипажа на борту « Ман Гён». Бонг 92 . [ 3 ]
20 мая 2003 года бывший северокорейский ученый-ракетчик дал показания на слушаниях в Сенате США , что самолет Man Gyong Bong 92 перевозил 90% частей ракет, используемых Северной Кореей. [ 3 ] Предполагалось, что эти компоненты были получены из типичной японской электроники, такой как игровые консоли и цифровые камеры, что также облегчило бы их контрабанду из страны. [ 4 ]
В августе 2003 года газета «Ёмиури симбун» сообщила, что северокорейский перебежчик признался в контрабанде наркотиков для Северной Кореи в Японию через Ман Гён Бон 92 . Он доставлял эти наркотики члену Чонгриона, который затем доставлял их японским якудза . Это признание подтверждало показания Госдепартамента США, Северной Кореи сделанные в мае того же года, о том, что рынок метамфетамина в Японии принес правительству прибыль в размере до 7 миллиардов долларов США. [ 8 ]
Эти обвинения были опровергнуты как правительством Северной Кореи, так и главой внешнеполитического ведомства Чонгрёна Со Чон-Оном. [ 10 ] Хотя не было достаточно доказательств в поддержку этих обвинений, это не остановило подозрений Японии. После признания похищения Япония начала более строгое соблюдение правил на северокорейских судах, особенно на судне « Ман Гён Бонг» 92 . [ 8 ] В одном случае угроза тщательной проверки предположительно заставила « Ман Гён Бонг 92» остаться в Северной Корее и отменить свой рейс, который должен был стать первым за пять месяцев в Японию. [ 11 ]
Японский запрет
[ редактировать ]5 июля 2006 года Северная Корея запустила семь ракет , одна из которых представляла собой ракету большой дальности «Тэподонг-2», способную достичь Аляски. Хотя все ракеты упали в Японском море , Япония в ответ запретила Man Gyong Bong 92 находиться в японских водах на шесть месяцев. [ 4 ] [ 12 ]
В начале октября 2006 года этот запрет стал постоянным и был наложен на все северокорейские суда после ядерных испытаний Северной Кореи. [ 4 ]
Реализация для туризма
[ редактировать ]Поскольку Man Gyong Bong 92 больше не мог совершать запланированный рейс в Японию, Северная Корея переоборудовала паром, чтобы он мог использоваться в качестве круизного лайнера. Новый маршрут Man Gyong Bong 92 пролегал вдоль восточного побережья Северной Кореи между Расоном на северо-востоке и горой Кымганг недалеко от границы с Южной Кореей . Целью этого круиза было стимулирование туризма в Северной Корее, единственной отрасли, освобожденной от экономических санкций ООН . [ 13 ] Туристы встретятся в Яньцзи , Китай , и через три часа поедут в Расон, Северная Корея. Ман Гён Бонг 92 доставит их на гору Кымган, живописное туристическое место с пляжами и гольф-курортом. Эта территория совместно управлялась Северной и Южной Кореей до тех пор, пока в 2008 году северокорейский солдат не застрелил южнокорейского туриста, после чего вся южнокорейская собственность была конфискована Северной Кореей. [ 14 ]
Пробный запуск круиза состоялся в конце августа 2011 года. Многие из примерно 200 пассажиров были турагентами, представителями СМИ и официальными лицами Северной Кореи, причем некоторые заплатили около 470 долларов США за 5-дневное путешествие как по суше, так и по морю. [ 14 ] Путь на юг к горе Кымган занял около 21 часа, а обратный путь — около 22 часов. [ 13 ] В отличие от пышных проводов, устроенных кораблем в Расоне, пассажиры были зажаты в спальнях и им были предоставлены либо деревянная двухъярусная кровать, либо матрац на полу. Еда также была простой и подавалась «в стиле столовой». [ 14 ]
В феврале 2013 года Северная Корея сообщила о замене Man Gyon Bong 92 сингапурским круизным лайнером Royale Star . [ 15 ] Впоследствии на спутниковых снимках судно Man Gyong Bong 92 было обнаружено в гавани Вонсан. [ 16 ]
Ожидалось, что в сентябре 2014 года Северная Корея отправит в Японию доклад, в котором будет рассказано о судьбе похищенных в 1970-1980-х годах. Однако в августе страна обратилась к Японии с новыми просьбами ослабить санкции и предоставить дополнительную гуманитарную помощь в обмен на отчет. Предполагалось, что эти запросы были направлены на допуск судна Man Gyong Bong 92 в воды Японии. [ 17 ]
В марте 2015 года Япония продолжила применять санкции против Северной Кореи , поскольку дальнейших сообщений о похищенных не поступало, в результате чего судно « Ман Гён Бонг 92» осталось на якоре в Вонсане. [ 18 ] В 2017 году паром совершил пробный рейс между Расоном и Владивостоком , Россия . [ 19 ]
Зимние Олимпийские игры 2018 года
[ редактировать ]В феврале 2018 года корабль пришвартовался в Мухо , Южная Корея, с оркестром из 140 человек для участия в Зимних Олимпийских играх 2018 года. [ 2 ] На корабле также находилась художественная труппа, и он стал первым северокорейским кораблем, прибывшим в Южную Корею с 2002 года. [ 20 ] [ 21 ] Это судно перевозило, среди прочего, северокорейскую делегацию из 150 человек на зимних Олимпийских играх 2018 года в порт Мухо , пользуясь специальным освобождением от 16-летнего запрета на плавание северокорейских судов. Впоследствии его приветствовали протестующие, выступающие против Северной Кореи и Ким Чен Ына , а также протестующие, исполняющие « Aegukga », национальный гимн Южной Кореи . [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Будучи основным связующим звеном между Северной Кореей и Японией, Ман Гён Бонг 92 был чрезвычайно важен для северокорейцев, живущих в Японии. Для многих это был единственный контакт с членами семьи, проживающими в Северной Корее. В конце 1950-х — начале 1960-х годов произошла массовая репатриация Зайничи из Японии в, казалось бы, богатую и процветающую Северную Корею. Хотя вскоре после этого это движение начало затухать, в период с 1959 по 1984 год более 93 000 корейцев и около 6 000 японцев переехали в Северную Корею, каждый из которых был вынужден оставаться там из-за строгих законов Северной Кореи. В результате такое разделение стало для Северной Кореи удобным способом сохранить лояльность со стороны членов семей репатриированных граждан в Японии. Тем не менее, и первый Ман Гён Бонг , и Ман Гён Бонг 92 предлагали связь между семьями, которые обычно были отделены от этого движения. [ 3 ]
« Ман Гён Бонг 92» также был чрезвычайно важен для Чонгрёна, поскольку приносил им деньги и подарки от правительства Северной Кореи. Однако присутствие Чонгрёна и Ман Гён Бонга 92 было воспринято как угроза японцам, поскольку «враг» находился у них на заднем дворе. политические шаги, такие как создание НАРКН . В ответ были предприняты Социальные изменения также произошли: корейцы, особенно учащиеся школ Чонгрён, подвергаются преследованиям. А подозрения в северокорейских уловках, например, в отношении контрабанды Ман Гён Бонга 92 , только усилят интенсивность такого поведения. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Тоннаж: 9 672 тонны
- Длина: 162,1 м
- Ширина: 20,5 м
- Скорость: 23 узла.
- Вместимость: 200 пассажиров и 1000 тонн груза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д "MAN GYONG BONG 92 - Пассажирское судно Ро-Ро" . Marinetraffic.com . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шин, Хёнхи; Ким, Кристина; Джин, Хёнджу (6 февраля 2018 г.). Тейт, Пол; Макфи, Ник (ред.). «Оркестровые маневры: южнокорейские протестующие приветствуют северокорейский олимпийский паром» . Рейтер .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шиппер, Апичай В. (2010). «Национализм корейцев Зайничи и против них в Японии». Азиатская политика и политика . 2 . Вашингтон Таймс: 55–75. дои : 10.1111/j.1943-0787.2009.01167.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Запрет паромов меняет ситуацию с корейской контрабандой» . Вашингтон Таймс. 16 октября 2006 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Где сейчас этот Манкейбонг? Северокорейский грузопассажирский корабль, имеющий тесные связи с корейцами, проживающими в Японии. . KoreaWorldTimes (на японском языке). 31 августа 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Забытые японцы в Северной Корее: за пределами политики похищений | Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе» .
- ^ «Распространение продовольственных бунтов, отчет путешественников: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ издание». Ванкувер Сан: А.8. 1993.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сторонники Северной Кореи в Японии: проблемы политики США» (PDF) . 09.07.2009.
- ^ Перейти обратно: а б «Плавание через море неприятностей». J@Pan Inc. 48 (2003): 6-7. Бизнес-источник завершен. Веб. 16 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли, Сара (9 июня 2003 г.). «Паром из Северной Кореи борется с приливом» . Новости Би-би-си . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Проблема Мангёнбонга не повлияет на многосторонние переговоры: Фукуда». Английская служба новостей Jiji Press: 1. 2003.
- ^ «Запуск седьмой ракеты: репортаж» . Сидней Морнинг Геральд. 04 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, Эдвард (13 сентября 2011 г.). «Северокорейский круиз ищет туристов по 8 человек в комнате» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Олесен, Алекса (31 августа 2011 г.). «Северная Корея, пренебрегая Южной Кореей, начинает туры в Китай» . Вашингтон Таймс . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Северная Корея пытается привлечь иностранных туристов» . НК Трусы. 27 февраля 2013 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Мангёнбон 92 будет использоваться в Расоне для туризма» . Обзор экономики Северной Кореи. 31 августа 2011 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Ричардс, Клинт (15 августа 2014 г.). «Новые требования Пхеньяна могут сорвать переговоры о похищении японцев» . Дипломат . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Такахаси, Майко (30 марта 2015 г.). «Новые требования Пхеньяна могут сорвать переговоры о похищении японцев» . Блумберг Бизнес . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Шим, Элизабет (18 мая 2017 г.). «Северокорейское паромное сообщение запущено между Раджином и Владивостоком» . УПИ .
Судно Man Gyong Bong 92 покинуло северокорейский порт Раджин в среду вечером с около 40 пассажирами на пробном рейсе. Он прибыл во Владивосток в четверг в 8 часов утра, сообщило российское государственное информационное агентство ТАСС.
- ^ Дагюм Джи (6 февраля 2018 г.). «Северокорейский «Мангёнбон-92» с артистической труппой прибывает в Южную Корею» . Новости НК .
- ^ «Художественная труппа Северной Кореи прибывает в Южную Корею на пароме во вторник» . Ютуб . Ариран Новости. 6 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
- ^ «Мангёнбон 92, северокорейский паром» . InterQ, дочерняя компания ООО «ГМО Интернет Групп». 04 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г.
- Ман Гьонг Бонг 92 запрещен на неопределенный срок въезд в воды Японии из-за контрабанды.
- Снимки Google Earth корабля Man Gyong Bong 92, пришвартованного в гавани Вонсан.