Кто не работает, тот и не ест

Кто не работает, тот не должен есть — это афоризм из Нового Завета , традиционно приписываемый апостолу Павлу , позже цитируемый Джоном Смитом в начале 1600-х годов в колонии Джеймстаун, штат Вирджиния , и в целом международным социалистическим движением из Соединенных Штатов. Штаты [ 1 ] революционеру -коммунисту Владимиру Ленину начала 1900-х годов во время русской революции .
Дзенский мастер Байчжан также известен тем, что сказал своим монахам аналогичный афоризм: «День без работы — день без еды» (一日不做一日不食 «Один день не работай, один день не ешь»).
Новый Завет
[ редактировать ]Афоризм встречается во Втором послании к Фессалоникийцам 3:10 , авторство которого традиционно приписывается апостолу Павлу (вместе с Силуаном и Тимофеем ), где он гласит:
- Если он не хочет работать, я их даже не настраиваю.
- Eí tis ou thélei ergázesthai mēdè esthiétō
то есть,
- Если кто не хочет работать, пусть не ест. [ 2 ]
Греческая фраза οὐ θέλει ἐργᾰ́ζεσθαι ( ou thélei ergázesthai ) означает «не желает работать». В других английских переводах это звучит как «бы». [ 3 ] или «не будет работать», [ 4 ] используя архаичный смысл «хотеть», «желать» для глагола « будет ».
Это своего рода часто используемая еврейская пословица. [ 5 ] «что если человек не хочет работать, ему не следует есть». Также:
кто работает вечером в субботу (или в будние дни), тот должен есть в субботу; а кто не трудится вечером в субботу, откуда ему есть (или какое право и власть имеет он есть) в день субботний? [ 6 ]
Джеймстаун
[ редактировать ]Весной 1609 года Джон Смит процитировал колонистам Джеймстауна афоризм :
Земляки, я надеюсь, что долгий опыт наших недавних страданий достаточен, чтобы убедить каждого к нынешнему исправлению себя. И не думайте, что ни мои усилия, ни кошельки искателей приключений никогда не заставят вас оставаться в праздности и лени...
...большая часть должна быть более трудолюбивой, иначе умрет с голоду...
Вы должны подчиняться этому теперь как закону, что тот, кто не работает, не должен есть (кроме случаев, когда он становится инвалидом из-за болезни). Ибо труды тридцати или сорока честных и трудолюбивых людей не будут потрачены на содержание ста пятидесяти праздных бездельников. [ 7 ]
Советский Союз
[ редактировать ]
По словам Владимира Ленина , «кто не работает, тот не ест» — это необходимый принцип социализма , предварительной фазы эволюции к коммунистическому обществу. Эта фраза появляется в его работе 1917 года « Государство и революция» . Этим лозунгом Ленин объясняет, что в социалистических государствах только производительным людям может быть разрешен доступ к предметам потребления .
Социалистический принцип «кто не работает, тот не ест» уже реализован; уже реализован и другой социалистический принцип: «равное количество продуктов за одинаковое количество труда». Но это еще не коммунизм, и он еще не отменяет «буржуазного права», дающего неравным индивидам в обмен на неравные (действительно неравные) количества труда равные количества продуктов. , это «недостаток» По Марксу , но он неизбежен на первой фазе коммунизма; ибо, если мы не хотим предаваться утопизму, мы не должны думать, что, свергнув капитализм, люди сразу научатся работать на общество без каких-либо правил закона. (Глава 5, раздел 3, «Первая фаза коммунистического общества»)
По словам Ленина, это было направлено против буржуазии , а также «тех, кто уклоняется от работы». [ 8 ] [ 9 ]
Этот принцип был провозглашен в Конституции России 1918 года . [ 10 ] а также статья двенадцатая Советской Конституции 1936 года :
В СССР труд является обязанностью и делом чести каждого трудоспособного гражданина в соответствии с принципом: «Кто не работает, тот и не ест».
Иосиф Сталин цитировал Владимира Ленина во время советского голода 1932–1933 годов, заявившего: «Кто не работает, тот и не ест». [ 11 ] утверждает, что эта точка зрения Профессор экономики Майкл Эллман повлияла на официальную политику во время голода: те, кого считали бездельниками, находились в невыгодном положении при распределении помощи по сравнению с теми, кого считали «добросовестно работающими колхозниками»; [ 11 ] В этом ключе Ольга Андриевская утверждает, что советские архивы свидетельствуют о том, что помощь Украине в первую очередь распределялась для сохранения колхозной системы, и только наиболее производительные рабочие имели приоритет для ее получения. [ 12 ] Критикуя Сталина, Лев Троцкий писал: «Старый принцип: кто не работает, тот не ест, заменен новым: кто не слушается, тот не ест». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Критика работы
- От каждого по способностям, каждому по потребностям
- Нет такого понятия, как бесплатный обед
- Каждому по его вкладу
- Байчжан_Хуайхай#Монашество
- работа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Спарго, Социализм. Краткое изложение и интерпретация социалистических принципов , июнь 1906 г.
- ^ 2 Фессалоникийцам 3:10 ESV
- ^ Библия короля Иакова
- ^ Американская стандартная Библия
- ^ Берешит Раба, раздел. 14. л. 13. 1. Эха Раббати, л. 48. 4. и Мидраш Кохолет, л. 65. 4.
- ↑ T. Bab. Avoda Zara, fol. 3. 1.
- ^ Томпсон, Джон (2007). Журналы капитана Джона Смита: биография Джеймстауна . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic . п. 139. ИСБН 978-1426200557 .
- ^ Владимир Ленин . «Как организовать соревнование?» . Собрание сочинений . Том. 26. Издательство «Прогресс». стр. 404–15.
- ^ Владимир Ленин (22 мая 1918 г.). «Письмо в Петроградский Совет» . О голоде .
- ^ Статья 2, Глава 5, пункт 18.
- ^ Перейти обратно: а б Эллман, Майкл (июнь 2007 г.). «Возвращение к Сталину и советскому голоду 1932–33 годов» . Европа-Азиатские исследования . 59 (4). Рутледж: 663–693. дои : 10.1080/09668130701291899 . S2CID 53655536 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2007 года.
- ^ Андрейвский, Ольга (2015). «На пути к децентрализованной истории: исследование Голодомора и украинской историографии» . Восток/Запад: Журнал украинских исследований . 2 (1): 17. дои : 10.21226/T2301N .
Наконец, новые исследования выявили очень избирательный — более того, крайне политизированный — характер государственной помощи Украине в 1932–1933 годах. Советские власти, как известно, приложили большие усилия для обеспечения продовольствием рабочих промышленности и некоторых других категорий населения, например военнослужащих Красной Армии и членов их семей. Однако, как показали новейшие исследования, весной 1933 года помощь голодающим сама стала идеологическим инструментом. Помощь, которая оказывалась сельской Украине в разгар голодомора, когда большая часть населения голодала, была направлена, прежде всего, «совестливым» колхозникам — тем, кто отработал наибольшее количество трудодней. Пайки, как свидетельствуют источники, выделялись в связи с весенним севом). Основная часть помощи была оказана в виде семян зерновых, которые были «одолжены» колхозам (из захваченных на Украине резервов) с условием, что они будут возвращены с процентами. Государственная помощь, кажется очевидным, была направлена на попытку спасти колхозную систему и рабочую силу, необходимую для ее поддержания. В то же время партийные чиновники объявили кампанию по искоренению «вражеских элементов всех мастей, стремившихся использовать продовольственные проблемы в своих контрреволюционных целях, распространяя слухи о голоде и различных «ужасах». Таким образом, помощь голодающим стала еще одним способом определить, кто выжил, а кто умер.
- ^ Лев Троцкий (1936) Преданная революция Глава 11: Куда Советский Союз?
Внешние ссылки
[ редактировать ]