Регенсбургский монастырь

Монастырь Ратисбонн ( араб . دير راتسبون , иврит : מנזר רטיסבון ) — монастырь в районе Рехавия в Иерусалиме , Израиль , основанный Мари-Альфонсом Ратисбонном , французским новообращенным из иудаизма . Работа над зданием, спроектированным французским архитектором М. Дома, началась в 1874 году на бесплодном холме, ныне в центре Западного Иерусалима.
История
[ редактировать ]В 1843 году вместе со своим старшим братом Мари-Теодором , также принявшим католицизм, Мари-Альфонс Ратисбонн основал Конгрегацию Сионской Богоматери . Целью было добиться лучшего взаимопонимания между евреями и христианами и обратить евреев в свою веру. В 1855 году он отправился в Палестину , где провел остаток своей жизни, работая над обращением евреев и мусульман . В 1856 году он основал монастырь Ecce Homo для сестер Сиона на Виа Долороза в Старом городе. [ 1 ] В 1874 году на территории монастыря он основал приют Святого Пьера де Сиона. [ 2 ] Институт начинался как начальная школа, в которой также преподавали языки: французский , английский , арабский и иврит . Наряду с этим проводилась и техническая подготовка для тех, кто в ней нуждался. Дом был посвящен служению местному населению и был одушевлен духом, открытым для всех: евреев и арабов , как христиан, так и мусульман. [ 3 ]
Целью Ратисбонна было создание профессионального училища примерно на 200 учеников. Поскольку свободного места было недостаточно, он вскоре решил переместить его в Новый город. участок земли на холме В 1874 году он приобрел у греческого православного христианина к западу от Старого города, недалеко от Яффских ворот . Планы были подготовлены М. Дауматом, а средства поступили за счет пожертвований. Строительство началось в том же году. Однако после смерти Ратисбонна в 1884 году была завершена только половина фасадного здания. К 1917 году были построены только переднее и северное крыло. [ 4 ]
Архитектурные особенности
[ редактировать ]Яркой особенностью здания была небольшая башня в центре переднего крыла. Помещения и залы подвала использовались как складские помещения и мастерские для различных ремесел, а также под кухню и столовую. На первом этаже располагались классы и другие мастерские. Второй этаж был в основном жилым. Прямоугольная церковь с южной стороны была трехэтажной (около 21 м). Во дворе был устроен ряд построек: кладовые, коровник, конюшня, свинарник, курятник, прачечная, а также жилые помещения для экономки, привратника и садовника. [ 5 ]
Сегодня внешних построек больше нет, за исключением коттеджа, в котором проживает «охраняемый арендатор». Недвижимость на северной стороне, вероятно, сдавалась в аренду для строительства жилых домов, как и позднее недвижимость на южной стороне. Однако «Турецкая башня» все еще существует и, вероятно, является самым старым сооружением на территории.
Беженцы
[ редактировать ]
В мае 1948 года монастырь открыл свои ворота для женщин и детей, эвакуированных из Гуш-Эциона перед тем, как их перевели в кибуц Маале ха-Хамиша . [ 6 ] Дети жили в подвале, и из винного погреба постоянно пахло вином. Во дворе была жестяная хижина для душа и стирки. Воду раздавали из колодцев во дворе, которые были заперты. Воду использовали экономно и по возможности перерабатывали: от купания до стирки и мытья полов. Жизнь была организована как в кибуце: девочки работали на кухне и в прачечной, а также в уходе за детьми. Угол двора был огорожен для коров. [ 7 ]
Сайт переговоров между Ватиканом и Израилем
[ редактировать ]Как из-за своего местоположения, так и из-за исторических услуг, оказываемых монастырем, обе стороны без колебаний выбрали его в качестве места для переговоров между Святым Престолом и Государством Израиль, которые привели к подписанию соглашения в 1993 году. [ 8 ] Нынешний кабинет директора - это помещение, где фактически проходили переговоры, о чем свидетельствует сохранившаяся там фотография (1994 года). На фотографии можно увидеть тогдашнего кардинала Йозефа Ратцингера и Латинского патриарха Иерусалима монсеньора . Мишель Саббах .
Христианский центр иудаистских исследований (CCEJ)
[ редактировать ]После создания Государства Израиль Ратисбоннский институт постепенно стал центром обучения для христиан, интересующихся иудаикой . В 1970 году он был открыт более конкретно для международного и экуменического измерения. Чтобы обеспечить постоянство и рост, в 1984 году Конгрегация религиозных деятелей Сионской Богоматери запросила и добилась вмешательства Святого Престола, который стал владельцем собственности. Католический институт Парижа взял на себя академическую ответственность за институт, который теперь называется «Институт Сен-Пьер де Сион – Ратисбонн, Центр Кретьена d'Etudes Juives» (CCEJ). В июне 1995 года монсеньор. Святой Престол попросил Андре ди Монтедземоло, апостольского нунция в Израиле, контролировать разработку окончательной структуры Института на юридическом, академическом и экономическом уровнях. В институт стали принимать студентов из самых разных церквей, которым также было предоставлено жилье. [ 9 ]
Институт черпал вдохновение из учения Второго Ватиканского Собора , которое в Nostra aetate n. 4 утверждает: учитывая такое великое духовное наследие, общее для христиан и иудеев, Совет хочет поощрять и рекомендовать взаимное уважение и знания, рожденные в результате библейских и теологических исследований, а также в результате братского диалога. Поэтому Институт хотел предоставить католикам и другим христианам возможность знать и изучать религиозную традицию Израиля, ее источники ( молитвы , комментарии к Священному Писанию , мидраши , Мишна , Талмуд , историю и т. д.), в живом контакте с еврейскими народа, в контексте диалога и сотрудничества между церковью и еврейским народом. Институт поддерживал отношения с факультетами, религиозными и церковными институтами, а также со всеми университетскими учреждениями или пастырскими учебными центрами, которые были заинтересованы в том, чтобы дать своим студентам образование и специализацию в области иудаики, а также подготовить будущих учителей в этой области. [ 10 ]
Преподавательский состав института состоял из христиан, имеющих опыт сотрудничества с еврейскими учебными и исследовательскими институтами, главным образом с Еврейским университетом в Иерусалиме. Есть также приезжие и приглашенные сотрудники и лекторы, как христиане, так и иудеи. Студенты-теологи второго цикла могли получить сертификат по иудаике в течение года, а диплом по иудаике - за второй год. Этот диплом может быть зачислен этим студентам в рамках обычного курса обучения. Соглашения на этот счет существуют с теологическим факультетом Католического института Парижа, с факультетом теологии Торонто . [ 11 ]
В 1996 году Центр (CCEJ) начал издавать Cahiers Ratisbonne . В 1998 году Центр стал Папским институтом. Три года спустя, в 2001 году, Конгрегация католического образования постановила закрыть Папский центр иудаики в Ратисбонне. [ 12 ] Центр был передан Папскому григорианскому университету в Риме и включен в состав Centro Cardinal Bea per gli Studi Giudaici. [ 13 ] Отцы Сиона сохранили за собой северное крыло монастыря, где продолжает функционировать ЦЦЕЖ. В Центре есть небольшая библиотека; книги, оставленные в первоначальной библиотеке в главном здании, были приняты и включены в библиотеку СТС (см. Ниже).
Салезианское богословское исследование
[ редактировать ]В 2004 году Ватикан обратился к салезианцам Дона Боско с просьбой взять монастырь под свой контроль. Салезианцы приняли эту насущную просьбу и перевели своего ученика (студенческую общину) богословия из Кремисана в монастырь. Учебный центр был создан как Studium Theologicum Salesianum (STS) «Святые Петр и Павел» и связан с Салезианским Папским университетом в Риме в 2004 году. В 2005 году было принято решение изменить язык обучения с итальянского на английский. [ 14 ]
Нынешняя библиотека СТС состоит из фондов Кремисана, а также фондов, оставленных ему отцами Сиона (священнической конгрегацией Конгрегации Сионской Богоматери). Книги в основном написаны на итальянском и французском языках, но предпринимаются усилия по обновлению английских фондов.
Когда к власти пришли салезианцы, здание претерпело обширную внутреннюю модификацию, а с 2011 года на нижнем дворе появилась площадка для баскетбола и волейбола.
В 2011 году STS стал иерусалимским кампусом Салезианского папского университета в Риме. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Братья Ратисбонн», Энциклопедия иудаики (Иерусалим: Издательство Кетер, 1974) 13: 1570-1571.
- ^ Иеошуа Бен-Арье, Иерусалим в 19 веке: Старый город (Иерусалим / Нью-Йорк, 1984) 173.
- ^ Элио Пассето, «Регенсбург: в сердце Иерусалима и в сердце церкви». Каье Ратисбонн 1 (1996) 7.
- ^ Иеошуа Бен-Арье, Иерусалим в 19 веке: появление нового города (Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви / Нью-Йорк: St Martin's Press, 1986) 289-90.
- ^ З. Шилони, «Ратисбонн», Большие французские здания, построенные в Иерусалиме за стенами в конце османской эпохи , полевые работы, географический факультет Еврейского университета, Иерусалим, 1978 [иврит], со ссылкой на публикацию монастыря Сен-Пьер де Сьон 3-4. См. Бен-Арье (1986), 290.
- ^ Смерть и возрождение Кфар-Эциона , Гаарец
- ^ Рая Бен-Хаим, изд., Вверх по горе: 50-летие кибуца Маале-Хахамиша (1996) 100-101.
- ^ Пассето 8
- ^ Пассето 8
- ^ Пассето 9
- ^ Пассето 9
- ^ «Святой Петр Сионский — Ратисбонн» .
- ^ фр: Centro Cardinal Bea
- ^ «Монастырь Ратисбонн / Салезианская община Ратисбонна / Салезианцы в Иерусалиме» . www.ratisbonnesdb.net . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г.
- ^ «УНИВЕРСИТА ПОНТИФИЦИА САЛЕСИАНА» . www.ups.urbe.it. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 г.
31 ° 46'41 ″ с.ш. 35 ° 12'52 ″ в.д. / 31,77792 ° с.ш. 35,214371 ° в.д.