Мешико
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Мешико — это термин, который начал использоваться в середине 20-го века группой мексиканских интеллектуалов, связанных с влиятельным журналом Meshico Grande, для определения философской и социологической позиции, основанной на аутентичной онтологии мексиканской личности, которая послужит также средством противостояния зависимости официальной интеллигенции от образа мышления, который воспринимается как слишком чуждый, чтобы обеспечить истинное понимание мексиканской реальности.
Группа решила использовать необычное написание, чтобы отличить себя от официальной европеизированной интеллигенции; они полагали, что написание «мешико» исторически было более точным, поскольку оно отражало оригинальное на языке науатль произношение слова Mēxihco ( Произношение на науатле: [meːˈʃiʔko] ), и по этой причине это было бы подходящее название для группы, посвященной якобы аутентичному пониманию мексиканской идентичности ( Mexicanidad ).
Среди многих известных членов группы были Росарио Мария Гутьеррес Эскильдсен , Мануэль Санчес Мармол , Франсиско Хавьер Сантамария и Хосе Васконселос . Табасканский . доктор Рикардо Альфонсо Сарабия -и -Соррилья был одним из наиболее усердных промоутеров группы и какое-то время занимал пост директора Meshico Grande . Он также способствовал более широкому пониманию целей и позиций группы, написав, среди других работ, статью под названием «Философия действия и обзор философского мышления Мешико», которая первоначально была опубликована в Трудах 11-го Международного конгресса Мешико. Философия , Брюссель , 1953 год.
Сарабия-и-Соррилья цитирует в вышеупомянутой работе определение Истины , данное малоизвестным и уединенным мексиканским философом и математиком Эдмундо Сетиной Веласкесом: «[это знание], которое соответствует интегральному единству бытия; мир мысли всегда будет раскрывать для нас внешний мир, чувственный или абстрактный, но всегда односторонний, «Истина», которая есть реальность, является наследием целостности бытия». Сарабия-и-Соррилья видел в таком заявлении правильное свидетельство веры в эпистемологический холизм, функционирующий в оппозиции идее познания как цели, достижимой только посредством научного видения, которое по существу и необходимо онтично и апостериорно (сравните признание Сарабия- и-Соррильи). сам в том же тексте: «все связано, согласовано, связано гармонически и любовно»).
Хосе Гомес Робледа, учитель, психиатр и заместитель министра народного образования при администрации Адольфо Руиса Кортинеса , опубликовал в 1947 году книгу под названием Imagen del Mexicano (Образ мексиканца). Сарабия-и-Соррилья описывает это исследование как «работу, которая впервые изучает образ жизни мексиканского мужчины», особенно в его этнопсихологических аспектах, и хвалит его за видение человека, которое благодаря своему философскому балансу достигает успеха. избегать худших рационалистических тенденций контианского позитивизма , не впадая в не менее проблематичный космический мистицизм Хосе Васконселоса (которого однажды описал профессор Сарабия, не желая этого делать). резкость, как «философ-художник»).