Jump to content

европоцентризм

(Перенаправлено с Евроцентризма )

Карта восточного полушария из синхронологической карты Адамса или карты истории . «Яркими цветами обозначены те страны, которые были Субъектами истории до открытия Америки».

Европоцентризм (также европоцентризм или западоцентризм ) [1] относится к рассмотрению Запада как центра мировых событий или как превосходящего все другие культуры. Точные масштабы европоцентризма варьируются от всего западного мира до только европейского континента или, в более узком смысле, до Западной Европы (особенно во время холодной войны ). Когда этот термин применяется исторически, он может использоваться в отношении представления европейского взгляда на историю как объективного или абсолютного или в отношении апологетической позиции по отношению к европейскому колониализму и другим формам империализма . [2] [3] [4]

Термин «евроцентризм» появился в конце 1970-х годов, но он не стал распространенным до 1990-х годов, когда он часто применялся в контексте деколонизации , развития и гуманитарной помощи , которую промышленно развитые страны предлагали развивающимся странам. С тех пор этот термин использовался для критики западных повествований о прогрессе , западных ученых, которые преуменьшали и игнорировали незападный вклад, а также для противопоставления западной эпистемологии способам познания коренных народов . [5] [6] [7]

Терминология

[ редактировать ]
Европоцентризм как термин для обозначения идеологии был придуман Самиром Амином в 1970-х годах.

Прилагательное европоцентричный или европоцентричный используется в различных контекстах, по крайней мере, с 1920-х годов. [8] Этот термин был популяризирован (по-французски как europeocentrique ) в контексте деколонизации и интернационализма в середине 20 века. [9] Английское использование европоцентризма как идеологического термина в политике идентичности было распространено к середине 1980-х годов. [10]

Абстрактное существительное евроцентризм (франц. eurocentrisme , ранее europocentrisme ) как термин для обозначения идеологии было придумано в 1970-х годах египетским экономистом-марксистом Самиром Амином , тогдашним директором Африканского института экономического развития и планирования Экономической комиссии ООН для Африки . [11] Амин использовал этот термин в контексте глобальной модели капиталистического развития, модели «ядро-периферия» или зависимости. Использование европоцентризма в английском языке зафиксировано к 1979 году. [12]

Чеканка западноцентризма более молодая, засвидетельствована в конце 1990-х годов и характерна только для английского языка. [13]

По мнению историка Энрике Дюсселя , европоцентризм имеет свои корни в эллиноцентризме . [14] Историк искусства и критик Кристофер Аллен отмечает, что со времен античности дух западной цивилизации, обращенный вовне, был более любопытен к другим народам и более открыт в изучении них, чем любой другой: Геродот и Страбон путешествовали по Древнему Египту и писали об этом в деталь; Западные исследователи нанесли на карту всю поверхность земного шара ; Западные учёные провели фундаментальные исследования всех языков мира, создали такие науки, как археология и антропология . [15]

Европейская исключительность

[ редактировать ]

В европейскую колониальную эпоху энциклопедии часто пытались обосновать преобладание европейского правления в колониальный период , ссылаясь на особое положение, занимаемое Европой по сравнению с другими континентами.

Так, Иоганн Генрих Цедлер в 1741 году писал, что «хотя Европа и является самым маленьким из четырех континентов мира , по разным причинам она занимает положение, которое ставит ее выше всех остальных... У ее жителей прекрасные обычаи, они учтивы и вежливы. эрудирован как в науках, так и в ремеслах». [16]

Brockhaus Enzyklopädie ( «Беседы-лексикон ») 1847 года все еще выражал якобы евроцентристский подход и утверждал о Европе, что «ее географическое положение, ее культурное и политическое значение явно являются наиболее важными из пяти континентов, на которых она получила самое влиятельное правительство». как в материальном, так и тем более в культурном аспектах». [17]

Таким образом, европейская исключительность выросла из Великого расхождения периода раннего Нового времени , вызванного совместным воздействием Научной революции , Торговой революции и подъема колониальных империй , Промышленной революции и Второй волны европейской колонизации .

Представление о европейской исключительности широко отражено в популярных жанрах литературы, особенно в литературе для молодежи (например, роман Редьярда Киплинга 1901 года «Ким»). [18] ) и в приключенческой литературе в целом. Изображение европейского колониализма в такой литературе анализировалось с точки зрения европоцентризма в ретроспективе, например, с изображением идеализированных и часто преувеличенно мужественных западных героев, покоривших «дикие» народы в оставшихся «темных пространствах» земного шара. [19]

« Европейское чудо» — термин, придуманный Эриком Джонсом в 1981 году. [20] относится к удивительному подъему Европы в период раннего Нового времени. В период с 15 по 18 века произошло большое расхождение, включающее в себя европейское Возрождение, европейскую эпоху Великих географических открытий , формирование европейских колониальных империй , эпоху разума и связанный с этим скачок вперед в технологии и развитие капитализма и раннего индустриализация. В результате к 19 веку европейские державы доминировали в мировой торговле и мировой политике .

В «Лекциях по философии истории» , опубликованных в 1837 году, Георг Вильгельм Фридрих Гегель считал, что мировая история начинается в Азии, но перемещается в Грецию и Италию, а затем к северу от Альп во Францию, Германию и Англию. [21] [22] Гегель интерпретировал Индию и Китай как стационарные страны, лишенные внутреннего импульса. Китай Гегеля заменил реальное историческое развитие фиксированным, устойчивым сценарием, что сделало его аутсайдером мировой истории. И Индия, и Китай ждали и предвидели сочетание определенных факторов извне, пока они не смогли добиться реального прогресса в человеческой цивилизации . [23] Идеи Гегеля оказали глубокое влияние на западную историографию и мировоззрение. Некоторые ученые не согласны с его идеями о том, что страны Востока находились вне мировой истории. [24]

Макс Вебер (1864-1920) предположил, что капитализм является особенностью Европы, поскольку восточные страны , такие как Индия и Китай, не содержат факторов, которые позволили бы им развить капитализм в достаточной степени. [25] [ нужна цитата для проверки ] Вебер написал и опубликовал множество трактатов, в которых подчеркивал самобытность Европы. В «Протестантской этике и духе капитализма» (1905) он писал, что «рациональный» капитализм, проявляющийся в его предприятиях и механизмах, появился только в протестантских странах Запада, а ряд обобщенных и универсальных культурных явлений появляется только в странах Запада. запад. [26]

Даже государство с писаной конституцией и правительством, организованным обученными администраторами и ограниченным рациональным законом, появляется только на Западе, хотя другие режимы также могут включать государства. [27] («Рациональность» — это многослойный термин, коннотации которого развиваются и обостряются по мере социального прогресса. Вебер считал рациональность собственностью западного капиталистического общества.)

Недавнее использование

[ редактировать ]

Арабские журналисты обнаружили европоцентризм в освещении западными СМИ российского вторжения на Украину в феврале 2022 года, когда глубина и масштаб освещения и озабоченность контрастировали с тем, что было посвящено более длительным современным войнам за пределами Европы, таким как войны в Сирии и Йемене . [28]

Антиколониализм

[ редактировать ]

Даже в XIX веке антиколониальные движения выдвигали претензии в отношении национальных традиций и ценностей, которые противопоставлялись европейским традициям и ценностям в Африке и Индии. В некоторых случаях, как в Китае, где местная идеология была даже более исключающей, чем евроцентристская, вестернизация не подавила давнее отношение Китая к своей собственной культурной центральной роли. [29]

Ориентализм развился в конце 18 века как непропорциональный интерес Запада к восточным (то есть азиатским) культурам и их идеализация.

К началу 20-го века некоторые историки, такие как Арнольд Дж. Тойнби , пытались построить многофокусные модели мировых цивилизаций. Тойнби также привлек внимание в Европе к неевропейским историкам, таким как средневековый тунисский ученый Ибн Халдун . Он также установил связи с азиатскими мыслителями, например, посредством диалогов с Дайсаку Икеда из Soka Gakkai International . [30]

Термин «евроцентризм» был придуман писателем -деколонизатором Самиром Амином в 20 веке. [31] По мнению Амина, европоцентризм восходит к эпохе Возрождения и не процветал до 19 века. [32]

Дебаты с 1990-х годов

[ редактировать ]

Евроцентризм был особенно важной концепцией в исследованиях развития . [33] Броман (1995) утверждал, что евроцентризм «увековечивает интеллектуальную зависимость от ограниченной группы престижных западных академических учреждений, которые определяют предмет и методы исследований». [33]

В трактатах об историческом или современном евроцентризме, появившихся с 1990-х годов, евроцентризм в основном выражается в терминах дуализма, такого как цивилизованный/варварский или развитый/отсталый, развитый/неразвитый, ядро/периферия, подразумевая «эволюционные схемы, посредством которых общества неизбежно прогрессируют». с остатком «основной презумпции превосходства белого западного я как референта анализа». [34] Евроцентризм и дуалистические свойства, которыми он наделяет неевропейские страны, культуры и людей, часто подвергались критике в политическом дискурсе 1990-х и 2000-х годов, особенно в более широком контексте политической корректности , расовой принадлежности в Соединенных Штатах и ​​позитивных действий . [35] [36]

В 1990-е годы существовала тенденция критиковать различные географические термины, существующие в английском языке, как европоцентричные, такие как традиционное деление Евразии на Европу и Азию. [37] или термин Ближний Восток. [38]

Эрик Шеппард в 2005 году утверждал, что современный марксизм сам по себе имеет евроцентрические черты (несмотря на «евроцентризм», берущий свое начало в словаре марксистской экономической теории), поскольку он предполагает, что третий мир должен пройти стадию капитализма, прежде чем «прогрессивные социальные формации смогут предвидеть». [5]

Андре Гундер Франк резко раскритиковал европоцентризм. Он считал, что большинство ученых были последователями социальных наук и истории, руководствующимися европоцентризмом. [6] Он раскритиковал некоторых западных ученых за их идеи о том, что незападные регионы не внесли выдающегося вклада в историю, экономику, идеологию, политику и культуру по сравнению с Западом. [39] Эти ученые полагали, что тот же вклад, внесенный Западом, дает западным жителям преимущество эндогенетического импульса, который подталкивается к остальному миру, но Франк считал, что восточные страны также внесли свой вклад в человеческую цивилизацию в своей собственной перспективе.

Арнольд Тойнби в своем «Исследовании истории » сделал критическое замечание по поводу европоцентризма. Он считал, что, хотя западный капитализм окутал мир и достиг политического единства, основанного на его экономике, западные страны не могут «вестернизировать» другие страны. [40] Тойнби пришел к выводу, что евроцентризм характерен для трех заблуждений, проявляющихся в эгоцентризме, фиксированном развитии стран Востока и линейном прогрессе. [41]

Были некоторые споры о том, можно ли квалифицировать исторический евроцентризм как «просто еще один этноцентризм », поскольку он встречается в большинстве культур мира, особенно в культурах с имперскими устремлениями, как, например, в синоцентризме в Китае; в Японской империи (ок. 1868–1945) или в течение Американского века . Джеймс М. Блаут (2000) утверждал, что евроцентризм действительно вышел за рамки других этноцентризмов, поскольку масштаб европейской колониальной экспансии был исторически беспрецедентным и привел к формированию «модели мира колонизатора». [42]

Было отмечено, что философия коренных народов сильно контрастирует с евроцентристской мыслью. Ученый из числа коренных народов Джеймс (Сакей) Янгблад Хендерсон утверждает, что европоцентризм сильно контрастирует с мировоззрениями коренных народов: «разногласия между мировоззрениями аборигенов и европоцентристов драматичны. Это конфликт между естественным и искусственным контекстом». [7] Ученые из числа коренных народов Норман К. Дензин и Ивонна С. Линко заявляют, что «в некотором смысле эпистемологическая критика, инициированная знаниями коренных народов, более радикальна, чем другая социально-политическая критика Запада, поскольку критика со стороны коренных народов ставит под сомнение сами основы западных способов познания и существование." [43]

Академический дискурс

[ редактировать ]

Термины « афроцентризм» и «евроцентризм» стали играть важную роль в 2000-х и 2010-х годах в контексте академического дискурса о расе в Соединенных Штатах и ​​критических исследований белизны , направленных на разоблачение превосходства белой расы и привилегий белых . [44] Ученые -афроцентристы , такие как Молефи Кете Асанте , утверждают, что европоцентристская мысль преобладает в рассмотрении большей частью научных кругов вопросов Африки. [45] [46] [47] Точно так же азиатоцентричный ученый Ёситака Миике подверг критике теоретический, методологический и сравнительный европоцентризм в производстве знаний об азиатских обществах и культурах. [48] [49] [50]

Напротив, в статье «Евроцентризм и академический империализм» профессора Сейеда Мохаммада Маранди из Тегеранского университета говорится, что европоцентрическая мысль существует почти во всех аспектах академических кругов во многих частях мира, особенно в гуманитарных науках. [51] Эдгар Альфред Бауринг утверждает, что на Западе самоуважение, самовосхваление и принижение «Другого» имеют более глубокие корни, и эти тенденции заразили больше аспектов их мышления, законов и политики, чем где-либо еще. [52] [53] Люк Клосси и Николас Гаятт измерили степень европоцентризма в исследовательских программах ведущих исторических факультетов. [54]

Некоторые авторы сосредоточили внимание на том, как ученые, осуждающие европоцентризм, часто непреднамеренно воспроизводят европоцентризм через нормы культурной предвзятости. [55] [56] Методолог Одри Алехандро называет этот процесс «рекурсивным парадоксом»: «Это методо-эпистемологический рекурсивный парадокс, с которым сталкиваются критически настроенные ученые [международных отношений], создавая дискурс, который неявно контрпродуктивен по отношению к антиевроцентрическим ценностям, которые они защищают. ." [57]

Трансформации евроцентризма

[ редактировать ]

Авторы показывают, что с момента своего первого концептуализации концепция евроцентризма эволюционировала. Алина Саед и Джон Хобсон [58] указывают на появление критического евроцентризма, подчеркивая, что «хотя [критическая теория международных отношений] определенно критикует Запад, тем не менее, ее тенденция к «еврофетишизму» – посредством которого западная агентность материализуется за счет незападной агентности – ведет ее в «критический европоцентризм». Развивая свою работу, Одри Алехандро выдвинула идею постколониального евроцентризма , понимаемого как новая форма евроцентризма, которая

следует критериям евроцентризма, обычно упоминаемым в литературе – отрицание «незападной» агентности, телеологический нарратив, сосредоточенный на «Западе» и идеализация «Запада» как нормативного референта – но чья система ценностей является полной противоположностью один, воплощенный в традиционном евроцентризме: при постколониальном европоцентризме Европа также считается основным «активным» субъектом мировой политики, но в данном случае ее описывают как передовой край глобального угнетения, а не прогресса. Действительно, согласно постколониальному евроцентризму, европейская способность гомогенизировать мир в соответствии со своими собственными стандартами объединения считается скорее злонамеренным процессом (т.е. уничтожением многообразия), чем доброжелательным (т.е. демонстрацией позитивного лидерства). В обеих формах евроцентризма дискурс выступает «Западом» как главным действующим лицом, способным организовать мир по своему образу. Европейская исключительность остается прежней, хотя с постколониальной европоцентристской точки зрения Европа считается не лучшим действующим лицом, а худшим». [59]

Колониальная историография

[ редактировать ]

Общества Африки к югу от Сахары были названы устными цивилизациями, а не грамотными цивилизациями из-за их почтения к устному слову. [60] Академическая дисциплина история появилась с приходом европейцев в 16 веке, а также с завоеванием и колонизацией Африки и включала изучение Африки и ее истории европейскими учеными и историками. [61] До колонизации в XIX веке большинство африканских обществ предпочитали использовать устные традиции для записи своей истории, а также государственный аппарат, такой как конституции и судебные разбирательства, в том числе в тех случаях, когда они разработали письменность или имели доступ к ней . было мало Это означало, что письменной истории , а доминирование европейских держав на континенте означало, что африканская история писалась с полностью европейской точки зрения под предлогом западного превосходства. [62] Отсутствие письменной истории, незнакомых средств массовой информации и сокрытие за множеством диалектов и языков привели к тому, что европейцы стали считать, что Африка и ее народ не имеют записанной истории и мало желают ее создавать. [63] Исторические работы того времени были написаны преимущественно учеными различных европейских держав и ограничивались отдельными народами, что приводило к различиям в стиле, качестве, языке и содержании между многими африканскими странами. [61]

Восточная Азия

[ редактировать ]

В Восточной Азии влияние европоцентризма на рекламу красоты было минимальным из-за раннего исторического сопротивления внешнему влиянию и, следовательно, лежащих в основе культурных различий в восприятии красоты. Белый цвет ассоциируется с королевской властью, а более темный цвет лица культурно ассоциируется с более ручной работой на полях, требующих больше солнечного света. Белые или светлые волосы также традиционно ассоциируются с эффективностью сущности и бесплодием, поэтому считаются менее женственными. Большие глаза и милый нрав считаются основой идеалов красоты Восточной Азии, в отличие от идеалов Запада. В коммерции довольно распространены антиевропейские настроения в местной рекламе женских товаров. Европейские модели нанимаются примерно для половины рекламных роликов европейских брендов, таких как Estee Lauder и L'Oreal, в то время как местные японские косметические бренды, как правило, используют исключительно восточноазиатских женщин-моделей. [64]

В Сингапуре, стране с большим населением китайцев . Европейские женщины стоят ниже китайских женщин в иерархии женской красоты. По мнению автора, светлые волосы шведок снижали их женственность, поскольку считались расовой чертой Запада. Авторы также отметили, что шведских мужей этих женщин очень привлекали местные женщины из Восточной Азии, что еще больше снизило самооценку шведских блондинок, живущих в Сингапуре. [65]

В Китае богатые женщины, которые не хотят выходить замуж, часто выбирают белых мужчин из Европы или Америки в качестве доноров спермы , даже если в качестве доноров доступны азиатские мужчины, потому что их больше привлекают мужчины с индоевропейскими физическими чертами, такими как голубые глаза. или светлые волосы из-за влияния арийской культуры. [66]

Использование европейских женских моделей в Японии фактически сократилось, а некоторые японские компании по уходу за кожей полностью прекратили использование западных женских моделей, в то время как другие даже изображают белых женщин явно ниже азиатских женщин из-за их более светлого цвета волос. [67] В Японии широко распространено мнение, что цвет кожи японских женщин «лучше», чем у белых женщин. [68] а размещение европейских женщин-моделей в местной рекламе не отражает какого-либо особого статуса белых женщин в Японии. [69]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Европоцентризм затронул Латинскую Америку через колониальное господство и экспансию. [70] Это произошло за счет применения новых критериев, призванных «ввести новую социальную классификацию населения мира в глобальном масштабе». [70] На основе этого события были вновь созданы новые социально-исторические идентичности, хотя уже произведенные в Америке. Некоторые из этих имен включают; «Белые», «Негры», «Черные», «Желтые», «Оливковые», «Индейцы» и «Местисы». [70] Благодаря тому, что они располагались в бассейне Атлантического океана, «белые» имели привилегию контролировать добычу золота и серебра. [70] Продукт создали «индейцы» и «негры». [70] С контролем торгового капитала со стороны «белых» рабочих. И поэтому Европа или Западная Европа стала центральным местом новых моделей и капиталистической власти. [70]

В 1627 году, когда английские колонизаторы прибыли на Барбадос, они вырезали местных коренных жителей и завладели островом. [71]

Влияние на стандарты красоты в Бразилии

[ редактировать ]

Идеал красоты для женщин в Бразилии — морена ; коричневая женщина смешанной расы, которая должна представлять лучшие характеристики каждой расовой группы в Бразилии. [72] Согласно книге Александра Эдмонда « Довольно современно: красота, секс и пластическая хирургия в Бразилии» , белизна играет роль в латиноамериканских, особенно бразильских, стандартах красоты, но ее не обязательно отличают по цвету кожи. [73] Эдмондс сказал, что основной способ определить белизну жителей Бразилии — это посмотреть на их волосы, нос, затем рот, прежде чем принять во внимание цвет кожи. [73] Эдмондс акцентирует внимание на популярности пластической хирургии в бразильской культуре. Пластические хирурги обычно аплодируют и одобряют смеси, имитируя эстетику проведения хирургических операций, причем более популярной смесью является африканская и европейская. [74] Это формирует стандарты красоты, расируя биологические и популярные идеалы красоты, предполагая, что сочетание с белизной лучше. [73] В книге Донны Гольдштейн « Смех неуместен: раса, класс, насилие и сексуальность в трущобах Рио» также рассматривается, как белизна влияет на красоту в Бразилии. Гольдштейн отмечает, что в Бразилии существует иерархия красоты, в которой смешанная раса находится наверху, а чистые, несмешанные черты чернокожего населения - внизу, называя их уродливыми. [75] [76]

В книге Эрики Лоррейн Уильям «Секс-туризм в Баии: неоднозначные запутанности » Уильямс отмечает, что в Бразилии не существует идеала европоцентрической красоты для женщин. [77] Белые бразильские женщины знают, что иностранные секс-туристы-мужчины ими не интересуются и что они предпочитают коричневых и черных женщин белым бразильским женщинам. [77] Одна белая женщина в Бразилии пожаловалась, что «гринго» даже не смотрят на нее и что и женщин-метисов . для сексуальных связей они предпочитают чернокожих женщин [77]

Исламский мир

[ редактировать ]

Влияние европоцентризма на исламский мир преимущественно исходит из фундаментального заявления о предотвращении объяснения более низкого уровня и учета исламских культур и их социальной эволюции, главным образом, через идеалистическую конструкцию евроцентризма. [78] Эта конструкция получила силу благодаря тому, что историки вращают свои выводы вокруг идеи центральной точки, которая поддерживает представление о том, что эволюция обществ и их прогресс диктуются общими тенденциями, что приводит к тому, что эволюция исламского мира становится все более философской темой истории. вместо исторического факта. [78] Наряду с этим евроцентризм распространяется на опошление и маргинализацию философии, научных достижений, культуры и других дополнительных аспектов исламского мира . [79]

В результате врожденной предвзятости евроцентризма к западной цивилизации возникла концепция «европейского общества», которая отдавала предпочтение компонентам (в основном христианству) европейской цивилизации и позволяла евроцентристам заклеймить расходящиеся общества и культуры как «нецивилизованные». [80] Распространенное в девятнадцатом веке навешивание ярлыка «нецивилизованные» в глазах евроцентристов позволило западным странам классифицировать неевропейские и небелые страны как низшие и ограничить их участие и вклад в такие действия, как международное право. Это исключение было сочтено приемлемым такими людьми, как Джон Уэстлейк , профессор международного права в Кембриджском университете в то время, который заметил, что страны с европейскими цивилизациями должны быть теми, которые составляют международное сообщество, и что такие страны, как Турция и Персия, должны допускается только часть международного права. [80]

ориентализм

[ редактировать ]

Распространение евроцентризма повлияло не только на восприятие культур и цивилизаций исламского мира, но также на аспекты и идеи ориентализма , культурной идеи, которая отличала «восток» Востока от « западных » западных обществ Европы и Севера. Америки, и которая изначально была создана для того, чтобы были признаны социальные и культурные вехи исламского и восточного мира. Этот эффект начал проявляться в девятнадцатом веке, когда идеалы востоковедов были очищены и сдвинуты от тем чувственности и отклонений в менталитете к тому, что Эдвард Саид описал как «неоспоримую последовательность». [81] Наряду с этим сдвигом произошло создание двух типов ориентализма: скрытого, который охватывал постоянную устойчивость Востока в истории, и явного, более динамичного ориентализма, который меняется с новым открытием информации. [81] В последнем проявляется европоцентрическое влияние, поскольку природа явного ориентализма должна быть изменена новыми открытиями, что делает его уязвимым для искажения идеалов и принципов его усовершенствователя. В этом государстве евроцентризм использовал ориентализм, чтобы изобразить Восток как «отсталый», укрепить превосходство западного мира и продолжить подрыв их культур для продвижения программы расового неравенства. [81]

У тех, кто хотел лучше представить евроцентристские идеалы посредством ориентализма, возник языковой барьер: арабский, персидский и другие подобные языки. Поскольку все больше исследователей хотели больше изучать ориентализм, в отношении языков исламского мира было сделано предположение: способность расшифровывать тексты прошлого исламского мира даст большие знания и понимание востоковедения. Для этого многие исследователи прошли филологическое образование , полагая, что понимание языков будет единственным необходимым обучением. Это рассуждение возникло потому, что в то время считалось, что другие исследования, такие как антропология и социология, считались нерелевантными, поскольку они не считали, что они вводят в заблуждение эту часть человечества. [82]

В индустрии красоты

[ редактировать ]

Из-за колониализма евроцентристские идеалы красоты оказали разную степень влияния на культуры незападных стран. Влияние на идеалы красоты во всем мире варьируется в зависимости от региона: европоцентрические идеалы оказывают относительно сильное влияние в Южной Азии, но практически не влияют на Восточную Азию. [83] Однако евроцентристские идеалы красоты в Соединенных Штатах также приходят в упадок, особенно в связи с успехом азиатских женщин-моделей, что может сигнализировать о разрушении гегемонии идеалов красоты белых американцев. [84] Во Вьетнаме европоцентристские идеалы красоты были открыто отвергнуты, поскольку местные женщины считают идеал красоты западных женщин полноценным, мужественным и непривлекательным. [85]

Другое исследование, ставящее под сомнение влияние европоцентричных идеалов красоты в Южной Азии, отметило, что индийские женщины выиграли относительно большое количество международных конкурсов красоты и что индийские средства массовой информации склонны использовать в основном индийские женские модели. Авторы ссылаются на доминирование болливудской киноиндустрии в Индии, которая стремится свести к минимуму влияние западных идеалов. [86]

Эксперимент с куклой Кларка

[ редактировать ]

В 1940-х годах психологи Кеннет и Мэми Кларк провели эксперименты под названием «кукольные тесты», чтобы изучить психологические последствия сегрегации на афроамериканских детях. Они протестировали детей, подарив им четыре куклы, одинаковые во всем, кроме цвета кожи. Детям было предложено выбрать, какую куклу они предпочитают, и спросили, какой расы она принадлежит. Большинство детей выбрали белую куклу. В своих результатах Кларки заявили, что восприятие афроамериканских детей изменилось из-за дискриминации, с которой они столкнулись. [87] Испытуемые дети также дали белым куклам положительные описания.

Одну из критических замечаний по поводу этого эксперимента высказал Робин Бернштейн, профессор африканских и афроамериканских исследований, а также женщин, пола и сексуальности, который утверждает, что тесты Кларков были ошибочными с научной точки зрения, хотя они действительно отражали негативное изображение черных кукол. в американском театре и средствах массовой информации, восходящий к эпохе Гражданской войны. Бернштейн утверждает, что выбор, сделанный участниками испытаний куклы Кларка, не обязательно был признаком ненависти чернокожих к себе. Вместо этого это был культурный выбор между двумя разными игрушками — одной, которую нужно было любить, и другой, которую нужно было подвергать физическому насилию, о чем свидетельствуют перформансы и популярные СМИ. По словам Бернштейна, этот аргумент «искупает интересы детей Кларков, предлагая новое понимание их не как психологически поврежденных дураков, а как агентов-экспертов в области детской культуры». [88]

Эксперимент с мексиканской куклой

[ редактировать ]

В 2012 году мексиканцы воссоздали кукольный тест. Национальный совет Мексики по предотвращению дискриминации представил видео, в котором детям нужно было выбрать «хорошую куклу» и куклу, похожую на них. Проводя этот эксперимент, исследователи стремились проанализировать степень, в которой мексиканские дети находятся под влиянием современных доступных им средств массовой информации. [89] Большинство детей выбрали белую куклу; они также заявили, что это похоже на них. Люди, проводившие исследование, отметили, что европоцентризм глубоко укоренен в разных культурах, в том числе и в латинских. [90]

Осветление кожи

[ редактировать ]

Осветление кожи стало обычной практикой в ​​некоторых странах. Одно исследование показало, что в Танзании мотивацией использования средств для осветления кожи является стремление выглядеть более «европейски». [91] Однако в Восточной Азии эта практика началась задолго до контакта с европейцами: загорелая кожа ассоциировалась с полевой работой низшего сословия и, следовательно, постоянное пребывание на солнце, а бледная кожа означала принадлежность к высшему классу. [92] [93] Отбеливание кожи может иметь негативные последствия для здоровья. [94] Одно исследование показало, что среди женского населения Сенегала в Западной Африке 26% женщин в то время использовали кремы для осветления кожи. Наиболее распространенными препаратами были гидрохинон и кортикостероиды. У 75% женщин, использовавших эти кремы, наблюдались побочные эффекты на кожу, в основном прыщи . [95]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хобсон, Джон (2012). Евроцентристская концепция мировой политики: западная международная теория, 1760–2010 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 185. ИСБН  978-1107020207 .
  2. ^ Европоцентризм и его недовольство , Американская историческая ассоциация.
  3. ^ Хоскинс, Лайнус (1992). «Евроцентризм против афроцентризма. Анализ геополитических связей» . Журнал исследований чернокожих . 23 (2). Издательство SAGE: 247–257. дои : 10.1177/002193479202300208 .
  4. ^ Шиппер, Минеке (2008). «Евроцентризм и критика: Размышления об изучении литературы прошлого и настоящего» . Журнал постколониальной письменности . 24 (1). Рутледж: 16–27. дои : 10.1080/17449858408588866 . hdl : 1887/7778 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Эрик (ноябрь 2005 г.). «Модель мира Джима Блаута». Антипод . 37 (5): 956–962. Бибкод : 2005Антип..37..956С . дои : 10.1111/j.0066-4812.2005.00544.x .
  6. ^ Перейти обратно: а б Пейн, Энтони (2005). «Неравномерное развитие». Глобальная политика неравного развития . стр. 231–247. ISBN  978-0-333-74072-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Янгблад Хендерсон, Джеймс (Сакей) (2011). «Аюкпачи: Расширение возможностей мысли аборигенов». В Баттисте, Мари (ред.). Восстановление голоса и видения коренных народов . ЮБК Пресс. стр. 259–261. ISBN  9780774842471 .
  8. ^ Немецкое прилагательное europa-zentrisch («Евроцентричный») засвидетельствовано в 1920-х годах и не связано с марксистским контекстом использования Амина. Карл Хаусхофер , Geopolitik des pazifischen Ozeans (стр. 11–23, 110–113, passim ). Контекстом является сравнение Хаусхофером «Тихоокеанского пространства» с точки зрения глобальной политики и «европейскоцентрической» политики.
  9. ^ А. Рей (редактор) Исторический словарь французского языка (2010): «Из радикального европейского языка были составлены (мил. 20 век) европеоцентрический прил. (от центрический )», который относится к Европе »и евроцентризму нм (вариант европоцентризм нм 1974) «рассмотрение (общей, глобальной проблемы) с европейской точки зрения»
  10. ^ Хусейн Абдилахи Булхан, Франц Фанон и психология угнетения (1985), 63ff : «Фанон и евроцентрическая психология», где «евроцентрическая психология» относится к «психологии, полученной из белого мужского меньшинства среднего класса, которая обобщается до человечество повсюду».
  11. ^ «Бывшие директора» , uneca.org. Архивировано 6 августа 2018 года в Wayback Machine («Самир Амин (Египет) 1970–1980»).
  12. ^ Александр А. Беннигсен, С. Эндерс Уимбуш, Мусульманский национальный коммунизм в Советском Союзе: революционная стратегия для колониального мира (1979), стр. 19 .
  13. ^ «плюралистическое культурное сосуществование в отличие от западного центризма и азиатского центризма» (без дефиса) в: Мэйбл Ли, Мэн Хуа, Культурный диалог и неправильное прочтение (1997), стр. 53. «Наше неполное восприятие поведения Китая, которое имеет тенденцию быть «западноцентричным»» (с использованием пугающих цитат) в: Хоуман А. Садри, Революционные государства, лидеры и международные отношения: сравнительное исследование Китая, Кубы, и Иран (1997), с. 35 . «Евро- или западноцентризм» в контексте «традиционного дискурса о языках меньшинств» в: Джонатан Оуэнс (редактор), Арабский язык как язык меньшинства (2000), с. 1 . Использование латинского окцидоцентризма остается редким (например, Александр Лукин, Политическая культура российских «демократов» (2000), стр. 47).
  14. ^ Дюссель, Энрике (2011) Политика освобождения: критическая всемирная история Лондон: SCM Press с. 11 ISBN   9780334041818
  15. ^ Кристофер Аллен (3–4 августа 2024 г.). «Прекрасный вклад Национального музея в наше увлечение Древним Египтом (печать: Тайны прошлого)» . Австралийские выходные . стр. 18–19 . Проверено 4 августа 2024 г.
  16. ^ "[Английский: Хотя Европа - самая маленькая из всех четырех частей света, тем не менее по разным причинам она предпочтительнее всех остальных... Жители очень хорошие манеры, вежливы и изобретательны в науках и ремеслах. ] «Европа». В: Universal-Lexicon Зедлера . Архивировано 11 сентября 2011 г. в Wayback Machine , том 8, Лейпциг, 1734 г., столбцы 2192–2196 (цитата: столбец 2195).
  17. ^ "[Немецкий: С точки зрения своей земной структуры, а также культурно-исторического и политического значения, [Европа определенно является самым важным среди пяти континентов, над которыми она достигла весьма влиятельного превосходства в материальном, но тем более в духовные почести ] Великие Беседы - Лексикон для образованных классов , 1847. Т. 1, с.
  18. ^ Джордисон, Сэм (12 января 2016 г.). «Чтение имперских преступлений Редьярда Киплинга: сложности Кима» . Хранитель .
  19. ^ Дэниел Иверкс, «Идеология и евроцентризм в Тарзане из обезьян », в: Исследование нелитературного: шесть чтений Эдгара Райса Берроуза «Тарзан из обезьян », изд. Ричард Утц (Регенсбург: Марцинек, 1995), стр. 69–90.
  20. ^ Джонс, Эрик (2003). Европейское чудо: окружающая среда, экономика и геополитика в истории Европы и Азии . ISBN  978-0-521-52783-5 .
  21. ^ де Бур, Карин (6 июня 2017 г.). Мойар, Дин (ред.). «Лекции Гегеля по истории современной философии». Оксфордские справочники в Интернете . 1 . дои : 10.1093/oxfordhb/9780199355228.013.29 .
  22. ^ Яроччи, Майкл П. (2006). Свойства современности: романтическая Испания, современная Европа и наследие Империи . Издательство Университета Вандербильта. ISBN  9780826515223 .
  23. ^ Фармер, Эдвард Л. (1985). «Цивилизация как единица всемирной истории: Евразия и место Европы в ней». Учитель истории . 18 (3): 345–363. дои : 10.2307/493055 . JSTOR   493055 .
  24. ^ Бейкер, Гидеон (2013). «К истокам современного гостеприимства». Гостеприимство и мировая политика . дои : 10.1057/9781137290007.0006 . ISBN  9781137290007 .
  25. ^ Бендикс, Рейнхард; Рот, Гюнтер (1980). Ученость и партийность: Очерки Макса Вебера . Серия переизданий Калифорнийской библиотеки, том. 110. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520041714 . ОСЛК   220409196 .
  26. ^ Протестантская этика и дух капитализма . 3 июля 2017 г. doi : 10.4324/9781912282708 . ISBN  9781912282708 . S2CID   166670406 . [ нужна страница ]
  27. ^ Маркс, Роберт (2015). Истоки современного мира: глобальное и экологическое повествование с пятнадцатого по двадцать первый век (3-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781442212398 . OCLC   902726566 . [ нужна страница ]
  28. ^ «Вторжение в Украину: арабские журналисты призывают к «ориенталистским и расистским» двойным стандартам в освещении событий в Украине» . Новый араб . Лондон. 28 февраля 2022 г. Проверено 1 марта 2022 г. Арабские журналисты раскритиковали новостное освещение войны в Украине как «расистское и востоковедное», обвинив его в европоцентристской предвзятости и игнорировании реальности конфликта для многих жителей Ближнего Востока и Северной Африки.
  29. ^ Кембриджская история Китая, CUP, 1988 г.
  30. ^ Макнил, Уильям (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 272–273 . ISBN  978-0-19-505863-5 . С точки зрения Тойнби, Сока Гаккай был именно тем, чего ожидало его видение исторического момента, поскольку это была новая церковь, возникшая на окраинах «постхристианского» мира... Конвергенция Востока и Запада действительно была , то, что Тойнби и Икеда искали и думали, что нашли в своем диалоге. В предисловии, написанном от третьего лица, Тойнби подчеркнул и попытался объяснить это обстоятельство. «Они согласны с тем, что человек должен постоянно стремиться преодолеть свою врожденную склонность пытаться эксплуатировать остальную вселенную и что вместо этого он должен стараться поставить себя на службу вселенной настолько безоговорочно, чтобы его эго станет тождественным окончательной реальности, которой для буддиста является состояние Будды. Они сходятся во мнении, что эта высшая реальность не является человекоподобной божественной личностью». Он объяснил эти и другие соглашения как отражение «рождения общей всемирной цивилизации, которая зародилась в технологической структуре западного происхождения, но в настоящее время духовно обогащается вкладом всех исторических региональных цивилизаций». ... Диалог [Икеды] с Тойнби представляет собой самый длинный и серьезный текст, в котором Восток и Запад, то есть Икеда и известный представитель миссионерского поля, которого Икеда видит перед собой, согласились друг с другом. В том маловероятном случае, если Сока Гаккай оправдает надежды своего лидера и осуществит ожидания Тойнби, процветая в западном мире, этот диалог может, как и послания Святого Павла, достичь статуса священного писания и, таким образом, стать, безусловно, самым важным всех произведений Тойнби.
  31. ^ «Если вы хотите деколонизации, обратитесь к экономике Самира Амина | Эконовые эссе» . Эон .
  32. ^ Амин, С. (1989). Европоцентризм . Ежемесячный обзор прессы. п. 58. ИСБН  978-0-85345-785-5 . Проверено 21 мая 2024 г. Евроцентризм — это специфически современное явление, корни которого уходят только в эпоху Возрождения, явление, которое не процветало до девятнадцатого века. В этом смысле оно представляет собой одно из измерений культуры и идеологии современного капиталистического мира.
  33. ^ Перейти обратно: а б Броман, Джон (1995). «Универсализм, евроцентризм и идеологическая предвзятость в исследованиях развития: от модернизации к неолиберализму». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 16 (1): 121–140. JSTOR   3992977 .
  34. ^ Сундберг, Хуанита (2009). «Евроцентризм». Международная энциклопедия человеческой географии . стр. 638–643.
  35. ^ Грин, Джон. Ускоренный курс «Евроцентризм» (2012) [ нужна полная цитата ]
  36. ^ Лоуэн, Джеймс «Ложь, которую сказал мне мой учитель» (1995) [ нужна полная цитата ]
  37. ^ Мартин Льюис и Карен Виген . Миф о континентах (1997): «По физическому, культурному и историческому разнообразию Китай и Индия сравнимы со всей европейской территорией, а не с какой-либо отдельной европейской страной. Лучшей (хотя и несовершенной) аналогией было бы сравнение Франции, а не Индии. в целом, а не к одному индийскому штату, такому как Уттар-Прадеш ». Льюис, Мартин В.; Карен Э. Виген (1997). Миф о континентах: критика метагеографии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. [ нужна страница ] . ISBN  978-0-520-20742-4 .
  38. ^ Ханафи, Хасан. «Ближний Восток, в чьем мире? (Первичные размышления)» . Северное общество ближневосточных исследований (Четвертая скандинавская конференция по ближневосточным исследованиям: Ближний Восток в глобализирующемся мире, Осло, 13–16 августа 1998 г.). Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2016 г. («Неотредактированный документ, представленный на конференции в Осло. Обновленная и отредактированная версия была опубликована в Utvik and Vikør, The Middle East in a Globalized World , Bergen/London 2000, 1–9. Пожалуйста, цитируйте или ссылайтесь только на опубликованную статью. «) «Выражение «Ближний Восток» — это старый британский ярлык, основанный на британском западном восприятии Востока, разделенного на средний, ближний и дальний».
  39. ^ Франк, Андре Гундер (1998). ReOrient: глобальная экономика в эпоху Азии . Беркли: Калифорнийский университет. ISBN  9780520921313 . OCLC   42922426 . [ нужна страница ]
  40. ^ Тойнби, Арнольд (1987). Изучение истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195050813 . OCLC   16276526 . [ нужна страница ]
  41. ^ Ланг, Майкл (2011). «Глобализация и глобальная история в Тойнби». Журнал всемирной истории . 22 (4): 747–783. дои : 10.1353/jwh.2011.0118 . S2CID   142992220 .
  42. ^ Хагилл, Питер Дж. (1995). Обзор модели мира колонизатора: географический диффузионизм и евроцентрическая история . стр. 259–261. JSTOR   216077 .
  43. ^ Дензин, Норман К.; Линкольн, Ивонна С. (2008). «Критические методологии и исследования коренных народов: определение поля: реализация теорий расследования деколонизации». В Тухивай Смит, Линда (ред.). Справочник по критическим и местным методологиям . Издательство SAGE. п. 152. ИСБН  9781412918039 .
  44. ^ Элисон Бейли, «Философия и белизна» в книге Тима Энглса (ред.) К библиографии критических исследований белизны , Центр демократии в многорасовом обществе (2006), стр. 9.:«Философские методы хорошо подходят для раскрытия политических, онтологических и эпистемологических условий, которые способствуют расизму и поддерживают превосходство белых . Однако в целом философия как дисциплина осталась относительно незатронутой междисциплинарными работами по расе и белизне. В поисках уверенности западная философия продолжает генерировать то, что она считает бесцветными и бесполыми описаниями знаний, реальности, морали и человеческой природы».
  45. ^ Молефи Кете Асанте, «Болезненная кончина евроцентризма», The World & I , vol. 7, нет. 4 апреля 1992 г., стр. 305–317.
  46. ^ Молефи Кете Асанте, «Афроцентричность: к новому пониманию африканской мысли в мире», в Молефи Кете Асанте, Ёситака Миике и Цзин Инь (ред.), The Global Intercultural Communication Reader , Нью-Йорк: Routledge, 2014, стр. . 101–110.
  47. ^ Молефи Кете Асанте, «Афроцентризм», В Рейланде Рабаке (ред.), Справочник по панафриканизму Routledge , Лондон: Routledge, 2020, стр. 147–158.
  48. ^ Ёситака Миике, «За пределами евроцентризма в межкультурном поле: поиск азиатоцентрической парадигмы», в книге Уильяма Дж. Старосты и Го-Мин Чена (ред.), Брожение в межкультурном поле: аксиология/ценность/практика , Таузенд-Оукс, Калифорния : Sage, 2003, стр. 243–276.
  49. ^ Ёситака Миике, «Анатомия евроцентризма в коммуникативных исследованиях: роль азиатоцентризма в теории и исследованиях девестернизации», в Вимале Диссанаяке (ред.), Теория коммуникации: азиатская перспектива (2-е изд.), Манила, Филиппины: Азиатский медиа-информационный и коммуникационный центр, 2022, стр. 255–278.
  50. ^ Ёситака Миике, «Что делает мультикультурный диалог по-настоящему мультикультурным? Переосмысление культурной конвергенции, теоретического глобализма и сравнительного евроцентризма», Journal of Multicultural Discourses , vol. 17, нет. 1, 2022, стр. 34–43. дои : 10.1080/17447143.2022.2033246
  51. ^ «Евроцентризм и академический империализм» . ЗарКом Медиа. 27 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 г. . Проверено 14 октября 2015 г.
  52. ^ EC Eze, Раса и Просвещение: читатель (Блэквелл, 1997) [ нужна страница ]
  53. ^ Алам, М. Шахид (2003). «Артикуляция групповых различий: разнообразие автоцентризмов». Наука и общество . 67 (2): 205–217. JSTOR   40404071 .
  54. ^ Клосси, Люк; Гайятт, Николас (2013). «Все-таки этот мир тесен» . Малая всемирная история . Университет Саймона Фрейзера . Проверено 24 декабря 2015 г.
  55. ^ Куру, Дениз (апрель 2016 г.). «Историзация евроцентризма и антиевроцентризма в международных отношениях: ревизионистский взгляд на дисциплинарную саморефлексию» . Обзор международных исследований . 42 (2): 351–376. дои : 10.1017/S0260210515000315 . ISSN   0260-2105 . S2CID   143069651 .
  56. ^ Дузгун, Эрен (1 июня 2020 г.). «Против евроцентристского антиевроцентризма: международные отношения, историческая социология и политический марксизм». Журнал международных отношений и развития . 23 (2): 285–307. дои : 10.1057/s41268-018-0146-0 . ISSN   1581-1980 . S2CID   149655538 .
  57. ^ Алехандро, Одри (2018). Доминирование Запада в международных отношениях? – Интернационализация МО в Бразилии и Индии . Лондон: Рутледж. п. 164. дои : 10.4324/9781315170480 . ISBN  978-0-367-54010-4 . OCLC   1145913401 . S2CID   158923831 .
  58. ^ Хобсон, Джон М.; Саджед, Алина (1 декабря 2017 г.). «Выход за пределы еврофетишистских границ критической теории международных отношений: исследование сложных ландшафтов незападного агентства» . Обзор международных исследований . 19 (4): 547–572. дои : 10.1093/isr/vix013 . ISSN   1521-9488 .
  59. ^ Александр 2018 , с. 163.
  60. ^ Вансина, Ян (1971). «Однажды: устные традиции как история Африки» . Дедал . 100 (2).
  61. ^ Перейти обратно: а б Мэннинг, Патрик (2013). «Африканская и мировая историография». Журнал африканской истории . 54 (3): 319–330. дои : 10.1017/S0021853713000753 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   43305130 . S2CID   33615987 .
  62. ^ Робертс, AD (1978). «Ранняя историография колониальной Африки». История в Африке . 5 : 153–167. дои : 10.2307/3171484 . ISSN   0361-5413 . JSTOR   3171484 . S2CID   162869454 .
  63. ^ Купер, Фредерик (2000). «Прошлое Африки и историки Африки». Канадский журнал африканских исследований . 34 (2): 298–336. дои : 10.2307/486417 . JSTOR   486417 .
  64. ^ Ли, Мин и Белк 2008 .
  65. ^ Лундстрем, К. (2014). Белые миграции: пол, белизна и привилегии в транснациональной миграции . Миграция, диаспоры и гражданство. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  978-1-137-28919-3 .
  66. ^ «Почему одинокие женщины в Китае используют иностранную сперму для рождения детей» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 10 декабря 2019 г.
  67. ^ Джонс, Джеффри (25 февраля 2010 г.). Воображаемая красота: история мировой индустрии красоты . Издательство Оксфордского университета. п. 314. ИСБН  978-0-19-160961-9 . «Пола прекратила использование иностранных моделей в 2000 году. Као предприняла успешный запуск шампуня Asience с телевизионной рекламой Чжан Цзы, которая стала первой китайской Мисс Мира в 2007 году, демонстрируя свои длинные черные волосы под ревнивые вздохи западных женщин. В 2007 году Shisedo запустила бренд шампуней-блокбастеров Tsubaki с рекламной кампанией стоимостью 40 миллионов долларов, в которой участвовали знаменитые японские женщины и использовался слоган «Японские женщины прекрасны».
  68. ^ Мире, Амина (4 сентября 2019 г.). Здоровье в белизне: биомедикализация и продвижение белизны и молодости среди женщин . Рутледж. п. 114. ИСБН  978-1-351-23412-2 . «Мои информаторы, в основном женщины, настаивали на том, что кожа японцев превосходит кожу европеоидов. Хотя многие из моих информантов мало общались с жителями Запада, все они делали более или менее одинаковые негативные комментарии о коже европеоидных женщин, говоря, например, что она грубый, быстро стареющий и имеющий слишком много пятен (2005), стр. 82». [ неполная короткая цитата ] ... «Когда мои информаторы смотрят на красивую молодую модель европеоидной расы в рекламе со слоганом, например, «для того, чтобы сделать вашу кожу красивой и молодой», они могут просто увидеть «молодость» и «красоту» в лице модели. В рекламе смотрят красивую женщину, но не особенно красивую кавказскую женщину с.
  69. ^ Боннетт, Аластер (8 октября 2018 г.). Белые идентичности: историческое и международное введение . Рутледж. п. 74. ИСБН  978-1-317-88037-0 . «Частичное свержение людей европейского происхождения как представителей высшей «белой расы» не обязательно подразумевает отказ от белизны как идеала или модели в Японии». ... «Уродство европейской белизны по сравнению с японской белизной было отмечено некоторыми из его информаторов. В частности, утверждалось, что «люди европейского наследия обладают не белой кожей, а прозрачной кожей». «Ниже приводятся мнения трех респондентов: Это может быть совершенно ненаучно, но я чувствую, что, когда я смотрю на кожу японки, я вижу белизну ее кожи. Когда я наблюдаю за кожей европеоидной расы, я вижу белизну. жир под кожей, а не белизна самой кожи». Я видел близко европеоидов всего несколько раз, но у меня сложилось впечатление, что кожа у них очень тонкая, почти прозрачная, а у нас более толстая и упругая. Кожа кавказца чем-то напоминает поверхность свиной колбасы, а кожа японца снаружи напоминает «камабоко» [белую губчатую рыбную лепешку] (цит. по Вагацума, 1968, стр. 142–143)» [ неполная короткая цитата ]
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кихано, Анибал (29 июня 2016 г.). «Колониальность власти и евроцентризм в Латинской Америке». Международная социология . 15 (2): 215–232. дои : 10.1177/0268580900015002005 . S2CID   144941229 .
  71. ^ «Его родители убеждали его хранить в тайне их «хитрую» семейную историю. Теперь Бенедикт Камбербэтч может заплатить» . ABC News (Австралия) . 3 января 2023 г.
  72. ^ Либельт, Клаудия; Беллингер, Сара; Вирке, Ульф (24 августа 2018 г.). Красота и норма: обсуждение стандартизации внешнего вида . Спрингер. п. 229. ИСБН  978-3-319-91174-8 . «В Бразилии и на Ямайке национальные дискурсы о смешении рас сформировали альтернативные идеалы красоты. Например, морена (коричневая женщина смешанной расы) является весьма важным символом давней идеологии расовой демократии в Бразилии, изображаемой в эротизированных изображениях карнавала, самба и футбол якобы воплощают в себе положительные характеристики каждой расы Бразилии».
  73. ^ Перейти обратно: а б с Эдмондс, Александр (2010). Довольно современно: красота, секс и пластическая хирургия в Бразилии . Издательство Университета Дьюка. п. 142.
  74. ^ Эдмондс, Александр (2010). Довольно современно: красота, секс и пластическая хирургия в Бразилии . Издательство Университета Дьюка. п. 141.
  75. ^ Гольдштейн, Донна (2013). Смех неуместен: раса, класс, насилие и сексуальность в трущобах Рио . Издательство Калифорнийского университета. п. 133.
  76. ^ Вартабедян, Джульета (22 мая 2018 г.). Бразильские миграции «травести»: гендер, сексуальность и опыт воплощения . Спрингер. п. 77. ИСБН  978-3-319-77101-4 . «Чисто африканская внешность без примеси белых черт воспринимается в Бразилии как уродливая (Goldstein 2003; Wade 2009)». [ неполная короткая цитата ]
  77. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Эл. (2013). Секс-туризм в Баии: неоднозначные ситуации . Первая книжная премия NWSA/UIP. Издательство Университета Иллинойса. стр. 45–46. ISBN  978-0-252-09519-1 . Проверено 2 февраля 2024 г. Белые бразильские женщины Сальвадора осознают, что они не являются любимым объектом вожделения иностранных туристов. Одна белая бразильянка прокомментировала: «Гринго даже не смотрят на меня. Они смотрят на любую чернокожую женщину». Фабиана, белая соосновательница и ведущий организатор «Апросбы», рассказала мне, что в возрасте сорока лет она больше не проводит программы с туристами, потому что «они предпочитают более молодых женщин, а также чернокожих женщин и женщин-метисов». Она также рассказала, что, когда она ходила с группами секс-работников на корабли, пришвартованные в порту, там было около двадцати метиков и пять белых женщин, и это соотношение указывает на предпочтительные, хотя и не исключительные, объекты вожделения иностранных граждан. судовые рабочие.
  78. ^ Перейти обратно: а б Амин, Самир (1989). Европоцентризм . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. стр. 124–125. ISBN  9781583672075 .
  79. ^ Берни, Шела (2012). «Стирание евроцентризма:« Использование Другого как дополнения к знаниям » ». Контрапункты . 417 : 143–172. JSTOR   42981703 .
  80. ^ Перейти обратно: а б Гераклид, Алексис (2015). Гуманитарная интервенция в долгом девятнадцатом веке: создание прецедента . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. стр. 31, 37. ISBN.  9781526133823 .
  81. ^ Перейти обратно: а б с Саид, Эдвард (2000). Ориентализм . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 111–112. ISBN  9780394740676 .
  82. ^ Локман, Закари (2009). Противоречивые взгляды на Ближний Восток: история и политика ориентализма . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 68 . ISBN  9780521133074 .
  83. ^ По всему спектру социоэкономики: выпуск II . Международная лаборатория социоэкономики. 28 декабря 2020 г. с. 33.
  84. ^ Хьюн, Ширли; Номура, Гейл М. (август 2003 г.). Американские женщины азиатских/тихоокеанских островов: историческая антология . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 201. ИСБН  978-0-8147-3633-3 . «Наступление нового тысячелетия может сигнализировать об изменении культурной значимости расово-гендерных тел. 14 октября 2000 года американка филиппинского происхождения, Мисс Гавайи Анджела Перес Баракио, была коронована как Мисс Америка 2001 года. Несколькими годами ранее еще одна Мисс Гавайи , американка смешанной расы наполовину азиатского происхождения по имени Брук Антуанетта Махелани Ли, выиграла не только конкурс «Мисс США», но и титул «Мисс Вселенная 1997 года». Такие победы не обязательно означают полное принятие американцев азиатского происхождения в американское политическое тело. действительно сигнализируют о разрушении гегемонии европейско-американских культурных стандартов красоты».
  85. ^ Друри, Бенджамин (2 февраля 2021 г.). Чтения SAGE по социальным проблемам . Публикации SAGE. п. 58. ИСБН  978-1-0718-4163-1 . «На самом деле, женщины очень ясно дали мне понять, что они считают западных и вьет-киу женские идеалы красоты (заморских вьетнамцев) непривлекательными, полными и мужественными». «Дай описывает региональный стандарт красоты, который имеет гораздо больше нюансов, чем простое стремление к западным идеалам. Действительно, тон комментариев Дая иллюстрирует, как секс-работники используют явно азиатские стандарты красоты, чтобы противостоять идеалам Запада. Сознательное неприятие женщинами красоты Западные стандарты иллюстрируют, как местные, региональные и глобальные идеалы сходятся в их практике».
  86. ^ Ли, Эрик П.Х.; Мин, Хён Чжон; Белк, Рассел В. (2008). «Осветление кожи и красота в четырех азиатских культурах» . Достижения в области исследований потребителей . 35 . Дулут, Миннесота: Ассоциация исследований потребителей: 444–449. ISSN   0098-9258 . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 28 июля 2018 г. «Одной из причин этого может быть недавняя глобализация индийской красоты, что подтверждается рядом индийских победительниц таких глобальных конкурсов красоты, как Мисс Мира и Мисс Вселенная. В период с 1990 по 2006 год индийские модели выиграли 11 из этих титулов. Доминирование болливудского кино в Индии также уменьшает влияние голливудских идеологий на индийскую культуру. Индийские знаменитости, похоже, являются доминирующими идеалами тела для индийских женщин».
  87. ^ «Браун в 60 лет: тест куклы | NAACP LDF» . naacpldf.org . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  88. ^ «Профессор вновь посещает тесты куклы Кларка» . Гарвардский малиновый .
  89. ^ «Мексиканцы воссоздают эксперимент «черная кукла-белая кукла», чтобы измерить предпочтения цвета кожи к югу от границы – Грио» . theГрио . 6 января 2012 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  90. ^ «Мексиканцы воссоздают эксперимент «Черная кукла-Белая кукла», чтобы измерить предпочтение цвета кожи к югу от границы» . Rollout.com . 3 января 2012 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  91. ^ Льюис, Келли М.; Робкин, Навит; Гаска, Карие; Ньоки, Лилиан Кэрол (1 марта 2011 г.). «Исследование мотивов отбеливания кожи женщин в Танзании». Психология женщин Ежеквартально . 35 (1): 29–37. дои : 10.1177/0361684310392356 . ISSN   0361-6843 . S2CID   71613149 .
  92. ^ «Почему жители Восточной Азии хотят бледной кожи? Это не имеет ничего общего с западными стандартами красоты» . СледующаяАкула . 14 февраля 2019 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  93. ^ Юнг, Эвелин (19 апреля 2021 г.). «Белое и красивое: исследование практики отбеливания кожи и расширения прав и возможностей женщин в Китае» . На наших условиях . 3 (2015). дои : 10.7916/D82N51DW . [ постоянная мертвая ссылка ]
  94. ^ Олумиде, Йетунде М.; Акинкугбе, Аиша О.; Альтрайд, Дэн; Мохаммед, Тахир; Ахамефуле, Нгози; Аянлово, Шола; Оньеконву, Чинве; Эссен, Нёмудим (апрель 2008 г.). «Осложнения хронического применения осветляющей кожу косметики». Международный журнал дерматологии . 47 (4): 344–353. дои : 10.1111/j.1365-4632.2008.02719.x . ПМИД   18377596 . S2CID   8159382 .
  95. ^ дель Джудиче, Паскаль; Ив, Пинье (февраль 2002 г.). «Широкое использование кремов для осветления кожи в Сенегале: постоянная проблема общественного здравоохранения в Западной Африке». Международный журнал дерматологии . 41 (2): 69–72. дои : 10.1046/j.1365-4362.2002.01335.x . ПМИД   11982639 . S2CID   37891827 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18bc8aa0dafe850a14f83acfbcef5a32__1722766920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/32/18bc8aa0dafe850a14f83acfbcef5a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)