Софистические произведения Антифона
Имя Антифон Софист ( / ˈ æ n t ə ˌ f ɒ n , - ən / ; греческий : Ἀντιφῶν ) используется для обозначения автора нескольких софистических трактатов. Вероятно, он жил в Афинах в последние два десятилетия V века до нашей эры, но о его жизни почти ничего не известно. [1]
С древних времен ведутся споры о том, был ли автор этих софистических трактатов на самом деле никем иным, как Антифоном Оратором , или Антифон Софист действительно был отдельной личностью. Это остается активным научным спором; из недавних редакторов, Гагарин, Лакс и Мост, считают, что существует только один Антифон, тогда как Дж. Дж. Пендрик утверждает, что существуют две отдельные личности. [2]
Самым важным из этих трактатов был «Об истине» , сохранившиеся фрагменты которого охватывают множество различных предметов, от астрономии и математики до морали и этики. [3] Сохранились также фрагменты трактатов «О согласии» и «Политику» ; эти фрагменты иногда приписывались Оратору, а не Софисту. [4]
Достоверно также неизвестно, был ли трактат о толковании сновидений под именем Антифон написан Антифоном Софистом или же его написал еще один другой Антифонт. Издания Пендрика, Лакса и Моста исходят из того, что этот трактат был написан тем же Антифоном, что и софистические произведения. [5]
Антифон Софист [ править ]
Трактат, известный как «Об истине» , от которого сохранились лишь фрагменты, приписывается Антифонту Софисту. Это имеет огромную ценность для политической теории, поскольку, по-видимому, является предшественником теории естественных прав . Взгляды, выраженные в нем, предполагают, что его автор не мог быть тем же человеком, что и Антифон Рамнский, поскольку он был истолкован как утверждение сильных эгалитарных и либертарианских принципов, соответствующих демократии, - но противоположных олигархическим взглядам того, кто сыграл важную роль в анти-демократии. демократический переворот 411 года, подобный Антифону Рамнусу. [6] Утверждалось, что эта интерпретация устарела в свете нового фрагмента текста из « Об истине», обнаруженного в 1984 году. Новые доказательства предположительно исключают эгалитарную интерпретацию текста. [7]
Следующие отрывки могут подтвердить решительные либертарианские взгляды Антифона Софиста.
«Природа» требует свободы [ править ]
«В истине» сопоставляет репрессивную природу условностей и закона ( νόμος ) с «природой» ( φύσις ), особенно с человеческой природой. Считается, что природа требует спонтанности и свободы, в отличие от зачастую необоснованных ограничений, налагаемых институтами:
Большинство вещей, которые юридически справедливы, [тем не менее] ... враждебны природе. Законом предписано глазам, что им следует видеть и чего им не следует видеть; для ушей то, что им следует слышать, и что им не следует слышать; для языка, что ему следует говорить и чего ему не следует говорить; для рук, что им следует делать и чего не следует делать... и для ума, чего ему следует желать, и чего ему не следует желать. [8]
Подавление означает боль, тогда как природе (человеческой природе) свойственно избегать боли.
В другом месте Антифон писал: «Жизнь подобна краткому бдению, и продолжительность жизни подобна как бы одному дню, в который, подняв очи к свету, мы уступаем место другим, идущим на смену нам». [9] Марио Унтерштайнер комментирует: «Если смерть следует по природе, то зачем мучить ее противоположность, жизнь, которая в равной степени соответствует природе? Апеллируя к этому трагическому закону существования, Антифон, говоря голосом человечества, желает стряхнуть с себя все, что может совершить насилие над индивидуальностью человека». [10] Сообщается, что Антифон установил будку на общественной агоре, где утешал скорбящих. [11]
Математика [ править ]
Антифон также был способным математиком. Антифон вместе со своим товарищем Брайсоном из Гераклеи был первым, кто дал верхнюю и нижнюю границу значения числа Пи , вписав, а затем описав многоугольник вокруг круга и, наконец, приступив к вычислению площадей многоугольников. Этот метод был применен к задаче о квадратуре круга .
Анонимный Ямвлих [ править ]
Ямвлиха » « Протрептик содержит длинный отрывок из работы важного раннего автора (изучаемого учеными в рамках софистического движения) об образовании и политической философии. Этот отрывок был первоначально идентифицирован Фридрихом Блассом в 1889 году как произведение Антифона, но эта атрибуция не получила общепринятого признания. Соответственно, эта работа в современной науке называется Anonymus Iamblichi . [12] [13]
Примечания [ править ]
- ^ Г. Дж. Пендрик, Антифон Софист (2002), стр. 26
- ^ Обзор затронутых проблем см. в Pendrick, стр. 2–24. А. Лакс и Г.В. Мост, Ранняя греческая философия, том. IX (2016), стр. 2–3.
- ^ Пендрик, стр. 32-35
- ^ Пендрик, стр. 39-49
- ^ По этому вопросу см. Пендрик, стр. 24–26.
- ^ WKC Гатри, Софисты , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1971; см. также Марио Унтерштайнер, который цитирует фрагмент 2 папируса Оксиринха № 1364 в своих «Софистах» , тр. Кэтлин Фриман (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1954), с. 252
- ^ стр. 351, 356, Джерард Пендрик, 2002, Антифон Софист: Фрагменты , Cambridge U. Press; также п. 98 н. 41 книги Ричарда Винтона «Геродот, Фукидид и софисты» в книге К.Роу и М.Шофилда, Кембриджского справочника по греческой и римской политической мысли , Кембридж, 2005 г.
- ^ Антифон, Об истине, Папирусы Оксиринха , xi, вып. 1364, фрагмент 1, цитируется в книге Дональда Кагана (ред.) «Источники греческой политической мысли от Гомера до Полибия », «Источники западной политической мысли», А. Хакер, общее изд.; Нью-Йорк: Free Press, 2965.
- ^ О. 50 DK, цитируется по Stobaeus 4.34.63.
- ^ Марио Унтерштайнер, Софисты , тр. Кэтлин Фриман (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1954) Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1971, стр. 247
- ^ Михаил Гагарин, Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима , Том 1 (2010), с. 281.
- ^ Джонсон и Хатчинсон (10 апреля 2015 г.). «Введение в Обращение Ямвлиха к философии (предстоящий доклад)» .
- ^ Б. Кассен, «Аноним Ямбличи», в «Новом Поли» Брилла.
Ссылки [ править ]
- Издание с комментариями Эдуарда Мецнера (1838 г.)
- Текст Фридриха Бласса (1881 г.)
- Р. К. Джебб , Ораторы на чердаке
- Пс.-Плутарх , Vitae X. Oratorum или Жизнеописания десяти ораторов. Архивировано 12 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Филострат , Вит. из софистов , т.е. 15
- Фрэнк Ловис Ван Клиф, Индекс Антифонтеус , Итака, Нью-Йорк (1895)
- «Антифон» на сайте Университета Суонси.
- Михаил Гагарин, Антифон Афинский , 2002, Техасский университет. Приводится доводы в пользу отождествления Антифона Софиста и Антифона Рамна.
- Джерард Пендрик, Антифон Софист: Фрагменты , 2002, Cambridge U. Press. Утверждает, что Антифон Софист и Антифон Рамнуса - это два, и предоставляет новое издание и комментарии к фрагментам, приписываемым Софисту.
- Дэвид Хоффман, « Антифон Афинянин: ораторское искусство, закон и справедливость в эпоху софистов / Антифон Софист: Фрагменты » , Rhetoric Society Quarterly , лето 2006 г. Обзор Гагарина 2002 г. и Пендрика 2002 г.
- Хорди Редондо, «Антифон». Выступления I–II», Барселона, Фонд Берната Метге, 2003–2004 гг. ( ISBN 84-7225-822-X и 84-7225-840-8). Приводится доводы в пользу идентификации обоих авторов.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Керферд, Великобритания (1970). "Антифон". Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 170–172. ISBN 0-684-10114-9 .
Внешние ссылки [ править ]
- Апология Антифона, фрагменты папируса, французское издание 1907 года из Интернет-архива.
- Ксенофонта» В « Памяти 1.6.1–.15 представлен диалог между Антифонтом Софистом и Сократом.
- Речи Антифонта Рамна о Персее
- Биография Антифона Рамна, написанная Ричардом К. Джеббом, «Аттические ораторы от Антифона до Исея» , 1876 г. , о Персее.
- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Софистические произведения Антифона» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- Антифонные речи
- Стэнфордской энциклопедии философии В статье «Каликл и Фрасимах» обсуждаются взгляды Антифона Софиста.
- Номос и Фузис в «Пери Алетеях» Антифона