Архитектура гибели
Архитектура гибели | |
---|---|
Оригинальное название | Архитектура гибели |
Режиссер | Питер Коэн |
Написал | Питер Коэн |
Продюсер: | Питер Коэн |
Рассказал | Рольф Арсениус Бруно Ганц (немецкий) Сэм Грей (английский) |
Кинематография | Микаэль Коэн Герхард Фромм Питер Эстлунд |
Под редакцией | Питер Коэн |
Музыка | Питер Коэн Свен Алин Рихард Вагнер (неоригинальная музыка) |
Производство компании |
|
Распространено | Sandrew Film & Teater AB, Стокгольм (1989) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Швеция |
Языки | Шведский (также немецкая и английская версии) |
Архитектура судьбы ( швед . Undergångens arkitektur ) — документальный фильм шведского режиссёра Питера Коэна 1989 года , рассказанный Рольфом Арсениусом . Также были выпущены версии на немецком и английском языках. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме исследуется одержимость Адольфа Гитлера своим собственным видением того, что было и не приемлемо с эстетической точки зрения, и то, как он применял эти понятия во время управления нацистской Германией . [ 2 ] Его одержимость искусством, которую он считал чистым, в отличие от якобы дегенеративных авангардных работ еврейских и советских художников, оказывается глубоко связанной с столь же субъективным и строгим идеалом Гитлера физической красоты и здоровья. [ 3 ] [ 4 ] Была организована серия выставок так называемого дегенеративного искусства с целью изобразить модернистскую живопись и скульптуру как выражение психического заболевания и общей развращенности. [ 5 ] [ 6 ] Классическое искусство, которое усилило личный вкус Гитлера, от римских скульптур до голландских картин маслом, было собрано со всей оккупированной нацистами Европы .
Гитлер показан как архитектор-любитель, планирующий новые проекты зданий для нацистской Германии, которые отражают его видение Северной империи, способной конкурировать с империей классической античности. Говорят, что он хорошо знаком с великими оперными театрами Европы. Он посещает Париж с группой архитекторов и художников, которым будет поручено перестроить Берлин в соответствии с нацистской эстетикой. Проекты новых построек включают изображения руин, которые они оставят для далеких поколений. [ 7 ]
В фильме утверждается, что близость Гитлера к греческой и римской древности также выражается в его настойчивом стремлении к тотальной стратегии войны. [ 8 ] В стиле Спарты и Рима, по мнению Гитлера, война была направлена на уничтожение врага, порабощение населения и стирание истории побежденных. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя Кэрин Джеймс нашла ценными фотографии и кадры из фильма того периода, она считала « Архитектуру судьбы » «упрощенной» и «опасно поверхностной». [ 1 ] Рецензент Washington Post Бенджамин Форджи написал, что режиссер «мастерски выстраивает свои аргументы и доказательства». [ 3 ] а в отдельной рецензии Дессон Хоу сказал, что этот фильм был «очень эффектным документальным фильмом». [ 7 ] Рецензент Austin Chronicle Стив Дэвис заявил, что «безукоризненно исследованный документальный фильм «Архитектура судьбы» формулирует убедительный тезис о Гитлере и его наследии». [ 6 ] Эд Симмонс написал в журнале Crisis , что Коэн снял «на удивление проницательный фильм, который показывает фюрера не как психотика, антихриста или даже арийского ангела». [ 9 ]
В статье Village Voice 1999 года Майкл Джакалоне отметил, что « Архитектура судьбы показывает нам, что контроль над идеалами лежит в основе привлекательности фашизма». [ 10 ] в 2001 году оценил его как «блестяще написанный и визуализированный документальный фильм» Журнал Bright Lights Film Journal . [ 2 ] В обзоре Эмануэля Леви 2006 года было признано, что «пронзительное повествование Бруно Ганца и музыка Рихарда Вагнера» способствовали связности документального фильма. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]- 1991 Первый приз в категории документальных фильмов, Международный кинофестиваль в Вальядолиде.
- Показан на Берлинском кинофестивале 1991 года (Международный форум). [ 11 ]
- Премия критиков 1992 года, Международный кинофестиваль в Сан-Паулу
- Победитель «Голубой ленты» американского фестиваля кино и видео 1993 года.
- Показан в сериале 1999 года «Призма Холокоста: разные точки зрения» в Центре киноискусств в Хантингтоне. [ 10 ]
- Показан в 2012 году в Филадельфийском центре архитектуры в ежемесячном сериале «Архитектура в кино». [ 12 ] [ 13 ]
- Показан в сериале фильмов 2014 года «Преступления против культуры: искусство и нацисты» в Художественном музее Джорджии. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Кэрин (30 октября 1991 г.). «Обзор/Фильм; Нацизм как эстетическая уловка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2016 г.
Питер Коэн, швейцарский [так в оригинале] кинорежиссер, опирается на множество фотографий и фильмов того периода: от китчевых рекламных роликов на нацистских парадах до банальных портретов, которые Гитлер хранил дома.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Гэри (1 октября 2001 г.). «Красавица и чудовище: Архитектура гибели, документальный фильм» . www.brightlightsfilm.com . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 14 августа 2016 г.
Фильм великолепно показывает, насколько идеология, созданная Гитлером, была основана на искусстве, а позже зависела от него.
- ^ Перейти обратно: а б Форги, Бенджамин (24 февраля 1992 г.). « 'Архитектура гибели' (NR)» . Вашингтон Пост . Проверено 14 августа 2016 г.
Фильм Питера Коэна «Архитектура судьбы» представляет собой блестящую двухчасовую документацию о прямой, хотя и парадоксальной связи между «красотой» и злом в гитлеровском Третьем рейхе.
- ^ «Архитектура судьбы» . Центр Коэна по изучению Холокоста и геноцида . Государственный колледж Кин . Проверено 14 августа 2016 г.
В нем утверждается, что основной мотивацией было крайнее эстетическое стремление вернуть миру красоту - противодействовать осквернившим его смешанным бракам и вырождению - посредством явного насилия.
- ^ «Архитектура судьбы» . TVGuide.com . CBS Интерактив . Проверено 14 августа 2016 г.
«АРХИТЕКТУРА DOOM» — превосходный и убедительный синтез нескольких ключевых концепций о Третьем Рейхе; это также великолепный пример классического документального сборника, в котором в качестве аргумента используются нацистские исходные материалы, включая некоторые редко встречающиеся кадры.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стив (24 января 1992 г.). «Архитектура гибели» . Остинская хроника . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоу, Дессон (21 февраля 1992 г.). « 'Архитектура гибели' (NR)» . Вашингтон Пост . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Эмануэль (20 апреля 2006 г.). «Архитектура судьбы: как Гитлер превратил художественные разочарования в последовательный идеологический аппарат» . emanuellevy.com . Проверено 16 августа 2016 г.
Зацикленность Гитлера на древности распространялась и на его военные цели; Коэн описывает Вторую мировую войну как гиперсовременную войну с древними целями.
- ^ Перейти обратно: а б Симмонс, Эд (1 мая 1992 г.). «Фильм: Гитлер как художник-неудачник» . Журнал «Кризис» . Бедфорд, Нью-Гэмпшир: Издательство Софийского института . Проверено 14 августа 2016 г.
Лучшее и более точное название было бы таким, поскольку фильм фокусируется исключительно на фюрере, «Архитекторе судьбы» , потому что Адольф Гитлер действительно был архитектором великолепного видения.
- ^ Перейти обратно: а б Джакалоне, Майкл (26 октября 1999 г.). «Изобразительное искусство ненависти» . Деревенский голос . Проверено 14 августа 2016 г.
Но, пожалуй, самым тревожным фильмом, показанным на экране, является документальный фильм Питера Коэна «Архитектура судьбы» 1989 года , в котором к нацистской эпохе относятся с строгостью и дисциплиной, которые большинство других кинематографистов неспособны поддерживать.
- ^ «Ежегодный архив / 1991: Программа — Архитектура гибели» . Берлинале . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Архитектура в кино — АРХИТЕКТУРА DOOM (1989, Питер Коэн)» . Вестфальский колледж медиаискусства и дизайна . Дрексельский университет . 20 февраля 2012 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «Архитектура в кино — АРХИТЕКТУРА DOOM (1989, Питер Коэн)» . АИА Филадельфия . Филадельфийское отделение Американского института архитекторов . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Служба новостей УГА (25 апреля 2014 г.). «Музей искусств Джорджии покажет серию фильмов «Преступления против культуры»» . Онлайн Афины . Афинский Знамя-Вестник . Проверено 14 августа 2016 г.