Jump to content

Архитектура гибели

Архитектура гибели
Оригинальное название Архитектура гибели
Режиссер Питер Коэн
Написал Питер Коэн
Продюсер: Питер Коэн
Рассказал Рольф Арсениус
Бруно Ганц (немецкий) Сэм Грей (английский)
Кинематография Микаэль Коэн
Герхард Фромм
Питер Эстлунд
Под редакцией Питер Коэн
Музыка Питер Коэн
Свен Алин
Рихард Вагнер (неоригинальная музыка)
Производство
компании
Распространено Sandrew Film & Teater AB, Стокгольм (1989)
Дата выпуска
Время работы
123 минуты
Страна Швеция
Языки Шведский (также немецкая и английская версии)

Архитектура судьбы ( швед . Undergångens arkitektur ) — документальный фильм шведского режиссёра Питера Коэна 1989 года , рассказанный Рольфом Арсениусом . Также были выпущены версии на немецком и английском языках. [ 1 ]

В фильме исследуется одержимость Адольфа Гитлера своим собственным видением того, что было и не приемлемо с эстетической точки зрения, и то, как он применял эти понятия во время управления нацистской Германией . [ 2 ] Его одержимость искусством, которую он считал чистым, в отличие от якобы дегенеративных авангардных работ еврейских и советских художников, оказывается глубоко связанной с столь же субъективным и строгим идеалом Гитлера физической красоты и здоровья. [ 3 ] [ 4 ] Была организована серия выставок так называемого дегенеративного искусства с целью изобразить модернистскую живопись и скульптуру как выражение психического заболевания и общей развращенности. [ 5 ] [ 6 ] Классическое искусство, которое усилило личный вкус Гитлера, от римских скульптур до голландских картин маслом, было собрано со всей оккупированной нацистами Европы .

Гитлер показан как архитектор-любитель, планирующий новые проекты зданий для нацистской Германии, которые отражают его видение Северной империи, способной конкурировать с империей классической античности. Говорят, что он хорошо знаком с великими оперными театрами Европы. Он посещает Париж с группой архитекторов и художников, которым будет поручено перестроить Берлин в соответствии с нацистской эстетикой. Проекты новых построек включают изображения руин, которые они оставят для далеких поколений. [ 7 ]

В фильме утверждается, что близость Гитлера к греческой и римской древности также выражается в его настойчивом стремлении к тотальной стратегии войны. [ 8 ] В стиле Спарты и Рима, по мнению Гитлера, война была направлена ​​на уничтожение врага, порабощение населения и стирание истории побежденных. [ 9 ]

Хотя Кэрин Джеймс нашла ценными фотографии и кадры из фильма того периода, она считала « Архитектуру судьбы » «упрощенной» и «опасно поверхностной». [ 1 ] Рецензент Washington Post Бенджамин Форджи написал, что режиссер «мастерски выстраивает свои аргументы и доказательства». [ 3 ] а в отдельной рецензии Дессон Хоу сказал, что этот фильм был «очень эффектным документальным фильмом». [ 7 ] Рецензент Austin Chronicle Стив Дэвис заявил, что «безукоризненно исследованный документальный фильм «Архитектура судьбы» формулирует убедительный тезис о Гитлере и его наследии». [ 6 ] Эд Симмонс написал в журнале Crisis , что Коэн снял «на удивление проницательный фильм, который показывает фюрера не как психотика, антихриста или даже арийского ангела». [ 9 ]

В статье Village Voice 1999 года Майкл Джакалоне отметил, что « Архитектура судьбы показывает нам, что контроль над идеалами лежит в основе привлекательности фашизма». [ 10 ] в 2001 году оценил его как «блестяще написанный и визуализированный документальный фильм» Журнал Bright Lights Film Journal . [ 2 ] В обзоре Эмануэля Леви 2006 года было признано, что «пронзительное повествование Бруно Ганца и музыка Рихарда Вагнера» способствовали связности документального фильма. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Кэрин (30 октября 1991 г.). «Обзор/Фильм; Нацизм как эстетическая уловка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2016 г. Питер Коэн, швейцарский [так в оригинале] кинорежиссер, опирается на множество фотографий и фильмов того периода: от китчевых рекламных роликов на нацистских парадах до банальных портретов, которые Гитлер хранил дома.
  2. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Гэри (1 октября 2001 г.). «Красавица и чудовище: Архитектура гибели, документальный фильм» . www.brightlightsfilm.com . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 14 августа 2016 г. Фильм великолепно показывает, насколько идеология, созданная Гитлером, была основана на искусстве, а позже зависела от него.
  3. ^ Перейти обратно: а б Форги, Бенджамин (24 февраля 1992 г.). « 'Архитектура гибели' (NR)» . Вашингтон Пост . Проверено 14 августа 2016 г. Фильм Питера Коэна «Архитектура судьбы» представляет собой блестящую двухчасовую документацию о прямой, хотя и парадоксальной связи между «красотой» и злом в гитлеровском Третьем рейхе.
  4. ^ «Архитектура судьбы» . Центр Коэна по изучению Холокоста и геноцида . Государственный колледж Кин . Проверено 14 августа 2016 г. В нем утверждается, что основной мотивацией было крайнее эстетическое стремление вернуть миру красоту - противодействовать осквернившим его смешанным бракам и вырождению - посредством явного насилия.
  5. ^ «Архитектура судьбы» . TVGuide.com . CBS Интерактив . Проверено 14 августа 2016 г. «АРХИТЕКТУРА DOOM» — превосходный и убедительный синтез нескольких ключевых концепций о Третьем Рейхе; это также великолепный пример классического документального сборника, в котором в качестве аргумента используются нацистские исходные материалы, включая некоторые редко встречающиеся кадры.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стив (24 января 1992 г.). «Архитектура гибели» . Остинская хроника . Проверено 16 августа 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хоу, Дессон (21 февраля 1992 г.). « 'Архитектура гибели' (NR)» . Вашингтон Пост . Проверено 16 августа 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Леви, Эмануэль (20 апреля 2006 г.). «Архитектура судьбы: как Гитлер превратил художественные разочарования в последовательный идеологический аппарат» . emanuellevy.com . Проверено 16 августа 2016 г. Зацикленность Гитлера на древности распространялась и на его военные цели; Коэн описывает Вторую мировую войну как гиперсовременную войну с древними целями.
  9. ^ Перейти обратно: а б Симмонс, Эд (1 мая 1992 г.). «Фильм: Гитлер как художник-неудачник» . Журнал «Кризис» . Бедфорд, Нью-Гэмпшир: Издательство Софийского института . Проверено 14 августа 2016 г. Лучшее и более точное название было бы таким, поскольку фильм фокусируется исключительно на фюрере, «Архитекторе судьбы» , потому что Адольф Гитлер действительно был архитектором великолепного видения.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джакалоне, Майкл (26 октября 1999 г.). «Изобразительное искусство ненависти» . Деревенский голос . Проверено 14 августа 2016 г. Но, пожалуй, самым тревожным фильмом, показанным на экране, является документальный фильм Питера Коэна «Архитектура судьбы» 1989 года , в котором к нацистской эпохе относятся с строгостью и дисциплиной, которые большинство других кинематографистов неспособны поддерживать.
  11. ^ «Ежегодный архив / 1991: Программа — Архитектура гибели» . Берлинале . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 16 августа 2016 г.
  12. ^ «Архитектура в кино — АРХИТЕКТУРА DOOM (1989, Питер Коэн)» . Вестфальский колледж медиаискусства и дизайна . Дрексельский университет . 20 февраля 2012 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  13. ^ «Архитектура в кино — АРХИТЕКТУРА DOOM (1989, Питер Коэн)» . АИА Филадельфия . Филадельфийское отделение Американского института архитекторов . Проверено 16 августа 2016 г.
  14. ^ Служба новостей УГА (25 апреля 2014 г.). «Музей искусств Джорджии покажет серию фильмов «Преступления против культуры»» . Онлайн Афины . Афинский Знамя-Вестник . Проверено 14 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d35b9cfc18bb9d4adebc2df45f618c0f__1668912240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/0f/d35b9cfc18bb9d4adebc2df45f618c0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Architecture of Doom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)