Аэродром Сперенберг
52 ° 08'13,21 ″ с.ш. 13 ° 18'25,4 ″ в.д. / 52,1370028 ° с.ш. 13,307056 ° в.д. Аэродром Шперенберг — военная авиабаза, расположенная недалеко от города Шперенберг в земле Бранденбург , Германия .
История
[ редактировать ]Площадка в лесу изначально была разработана для прусской армии . Он использовался как военная лаборатория и испытательный полигон, являясь частью комплекса Куммерсдорф . После интеграции Германии он продолжал оставаться военным полигоном и тренировочным полигоном для первопроходцев железнодорожного транспорта.
В начале Второй мировой войны он снова был разработан как военный испытательный и опытно-конструкторский центр и стал первым местом, где Вернер фон Браун испытывал свои ракеты, прежде чем исследования были перенесены в Пенемюнде .
Это место было захвачено Красной Армией в мае 1945 года, после чего оно было полностью заброшено и позже использовалось для периодических тренировок как Советской Армией , так и Армией Восточной Германии .
Строительство
[ редактировать ]
В конце 1950-х годов Советская Армия начала поиск военного аэродрома, пригодного для использования тяжелыми транспортными самолетами, необходимыми армии и тылу. Было проведено расследование возможных мест в Древице , Рангсдорфе и Сперенберге. После ожесточенной борьбы с Германской Демократической Республикой финансирование было согласовано после того, как они достигли соглашения о разделе расходов. Частично это было связано с устранением необходимости расширения существующего аэропорта Берлин-Шенефельд для двойного военного использования.
Строительство велось в три этапа с 1958 года:
- Этап 1: 1958–1960: планировка базы, выполненная VEB Spezialbau Potsdam с помощью избранных заключенных из тюрьмы Бранденбург-Гёрден.
- Этап 2: 1960-е годы: Строительство советскими войсками бункера командного пункта для использования 226-м транспортно-авиаполком. Он имел размеры 28х16 метров.
- Этап 3: 1972–1974 гг.: Используя гражданских подрядчиков, они добавили: дополнительные пандусы для парковки на северо-западе (построенные компанией «ВЭБ Хайвейс»); центрально расположенные ангары; объединенные восточные и центральные электроустановки. После завершения этих работ в мае 1974 года они: расширили бетонную взлетно-посадочную полосу до 2500 метров (8200 футов); создана дополнительная параллельная взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием; созданы дополнительные четыре рулежные дорожки с ориентацией с севера на юг и две рулежные дорожки, параллельные взлетно-посадочной полосе с ориентацией с востока на запад, что привело к расширенному пассажирскому терминалу.
Операции
[ редактировать ]Шперенберг был ключевым местом расположения советских войск в Восточной Германии. Аэропорт был специальным транспортным аэродромом и поэтому был оснащен тяжелыми транспортными средствами, такими как Ил-76 и Ан-22 . Аэродром был единственной эксплуатационной площадкой одного Ан-26 L (14 Orange, c/n 00607), который использовался для калибровки аэродрома и навигационных средств . [ 1 ] На аэродроме также размещались ударные вертолеты оборонительного назначения, а также дислоцированные и транзитные бомбардировщики. В 1990 году в состав приданных дислоцированных частей входили: [ 2 ]
- 39-й отдельный разведывательный авиационный отряд (примерно «отряд») (ОРАО): Ильюшин Ил-20 , Ильюшин Ил-22.
- 113-я отдельная вертолётная эскадрилья (ОВЭ): Ми-6 , Ми-8 , Ми-9 , Ми-24 . В июле 1994 года выведен в Воротинск Калужской области. [ 3 ]
- 226-й отдельный смешанный авиационный полк (226-й ОСАП): Ан-12 , Ан-24 , Ан-26 , Ту-134 . Одно из основных соединений 16-й воздушной армии . [ 4 ]
Гражданские объекты
[ редактировать ]Хотя первоначально он имел ряд пристроенных казарм , гаражей и складских зданий исключительно для военного использования, в конечном итоге он превратился в назначенный советский военный городок с населением более 5000 человек. Со временем на этом месте были оборудованы театр, кинотеатр, магазины, пекарня, школы, детский сад, больница и другие гражданские объекты.
В то время как воздушный транспорт по Советскому Союзу был доступен дежурным военнослужащим и членам их семей во время пути на базу и обратно, для невоенного использования существовало ежедневное железнодорожное сообщение из Потсдама и обратно, а затем прямо в Москву .
Закрытие
[ редактировать ]После воссоединения Германии в 1989/1990 году Советская Армия согласилась вернуть все бывшие базы новому федеральному правительству Германии к концу 1994 года. Однако после выдачи ордеров на арест бывшего главы государства Восточной Германии Эриха Хонеккера в его вылетели в Москву В 1991 году он провел свою последнюю ночь на немецкой земле в Шперенберге, а на следующий день .
Объект был возвращен Федеративной Республике Германия в 1994 году, которая передала его земле Бранденбург в 2009 году.
Расширение Берлин-Бранденбург
[ редактировать ]В начале 1990-х годов это место рассматривалось как потенциальное расширение или замена аэропорта Берлин-Бранденбург , что привлекло внимание всей страны. В то время как сторонникам понравилась существующая инфраструктура аэродрома и они подчеркнули скрытое расположение в лесу и связанный с этим низкий уровень шума, критики сочли слишком большое расстояние от федеральной столицы негативным критерием. Еще одним аргументом против Сперенберга была возможность расширения аэропорта Лейпциг/Галле . Благодаря высокоскоростному железнодорожному сообщению через ICE из района Берлина оба аэропорта находились в сильной конкуренции. Однако, хотя заказанные исследования - особенно обширная оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках процесса регионального планирования - пришли к четкому решению, что Сперенберг является лучшим местом, федеральный парламент в конечном итоге выбрал берлинский аэропорт Шенефельд в качестве будущего места.
Текущий статус
[ редактировать ]В 2009 году 2400 гектаров земли, занимающей аэродром и окружающие его бывшие застройки, были возвращены федеральным правительством земле Бранденбург. Площадка, открытая для публики и, следовательно, широко подвергающаяся вандализму, сдана в аренду многим коммерческим компаниям для использования в качестве испытательной площадки под открытым небом, включая испытательные треки с перилами, установленные как TUV , так и DEKRA для краш-тестов.
В декабре 2007 года земля Бранденбург оценила стоимость объекта в 8,750 млн евро с годовым доходом в 500 000 евро. Кроме того, было подсчитано, что в случае реконструкции объекта затраты составят: снос в размере 24 миллионов евро; восстановительные работы на сумму 11,258 млн евро; разработка и маркетинг — 3 млн евро; и администрирование 7 миллионов евро; расходы на общую сумму 45,271 млн евро. Это увеличит стоимость земли до 9,25 млн евро. Таким образом, в 2009 году штат обратился к федеральному правительству с просьбой о переводе 36 миллионов евро в виде гонораров за развитие.
Ссылки
[ редактировать ]- Лутц Фрейндта и Стефан Бюттнер, Стефан (2007). Красные площади — российские военные аэродромы в Германии 1945 — 1994 гг. Авиабазы — аэродромы — военные пустоши . Издательство «АэроЛит». ISBN 978-3-935525-11-4 .
- ^ Gordon, Yefim. Komissarov, Dmitry & Sergey (2003). Antonov's Turboprop Twins . Hinkley/Midland. ISBN 978-1-85780-153-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Аэродром Шперенберг, Германия» .
- ^ Холм, https://www.ww2.dk/new/air%20force/squadrons/osae/113osae.htm
- ^ https://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/tap/226osap.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]