Jump to content

Аэродром Сперенберг

Координаты : 52 ° 08'13,21 ″ с.ш. 13 ° 18'25,4 ″ в.д.  /  52,1370028 ° с.ш. 13,307056 ° в.д.  / 52,1370028; 13.307056

52 ° 08'13,21 ″ с.ш. 13 ° 18'25,4 ″ в.д.  /  52,1370028 ° с.ш. 13,307056 ° в.д.  / 52,1370028; 13.307056 Аэродром Шперенберг военная авиабаза, расположенная недалеко от города Шперенберг в земле Бранденбург , Германия .

Площадка в лесу изначально была разработана для прусской армии . Он использовался как военная лаборатория и испытательный полигон, являясь частью комплекса Куммерсдорф . После интеграции Германии он продолжал оставаться военным полигоном и тренировочным полигоном для первопроходцев железнодорожного транспорта.

В начале Второй мировой войны он снова был разработан как военный испытательный и опытно-конструкторский центр и стал первым местом, где Вернер фон Браун испытывал свои ракеты, прежде чем исследования были перенесены в Пенемюнде .

Это место было захвачено Красной Армией в мае 1945 года, после чего оно было полностью заброшено и позже использовалось для периодических тренировок как Советской Армией , так и Армией Восточной Германии .

Строительство

[ редактировать ]
Ныне заброшенные, но обширные объекты аэродрома Сперенберг, вид с воздуха в 2002 году.

В конце 1950-х годов Советская Армия начала поиск военного аэродрома, пригодного для использования тяжелыми транспортными самолетами, необходимыми армии и тылу. Было проведено расследование возможных мест в Древице , Рангсдорфе и Сперенберге. После ожесточенной борьбы с Германской Демократической Республикой финансирование было согласовано после того, как они достигли соглашения о разделе расходов. Частично это было связано с устранением необходимости расширения существующего аэропорта Берлин-Шенефельд для двойного военного использования.

Строительство велось в три этапа с 1958 года:

  • Этап 1: 1958–1960: планировка базы, выполненная VEB Spezialbau Potsdam с помощью избранных заключенных из тюрьмы Бранденбург-Гёрден.
  • Этап 2: 1960-е годы: Строительство советскими войсками бункера командного пункта для использования 226-м транспортно-авиаполком. Он имел размеры 28х16 метров.
  • Этап 3: 1972–1974 гг.: Используя гражданских подрядчиков, они добавили: дополнительные пандусы для парковки на северо-западе (построенные компанией «ВЭБ Хайвейс»); центрально расположенные ангары; объединенные восточные и центральные электроустановки. После завершения этих работ в мае 1974 года они: расширили бетонную взлетно-посадочную полосу до 2500 метров (8200 футов); создана дополнительная параллельная взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием; созданы дополнительные четыре рулежные дорожки с ориентацией с севера на юг и две рулежные дорожки, параллельные взлетно-посадочной полосе с ориентацией с востока на запад, что привело к расширенному пассажирскому терминалу.

Операции

[ редактировать ]

Шперенберг был ключевым местом расположения советских войск в Восточной Германии. Аэропорт был специальным транспортным аэродромом и поэтому был оснащен тяжелыми транспортными средствами, такими как Ил-76 и Ан-22 . Аэродром был единственной эксплуатационной площадкой одного Ан-26 L (14 Orange, c/n 00607), который использовался для калибровки аэродрома и навигационных средств . [ 1 ] На аэродроме также размещались ударные вертолеты оборонительного назначения, а также дислоцированные и транзитные бомбардировщики. В 1990 году в состав приданных дислоцированных частей входили: [ 2 ]

Гражданские объекты

[ редактировать ]

Хотя первоначально он имел ряд пристроенных казарм , гаражей и складских зданий исключительно для военного использования, в конечном итоге он превратился в назначенный советский военный городок с населением более 5000 человек. Со временем на этом месте были оборудованы театр, кинотеатр, магазины, пекарня, школы, детский сад, больница и другие гражданские объекты.

В то время как воздушный транспорт по Советскому Союзу был доступен дежурным военнослужащим и членам их семей во время пути на базу и обратно, для невоенного использования существовало ежедневное железнодорожное сообщение из Потсдама и обратно, а затем прямо в Москву .

Закрытие

[ редактировать ]

После воссоединения Германии в 1989/1990 году Советская Армия согласилась вернуть все бывшие базы новому федеральному правительству Германии к концу 1994 года. Однако после выдачи ордеров на арест бывшего главы государства Восточной Германии Эриха Хонеккера в его вылетели в Москву В 1991 году он провел свою последнюю ночь на немецкой земле в Шперенберге, а на следующий день .

Объект был возвращен Федеративной Республике Германия в 1994 году, которая передала его земле Бранденбург в 2009 году.

Расширение Берлин-Бранденбург

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов это место рассматривалось как потенциальное расширение или замена аэропорта Берлин-Бранденбург , что привлекло внимание всей страны. В то время как сторонникам понравилась существующая инфраструктура аэродрома и они подчеркнули скрытое расположение в лесу и связанный с этим низкий уровень шума, критики сочли слишком большое расстояние от федеральной столицы негативным критерием. Еще одним аргументом против Сперенберга была возможность расширения аэропорта Лейпциг/Галле . Благодаря высокоскоростному железнодорожному сообщению через ICE из района Берлина оба аэропорта находились в сильной конкуренции. Однако, хотя заказанные исследования - особенно обширная оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках процесса регионального планирования - пришли к четкому решению, что Сперенберг является лучшим местом, федеральный парламент в конечном итоге выбрал берлинский аэропорт Шенефельд в качестве будущего места.

Текущий статус

[ редактировать ]

В 2009 году 2400 гектаров земли, занимающей аэродром и окружающие его бывшие застройки, были возвращены федеральным правительством земле Бранденбург. Площадка, открытая для публики и, следовательно, широко подвергающаяся вандализму, сдана в аренду многим коммерческим компаниям для использования в качестве испытательной площадки под открытым небом, включая испытательные треки с перилами, установленные как TUV , так и DEKRA для краш-тестов.

В декабре 2007 года земля Бранденбург оценила стоимость объекта в 8,750 млн евро с годовым доходом в 500 000 евро. Кроме того, было подсчитано, что в случае реконструкции объекта затраты составят: снос в размере 24 миллионов евро; восстановительные работы на сумму 11,258 млн евро; разработка и маркетинг — 3 млн евро; и администрирование 7 миллионов евро; расходы на общую сумму 45,271 млн евро. Это увеличит стоимость земли до 9,25 млн евро. Таким образом, в 2009 году штат обратился к федеральному правительству с просьбой о переводе 36 миллионов евро в виде гонораров за развитие.

  • Лутц Фрейндта и Стефан Бюттнер, Стефан (2007). Красные площади — российские военные аэродромы в Германии 1945 — 1994 гг. Авиабазы ​​— аэродромы — военные пустоши . Издательство «АэроЛит». ISBN  978-3-935525-11-4 .
  1. ^ Gordon, Yefim. Komissarov, Dmitry & Sergey (2003). Antonov's Turboprop Twins . Hinkley/Midland. ISBN  978-1-85780-153-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Аэродром Шперенберг, Германия» .
  3. ^ Холм, https://www.ww2.dk/new/air%20force/squadrons/osae/113osae.htm
  4. ^ https://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/tap/226osap.htm
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3adc1beab56d20e5d9f94a44e7dc88e__1701019440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/8e/d3adc1beab56d20e5d9f94a44e7dc88e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sperenberg Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)