Jump to content

Ошибка пользователя

Ошибка пользователя это ошибка, допущенная человеком- пользователем сложной системы, обычно компьютерной системы, при взаимодействии с ней. Хотя этот термин иногда используется специалистами по взаимодействию человека с компьютером , более формальный термин «человеческая ошибка» используется в контексте человеческой надежности .

Родственные термины, такие как старый термин PEBKAC («проблема существует между клавиатурой и креслом»), PEBMAC («проблема существует между монитором и креслом»), ошибка идентификации или ошибка ID-10T/1D-10T («ошибка идиота»), PICNIC («проблема в кресле, а не в компьютере»), ошибка IBM («идиот за ошибкой машины»), проблема навыков («недостаток навыков») и другие подобные фразы также используются в качестве сленга в технических кругах с уничижительным значением. [1] Такое использование подразумевает отсутствие компьютерной грамотности, утверждая, что проблемы, возникающие при использовании устройства, являются ошибкой пользователя. Критики этого термина утверждают, что проблемы вызваны плохим дизайном продукта , который не учитывает возможности и потребности пользователя.

Этот термин также можно использовать для обозначения ошибок, не связанных с компьютером.

Джоэл Спольски отмечает, что пользователи обычно не обращают полного внимания на компьютерную систему во время ее использования. Он предлагает компенсировать это при построении удобных систем, позволяя тем самым большему проценту пользователей выполнять задачи без ошибок:

Например, предположим, что цель вашей программы — предоставить людям возможность конвертировать фотографии, сделанные с цифровой камеры, в веб-фотоальбом. Если вы познакомите группу обычных пользователей с вашей программой и попросите их всех выполнить эту задачу, то чем удобнее будет ваша программа, тем выше процент пользователей, которые смогут успешно создать веб-фотоальбом. Если говорить научно, представьте себе 100 реальных пользователей. Они не обязательно знакомы с компьютерами. У них много разнообразных талантов, но у некоторых из них явно нет талантов в компьютерной области. Некоторые из них отвлекаются, пытаясь использовать вашу программу. Телефон звонит. Ребенок плачет. А кот продолжает прыгать по столу и бить мышью.

Сейчас, даже не доводя до конца этот эксперимент, могу с некоторой уверенностью заявить, что часть пользователей просто не справится с заданием или потратит на его выполнение необычайно много времени. [2]

Эксперты в области интерактивного дизайна, такие как Алан Купер. [3] считают, что эта концепция возлагает вину не на того человека, а на пользователя, вместо того, чтобы винить дизайн, вызывающий ошибки, и его неспособность принять во внимание человеческие ограничения. Брюс «Тог» Тоньяццини описывает анекдот о том, как Дилберта создатель Скотт Адамс потерял значительную часть работы по модерации комментариев в своем блоге из-за плохо построенного приложения, которое передало неверную ментальную модель , даже несмотря на то, что пользователь явно позаботился о сохранении данных. [4]

Джеф Раскин выступал за разработку устройств таким образом, чтобы предотвращать ошибочные действия. [5]

Дон Норман предлагает изменить общепринятое техническое отношение к ошибкам пользователя:

Не думайте, что пользователь совершает ошибки; думайте о действиях как о приближении к желаемому. [6]

Сокращения и другие названия

[ редактировать ]

Такие термины, как PEBMAC/PEBCAK или ошибка ID10T, часто используются операторами службы технической поддержки и компьютерными экспертами для описания ошибки пользователя как проблемы, которая связана с незнанием пользователя, а не сбоем программного или аппаратного обеспечения. Эти фразы используются в качестве юмористического [7] способ описания ошибок пользователя. Широко распространенный пример: пользователь принимает лоток для компакт-дисков за подстаканник или пользователь ищет « любую клавишу ». Однако любую разновидность проблем, вызванных глупостью или невежеством, можно охарактеризовать как ошибки пользователя.

ПЕБКАК/ПЕБКАК/ПИКНИК

[ редактировать ]

Фразы, используемые технически подкованными людьми для обозначения того, что проблема возникла полностью по вине пользователя, включают PEBKAC. [8] ( аббревиатура от «существует проблема между клавиатурой и креслом»), PEBCAK [9] (альтернативная, но похожая аббревиатура от «проблема существует между стулом и клавиатурой»), POBCAK (акроним правительства/военных США от «проблема возникает между стулом и клавиатурой»), PICNIC [10] («проблема в кресле, а не в компьютере») и EBKAC («Ошибка между клавиатурой и креслом»). Другой вариант — PEBUAK (проблема существует между пользователем и клавиатурой).

В 2006 году Intel ряд рекламных объявлений PEBCAK. начала размещать в Интернете [11] для продвижения своей платформы vPro .

Ошибка ID-10-T

[ редактировать ]

Ошибка ID-Ten-T [12] (также известный как ID10T и ID107) — это замаскированный удар в адрес пользователя: когда пишется ID-Ten-T, он становится ID10T (« ИДИОТ »). Это также известно как «ошибка Ten-T» или «ошибка ID: 10T». Комикс User Friendly представил это использование в мультфильме от 11 февраля 1999 года. [13]

В сленге ВМС и армии США этот термин имеет аналогичное значение, хотя и произносится по-разному:

  • Военно-морской флот произносит ID10T как «ай ди тен танго». [14]
  • Вместо этого армия использует слово 1D10T, которое произносится как «один дельта десять танго».

На других языках

[ редактировать ]

По-датски это называется Fejl 40 , или «ошибка 40», что означает, что ошибка составила 40 сантиметров (16 дюймов) от устройства. В шведском языке есть похожее выражение Felkod 60, обозначающее ошибку на расстоянии 60 сантиметров от устройства.

фраза «skit bakom spakarna» («дерьмо за рычагами») или «skit bakom styret» («дерьмо за рулем») или аббревиатура SBS-задача В шведском языке используется . Вариант, используемый в области ИКТ , - это скит баком тангентерна («дерьмо за клавиатурой»), сокращенно SBT .

По-французски это описывается как проблема ICC ( интерфейс шезлонг-клавир ), проблема с интерфейсом клавиатура-кресло, очень похожая на PEBKAC.

В Квебеке его называют Cas-18 , что указывает на то, что погрешность составила 18 дюймов (46 см) от устройства. Более известный как «код-18».

это часто называют проблемой BIOS ( bicho ignorante бразильском португальском языке На o perando os ) systema , [15] переводится как «тупое животное, управляющее системой», или ошибка USB ( u suário s super b urro ), что переводится как «супер тупой пользователь».

По-испански некоторые называют это «Ошибкой 200» ( error doscientos ), потому что она рифмуется с объяснением. Когда просят дать полное объяснение, его часто называют « sí, error 200, entre la mesa y el asiento » («да, ошибка 200, между столом и сиденьем»). Другие числа, кратные 100, также работают из-за той же рифмы. Также называется «Error de capa 8» (ошибка 8-го уровня), что относится к уровням протокола OSI. [16] когда пользователь является тем, кто вызвал ошибку, например «El servidor no es accessible por un error de capa 8» (Сервер недоступен из-за ошибки 8-го уровня), когда пользователи не могут получить доступ к серверу, потому что они ввели неправильный пароль.

По-немецки это называется DAU ( dümmster anzunehmender User ), что дословно переводится как «самый глупый предполагаемый пользователь», отсылая к общепринятой инженерной аббревиатуре GAU ( gößter anzunehmender Unfall ), обозначающей максимально вероятную аварию или наихудший сценарий .

В субкультурах

[ редактировать ]

Компьютерный жаргон относится к « ошибкам влажного ПО », поскольку пользователь считается частью системы на уровне аппаратного/программного/мокрого ПО.

По версии специалистов по ремонту автомобилей, причиной проблемы называют «неисправный рулевой привод», «сломанная тяга между сиденьем и рулевым колесом», «ослабленная гайка между рулевым колесом и сиденьем» или, проще говоря, «расшатавшаяся гайка за рулём». Точно так же специалисты по ремонту пишущих машинок ссылались на «незатянутую гайку за клавиатурой» или «неисправный контроллер клавиатуры».

Версия для радиовещания или любительского радио называется «замыканием между наушниками». Другой термин, используемый в двусторонней радиосвязи общественной безопасности (например, полиция, пожарная служба, скорая помощь и т. д.), - это «неисправный привод кнопки PTT ».

Другой похожий термин, используемый в вооруженных силах США, - это «проблема свободного пространства и времени оператора» или «OHT», заимствовавший терминологию, связанную с работой M2 Browning . пулемета [17]

«(Это) ошибка, связанная с углеродом», указывает на проблему пользователя (поскольку люди представляют собой форму жизни на основе углерода), а не кремниевую. [18]

Некоторые специалисты службы поддержки называют это «ошибкой биологического интерфейса».

Версия сетевых администраторов называет причину проблемы «проблемой 8-го уровня », имея в виду «пользовательский» или «политический» уровень поверх семиуровневой модели OSI компьютерной сети.

В культуре видеоигр ошибку пользователя иногда называют «проблемой навыков», часто как ответ игроку, жалующемуся на несправедливость игры. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Жаргон Дозор» . Проводной журнал . 4 (10). Октябрь 1996 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г.
  2. ^ Дизайн пользовательского интерфейса для программистов - Глава 6: Спольски, Джоэл. «Проектирование для людей, у которых есть более интересные занятия в жизни» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 года.
  3. ^ Купер, Алан (1995). О Face: Основы дизайна пользовательского интерфейса . Джон Уайли и сыновья (не подлежит возврату). ISBN  1-56884-322-4 .
  4. ^ Тоньяццини, Брюс. «Крах Скотта Адамса: анатомия катастрофы» . Спроси Тога . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года.
  5. ^ Раскин, Джефф (2000). «Сообщения пользователю» . Гуманный интерфейс: новые направления проектирования интерактивных систем . Аддисон-Уэсли Профессионал. ISBN  0-201-37937-6 . См. главу 6-4-2.
  6. ^ Норман, Дон. Дизайн повседневных вещей . ISBN  978-0-465-06710-7 . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года.
  7. ^ Фрейзер, Джей Ди ; Илиада (6 мая 1998 г.). «Удобный мультфильм» . Удобный . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года.
  8. ^ «Словарь нового хакера» .
  9. ^ «ПЕБАК» . ТекХелпер . 17 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  10. ^ Хилд, Клэр (7 ноября 2006 г.). «Поможем пасти динозавров» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года.
  11. ^ «Реклама vPro Go Pro» . Интел. АдДжаб. 26 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
  12. ^ «Ошибка ID10T» . катб. Архивировано из оригинала 4 октября 2003 года.
  13. ^ Фрейзер, Джей Ди ; Илиада (11 февраля 1999 г.). «Удобный мультик» . Удобный . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года.
  14. ^ «Глоссарий NAVspeak» . Usna.org. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года.
  15. ^ «Стриптиз: Старый анекдот» . Жизненная поддержка . Проверено 14 апреля 2024 г.
  16. ^ «Что такое модель OSI?» . Облачная вспышка . Проверено 11 апреля 2024 г.
  17. ^ Робертс, генеральный директор (2013). Жизнь и времена неисправимого . ПубликацияАмерика. п. 152. ИСБН  978-1-62772-272-8 .
  18. ^ «Что такое ошибка, связанная с выбросами углерода? – Определение из» . Техопедия. 30 января 2012 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. . Проверено 24 апреля 2018 г.
  19. ^ Смит, Ребекка (11 ноября 2022 г.). «Что означает «проблема с навыками» в TikTok и в играх?» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d35c1f47e34945bd7feff9374949a7a0__1721085180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a0/d35c1f47e34945bd7feff9374949a7a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
User error - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)