Jump to content

Двенадцать (стихотворение)

Двенадцать
Автор Aleksandr Blok
Оригинальное название Двѣнадцать
Язык Русский
Жанр Поэма
Дата публикации
1918
Место публикации Россия
Тип носителя Распечатать

Двенадцать ( русский : Двена́дцать , латинизированный : Двенадцать ) — спорное длинное стихотворение Александра Блока . Написанное в начале 1918 года стихотворение стало одним из первых поэтических откликов Октябрьской революции 1917 года.

В стихотворении описывается марш двенадцати красногвардейцев (по сравнению с Двенадцатью апостолами ) по улицам революционного Петрограда , в то время как вокруг них бушует жестокая зимняя вьюга. Настроение Двенадцати, переданное в стихотворении, колеблется от низменной и даже садистской агрессии по отношению ко всему, что воспринимается как буржуазное и контрреволюционное, к строгой дисциплине и чувству «революционного долга». Проститутку, найденную с Иваном, который происходит из того же происхождения, что и Двенадцать, но не находится в революционном настроении, убит одним из Двенадцати (Петром), который, кажется, необычно поражен несчастным случаем и позже рассказывает своим товарищам, что он был влюблен в эту женщину. Однако после того, как остальные напоминают ему, что в эти революционные времена личные трагедии ничего не значат, убийца вновь обретает решимость и продолжает марш. В последней строфе стихотворения, что наиболее спорно, фигура Иисуса Христа видна в метели, возглавляя марш Двенадцати.

«Двенадцать » с их «создающими настроение звуками, полифоническими ритмами и резким жаргонным языком» (как назвала их Британская энциклопедия ) быстро отдалили Блока от массы его поклонников. Обвинения варьировались от ужасающего безвкусицы до раболепия перед новой большевистской властью и предательства своих прежних идеалов. С другой стороны, большинство большевиков презирали мистика и аскетизм Блока и особенно упоминание о Христе.

Сразу после публикации (3 марта 1918 г.) в эсеровской газете «Знамя Труда» стихотворение подверглось нападкам почти всей русской интеллигенции. Многие из бывших поклонников, коллег и даже друзей Блока разорвали с ним отношения. [1] По мнению академика Шкловского, мало кто понимал «Двенадцать» и осуждал, потому что все привыкли воспринимать Блока только всерьез. [2] Совершенно новые образы приобрели «Двенадцать» — изображение преступного революционера Петрограда , которое Шкловский сравнивал с «Медным всадником Пушкина » . Он отметил: «Двенадцать» - ироничное произведение. Оно написано даже не народными стишками, а «ярким» языком. Савояровский стиль уличных троллей». [3]

Шкловский рассказал о песнях Савоярова в «рваном» жанре, где он выходил на сцену в костюме и гриме преступника. Джордж Баланчин Хореограф вспоминал, как Савояров пел блатные песни: «Алёша, ша! – на полтона пониже, хватит врать». [2] Такая «криминальная» атмосфера царит в Петрограде «Двенадцати», пугающем городе снежной зимы 1918 года. Александр Блок считал это стихотворение лучшим своим произведением. [4]

Во время войны Савояров познакомился с Александром Блоком, который посещал его концерты в кинотеатрах и кафе «Шантант» . в 1914–1918 годах десятки раз [5] Иногда Блок приводил на сцену актеров, которые читали его стихи и пьесы. Так, в 1918 году он настойчиво показывал спектакли Савоярова своей жене Любови Менделеевой-Блок , чтобы она «переняла» его эксцентричную манеру (для чтения стихотворения «Двенадцать» ). В своих дневниках он писал: " Люба наконец увидела рядом с нами Савоярова , который гастролирует в миниатюре. Зачем мерить унции таланта александрийцев , которые всегда выступают после обеда и перед ужином, если есть настоящее искусство в "миниатюре"?" [6]

Сам Блок не читал «Двенадцати», потому что не умел делать это хорошо. Обычно чтение стихотворения проводила его жена. Однако, по мнению зрителей, слушавших «Двенадцать» в исполнении Любови Блок, у нее это получилось плохо, впав в «плохой театрализм». «Крупная женщина с массивными руками, обнаженными почти до плеч, носилась по сцене, драматично крича и жестикулируя, садясь и снова вскакивая». [7] Некоторым зрителям показалось, что Блоку тоже не доставляет удовольствия слушать чтение Любови Дмитриевны. Но это было бы маловероятно, потому что Блок всегда давал ей советы и показывал, как читать стихотворение, например, водил ее на концерты Савоярова. Видимо, Блок считал, что стихотворение «Двенадцать» следует читать именно в такой особенно грубой и эксцентричной манере, как это делал Савояров , играя роль петербургского преступника . Однако сам Блок декламировать не умел и не хотел учиться. Для этого ему придется самому стать, по его словам, «поэтом-эстрадой и исполнителем сатирических песен». [7]

  1. ^ Соломон Волков (2008). «История петербургской культуры» . Москва: ЭКСМО. п. 223. ИСБН  978-5-699-21606-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Соломон Волков (2008). «История петербургской культуры» . Москва: ЭКСМО. стр. 305–306. ISBN  978-5-699-21606-2 .
  3. ^ [1] Виктор Шкловский «Письменный стол» // «Гамбургский счет»: статьи, воспоминания, очерки (1914-1933), Москва, Советский писатель , 1990. ISBN   5-265-00951-5 , ISBN   978-5-265-00951-7 .
  4. ^ Pavel Fokin, Sv.Poliakova (2008). Blok without gloss . Saint Petersburg: Ампора. p. 360.
  5. ^ Александр Блок (1962). «Собрание сочинений в восьми томах», т.8-доп., альбомы для рисования . Москва: Государственное издательство «Художественная литература». п. 260.
  6. ^ Aleksandr Blok (1982). "Collected works in six volumes", vol.5 . Leningrad: Khudozhestvennaya Literatura. p. 247.
  7. ^ Jump up to: а б В.Н.Орлов (2001). Жизнь Блока . Москва: Центрполиграф. п. 544. ИСБН  5-227-01463-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d399e4e3dc431ddd09e6b11283eedceb__1687909020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/eb/d399e4e3dc431ddd09e6b11283eedceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Twelve (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)