Аполлон-13 (саундтрек)
Аполлон-13: Музыка из фильма | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 27 июня 1995 г. | |||
Жанр | Саундтрек | |||
Длина | 77 : 41 | |||
Этикетка | МКА | |||
Продюсер | Джеймс Хорнер | |||
Джеймса Хорнера Хронология | ||||
|
«Аполлон-13: Музыка из кинофильма» — это саундтрек к фильму «Аполлон-13» 1995 года с оригинальной партитурой, написанной, дирижируемой и продюсером Джеймсом Хорнером . Саундтрек был выпущен 27 июня 1995 года компанией MCA Records , в которую вошли семь музыкальных композиций, восемь исторических песен, использованных в фильме, и семь треков с диалогами актеров общей продолжительностью почти 78 минут.
Музыка имела успех у критиков и была номинирована на лучшую оригинальную драматическую музыку на 68-й церемонии вручения премии Оскар вместе с другой музыкой Хорнера для фильма «Храброе сердце» , выпущенной в том же году. В 2019 году полная партитура была выпущена Intrada Records в расширенном издании вместе с оригинальным выпуском и обновленными версиями полной партитуры Хорнера.
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Джеймсом Хорнером , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Основное название» | 1:32 |
2. | «Один маленький шаг» | 0:42 |
3. | « Ночной поезд » (в исполнении Джеймса Брауна , сценарий Джимми Форреста , Льюиса Симпкинса и Оскара Вашингтона ) | 3:27 |
4. | « Groovin ’ » (в исполнении The Young Rascals ) | 2:26 |
5. | « Somebody to Love » (в исполнении Jefferson Airplane ) | 2:55 |
6. | « I Can See for Miles » (в исполнении The Who ) | 4:09 |
7. | « Purple Haze » (в исполнении The Jimi Hendrix Experience ) | 2:48 |
8. | «Контроль запуска» | 3:28 |
9. | «Все системы идут / Запуск» | 6:39 |
10. | «Добро пожаловать на Аполлон-13» | 0:38 |
11. | « Дух в небе » (исполняет и пишет Норман Гринбаум ) | 3:50 |
12. | «Уборка дома/Хьюстон, у нас проблема» | 1:34 |
13. | «Главная сигнализация» | 2:54 |
14. | "Что происходит?" | 0:34 |
15. | "В ЛЕМ" | 3:43 |
16. | "Вне времени / Закрой ее" | 2:20 |
17. | «Тёмная сторона Луны» (в исполнении Энни Леннокс ) | 5:09 |
18. | «Неудача – это не выход» | 1:18 |
19. | « Honky Tonkin ’ » (исполняет и пишет Хэнк Уильямс ) | 2:42 |
20. | « Blue Moon » (в исполнении The Mavericks , сценарий Ричарда Роджерса и Лоренца Харта ) | 4:09 |
21. | «В ожидании катастрофы / Привилегия» | 0:43 |
22. | «Повторный вход и приводнение» | 9:05 |
23. | «End Titles» (в исполнении Энни Леннокс) | 5:34 |
Прием
[ редактировать ]Том Демалон из AllMusic дал четыре звезды из пяти и написал: «Оркестрованная партитура позволяет передать драматизм событий в манере, варьирующейся от тихой волнующей до стремительно эпической, с эвритмичной Энни Леннокс, добавляющей свое характерное неземное вокальное сопровождение к нескольким порезы». [ 1 ] Обзор Filmtracks.com дал альбому пять звезд, который «легко входит в число лучших из 1990-х». [ 2 ] Написав для Tracksounds, Кристофер Коулман дал альбому оценку 9/10 и резюмировал: «Эта партитура, очевидно, вдохновила Дэвида Кнейппера на работу над выставкой Аполлона/Сатурна V, и кто мог его винить. Музыка Хорнера, как и история миссии Аполлона-13, вдохновила бесчисленное множество и продолжает вдохновлять сегодня». [ 3 ]
Zanobard Reviews оценил альбом на 9/10 и прокомментировал: «Музыка Джеймса Хорнера к «Аполлону-13» - это не что иное, как «не от мира сего». Его умелое использование инструментов и вокала делает музыку идеальным аккомпанементом к фильму, а его самое мастерское Использование тона и эмоций — вот что позволяет музыке по-настоящему выделиться из толпы. Основная тема фантастическая, задающая партитуре соответствующий героический и патриотический тон, в то же время сохраняющая напряжение и напряжение. драма, когда они необходимы. Я чувствую, что этот мотив, возможно, иногда слишком злоупотребляется, что делает его появление в критические моменты фильма несколько менее впечатляющим, чем должно быть, но, честно говоря, это скорее придирка, чем что-либо еще». [ 4 ] Музыкальный критик Джонатан Брокстон писал: «Аполлон-13 раскрывает гений Хорнера как в замысле, так и в исполнении, партитура, которая вдохновляет, возбуждает, но в то же время пугает нас». [ 5 ] Джеймс Саутхолл из Movie Wave написал: «Он уважительно героичен и благороден, но все же несет в себе настоящую драматическую направленность, а эмоциональная кульминация прекрасна. В фильме идеально продумана каждая нота музыки; вдали от нее - постоянный источник удовольствия. " [ 6 ]
Шон Уилсон из MFiles написал: «Хорнер действительно достиг своего пика в середине 90-х с такими фильмами, как «Аполлон-13». «Титаник», возможно, и получил славу «Оскара» пару лет спустя, но это, возможно, гораздо более совершенная работа, требующая налаживания диалога. тяжелые части фильма с изящным воодушевлением, не сводя повествование фильма к уровню безвкусной мелодрамы. Выдающийся год для киномузыки — работа Хорнера над «Аполлоном-13». воспарил вместе с лучшими из них». [ 7 ]
Живое выступление
[ редактировать ]Через четыре года после смерти Хорнера в июне 2015 года Американский молодежный симфонический оркестр исполнил всю партитуру в прямом эфире (вместе со специальным показом фильма) в Ройс-холле в Калифорнийского университета Лос-Анджелесе 16 ноября 2019 года. [ 8 ]
Ограниченный выпуск
[ редактировать ]15 января 2019 года Intrada Records выпустила расширенное издание музыкального альбома, содержащее полную музыку Хорнера к фильму. [ 9 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Главное название» (киноверсия) | 1:53 |
2. | «Лунные мечты» | 2:40 |
3. | «Заботы сына и сбой симулятора» | 4:37 |
4. | «Ночные гости» | 1:08 |
5. | «Все системы готовы – запуск» | 10:19 |
6. | «Стыковка» | 2:26 |
7. | «Главная сигнализация» (киноверсия) | 3:31 |
8. | «В ЛЕМ» (киноверсия) | 5:10 |
9. | «Темная сторона Луны» | 5:18 |
10. | «Углекислый газ» | 5:45 |
11. | «Ручное сжигание» | 1:56 |
12. | «Военная история» | 1:06 |
13. | «Еще четыре усилителя» | 3:22 |
14. | "ЛЕМ Джеттисон" | 1:37 |
15. | «Возврат и приводнение» (киноверсия) | 9:15 |
16. | «Конечные титры» (киноверсия) | 6:55 |
17. | «Кошмар Мэрилин» | 0:58 |
18. | «Взрыв канистры» | 0:24 |
19. | «Реактивные клапаны» | 1:09 |
20. | "Из-под контроля" | 1:08 |
21. | «Выключить питание» | 0:57 |
22. | «Квадратный колышек» | 3:49 |
23. | «Космическая связь» | 0:44 |
Общая длина: | 76:07 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Основное название» | 2:40 |
2. | «Лунные мечты» | 2:41 |
3. | «Все системы готовы – запуск» | 10:21 |
4. | «Стыковка» | 2:26 |
5. | «Главная сигнализация» | 3:06 |
6. | "В ЛЕМ" | 5:10 |
7. | «Темная сторона Луны» | 5:17 |
8. | «Углекислый газ» | 5:45 |
9. | «Ручное сжигание» | 1:57 |
10. | «Еще четыре усилителя» | 3:20 |
11. | «Повторный вход и приводнение» | 9:15 |
12. | «Конечные титры» | 6:59 |
Общая длина: | 58:57 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к компакт-диску. [ 9 ]
|
|
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1996 | Награды Академии | Лучший оригинальный драматический саундтрек | Джеймс Хорнер | номинирован | [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] |
Чикагская ассоциация кинокритиков | Лучший оригинальный саундтрек | номинирован | [ 13 ] [ 14 ] | ||
2019 | Международная ассоциация киномузыкальных критиков | Лучший архивный выпуск существующей партитуры - переиздание или перезапись | Джеймс Хорнер , Майк Матессино, Кей Маршалл и Джон Такис | номинирован | [ 15 ] [ 16 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демалон, Том. «Рецензия: Аполлон-13 [Музыка из кинофильма]» . Вся музыка . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Кинотреки: Аполлон-13 (Джеймс Хорнер)» . www.filmtracks.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Коулман, Кристофер. «Обзор: Аполлон-13» . Звуки треков . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Занобард (15 февраля 2019 г.). «Аполлон-13 (Интрада) – Обзор саундтрека» . Обзоры Занобарда . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «АПОЛЛОН-13 — Джеймс Хорнер» . МУЗЫКА КИНО Великобритания . 25 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Саутхолл, Джеймс (18 августа 2013 г.). «Обзор саундтрека к Аполлону-13» . Фильм Волна . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Джеймс Хорнер - обзор саундтрека к оригинальному фильму «Аполлон-13»» . www.mfiles.co.uk . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Грейвинг, Тим (26 ноября 2019 г.). «Обзор концерта: возвращение к «Аполлону-13» с живым представлением» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «АПОЛЛОН 13 (2CD)» . Интрада Рекордс . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Номинанты и победители 68-й церемонии вручения премии Оскар (1996)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Велкос, Роберт В.; Клаудия Пуч (14 февраля 1996 г.). «Эпос Гибсона получил 10 баллов, «Детка» заняла третье место» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Вайнрауг, Бернар (14 февраля 1996 г.). «Номинации на «Оскар» — это просто один сюрприз за другим» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Каро, Марк (12 марта 1996 г.). «Чикагские кинокритики не бегают со стаей» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Гире, Данн (15 января 1996 г.). «Чикагские критики отстаивают свою позицию в номинациях фильмов» . Ежедневный Вестник . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 21 декабря 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Андерсон, Эрик (6 февраля 2020 г.). «Хильдур Гуднадоттир лидирует в номинациях Международной ассоциации киномузыкальных критиков (IMFCA)» . НаградыСмотреть . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ IFMCA (20 февраля 2020 г.). «Лауреаты премии IFMCA 2019» . ИФМКА . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 2 мая 2020 г.